Главная » Диагностика детей



Психологическая детская диагностика тесты

Бланковые психологические тесты

1. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ

2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ

Методика «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ». Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
  • Тест Завершения картинок (Э.П. Торренса). Методика предназначена для выявления уровня невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление).
  • Методика «Исключение слов». Методика «Исключение слов» направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности больных, их умения обобщать.
  • Тест «Простые аналогии». Выполнение этого задания требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Методика заимствована из психологии труда.
  • Тест Сложные аналогии . Методика, предложенная Э.А.Коробковой, направлена на выявление того, в какой мере испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Кроме того, методика провоцирует проявления резонерства у больных, склонных к нему.
  • Методика «Сравнение понятий». Методика применяется для исследования процессов анализа и синтеза мышления.
  • Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз». Методика применяется для исследования мышления. Выявляет понимание переносного смысла, умение вычленить главную мысль в фразе конкретного содержания, а также дифференцированность, целенаправленность суждений.
  • Методика Установление последовательности событий . Методика предназначена для выявления сообразительности, умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Предложена А. Н. Бернштейном.

  • 3. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ

    Тест Необычное использование (К.А. Хеллер). Предназначен для исследования творческой одаренности детей, начиная с 10-11 лет и до выпускных экзаменов в школе (17-18 лет).
  • CFIT (Culture Free Intellect Test). Тест на интеллект .
  • Тест креативности Торранса. Краткий тест. Фигурная форма. Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17 - 18 лет).
  • Тест Креативность (Автор Вишнякова Н.). Тест Креативность позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа «Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности.
  • 4. ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

    1. Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (используется в целях профориентации и при приеме на работу).
    2. Активизирующая профориентационная методика Будь готов (Н. Пряжников).
    3. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога.
    4. Методика Голланда.
    5. Методика Йовайши .
    6. «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Разработан под руководством Е.А.Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий. В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.
    7. ИТО - индивидуально-типологический опросник (Л.Н.Собчик). Психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью профконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п.
    8. Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации. Этот опросник разработан О. Н. Родиной для оценки рабочего состояния сборщиц микросхем и адаптирован для широкого применения (оценки состояния рабочих различных профессий) М. А. Дмитриевой.
    9. Методика Структура интересов (Хенинга). Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности.
    10. Тест механической понятливости Беннета.
    11. Карта интересов Голомштока.
    12. Теппинг-тест. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям.
    13. Мотивация профессиональной деятельности. Методика К. Замфир в модификации А. А. Реана.
    14. 5. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (ЛИЧНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ, ПОТРЕБНОСТЬ)

      Методика Мотивация к успеху (Т. Элерса). Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.
    15. Фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л.Н.Собчик. Проективная методика исследования личности, предназначенная для изучения: поведения индивида в ситуации фрустрации; реакций страха, тревоги, агрессии.
    16. Методика Потребность в поисках ощущений . Опросник личностный. Предназначен для изучения склонности к риску, оценки уровня потребности личности в новых ощущениях различного рода. Разработан М. Цукерманом.
    17. Методика Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур . Проективная графическая методика исследования личности. Предназначена для выявления индивидуально-типологический различий.
    18. Тест Роршаха. Проективная методика исследования личности. Создана Г. Роршахом в 1921 г. По своей популярности в психодиагностических исследованиях личности данный тест занимает ведущее место среди других проективных методик (библиография включает около 11000 работ).
    19. Методика «ТиД» Выявляет состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.
    20. Ознакомиться с отзывами

      Психологическая диагностика

      Психологическая диагностика личности — комплекс методик, при помощи которого можно выявлять и измерять те или иные индивидуально-психологические особенности человека. Психодиагностику проводит специалист с высшим психологическим образованием. В ходе исследования используются специальные надежные тесты. В зависимости от направления и целей диагностики тестирование может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней.

      Когда может проводиться психодиагностическое исследование?

      • По запросу — если человек хочет больше узнать о своих психологических особенностях.
      • На начальном этапе работы клиента с психологом или психотерапевтом — для получения дополнительной информации, уточнения диагноза, составления плана терапии и выбора наиболее эффективных методов лечения или психологической коррекции.
      • По окончании этапа психотерапии — для оценки состояния клиента и (при необходимости) определения направления, в котором будет оказываться дальнейшая психологическая помощь.
      • Что можно диагностировать?

        Существует множество методик, направленных на исследование различных сторон человеческой личности. Наиболее часто проводится:

        • Диагностика эмоционально-личностной сферы: особенностей характера и поведения, уровня конфликтности, уровня тревоги и депрессии, типа реакции в сложных обстоятельствах и т.д.
        • Диагностика когнитивно-интеллектуальной сферы: интеллекта, памяти, внимания, мышления.
        • Диагностика семейных отношений: определения стиля отношений, уровня психологической совместимости, типов семейных конфликтов и т.д.
        • Диагностика потенциальных профессиональных качеств (профориентация): изучение способностей, интересов и склонностей, оценка соответствия типа личности выбранной специальности.

