Главная » Диагностика детей



Результат диагностики детей доу

Аналитическая справка по результатам диагностики детей логопедической группы ДОУ

Галина Касимовна Утемишева
Аналитическая справка по результатам диагностики детей логопедической группы ДОУ

В коррекционной группе в сентябре 2013 года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики в логопедическую группу зачислено 6 детей. Анализируя данные речевого развития, выявлено 2 детей с низким уровнем развития речевой активности. Эти дети неохотно вступают в диалог, пассивно относятся к театрализованной деятельности, имеют трудности в мелкой и общей моторике. Средний уровень показали 4 ребёнка. Эти дети:

- имеют недостатки в произношении звуков и нарушения в слоговой структуре речи;

- слушают рассказ, но не понимают его содержание, не улавливают последовательности действий;

- пользуются ролевой речью в ответ на обращение;

- затрудняются в участии ролевого диалога;

- самостоятельное составление рассказов затруднено.

Высокий уровень речевого развития отмечается у 6 детей. Эти дети:

- активно общаются с взрослыми и их сверстниками;

- достаточно отчётливо произносят звуки;

- не всегда пользуются предлогами;

- составляют различные типы предложений и могут определить количество слов в предложении;

- владеют элементами грамоты, умеют читать.

Анализируя результаты работы, можно сделать вывод о том, что:

20%детей имеют средний уровень развития речи;

8% детей имеют низкий уровень развития речи;

72% детей имеют высокий уровень развития речи.

1. Считать основной целью работы по развитию речи- практическое овладение детьми правильной устной речью.

2. Расширить картотеку игр по развитию м. м. рук.

3. Регулярное пополнение предметно- пространственной среды в группах, способствующей развитию речи.

4. Индивидуальное планирование работы с Ксенией П, Сашей С, Миленой М.

5. На основе полученных данных, рекомендовать воспитателям группы активизировать работу с детьми, требующими индивидуальный подход. Предусматривать приёмы, обеспечивающие вовлечение малоактивных детей- Никиту С, Лену М, Кирилла С. При отборе материала учитывать зону ближайшего развития мыслительной деятельности, сложных форм восприятия, воображения.

Этим детям составлены рекомендации для воспитателей и родителей.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и учителями школ выпускники ДОУ хорошо осваивали программу; уровень их подготовки соответствовал требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивалась учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Анализ успеваемости первоклассников за 1 полугодие 2010-2011 учебного года показал, что из 40 выпускника успевает 40 детей (100%).

В 2010 – 2011 учебном году все выпускники МДОУ, обучающиеся в первых классах МУ «СОШ № 198» успешно закончили обучение и переведены в следующий класс (100%). Нет детей, которым продлён учебный год, либо они оставлены на второй год.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе - 95,8%. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы, в лицей, в гимназию, в спортивные классы. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ № 198, 78, 77, гимназии, лицея выпускники ДОУ хорошо осваивали программу; у них сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей.

Современные требования к системе начального образования предполагают обеспечение непрерывности образовательного процесса начальной школы и ДОУ. Для этого планируется ряд мероприятий по построению непрерывности образовательного процесса ДОУ и школы.

4. Сведения о педагогических работниках ДОУ; результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; потребность педагогов в методической помощи; эффективность методической работы в ДОУ.

За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной компетенции педагогов. В основе работы с педагогическими кадрами лежит мониторинг деятельности педагога, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а, следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать оптимальные формы её проведения.

Анализ уровня квалификации педагогов

Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения

4. Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущими годами.

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливаю щие процедуры, оздоровляющие процедуры и физ культурно-оздоровительные мероприятия.

Результат - низкие показатели заболеваемости детей и количества пропущенных одним ребенком дней в году.

Показатели заболеваемости детей (в %)

Посещаемость детей за три года:

Ежегодно коллектив ДОУ уделяет большое внимание всестороннему развитию воспитанников по Модели конечного результата (МКР). В диагностике детей участвует весь коллектив педагогов от средних до подготовительных групп.

Результативность работы по МКР обеспечивается рациональным содержанием и системой физкультурно – оздоровительных мероприятий, выполнением режима дня, регулярным медицинским контролем за здоровьем детей, педагогическим контролем за учебно – воспитательным процессом, контролем психолога за соответствием нервно – психического развития.

