Главная » Диагностика детей



Психолого педагогическая диагностика нарушений у неговорящих детей

Психолого-педагогическая диагностика дошкольников с речевой патологией

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

А поэтому в грамматическом оформлении одних и тех же синтаксических построений имеются непредвиденные колебания. Характерной особенностью дизонтогенеза речи является факт длительного сосуществования предложений грамматически правильно и неправильно оформленных. Дети с нарушенным развитием речи длительно и стойко используют формы слов независимо от того значения, которое необходимо выразить в связи с используемой синтаксической конструкцией.

В случаях тяжелого недоразвития речи дети длительно не усваивают синтаксического значения падежа: «ест каша», «сидит тульчику» (сидит на стульчике). В менее тяжелых случаях указанное явление имеет место в единичных случаях. Материалы патологии детской речи обнаруживают, что на пути к овладению правильной грамматической формой слова ребенок производит перебор вариантов сочетаний лексических и грамматических языковых единиц.

При этом выбираемая грамматическая форма слова чаще всего находится в прямой за¬висимости от общего уровня сформированности лексико-грамматического и синтаксического строя речи. Опыт логопедической работы с неговорящими детьми показывает, что одним из ответственных моментов является тот, когда у ребенка с достаточно развитым пониманием речи появляется потребность повторять слова или части их за взрослым. Возникновение активного желания имитировать слова взрослого обеспечивает ребенку его перевод из категории «неговорящих» в категорию «плохо говорящих».

1. 2. Подготовка к обучению детей с речевыми нарушениями В настоящее время интеграция в общество детей с отклонениями в развитии является одной из острых и дискуссионных проблем.

Наиболее широко обсуждается вопрос об интегрированном обучении детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Однако проблемы интегрированного обучения детей с речевыми нарушениями освещаются недостаточно. Часть выпускников логопедических детских садов, интегрированных в массовую.

Продолжение на след. странице

3 1. Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста 6 1.1. Характеристика ОНОР 6 1.2. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи 14 2. Экспериментальная работа 26 2.1. Исследование состояния

3 Глава 1. Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям. 6 1.1. Сущностная характеристика феномена одаренности. 7 - 27 1.1.1. Понятие одаренности. 7 1.1.2. Модели одаренности. 9 1.1.3. Факторы одаренности. 14 1.1.4. Виды одаренности.

Воспитание детей с нарушениями слуха в семье Из истории вопроса Семейное воспитание детей с нарушениями слуха возникло зна­чительно раньше общественного. Опыт индивидуального обучения глухих детей в семье был известен в средние века. Стремление ро­дителей

I. Теоретические подходы к проблеме создания педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности детского музыкального творчества в семье 1. Понятие детского творчества 1.1. Определение детского творчества

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Диагностика алалии

Диагностика алалии

Многие специалисты большое внимание уделяют детям, у которых полностью или частично отсутствует полноценная речь. Ранее эту патологию называли «слухонемотой», «врожденной афазией», «афазией детского возраста», сейчас остановились на термине «алалия », обозначающем отсутствие речи у детей или ее системное недоразвитие. Это сложный речевой дефект, вызванный поражением головного мозга в период внутриутробного развития, во время родов или в первые годы жизни ребенка (до трех лет).

В массовом детском саду «неговорящих» детей, в частности с моторной алалией по специфическим проявлениям психической деятельности, путают с детьми с умственной отсталостью.

Однако при создании благоприятных условий и комплексной коррекционной работе появляется возможность формирования у таких детей полноценной самостоятельной речи и готовности к школьному обучению в общеобразовательной или специальной школе.

Каков портрет неговорящего ребенка.

В рамках психолого-педагогической классификации Р.Е. Левина выделяют три группы речевого развития неговорящих детей:

-отсутствие общеупотребительной речи;

-начатки (зачатки) общеупотребительной речи;

-развитие фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

В речи детей-алаликов выделяют целый ряд ошибок:

-многочисленные пропуски звуков;

-обязательный атрибут – грубое нарушение слоговой структуры;

-смешение элементов двух и более слов;

-перестановка слогов в словах;

-наличие выраженных аграмматизмов;

-грубые (весьма обильные и многообразные) нарушения звукопроизношения.

Психологические особенности неговорящих детей (с моторной алалией):

-речевой негативизм, то есть нежелание общаться с окружающими детьми и взрослыми;

-застенчивость, робость;

-эмоционально-волевая незрелость;

-невротическая и неврозоподобная симптоматика;

-неполноценность усвоения и воспроизведения вербальных знаний, не подкрепленных непосредственным опытом;

-выраженный дефицит кратковременной слухоречевой памяти.