        Кроме того, существует ряд диагностических методик, предназначенных специально для изучения личности детей и подростков. При помощи этих методов определяется психологическая готовность ребенка к школе, выявляются причины конфликтов со сверстниками или взрослыми, оценивается уровень тревожности, интеллектуальные способности и состояние эмоциональной сферы.

        По окончании тестирования можно получить свой психологический портрет и рекомендации по выбору тренингов и семинаров. Кроме того, вам будет предоставлено письменное заключение и дана устная консультация психолога по возникшим вопросам. При необходимости также выдается официальная справка, заверенная печатью учреждения (иногда требуется при устройстве на работу).

        Зачем обращаться к специалисту?

        В наши дни тестирование не является проблемой — в сети Интернет можно без проблем найти любые тесты, от определения соционического типа до оценки уровня депрессии или определения психологической совместимости. Так зачем тратить время и деньги на специалистов? Затем, чтобы получить действительно достоверный результат, то есть, настоящий психологический портрет, истинный диагноз и полезные рекомендации на будущее.

        Цель общедоступных тестов — не выявить ваши особенности, а развлечь и заинтересовать. Настоящие методики слишком сложны, чтобы их можно было публиковать в открытом доступе. Кроме того, профессиональные тесты невозможно пройти на бегу , между делом . Это — серьезная работа, причем, не только для психолога, но и для самого тестируемого. Поэтому не стоит относиться к общедоступным тестам слишком серьезно и, тем более — составлять на их основе мнение о себе и своих качествах. Даже если вам в руки когда-нибудь попадет профессиональный тест, не следует на его основе делать какие-то далеко идущие выводы. Различные методики могут быть рассчитаны на людей разного возраста. То, что нормально для подростка, вовсе не обязательно является нормой для взрослого и наоборот. Воспользовавшись подобным тестом, вы можете получить весьма неожиданные данные, которые, к тому же, вряд ли сможете правильно интерпретировать.

        И помните: психодиагностику может проводить только специалист. Ни краткие универсальные описания, ни наборы цифр не являются результатом исследования. Результат — это данные, полученные при изучении, сопоставлении и описании ваших личностных особенностей, определенных с использованием нескольких методик. Такие данные может и имеет право предоставлять только специалист с высшим психологическим образованием. Поэтому, обращаясь в какую-то организацию для прохождения психологического тестирования, убедитесь, что исследователь имеет соответствующую подготовку и опыт работы.

        Врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор
        Голубев Михаил Викторович

        Начало работы - по мере набора группы.

        Практикум ГИС рекомендован для офисных сотрудников. занимающихся умственным трудом в государственных и частных компаниях, работающих в условиях высокого эмоционального напряжения. многозадачности, управленческого давления.

        В ситуациях, когда симптом угрожает карьере, срывает график ипотечных выплат, ставит под сомнение текущий уровень благосостояния, необходимы четкие и простые способы решить проблемы со здоровьем и идти дальше к своей цели.

        Такие задачи решает программа ГИС - Генератор Исцеляющих Состояний .

        Госпитальная шкала тревоги и депрессии

        Шкала разработана Zigmond A.S. и Snaith R.P. в 1983 г. для выявления и оценки тяжести депрессии и тревоги в условиях общемедицинской практики. Преимущества шкалы заключаются в простоте применения и обрабтки (заполнение шкалы не требует продолжительного времени и не вызвает затруднений), что позволяет рекомендовать ее для первичного выявления депрессии и тревоги.
        Информация для пациентов: Ученые уверены в том, что эмоции играют важную роль в возникновении большинства заболеваний. Прочитайте внимательно каждое утверждение и отметьте ответ, который в наибольшей степени соответствует тому, как вы чувствовали себя на прошлой неделе. Не раздумывайте долго над каждым утверждением. Ваша первая реакция всегда будет более верной.

        Шкала тревоги Спилбергера

        Шкала оценки тревоги как состояния и черты, разработанная Спилбергером с соавторами, позволяет оценивать как конституциональную тревожность (тревожность как черту личности), так и клинически выраженную тревогу (тревога как состояние). Шкала состоит из 40 вопросов.
        Информация для пациентов: Прочитайте внимательно каждое из приведенных высказываний и выразите степень своего согласия или несогласия с каждым из них, Для это выберите один из вариантов ответа. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов не существует.

        Опросник депрессии Бека

        Источники: http://genderua.narod.ru/, http://cmz-alliance.ru/uslugi/psihologicheskaya_pomow/psihologicheskaya_diagnostika/, http://therapeutic.ru/tests

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения

        МЕНЮ

        Избранные статьи

        Диастаза мочи у детей

        Анализ мочи на диастазу, (норма, повышена), далее...

        Можно ли давать лимфомиозот детям

        Лечение аденоидов у детей Лимфомиозотом Вашему ребенку далее...

        Лучшее средство от комаров для детей

        Лучшие средства от комаров и других насекомых далее...

        Популярные статьи