Главная » Диагностика детей



Речевая диагностика детей 4 5 лет

Обследование речевого развития ребёнка 4–5 лет

Марина Лобастова
Обследование речевого развития ребёнка 4–5 лет

Задание на понимание ребёнком обращённой к нему речи.

1. Назови картинку. Выясняется понимание функционального

назначения предметов, изображённых на картинках.

Оборудование: картинки (шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт,

«Что ты наденешь на голову, когда пойдёшь гулять?

Если ручки замёрзнут, что наденешь на них?

Что нужно взрослому, чтобы пришить пуговицу?

Что нужно человеку, чтобы лучше видеть?

Чем будешь резать бумагу?

Что возьмёшь на улицу, если пойдёт дождь? »

2. Покажи картинку. Выясняется понимание ребёнком ед. и мн. числа

Оборудование: картинки с изображением одного и нескольких предметов.

3. Покажи картинку. Выясняется понимание ребёнком уменьшительно-

ласкательной формы существительных.

Оборудование: картинки с изображением большого и маленького предметов.

Отмечается: понимание обращённой речи - в полном объёме, на

бытовом уровне, ограниченное, в пределах ситуации.

Задания на проверку сформированности фонематического слуха.

1. Покажи картинку. Выясняется умение ребёнка дифференцировать слова,

близкие по звучанию.

Оборудование: предметные картинки (коза – коса, уточка – удочка и т. д.) .

2. Будь внимательным. Проверяется умение выделять определённый

гласный из звукового ряда.

Ребёнку предлагают поднять руку, если он услышит гласный звук а (у, и).

Взрослый за экраном произносит ряд звуков, например: а, м, у, с, а, п, и, а, у, о, ы, у и т. д.

3. Игра «Эхо». Проверяется слуховое внимание, восприятие и умение

воспроизвести слоговые ряды в заданной

Взрослый произносит слоговые ряды и просит их повторить:

па-ба ___ та-да___ ка-га ___

Отмечается: фонематический слух – сформирован, недостаточен,

Задания на выявление уровня развития словарного запаса.

1. Обобщение предметов по темам:

2. Скажи наоборот. Выявляется умение употреблять слова, обозначающие

Взрослый предлагает закончить фразу:

«Слон большой, а комар …. (маленький) .

У девочки волосы длинные, а у мальчика …. (короткие) .

Дерево высокое, а куст …. (низкий) .

Лев смелый, а заяц … (трусливый) .

Дедушка старый, а внук …. (молодой) .

Отмечается: словарный запас – достаточный, соответствует возрастной

норме; в пределах обихода; беден; резко ограничен.

Задание на проверку уровня развития слоговой структуры речи.

Повтори. Проверяется умение повторить слова, сохраняя правильность

Стук ___ Фантик ___ Помидоры___

Посуда ___ Капуста___ Тропинка___

Кастрюля ___ Черепаха ___

Корабль ___ Тюльпан ___

- Слоговая структура не нарушена.

- Негрубые дефекты слоговой структуры.

- Нарушение слоговой структуры слов:

* парафазии (замены звуков, слогов) ;

* элизии (пропуски звуков, слогов) ;

* персеверации (циклическое повторение) ;

* перестановки звуков, слогов;

* антиципации (замена предшествующих звуков последующими) .

Задание на обследование уровня развития активной речи.

Перескажи. Проверяется уровень развития связной речи.

Взрослый предлагает послушать рассказ и пересказать его: «У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые».

Отмечается: соответствует возрастной норме, в стадии формирования,

требует развития, не сформирована.

Задания на проверку состояния сформированности грамматического строя речи.

1. Проверяется умение употреблять имена сущ. в Им. п. мн. числа.

Оборудование: картинки с изображением одного и нескольких предметов.

Предлагают рассмотреть и назвать картинки.

Охотник ___ Гнездо ___ Колесо ___

2. Скажи со словом много. Проверяется умение употреблять имена сущ. во

Дом ___ Книга ___

3. Подбери слово. Проверяется умение правильно согласовывать существительные с прилагательными, учитывая род.

