Главная » Диагностика детей



Методика диагностики отношения болезни ребенка добр

Диагностика отношений детей с нарушениями Страница 7

Полный текст отчёта

Данная методика проводилась на одном из родительских собраний, проходившем в детском саду.

Данные результатов по этой методике показывают, что некоторые родителей этих двух групп имеют схожие баллы по шкалам «Авторитарная гиперсоциализация» и «Маленький неудачник». Таким образом, матери отличаются избыточным контролем, который приобретает авторитарные черты. Для матерей больных детей характерна выраженная тревожность по поводу их физического здоровья, что часто проявляется в форме гиперопеки. Необходимо отметить, что родители детей с хроническим заболеванием, имеют более выраженные показатели.

Также можно сделать вывод, что у большинства матерей, имеющих детей с хроническим заболеванием, наблюдается нарушение по шкалам «Принятие-отвержение» и «Симбиоз».

Таким образом, мы видим, что рассмотренный этап констатирующего эксперимента показывает, что примерно у половины матерей готовность к взаимодействию с больным ребенком сформирована на низком уровне, у 35% – на среднем и только у 11% родителей – на высоком уровне.

7. Методика диагностики отношения к болезни ребенка ДОБР (В.Е.Каган, И.П.Журавлева).

Опросник используется в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полустационарное, санаторное), культурного уровня семьи, качества семейных отношений, мало- и многодетности семьи и т.д.

Тестирование по данной методике проходило на одном из родительских собраний образовательного учреждения.

Результаты тестирования по данной методике сведены в таблицы. По испытуемым группы легко больных в таблице 3, тяжело больных – в Таблицу 4.

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики трудностей не возникало. Было очень интересно наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.

В ходе тестирований по методикам за время практики были получены следующие результаты:

Больные дети характеризуются наличием отдельных признаков нарушения общения. Только 10 % дошкольников с хроническими заболеваниями можно было считать относительно благополучными в области коммуникации.

У дошкольников с хроническими заболеваниями были выявлены очень высокие показатели по препятственно-доминантному типу, заниженные - по эго-защитному типу, высокий процент реакций фрустрации.

У больных детей уже в дошкольном возрасте наблюдаются отклонения в личностном и коммуникативном статусе.

Испытуемые группы больных детей по всем методикам показывают высокий уровень тревожности, агрессивности, зачастую эмоциональной незрелости.

По результатам исследования, можно говорить о том, что в семьях, где есть дети с хроническими заболеваниями, наблюдаются нарушения в детско-родительских отношениях. Тогда в семьях испытуемых из группы легкобольных детей, таких нарушений гораздо меньше или они совсем отсутствуют.

Нашли, но не то что искали?
Узнайте цену написания Вашего отчёта!

Исследование особенностей межличностных отношений у детей с нарушением здоровья

�е родителей этих двух групп имеют схожие баллы по шкалам Авторитарная гиперсоциализация и Маленький неудачник. Таким образом, матери отличаются избыточным контролем, который приобретает авторитарные черты. Для матерей больных детей характерна выраженная тревожность по поводу их физического здоровья, что часто проявляется в форме гиперопеки. Необходимо отметить, что родители детей с хроническим заболеванием, имеют более выраженные показатели.

Также можно сделать вывод, что у большинства матерей, имеющих детей с хроническим заболеванием, наблюдается нарушение по шкалам Принятие-отвержение и Симбиоз.

Таким образом, мы видим, что рассмотренный этап констатирующего эксперимента показывает, что примерно у половины матерей готовность к взаимодействию с больным ребенком сформирована на низком уровне, у 35% на среднем и только у 11% родителей на высоком уровне.

7. Методика диагностики отношения к болезни ребенка ДОБР (В.Е.Каган, И.П.Журавлева).

Опросник используется в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полустационарное, санаторное), культурного уровня семьи, качества семейных отношений, мало- и многодетности семьи и т.д.

Тестирование по данной методике проходило на одном из родительских собраний образовательного учреждения.

Результаты тестирования по данной методике сведены в таблицы. По испытуемым группы легко больных в таблице 3, тяжело больных в Таблицу 4.

