Главная » Диагностика детей



Методики диагностики детей опфр

Страница 14 из 24

Диагностика адаптации учащихся в школе

  1. Проективная методика Школа зверей

Инструкция. Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите колу зверей . Посмотрите вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете находиться еще некоторое время в этой Школе зверей , пока я буду считать да десяти, а затем откройте глаза.
А теперь возьмите карандаши и бумагу и попробуйте нарисовать то, что видели .
Дети выполняют задание.
Посмотрите внимательно на свой рисунок найдите то животное, которым могли бы быть вы рядом с ним поставьте х .

  1. Методика получения обратной связи от учащихся младших классов

Инструкция. Дорогие ребята! Вы узнали о жизни верей в Лесной школе а сейчас расскажите нам о своей жизни в школе, о своих друзьях, о своей учительнице. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы:
1) Когда человек часто улыбается он похож на солнышко, а если редко – то на тучу. На солнышко или на тучку похожа твоя учительница? Если на солнышко, то нарисуй солнышко, а если на тучку, то забери тучку.
2) Фея в сказках добрая, ласковая, от нее веет теплом. А Снежная королева – красивая, строгая. Когда к ней подойдешь, то от нее веет холодом. Твоя учительница Фея или Снежная королева? Если Фея, нарисуй цветок, а если Снежная королева, то нарисуй елочку.
3) У каждого мальчика или девочки есть тайна, которую не каждому можно рассказать, а только такому человеку, который внимательно выслушает, не будет смеяться и никому о ней не расскажет. Как ты думаешь, твоя учительница такой человек? Ей можно доверить тайну. Если да, то нарисуй цветок, а если нет – то елочку.
4) Некоторые мальчики и девочки боятся высоты. Некоторые – темноты, а есть и такие, которые бояться учителя. Ты, случайно, не боишься своего учителя? Если нет, то нарисуй цветок, а если боишься – то елочку.
5) Если человеку плохо он страдает, ему становиться горько и одиноко. Когда тебя обидят или у тебя что-то не получается, приходят ли тебе на помощь ребята и учительница. Защищают ли тебя? Или тебе в классе никто не помогает, от этого хочется плакать? Если помогают, то нарисуй цветок, а если нет – то елочку.
6) У кого есть волшебная палочка, тот счастливый человек, так как любое его желание сбывается. А если у тебя была бы волшебная палочка, захател бы тым взмахнуть ею и оказаться в другом классе, где ребята лучше и добрее, или тебе и в этом классе хорошо? Если тебе и в этом классе хорошо, то нарисуй цветок, а если плохо – елочку.

сопровождения детей с ОПФР

А.Н Зуйкевич,педагог социальный

Е.М. Серебряная,педагог-психолог

ГУО «Средняя школа № 18 г. Пинска»

«Педагог – это как бы самоорганизующаяся программа, обладающая бесконечными возможностями

для руководства и взаимодействия, для передачи отношений,

для руководства и ориентировки учащегося »

Власова Е.З. Извозчиков В.А.

Социально-педагогическое и психологическое сопровождение – один из видов социального патронажа как целостной и комплексной системы социальной поддержки и психологической помощи, осуществляемой в рамках деятельности социально психолого- педагогической службы.

Социокультурные изменения, происходящие в современном обществе, всевозрастающие требования к уровню подготовки молодого специалиста в условиях построения рыночной экономики, с одной стороны, постоянно увеличивающееся количество детей с ОПФР – с другой, обуславливают особый интерес социума и государства к образованию детей с особенностями в развитии, актуализацию исследований, посвященных разным аспектам истории, становления и дальнейшего совершенствования системы специального образования. Сегодня актуальным является не только переименование специальных школ, внедрение более гуманных терминов, но и проведение разъяснительной работы среди педагогов, населения, подключение средств массовой информации к работе, направленной на формирование гуманного отношения к лицам с ОПФР.

Все профессиональные функции педагога, работающего с детьми с ОПФР, прямо или косвенно подчинены задаче коррекционного воздействия, направленного на развитие личности ребенка. Для выполнения своих функциональных обязанностей, определенных моделью деятельности, педагог должен обладать определенными умениями, знаниями, навыками, качествами и нравственными ценностями, большинство из которых он приобретает в процессе подготовки к своей будущей деятельности, иными словами, определенным уровнем компетентности, который позволит ему эффективно осуществлять свою деятельность.

Процесс обучения и воспитания детей с ОПФР предъявляет высокие требования не только к профессиональной компетентности, но и к личностным качествам и ценностным ориентирам педагога.

Совершенно обязательно для педагога гуманистические ценностные ориентации: уважение к человеческой личности, представление о ребенке как о самоценной, саморазвивающейся личности; осознание своей роли наставника и организатора, обеспечивающего процесс обучения стойко неуспевающего ребенка.

«Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с недостатками умственного или физического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и родителями учебного заведения, базовое и профессиональное образование, реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества…» (Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» ст. 27).

Цели психолого-педагогического сопровождения:

Реализация права детей с ОПФР на получение адресной квалифицированной корекционно-педагогической помощи.