Выявленные отклонения в развитии детей рассматриваются на заседаниях психолого-медико педагогической комиссии (ПМПК), где утверждаются планы индивидуальной коррекционно-развивающей работы на год. Своевременно осуществляется медико – педагогический контроль (наблюдения, промежуточная диагностика). В таблице представлены показатели физической подготовленности детей по итогам года.

Показатели физической подготовленности детей по итогам года

Динамика здоровья детей по группам здоровья

Как видно из представленной таблицы произошло увеличение численности детей в дошкольном учреждении. При этом абсолютно здоровых - с первой группой здоровья стало намного больше, чем в предыдущие годы, количество детей со 2-й группой здоровья значительно уменьшилось, с 3-й группой здоровья увеличилось на 13 детей. Появилась и 2 ребенка 4 группы здоровья. Это дети с тяжелыми хроническими заболеваниями. В течение учебного года постоянно отслеживается переход детей из одной группы здоровья в другую :

Диагностика результатов реализации образовательной программы.

В нашем детском саду уделяется большое внимание умственному развитию детей через фронтальные индивидуальные занятия, продуктивные виды деятельности и игровую деятельность начиная с раннего возраста.

В ходе занятий по развитию элементарных математических представлений дети учатся решать задачи и примеры оперируя числами до 20, считают до 100, ориентироваться в пространстве и во времени, измерять предметы, жидкие и сыпучие вещества, знакомятся с объемными и плоскими геометрическими фигурами.

Уделяется большое внимание развитию речи детей: звуковой системе языка, лексической и грамматической сторонам речи, связной речи (монологической и диалогической речи); формированию умения говорить не торопясь, громко, но без напряжения, выразительно.

Начиная со старшего возраста, развивают фонематический слух и обучают детей грамоте, к концу подготовительной группы дети бегло читают.

Считаем, что большое значение для развития речи детей имеет художественная литература. В процессе чтения осуществляется интеллектуальное и нравственно – эстетическое воспитание детей, развивается их отзывчивость, эстетические вкусы, интерес к книге.

Наши воспитанники знакомятся с различными видами искусства (музыкой, изобразительной деятельностью и художественной литературой), что способствует обогащению духовного мира, развитию воображения, эстетических и нравственных чувств.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Высокий процент в ыпускников ДОУ поступают в школы - гимназии, в развивающие классы школ.

Сведения по выпуску детей в школу

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС)

Педагоги и воспитанники ДОУ регулярно участвуют в Республиканских, Региональных, городских конкурсах. Имеют дипломы участников и дипломы с призовыми местами.

Участие в конкурсах:

-Городской конкурс фронтовой песни Споемте друзья ;

- Городской конкурс детского творчества Звездочки 21 века ;

- Городской конкурс Воспитатель года ;

- Региональный конкурс авторских методических разработок, диплом 2 степени;

-Городской конкурс художественной самодеятельности среди работников образования.

-Республиканский детский интеллектуальный конкурс Турнир смекалистых , диплом 2-й степени;

-Республиканский смотр-конкурс Первые шаги , диплом 3-й степени;

- Республиканский смотр-конкурс Первые шаги , диплом 3-й степени ансамбль Йолдызкай ;

-Городской конкурс Знаю, мыслю, действую ;

-городской конкурс Лучший повар ;

-республиканский конкурс В вихре танца , диплом 2-й степени;

-городской конкурс вокального исполнения Умырзая-2012 , диплом 2, 3 степени

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/analiticheskaja-spravka-po-rezultatam-diagnostiki-detei-logopedicheskoi-grupy-dou.html, http://refdb.ru/look/3330105-p5.html, http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92707.htm/page1040616.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Средства от клещей для детей от года

Средства защиты от клещей Все имеющиеся в продаже средства далее...

Ветрянка детей сколько длится болезнь

Сколько длится ветрянка у детей? Ветрянка является инфекционным далее...

Рвота у ребенка 4 года что делать

Рвота у ребенка Все дети срыгивает небольшое количество молока далее...

Популярные статьи