Кошка пушистая и котёнок у неё (какой). … .;

лиса рыжая и лисёнок у неё (какой) …. ;

зайчиха серая и зайчонок у неё (какой) … ;

собака чёрная и щенок у неё (какой) … .

4. Назови ласково. Проверяется сформированность умения образовывать

имена сущ. с уменьшительно-ласкательным

Оборудование: картинки с изображением большого и маленького

«Назови предметы ласково».

Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.

Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.

Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.

Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.

Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

Добро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

О сайте

Популярное

Полезное

Устная речь

Источник: 3aйцевa Е. C. Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб. КАРО, 2012- 72 c.

Инструкция: 1) «Постарайся запомнить, что я скажу, и выполни мою команду». «Покажи, где часы. И т. д.». «Кто скачет? Кто стучит? И т. д.». «Покажи, где ладонь (пальцы, ноготь, висок). И т. д.». «Кто варит (шьет, жарит)? И т. д.». «Покажи, из чего ты пьёшь чай, с чем ты ешь суп, куда кладут чистые тарелки?»

Точность понимания значения слов

а) из одной части: «Возьми игрушку», «Закрой глаза»

б) из двух частей: «Возьми меня за руку и встань со стула»

в) из трёх частей: «Похлопай в ладоши, помаши ручкой, возьми карандаш»

Знание предметов, действий, частей тела

а) Где часы, иголка, балкон, хлеб, костёр, душ ?

б) Кто скачет, стучит, пьёт, моется, ест, плачет?

в) Где у тебя ухо, нос, рот, шея, ло­коть, пятка?

Узнавание предметов по их назначению

Из чего ты пьёшь чай?

С чем ты ешь суп?

Куда кладут чистые тарелки?

3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — правильно выполнены 3 задания серии;

1 балл — правильно выполнено 1-2 задания серии;

0 баллов — не выполнил ни одного задания серии или путает картинки.

Инструкция: «Покажи, где кот. Покажи, где коты». «Покажи, кто в машине».

Дети 4-5 лет употребляют предлоги в, на, над, под, за. Дети 6 лет употребляют предлоги под, за, из-под, из-за, около, перед.

Дифференциация единственного и множественного числа сущест­вительных

кот — коты машина — машины окно — окна лист — листья

медведь — медведи кукла — куклы дерево — деревья стул — стулья

пень — пни дверь — двери ученик — ученики перо — перья

Дифференциация предложно-падежных конструкций

Что за машиной? Кто на машине? Что под машиной?

Кто выходит из дома?

Кто под коробкой?

Кто выйдет из-за коробки? Кто за коробкой?

Кто вылезет из-под коробки? Кто перед коробкой?

Кто около коробки?

3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — правильно выполнены 3 задания серии;

1 балл — правильно выполнено 1-2 задания серии;

О баллов — не справился ни с одним заданием или путает картинки.

Инструкция: «Покажи юбку. Покажи юбочку. Покажи бусы. Покажи бусинку. Покажи картинку, на которой мальчик выходит. Покажи картинку, на которой мальчик входит (переходит, подходит, уходит, заходит)».

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Статьи для логопеда

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Статьи для педагога

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4-5 лет

Книжки / Код товару: 537091

Опис

Пособие предназначено для проведения психо-речевого обследования детей, начиная с трёхлетнего возраста. Его цель - помочь заинтересованным родителям, специалистам, разобраться, нет ли отклонений в речевом и психическом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребёнка и психические процессы. Просто общаясь и играя с ребёнком, при проведении обследования можно определить его отставание в речевом и психическом развитии уже в раннем возрасте, или, напротив, убедиться, что малыш развивается совершенно нормально или даже с опережением нормы. Ведь чем раньше удастся выявить отклонения ребёнка от нормы, тем легче будет избежать более серьёзных проблем в будущем.

