Главная » Диагностика детей



Методика нейропсихологической диагностики детей

Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей

5. исследования интеллектуальной деятельности: метод классификации предметных картинок, для исследования нарушения или сохранности семантики предметного мира, зрительно-предметной памяти.

Для выполнения последних заданий предметные картинки нужно вырезать и наклеить на плотную основу. Метод классификации можно проводить и не вырезая картинок, а с помощью инструкции**, в которой дается задание: покажи предметы одной и той же группы, или по слову: покажи группу предметов, которые относятся к мебели (посуде и т.д.). Однако наиболее точный метод - это работа со «свободными» картинками.

Я отметила лишь основные особенности методического материала, представленного в альбоме.

Успешность в постановке топического диагноза, выделении фактора и анализе состава синдрома, в постановке окончательного диагноза об уровне развития психической деятельности ребенка, о зонах снижения развития высших психических функций и функциональной слабости мозговых зон зависит от многих условий. Одним их них является прочное знание и понимание предлагаемой системы нейро-психологических методов, роли каждого теста в оценке состояния не одной, а целой системы психических функций, умение вычленить фактор, знание особенностей методического материала.

Одним из условий работы с разработанной мной «Методикой ней-ропсихологической диагностики детей» и «Методическим альбомом» является прочное знание и понимание тестов и процедуры их применения. А для этого необходима тренировка, прежде, чем начинать работать с детьми.

* Ссылки на номера страниц книги Цветковой Л.С. «Методика ней-ропсихологической диагностики детей».

** Все инструкции даны для исследующего (нейропсихолога, врача, логопеда и др.), но не для исследуемого.Исследование объема и уровня знаний, ориентировки в месте и времени

Сколько тебе лет?

Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?

Назови все времена года.

Сейчас утро, день или вечер?

Сколько сейчас времени?

Во сколько часов ты идешь в школу?

А зачем пришел (пришла) сюда?

Назови все дни недели. 1-й день какой? Понедельник. Дальше сам.

Назови все месяцы года.

Какой сейчас год?

Какой сейчас месяц?

Какое сегодня число?

Где ты живешь? Скажи свой адрес, телефон.

Какие деревья ты знаешь? Назови.

Чем отличается лес от дерева?

Чем отличается дерево от травы?

Назови домашних животных.

Назови диких зверей.

Сколько ног у собаки?

Сколько ног у петуха?

Что бывает после зимы - какое время года?

А перед зимой? А перед весной? А после осени?

Что больше - рука или нога человека?

Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей
#10; Год. 2000
Автор. Скворцов И.А. Адашинская Г.А. Нефедова И.В.
Жанр. Нейропсихология
Издательство. М. Тривола
ISBN. 5-88415-049-0
Язык. Русский
Формат. DjVu
Качество. Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление. Да
Количество страниц. 52 (50)
Автор сканирования и обработки. geroin_red_box (vremennaia_pochta)
Описание. В учебном пособии отраженбольшой опыт по реабилитации и социальной адаптации детей с
различными врожденными и наследственными заболеваниями нервной системы, включая разные формы детского церебрального паралича, детский аутизм, задержки развития речи, умственную отсталость, накопленный за 10 лет Научно-терапевтическим Центром профилактики и лечения
психоневрологической инвалидности под руководством И.А. Скворцова. Анализ результатов большого числа диагностических исследований послужил основанием для разработки адекватных и объективных методических подходов для дифференцированной поэтапной диагностики детей, а также для поиска более эффективных способов коррекции нарушений. Пособие предназначено для невропатологов, психоневрологов, психиатров и медицинских психологов, повышающих квалификацию в учреждениях Минздрава РФ.

Введение
Методы психологической диагностики в Научно-терапевтическом центре профилактики и лечения психоневрологической инвалидности
Определение «профиля развития»
Нейропсихологическое обследование детей и компьютерная программа «АНТ»
Психологический анализ родителъско-детских отношений
Методы психологической коррекции
Методические подходы к неиропсихологическои диагностике и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей
Литература
Формализованная схема неиропсихологическои диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций
Кинестетический праксис
Пространственный праксис
Динамический праксис
Слухо-моторная координации
Стереогноз
Зрительный гнозис
Речь
Слухо-речевая память
Рисунок
Зрительная память
Чтение
Письмо
Счет
Задачи
Суммарная таблица нарушений высших психических функций при поражении основных отделов коры мозга, их диагностики и коррекции

Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация

Нейропсихологическая диагностика детей и подростков

Нейропсихологическая диагностика детей и подростков.

Программа повышения профессионального мастерства

Программа ориентирована на психологов и студентов психологических факультетов, обучающихся на последних курсах.

Преподаватель:Шлёнская Оксана Александровна -практический психолог, обучающий психотерапевт по методу символдрамы.

Нейропсихология детского возраста относительно новая научная дисциплина пока еще слабо представленная в отечественных ВУЗах. Однако потребность в понимании того, что происходит с часто болеющими, плохо обучаемыми детьми, становится все более актуальной. Увеличивается количество клиентов психолога, для которых недостаточно методов психологического консультирования или даже глубинно- ориентированной психотерапии. Все чаще в анамнестических данных появляются сведения об осложненном пренатальном и постнатальном периоде в развитии ребенка, а это часто является сигналом о необходимости нейропсихологической диагностики.

Нейропсихологическая диагностика – это исследование психических процессов с помощью набора специальных проб. Оно преследует две основные цели: во-первых, квалификацию и количественную характеристику нарушений (особенностей) высших психических функций, во-вторых, установление связи выявленных симптомов с патологией или особенностями функционального состояния определенных отделов мозга.

Знания и владение методами нейропсихологической диагности, а затем и методами нейропсихологической коррекции являются важнейшим базисом в работе с детьми для их успешного обучения, социализации и гармоничного развития.

Грамотное и профессиональное владение и использование в своей работе методов нейропсихологичской диагностики и коррекции современных детей определяют высокую эффективность профессиональной деятельности, что необычайно важно для специалистов, заинтересованных в постоянном повышении своего профессионального мастерства.

Цель программы: ознакомление слушателей с теоретическими и практическими основами нейропсихологии, нейропсихологической диагностики, овладение практическими нейропсихологическими методами диагностики ребенка.

Слушатели курса получают необходимый для нейропсихологической диагностики инстументарий (методики, иллюстрации).

Форма занятий: лекция- семинар-тренинг (интерактивная форма); самостоятельно: изучение литературы.

Формат работы: пять 2-хдневных семинаров: суббота-воскресенье с 10.00 до 18.00 час.

Дата начала: 23-24 февраля 2013. Продолжается набор в группу.

Стоимость: 900 грн за один 2-хдневный семинар. Предоплата .

Документ: Свидетельство о повышении квалификации психолога.

Телефоны: 050 221-24-56, 063 535-54-66, 067 509-18-05

Источники: http://lib100.com/book/medical_psychology/neuropsychological_diagnosis/html/?page=6, http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4750165, http://ipsinst.com.ua/nejropsihologicheskaya-diagnostika-detej-i-podrostkov/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Курсы воспитанию детей дошкольного возраста

Обучение и воспитание ребенка дошкольного далее...

Лечить сухой кашель ребенка 3

Чем лечить сухой кашель у ребенка? Сухой кашель у далее...

Лечение сильного насморка детей

Сильный насморк у ребенка лечение и далее...

Популярные статьи