циональностьТревогаНозогнозииКонтроль активностиНапряженность 1Мама Саши К.1011107382Мама Даши М.91297373Мама Никиты В.15986394Мама Софьи Л.81698415Мама Максима С.1110109406Мама Дамира Д.12111112467Мама Артема Н.171277438Мама Юли Б.11101011429Мама Ани С.141012104610Мама Данилы Р.10111194111Мама Ульяны Ч.111410124712Мама Марины В.13119124513Мама Паши Д.9810113814Мама Лены О.12111194315Мама Миши А.1412111047Таблица 4.

циональностьТревогаНозогнозииКонтроль активностиНапряженность 1Мама Сергея У.16191721732Мама Наташи А.15201822753Мама Егора Р.10232528864Мама Маши И.;15272423895Мама Сережи П.14191920726Мама Игоря Я.9222028797Мама Валерии Ф.11202127798Мама Кирилла Э.12212328849Мама Риты С.172422268910Мама Гульнары Ю.161826248411Мама Вики П.132318288212Мама Олега Ч.101925217513Мама Алины Д.181722238014Мама Жени И.152220207715Мама Миши К.1226212786

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики трудностей не возникало. Было очень интересно наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.

В ходе тестирований по методикам за время практики были получены следующие результаты:

  • Больные дети характеризуются наличием отдельных признаков нарушения общения. Только 10 % дошкольников с хроническими заболеваниями можно было считать относительно благополучными в области коммуникации.
  • У дошкольников с хроническими заболеваниями были выявлены очень высокие показатели по препятственно-доминантному типу, заниженные - по эго-защитному типу, высокий процент реакций фрустрации.
  • У больных детей уже в дошкольном возрасте наблюдаются отклонения в личностном и коммуникативном статусе.
  • Испытуемые группы больных детей по всем методикам показывают высокий уровень тревожности, агрессивности, зачастую эмоциональной незрелости.
  • По результатам исследования, можно говорить о том, что в семьях, где есть дети с хроническими заболеваниями, наблюдаются нарушения в детско-родительских отношениях. Тогда в семьях испытуемых из группы легкобольных детей, таких нарушений гораздо меньше или они совсем отсутствуют.
  • В отношениях с больным ребенком почти нет теплоты и совсем нет спонтанности. В качестве основного инструмента воспитания матери детей с хроническими заболеваниями применяют жесткий контроль, гиперопеку. Доказательство этого высокие оценки по шкале отвержение и директивности. Матери детей с хроническими заболеваниями сознательно стараются приспособиться к потребностям ребенка. Не всегда успешная реализация этого стремления вносит в их поведение напряженность, недостаток непосредственности в общении с ребенком. Они чаще доминируют, а не уступают.
  • Родителям детей с хроническими заболеваниями чаще свойственен контролирующий тип взаимоотношений, это обусловлено, прежде всего, заболеванием ребенка.

Сравнение видов родительских отношений показало, что родителей детей с хроническими заболеваниями характеризует зачастую эмоционально отрицательное отношение к ребенку. Такие родители часто испытывают по отношению к ребенку злость, раздражение. Родители не доверяют своему ребенку, досадуя на его неумелость, приписывая личную и социальную несостоятельность, воспринимая его младше по сравнению с реальным возрастом. Родители больных детей устанавливают психологическую дистанцию между собой и ребенком. При этом родительские отношении в семьях здоровых дошкольников, развиваются несколько в другом направлении. Между детьми и родителями устанавливаются демократические отношения.

Данная практика поможет мне в дальнейшей практической работе психологом.

See, that’s what the app is perfect for.

#1055;#1057;#1048;#1061;#1054;#1051;#1054;#1043;#1048;#1063;#1045;#1057;#1050;#1040;#1071; #1044;#1048;#1040;#1043;#1053;#1054;#1057;#1058;#1048;#1050;#1040; #1054;#1058;#1053;#1054;#1064;#1045;#1053;#1048;#1071; #1050;. #1086;#1090;#1085;#1086;#1096;#1077;#1085;#1080;#1103; #1082; #1073;#1086;#1083;#1077;#1079;#1085;#1080;. #1082; #1073;#1086;#1083;#1077;#1079;#1085;#1080; #1052;#1077;#1090;#1086;#1076;#1080;#1082;#1072;.

