Главная » Диагностика детей



Ранняя диагностика способностей детей

Раньше считалось, что заниматься определением способностей ребенка можно только начиная с младшего дошкольного возраста, то есть с 3 до 4 лет. Однако современные детские психологи утверждают, что методы диагностики индивидуальных способностей ребенка можно использовать значительно раньше. Результаты таких исследований успешно применяются для создания условий, которые будут способствовать развитию сильных качеств ребенка и наиболее полному раскрытию его потенциала.

Диагностика способностей ребенка в 1 год

В таком раннем возрасте выявлением склонностей и индивидуальных способностей ребенка занимаются родители и люди из ближайшего окружения. Основным методом при этом является наблюдение за поведением ребенка в процессе игровой и предметной деятельности. По мнению специалистов, в первый год жизни ребенка можно достаточно точно определить и проанализировать: коммуникативные способности ребенка и ожидаемый уровень социального развития; уровень развития когнитивных способностей ребенка; индивидуальную склонность к определенным видам деятельности.

Уже в первый год жизни в поведении ребенка можно заметить проявление выраженных особенностей, по которым родители могут сделать выводы о его предполагаемой склонности к определенным занятиям. В частности, достаточно легко можно определить, насколько малыш любознателен, способен ли он быстро овладевать коммуникативными навыками, а также заметить, чем ему нравится заниматься больше всего. Однако при диагностике способностей ребенка в столь раннем возрасте необходимо учитывать, что наблюдения позволят выявить лишь задатки и склонности малыша, которые несут в себе возможности для развития способностей. Проводить более глубокие исследования в этом возрасте пока рано. Тем не менее, результаты наблюдений за годовалым малышом, несомненно, пригодятся родителям. С их помощью можно эффективно структурировать активность ребенка, помогая ему развивать природную склонность к определенным видам деятельности.

Диагностика способностей ребенка в 2–3 года

Наиболее достоверно и полно проанализировать способности ребенка в 2–3 года родителям поможет применение следующих несложных принципов: ребенку необходимо предлагать самые разнообразные занятия – это позволяет достаточно быстро понять, насколько ему интересны те или иные виды деятельности; если ребенок проявляет больший интерес к каким-либо конкретным занятиям, нужно в течение некоторого времени наблюдать за его достижениями в этой сфере, а оценивая их, обязательно учитывать возраст малыша. Чтобы разглядеть индивидуальные способности ребенка и понять, к каким занятиям у него есть склонность, необходимо чаще наблюдать за ним в процессе игры. При этом рекомендуется предлагать малышу различные варианты развивающих игр. Они помогут вам лучше понять, какая деятельность легко дается ребенку, и в каких сферах он проявляет себя наиболее успешно. Следует отметить, что в 2–3 года у многих детей проявляются способности к творческой деятельности.

Оценить художественные способности ребенка этого возраста, который проявляет интерес к рисованию и лепке, достаточно просто: можно наблюдать за малышом в процессе этой деятельности и отметить, насколько хорошо он умеет различать разные цвета и их оттенки, а также насколько он внимателен к мелким деталям и предметам, располагающимся на втором плане изображения. Наблюдение за ребенком в процессе игровой или творческой деятельности не является единственным способом для определения его способностей.

Одним из самых важных показателей, свидетельствующих о высоком уровне развития ребенка в 2–3 года, является обширный словарный запас. Если ребенок этого возраста активно использует в своей речи не только названия окружающих предметов, но и слова, обозначающие действия, различные признаки и характеристики объектов, а также абстрактные понятия, это говорит о хорошем уровне развития его мышления и интеллекта. Заниматься определением способностей ребенка 2–3 лет с привлечением специалистов или использованием специальных тестов нет никакого смысла. Такие методы целесообразны только в тех случаях, когда у родителей возникают обоснованные опасения по поводу достаточного уровня развития ребенка. Если же речь идет о выявлении талантов и склонностей, то для достоверной оценки необходимы длительное наблюдение и организованные занятия с ребенком

Просмотров. 170 | Добавил. Iren | Рейтинг. 0.0 / 0

Ранняя диагностика способностей ребенка от 1 до 3 лет

Раньше считалось, что заниматься определением способностей ребенка можно только начиная с младшего дошкольного возраста, то есть с 3 до 4 лет. Однако современные детские психологи утверждают, что методы диагностики индивидуальных способностей ребенка можно использовать значительно раньше. Результаты таких исследований успешно применяются для создания условий, которые будут способствовать развитию сильных качеств ребенка и наиболее полному раскрытию его потенциала.

Диагностика способностей ребенка в 1 год

В таком раннем возрасте выявлением склонностей и индивидуальных способностей ребенка занимаются родители и люди из ближайшего окружения. Основным методом при этом является наблюдение за поведением ребенка в процессе игровой и предметной деятельности.

По мнению специалистов, в первый год жизни ребенка можно достаточно точно определить и проанализировать:

  • коммуникативные способности ребенка и ожидаемый уровень социального развития;
  • уровень развития когнитивных способностей ребенка;
  • индивидуальную склонность к определенным видам деятельности.

Уже в первый год жизни в поведении ребенка можно заметить проявление выраженных особенностей, по которым родители могут сделать выводы о его предполагаемой склонности к определенным занятиям. В частности, достаточно легко можно определить, насколько малыш любознателен, способен ли он быстро овладевать коммуникативными навыками, а также заметить, чем ему нравится заниматься больше всего.