Создание необходимых условий для успешной социализации детей.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с особенностями психофизического развития путем реализации комплекса просветительских, диагностических, коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для развития, обучения, воспитания и социализации личности.

Объект сопровождения. образовательный процесс.

Предмет сопровождения. социальная ситуация развития ребенка.

Похожие работы:

Тема: «Совершенствование форм и методов работы специалистов социально -педагогической и психологической службы с родителями»

социально -педагогической и психологической помощи, осуществляется посредством проведения социально -педагогического мониторинга. У специалистов СППС сложилась определенная система.

Об утверждении Программы развития системы образования Глубокского района на 2006-2010 годы (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (электронная версия), 2008 г. №167, 9/10962)

детей. организация отдыха и оздоровления. Совершенствуется система оказания социально -педагогической и психологической помощи детям. педагогическогосопровождениядетей с ОПФР ЦКРОиР Ежегодно Обеспечение психолого-педагогическогосопровождениядетей с ОПФР с.

Психологические аспекты использования средств арт-терапии в работе с учащимися глава 2

социально -педагогической и психологической службы общеобразовательных учреждений. Психолого-педагогическоесопровождение – это интегративная психолого-педагогическая.

Координатор программы «Развитие детей раннего возраста Представитель Детского Фонда ООН (юнисеф) в Республике Беларусь» Н. И. Муфель; Председатель оо «БелапдииМИ», менеджер проекта «Семья для каждого ребенка» Е. Г. Титова Рецензенты

педагогической и психологической культуры родителей. В сложной социально -психологической ситуации оказываются дети. ОПФР ) в УЗО Полоцкая ЦГБ……………..133 Стефанович О.В. Преемственность как условие эффективности социально -психологическогосопровождения.

Комитет по труду занятости и социальной защите Могилевского облисполкома Могилев Май 2007 год составители

детей сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям подготовки этих детей. психологиче­ского комфорта. Подчеркивая большую роль социально -психологическогосопровожденияде­тей.

Диагностика детей с ОПФР

Диагностика детей с Особенностями психофизического развития

Учитывая существенное увеличение рождения детей группы риска, количества травм при родах, наблюдение за психическим развитиемребенка важно начинать уже в родильном доме. Записи о наличие той или иной проблемы в карте развития будут ориентировать родителей и врачей на более внимательное отношение к психофизическому развитию детейэтой группы.
В детской поликлинике и в семье в ходе наблюдения за ребенком необходимо контролировать темп и динамику его развития. В случаях замедленного темпа или выявленного отклонения в развитиипедиатр организует комплексное обследование такого малыша.
В настоящее время в нашей стране широко применяется комплексный подход к изучению детей с ОПФР. Комплексный подход включает в себя данные осоматическом и неврологическом состоянии ребенка, всестороннее обследование слуха, зрения, двигательной сферы, оценку особенностей его познавательной деятельности, поведения, эмоций. В такомобследовании принимают участие различные специалисты: педиатр, невропатолог, психиатр, генетик, физиолог, психолог, логопед и др.
Очень важен при обследовании и при дальнейшем лечении детей с ОПФР в развитиивопрос о взаимодействии специалистов. Основой этого взаимодействия является комплексная диагностика и согласование лечебных и восстановительно-коррекционных программ.
К большому сожалению, вреальной жизни это происходит крайне редко. При обращении в поликлинику по месту жительства обеспокоенные родители не видят не только взаимодействия специалистов друг с другом, но часто не получают даже ответов насвои вопросы (информацию о необходимых исследованиях, направления к узким специалистам). Многие из них жалуются на невнимательное отношение участковых врачей к своим детям.
Именно поэтому, на нашвзгляд, родителям необходимо знать основные функции специалистов, участвующих в обследовании и реабилитационных мероприятиях, которые они обязаны выполнять и.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

взаимодействия с законными представителями учащихся с ОПФР Рождение ребенка с нарушениями в.

образование БАКАЛАВРИАТ Психологопедагогическая диагностика развития лиц с.

ЛУБОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ .

Содержание Введение 1. Диагностика по подготовке детей к школе 2. Методы.

2.1 Что такое ЗПР. 2.2 Кто эти дети . 2. Коррекция детей с ЗПР.

19 Стр. 188 Просмотры

Поделиться рефератом

Расскажи своим однокурсникам об этом материале и вообще о СкачатьРеферат

Поделиться рефератом

Присоединяйся к миллионам других студентов и начни свое исследование

Стань пользователем СкачатьPеферат

У тебя есть хороший научный материал, который может вдохновить других пользователей СкачатьPеферат?

Поделись своим материалом
Продукты
Компания
Подписаться

Источники: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-school-psychologist/963-komandnyj-podxod-v-obu?start=13, http://refdb.ru/look/1208976.html, http://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%9E%D0%BF%D1%84%D1%80/372733.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Вопросы родителей воспитанию детей

Вопрос о воспитании ребенка на разных этапах далее...

Гноятся глаза у ребенка лечение народными средствами

Почему у ребёнка гноятся глаза и что далее...

Ветрянка на глазах у ребенка лечение

Простите,чаще мыть- отменяется. Замена далее...

Популярные статьи