#1052;#1077;#1090;#1086;#1076;#1080;#1082;#1072; #1076;#1080;#1072;#1075;#1085;#1086;#1089;#1090;#1080;#1082;#1080; #1086;#1090;#1085;#1086;#1096;#1077;#1085;#1080;#1103; #1082; #1073;#1086;#1083;#1077;#1079;#1085;#1080; #1088;#1077;#1073;#1077;#1085;#1082;#1072; (#1044;#1054;#1041;#1056; #1042;. #1045;. #1050;#1072;#1075;#1072;#1085;, #1048;. #1055;. #1046;#1091;#1088;#1072;#1074;#1083;#1077;#1074;#1072;)

#1052;#1077;#1090;#1086;#1076;#1080;#1082;#1072; #1076;#1080;#1072;#1075;#1085;#1086;#1089;#1090;#1080;#1082;#1080;. #1076;#1080;#1072;#1075;#1085;#1086;#1089;#1090;#1080;#1082;#1077; #1086;#1090;#1085;#1086;#1096;#1077;#1085;#1080;#1103; #1074;#1079;#1088;#1086;#1089;#1083;#1099;#1093; #1095;#1083;#1077;#1085;#1086;#1074; #1089;#1077;#1084;#1100;#1080; #1082; #1073;#1086;#1083;#1077;#1079;#1085;#1080; #1088;#1077;#1073;#1077;#1085;#1082;#1072;.

#1044;#1080;#1072;#1075;#1085;#1086;#1089;#1090;#1080;#1082;#1072; #1076;#1077;#1090;#1077;#1081; #1080; #1055;#1088;#1086;#1077;#1082;#1090;#1080;#1074;#1085;#1099;#1077; #1084;#1077;#1090;#1086;#1076;#1080;#1082;#1080; #1058;#1077;#1089;#1090;. #1076;#1080;#1072;#1075;#1085;#1086;#1089;#1090;#1080;#1082;#1080; #1086;#1090;#1085;#1086;#1096;#1077;#1085;#1080;#1103; #1082; #1073;#1086;#1083;#1077;#1079;#1085;#1080;.

#1054;#1087;#1080;#1089;#1072;#1085;#1080;#1077; #1084;#1077;#1090;#1086;#1076;#1080;#1082;#1080;. #1086;#1090;#1085;#1086;#1096;#1077;#1085;#1080;#1077; #1082; #1073;#1086;#1083;#1077;#1079;#1085;#1080;. #1076;#1080;#1072;#1075;#1085;#1086;#1089;#1090;#1080;#1082;#1072; #1086;#1090;#1085;#1086;#1096;#1077;#1085;#1080;#1103; #1082;

#1052;#1077;#1090;#1086;#1076;#1080;#1082;#1072; #1076;#1080;#1072;#1075;#1085;#1086;#1089;#1090;#1080;#1082;#1080;. #1089;#1077;#1084;#1100;#1080; #1082; #1073;#1086;#1083;#1077;#1079;#1085;#1080; #1088;#1077;#1073;#1077;#1085;#1082;#1072;, #1076;#1080;#1072;#1075;#1085;#1086;#1089;#1090;#1080;#1082;#1080; #1086;#1090;#1085;#1086;#1096;#1077;#1085;#1080;#1103; #1082;

Источники: http://www.opraktike.ru/skachat/273?page=7, http://www.studsell.com/view/56062/40000, http://gestrambno.tumblr.com/post/128326460994/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Асло и срб повышены у ребенка

Вопросы 14 февраля 23:29, 2014 Норма далее...

Лимфоузлы при ветрянке у детей

Главная Полезная информация Увеличение лимфоузлов при далее...

Противомикробное средство при простуде для ребенка 2лет

Противовирусные средства при гриппе и простуде Самое лучшее средство борьбы далее...

Популярные статьи