Данное обследование также позволит каждому из взрослых (прежде всего специалистов), участвующих в воспитании и обучении ребенка, получить целостное представление о его психо-речевом развитии, успехах или отсутствии динамики при приведении коррекционной работы, согласовать и, если необходимо, в процессе коррекционной работы изменить психолого-педагогические воздействия. Оно даёт возможность изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи и задержкой психического развития.

Методический комплект предназначен для дефектологов, логопедов и воспитателей специализированных детских садов, методистов дошкольных образовательных учреждений, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов и родителей.

JavaScript seems to be disabled in your browser.
You must have JavaScript enabled in your browser to utilize the functionality of this website.

Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4-5 лет в інтернет-магазині Yakaboo.ua. Найбільший в Україні інтернет-магазин книжок. Цілодобовий прийом замовлень: ☎ (044) 225-05-05 ✔ Представлений товар є в наявності. Доставка по Києву та всім регіонам України. Акції та знижки до 50%

Відправлення - означає, що за умови оформлення замовлення просто зараз (у поточний час) у зазначений на сайті день/дату цей товар буде укомплектовано в замовлення і відправлено до служби доставки. Термін доставки замовлення буде залежати від вашого міста проживання й обраного способу доставки. Точні терміни доставки Ви зможете побачити після вибору міста і служби доставки на сторінці оформлення замовлення.

Повідомлення про наявність

Дякуємо за оформлення попереднього замовлення!

Пожалуйста подождите пока Ваш запрос обрабатывается.

Як тільки товар з'явиться в наявності, ми повідомимо вас по електронній пошті.

Пожалуйста подождите пока Ваш запрос обрабатывается.

Товар переміщений в розділ особистого кабінету Очікувані товари

Ми обов'язково зв'яжемося з Вами і повідомимо про надходження товару, як тільки він з'явиться в наявності на нашому складі.

При надходженні товару на склад товар буде заброньовано за Вами.

Укажите ваше имя и адрес электронной почты, чтобы мы могли уведомить вас о появлении товара.

Повідомити про наявність Скасувати

Повідомлення про наявність

Дякуємо за оформлення попереднього замовлення!

Пожалуйста подождите пока Ваш запрос обрабатывается.

Як тільки товар з'явиться в наявності, ми повідомимо вас по електронній пошті.

Пожалуйста подождите пока Ваш запрос обрабатывается.

Товар переміщений в розділ особистого кабінету Очікувані товари

Ми обов'язково зв'яжемося з Вами і повідомимо про надходження товару, як тільки він з'явиться в наявності на нашому складі.

При надходженні товару на склад товар буде заброньовано за Вами.

Укажите ваше имя и адрес электронной почты, чтобы мы могли уведомить вас о появлении товара.

Повідомити про наявність Скасувати

Популярні товари можуть розкупити практично за 2 дні після надходження на склад. Ви можете замовити товар до його надходження в продаж, оформивши попереднє замовлення.

При натисканні кнопки Замовити товар переміщається в розділ особистого кабінету Очікувані товари

Після надходження товару на склад він автоматично буде зарезервований за Вами

Ми зв'яжемося з Вами і повідомимо про надходження товару, як тільки він надійде на склад

Ваше замовлення буде оброблено і відправлено Вам в першу чергу

На сайті вказано запланований видавцем термін надходження товару в продаж. У деяких випадках він може бути змінений видавцем.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/obsledovanie-rechevogo-razvitija-reb-nka-4-5-let.html, http://www.psmetodiki.ru/index.php/doshkol/donr/99-expr, http://www.yakaboo.ua/ua/vlados-diagnostika-psihofizicheskih-processov-i-rechevogo-razvitija-detej-4-5-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Заложен нос ребенка какие капли

Какие капли использовать при заложенности носа? Заложенность носа далее...

Мезаденит у детей причины симптомы лечение

Каковы причины и как лечить Мезаденит далее...

Консультация дидактические игры развитию речи

Консультация Дидактическая игра как средство развития далее...

Популярные статьи