Главная » Диагностика детей



Социальная диагностика ребенка инвалида

Технологии социальной работы с детьми-инвалидами TECHNOLOGIES OF SOCIAL WORK WITH DISABLED CHILDREN Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ ,
  • ТЕХНОЛОГИИ ,
  • СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ,
  • РЕАБИЛИТАЦИЯ ,
  • АДАПТАЦИЯ ,
  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ,
  • DISABLED CHILDREN ,
  • TECHNOLOGIES ,
  • SOCIAL DIAGNOSTICS ,
  • REHABILITATION ,
  • ADAPTATION ,
  • HEALTH-SAVING

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна

В статье рассматриваются причины возникновения инвалидности у детей, проблемы детей-инвалидов. Дети-инвалиды – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Анализируются технологии социальной работы с детьми-инвалидами, направленные на установление социальной проблемы, выявление причины и поиск способов ее решения, сбор информации; изменение социального статуса, экономического, культурного уровня, ценностей, ориентаций ребенка-инвалида; помощь по восстановлению ресурсов и жизненных сил; предупреждение социальных и индивидуальных рисков; облегчение вхождения ребенка-инвалида в сравнительно незнакомое общество или культурную систему. Использование технологий социальной работы с детьми-инвалидами будет способствовать обеспечению, сохранению и укреплению физического, психологического, социального, нравственного здоровья детей-инвалидов; формированию социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении; организации спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов совместной деятельности детей-инвалидов и здоровых сверстников, что является условием успешной интеграции детей-инвалидов в общество.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Boldina Marina Aleksandrovna, Deeva Elena Viktorovna

In article the reasons of emergence of children#39;s disability, problems of disabled children are considered. Disabled children are the children having various mental or physical rejections which cause the violations of the general development which aren#39;t allowing children to live full life. Technologies of social work with disabled children directed on establishment of a social problem, identification of the reason and search of ways of its decision, collection of information; change of the social status, economic, cultural level, values, orientations of the disabled child; help with restoration of resources and vital forces; prevention of social and individual risks; simplification of occurrence of the disabled child in rather unfamiliar society or cultural system are analyzed. Use of technologies of social work with disabled children will promote providing, preservation and strengthening of physical, psychological, social, moral health of disabled children; formation of socially significant orientations and installations in vital self-determination; organization of sports, leisure and other types of joint activity of disabled children and healthy contemporaries that is a condition of successful integration of disabled children in society.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Социально-экономические явления и процессы , Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна Технологии социальной работы с детьми-инвалидами // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №11 (057). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami (дата обращения: 07.07).

Болдина Марина Александровна et al. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами Социально-экономические явления и процессы (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami (дата обращения: 07.07).

Болдина Марина Александровна Деева Елена Викторовна (2013). Технологии социальной работы с детьми-инвалидами. Социально-экономические явления и процессы URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami (дата обращения: 07.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна Технологии социальной работы с детьми-инвалидами // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №11 (057) С.167-173.

Болдина Марина Александровна et al. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами Социально-экономические явления и процессы (2013).

Болдина Марина Александровна Деева Елена Викторовна (2013). Технологии социальной работы с детьми-инвалидами. Социально-экономические явления и процессы

Социальная защита семей, имеющих детей-инвалидов;

В основе современной социальной политики по защите прав семей в Российской Федерации лежат положения, определяющие основные приоритеты помощи :

1) денежные выплаты в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (детские пособия и пенсии по инвалидности);

2) многопрофильные льготы семьям с детьми-инвалидами (на­логовые, жилищные, транспортные, медицинские, трудовые и др.);

3) бесплатные выдачи семье и детям лекарств, технических приспособлений и др.;

4) социальное обслуживание семей (оказание долгосрочных мер комплексной помощи: юридической, социально-бытовой, меди­ко-социальной, психолого-педагогической и др.).

В ряду наиболее важных мер социальной помощи семьям, вос­питывающим детей-инвалидов, являются денежные выплаты.

Все социальные выплаты детям-инвалидам делятся на две груп­пы:

• общие (полагаются всем детям независимо от состояния здо­ровья и жизнедеятельности);

• специальные (выплачиваются исключительно детям-инвали­дам).

К общим выплатам относятся:

1) единовременное пособие при рождении ребенка;

2) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребен­ком до достижения им полутора лет;

3) ежемесячное пособие на ребенка (70 % минимального раз­мера оплаты труда);

4) компенсация расходов на приобретение молочных продук­тов питания родителям, имеющим детей, не достигших двух лет.

К специальным выплатам относятся:

1) пенсия ребенка-инвалида; размер социальной пенсии де­тям-инвалидам соответствует размеру минимальной пенсии по старости и изменяется пропорционально изменению (повышению) минимального размера оплаты труда;

2) компенсационная выплата в размере 60 % от установленно­го минимального размера оплаты труда неработающему трудоспо­собному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом.