Однако при диагностике способностей ребенка в столь раннем возрасте необходимо учитывать, что наблюдения позволят выявить лишь задатки и склонности малыша, которые несут в себе возможности для развития способностей. Проводить более глубокие исследования в этом возрасте пока рано. Тем не менее, результаты наблюдений за годовалым малышом, несомненно, пригодятся родителям. С их помощью можно эффективно структурировать активность ребенка, помогая ему развивать природную склонность к определенным видам деятельности.

Диагностика способностей ребенка в 2–3 года

Наиболее достоверно и полно проанализировать способности ребенка в 2–3 года родителям поможет применение следующих несложных принципов:

  • ребенку необходимо предлагать самые разнообразные занятия – это позволяет достаточно быстро понять, насколько ему интересны те или иные виды деятельности;
  • если ребенок проявляет больший интерес к каким-либо конкретным занятиям, нужно в течение некоторого времени наблюдать за его достижениями в этой сфере, а оценивая их, обязательно учитывать возраст малыша.

Чтобы разглядеть индивидуальные способности ребенка и понять, к каким занятиям у него есть склонность, необходимо чаще наблюдать за ним в процессе игры. При этом рекомендуется предлагать малышу различные варианты развивающих игр. Они помогут вам лучше понять, какая деятельность легко дается ребенку, и в каких сферах он проявляет себя наиболее успешно.

Следует отметить, что в 2–3 года у многих детей проявляются способности к творческой деятельности. Оценить художественные способности ребенка этого возраста, который проявляет интерес к рисованию и лепке, достаточно просто: можно наблюдать за малышом в процессе этой деятельности и отметить, насколько хорошо он умеет различать разные цвета и их оттенки, а также насколько он внимателен к мелким деталям и предметам, располагающимся на втором плане изображения.

Наблюдение за ребенком в процессе игровой или творческой деятельности не является единственным способом для определения его способностей. Одним из самых важных показателей, свидетельствующих о высоком уровне развития ребенка в 2–3 года, является обширный словарный запас. Если ребенок этого возраста активно использует в своей речи не только названия окружающих предметов, но и слова, обозначающие действия, различные признаки и характеристики объектов, а также абстрактные понятия, это говорит о хорошем уровне развития его мышления и интеллекта.

Заниматься определением способностей ребенка 2–3 лет с привлечением специалистов или использованием специальных тестов нет никакого смысла. Такие методы целесообразны только в тех случаях, когда у родителей возникают обоснованные опасения по поводу достаточного уровня развития ребенка. Если же речь идет о выявлении талантов и склонностей, то для достоверной оценки необходимы длительное наблюдение и организованные занятия с ребенком.

Читайте также на mezhdunami.net

Раннее выявление способностей детей

Все родители считают, что их ребенок самый красивый, самый одаренный. И они, конечно правы. Ну кто из нас не умилялся, глядя на такого кроху!

Что же касается одаренности, родители подчас даже не знают, какие способности скрывают в себе их сокровища. И эти способности надо развивать с самого рождения.

Если с ребенком не разговаривать, он не научится говорить (сколько примеров так называемых детей -маугли).

Специалисты считают, что самое интенсивное формирование интеллектуальных способностей происходит именно в раннем возрасте, и самый лучший способ сделать ребенка гениальным – это научить его читать до того, как ему исполнится 3 года.

Все дети от природы одарены. Просто нужно как можно раньше заметить эти способности и помочь им развиться.

Все мы прекрасно знаем, что для определенных видов деятельности большое значение имеет возраст, с которого ребенок начинает заниматься.

К примеру, фигурным катанием рекомендуют начинать заниматься года в 3-4. Чем раньше ребенок придет, тем больших результатов он достигнет. То же касается и других видов спорта, а также творческой деятельности (музыка, рисование, танцы и т. д.).

Кстати, тренировки по фигурному катанию для детей проводятся «AT HOCKEY». Профессиональные и опытные тренера найдут подход к каждому ребенку.

Следовательно, в первые годы жизни малыша задача родителей состоит в том, чтобы выявить склонности, способности своего чада и начать их развивать.

При этом нужно ориентироваться именно на способности вашего ребенка, а не пытаться реализовать свои несбывшиеся детские мечты.

Некоторые родители так и делают. «Все свое детство мечтала играть на фортепиано, а родители так и не отдали в музыкальную школу! Пусть мой ребенок учится!» -так думают многие мамы, полагая, что это единственно правильное решение.

Если вы все решили за ребенка, не учитывая его желаний и способностей – не ждите хороших результатов! Ваше чадо, скорее всего, через пару-тройку лет взбунтуется и бросит музыку.

Разглядеть вовремя способности ребенка не так-то просто. Но это под силу родителям, если они близки со своим малышом, проводят много времени вместе, занимаются совместным творчеством, знают, что ему интересно и чем он увлечен.

Задача родителей состоит именно в том, чтобы разглядеть зачатки способностей ребенка на более раннем этапе его жизни и помочь им развиться.

Источники: http://childschool.ucoz.ru/blog/rannjaja_diagnostika_sposobnostej_rebenka_ot_1_do_3_let/2015-02-05-1995, http://mezhdunami.net/dety/rannyaya-diagnostika-sposobnostej-rebenka-ot-1-do-3-let.html, http://mamaeff.com/rannee-vyyavlenie-sposobnostej-detej/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Лишай у ребенка фото и лечение

Чем лечить лишай у далее...

Авторы книг воспитанию детей

Подборка полезной литературы далее...

Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста

Возрастные особенности младшего школьника в контексте далее...

Популярные статьи