Как выявить неговорящего ребенка?

Внимательное изучение анамнеза развития ребенка необходимо для воспроизведения наиболее полной картины.

Основной причиной возникновения алалии большинство исследователей считают патологию протекания беременности: токсикоз, угроза ее прерывания, несовместимость по резус-фактору, инфекционные заболевания матери, вредные привычки (наркомания, табокурение). К другим причинам относятся рождение в асфиксии, родовая травма, мозговые заболевания и травмы головы малыша в раннем возрасте.

Первые признаки речевого расстройства проявляются у детей на 2-ом году жизни: первые слова появляются поздно – к 3 – 4 годам, фразовая речь формируется только после 5 – 6 лет.

При исследовании неречевых психических функций важно отличать особенности выполнения заданий детьми с алалией и детьми с умственной отсталостью.

Ошибки, характерные для детей с умственно отсталостью (УО):

-неустойчивое внимание;

-неумение воспроизводить заданный ритм (при исследовании динамического праксиса), даже после подробной инструкции;

-отклонения в зрительном восприятии: дети не соотносят название цвета и цвет, геометрические фигуры с их названием. Это хорошо заметно в задании «Подбнри картинку к цветовому фону»;

-отклонение от нормы зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: дети не могут показать правой рукой левое ухо, правый глаз и т. д. Детки слабо ориентируются в пространстве.

Основными показателями сформированности неречевых психических функций могут служить задания: складывание пирамидки на 5 – 12 деталей, разрезанные картинки (12 частей), кубики (12 частей), пазлы (56 деталей), «Сложи из палочек» (4 – 6 штук): по образцу, по памяти. Эти задания дети с умственной отсталостью самостоятельно выполнить не могут. Кроме того, подсказка не является стимулом для верного выполнения задания, так как детям с умственной отсталостью не свойствен метод проб и ошибок.

Характерные особенности неговорящих деток:

-несформированность статической и динамической координации движений;

-высокий уровень сформированности функции, что видно при выполнении задания «Покажи девочку, которая ловит бабочку»;

-затруднения в понимании предложно-падежных конструкций, сложноподчиненных предложений, при дифференциации глаголов с различными приставками;

-сформированность пассивного словаря;

-нарушение речевой моторики, звукопроизношения. состояния фонематического анализа и синтеза. фонематических представлений, лексико-грамматического строя.

Обсуждения

Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.

Особенности речевого и познавательного развития детей раннего возраста (алалия, анартрия, интеллектуальная недостаточность (задержка психического развития)). Дифференциальная диагностика.

Психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста 1,5-2г

Психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста 2-3г (просмотр видеозаписи: обследование ребенка раннего возраста)

Мышление у детей раннего возраста

Необходимость включения упражнений по формированию мышления у неговорящих детей раннего возраста

Особенности диагностики детей раннего возраста

Алгоритм работы педагога с безречевыми детьми: составление коррекционной программы развития ребенка

Технология составления поурочного планирования.

Формирование первых звуков, звукокомплексов у неговорящих детей раннего и дошкольного возраста
«Запуск» речи у неговорящих детей.

Переход от звукокомплексов к словам. Формирование первых слов

Переход от слов к фразе.

Формирование первого связного высказывания.

Формирование предложения: существительное + глагол

Составление конспектов занятий исходя из результатов проведенной коррекционной работы.

Проверь себя
Обучающий практикум: просмотр видеозаписей обследований детей раннего возраста постановка заключения из личного архива Шишкиной Н.А.

Просмотр видеозаписей занятий с неговорящими детьми из личного архива Шишкиной Н.А.

Индивидуальная Онлайн встреча с Шишкиной Н.А. (консультативная помощь по работе с детьми на примере Ваших учеников, ответы на вопросы, секреты профессионала) 45 минут

Согласно п.2а Положения
о лицензировании образовательной деятельности
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03 N 277)
. Не подлежит лицензированию:
образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

Источники: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/81638/8, http://mallishok.ru/diagnostika-alalii/, http://vk.com/topic-46811429_32761405

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Аллергия у ребенка 3 года

Основные способы лечения аллергии у детей В современном мире далее...

Ребенка мелкая белая сыпь лице

Мелкая сыпь на лице Практически далее...

Скарлатина детей года симптомы

Скарлатина у детей: симптомы, лечение далее...

Популярные статьи