К числу льгот семьям с детьми-инвалидами относятся следующие:

1) жилищно-коммунальные льготы:

скидка на оплату квартиры и коммунальных услуг (50 %);

право на первоочередное получение жилплощади;

право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты для ребенка-инвалида;

право на внеочередное получение жилого помещения ребен­ком-инвалидом, являющимся сиротой, по достижении 18 лет;

2) транспортные льготы:

дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и соци­альные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (до 50 км), кроме такси;

инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз в год (проезд туда и обратно) в любое время года;

детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляет­ся право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно (в рамках одного субъекта РФ);

дети-инвалиды, достигшие 5-летнего возраста и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата, обеспечи­ваются автотранспортными средствами бесплатно или на льгот­ных условиях с правом управления этими средствами взрослыми членами семьи;

3) лечебно-медицинские льготы:

бесплатная или на льготных условиях медицинская помощь;

льготные условия получения путевки на санаторно-курортное лечение;

бесплатное обеспечение лекарственными средствами;

бесплатное изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

4) трудовые и пенсионные льготы (для родителей детей-инва­лидов):

право на неполное рабочее время;

право на 4 дополнительных выходных дня ежемесячно одному из работающих родителей и право на дополнительный неоплачи­ваемый отпуск;

запрет на увольнение и обязательное трудоустройство работни­ков, имеющих детей-инвалидов, при ликвидации предприятия;

право женщины, имеющей ребенка-инвалида, на непрерыв­ный трудовой стаж при исчислении размера пособия по времен­ной нетрудоспособности;

право матерей инвалидов с детства на пенсию, устанавливае­мую на льготных основаниях: по достижении 50-летнего возраста при общем трудовом стаже не менее 15 лет;

освобождение от арендной платы за землю;

освобождение от налога владельцев транспортных средств;

освобождение от платы за содержание в детских дошкольных учреждениях;

льгота по уплате подоходного налога с физических лиц;

освобождение от государственной пошлины;

освобождение от платы за услуги учреждений культуры и спорта.

Социальное обслуживание семей, имеющих детей-инвалидов:

1) предоставление материальной помощи в виде денежных средств, продуктов питания, средств гигиены, одежды, обуви и т. д.;

2) социальное обслуживание на дому путем оказания различ­ных услуг (доставка продуктов, поддержание условий прожива­ния, содействие в получении медицинской помощи и т.д.);

3) полустационарное социальное обслуживание (бытовое, ме­дицинское, культурное обслуживание, организация питания и от­дыха, обеспечение участия инвалидов в посильной трудовой дея­тельности);

4) социальное обслуживание в стацио­нарных учреждениях, когда необхо­дим постоянный уход (в законодательстве предусмотрено более 10 видов стационарных учреждений, в том числе реабилитационные центры, детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

5) предоставление временного приюта в специализированных учреждениях для детей-инвалидов.

Социальная защита семьи, имеющей ребенка-инвалида, ори­ентирована не только на решение конкретных проблем, но и на укрепление, развитие ее собственного потенциала. В этом процессе важна роль социального педагога, который должен не только помогать семье преодолевать ежедневные трудности, но и обучать членов семьи способам са­мопомощи и взаимопомощи.

Глава 16 Социально-педагогические возможности СМИ

Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А. социальный педагог. - презентация

Презентация на тему: Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А. социальный педагог. — Транскрипт:

1 Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А. социальный педагог МАОУ «СОШ 17»

2 «Право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации». Закон Российской Федерации «Об образовании»

3 Направления социально-педагогического сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в общеобразовательном учреждении организация образовательного процесса; психолого-педагогическая диагностика проблем в развитии ребенка; консультирование; осуществление взаимодействия с различными организациями по оказанию специализированной поддержки и помощи, организации досуга и др.

4 Цель социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения - оказание комплексной помощи, обеспечивающей успешную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.

5 Задачи: предупреждение возникновения проблем развития ребенка-инвалида; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения и социализации; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

6 Функции осуществления социально- педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения информационная (информирование родителей о работе общественных организаций, о специальных мероприятиях); организационная (проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблемам семей с детьми-инвалидами и другой социальной направленности, ориентированной на их поддержку); обучающая (проведение семинаров для педагогов, социальных педагогов, педагогов-психологов с целью накопления и обмена опытом); посредническая (приглашение специалистов для проведения профессионального консультирования в области юриспруденции, медицины, экономики и права).

7 СЕМЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩАЯ РЕБЕНКА- ИНВАЛИДА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ

8 Прогнозируемый результат комплексного психолого- педагогического сопровождения семей и самих школьников с ограниченными возможностями включает в себя следующие показатели: уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья в процессе адаптации к школе; формирование комфортной образовательной среды; снижение уровня тревожности родителей и детей; эмоциональное благополучие ребенка в классе; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями; выработка учителем стратегий индивидуального (личн остно-ориентированного) подхода к учащимся. включение родителей в образовательный процесс.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami, http://studopedia.su/9_21839_sotsialnaya-zashchita-semey-imeyushchih-detey-invalidov.html, http://www.myshared.ru/slide/261454/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Почему ребенок кашляет ночью сухим кашлем

Ребенок кашляет ночью, а днем нет -причины ночного далее...

Сколько добавлять марганцовки при купании новорожденного

В какой воде далее...

Какую кровь берет ребенок

Группа крови ребенка и далее...

Популярные статьи