Главная » Диагностика детей



Составление маршрута развития ребенка зпр диагностика

Методическая разработка (младшая группа) по теме:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательного вида, важно проводить развивающую работу с такими детьми последовательно и в определенной системе. Коррекционно-развивающую работу необходимо проводить учителю –дефектологу совместно с педагогами группы уже с младшего дошкольного возраста.

Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста.

Скачать:

При составлении индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста пользовалась следующими источниками:

  1. Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет / авт. –сост. Е.П.Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2012
  2. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. – сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года. – СПб. Речь; М. Сфера, 2011
  4. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4 - 5 года. – СПб. Речь; М. Сфера, 2011
  5. «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет». Тесты
  6. О.Н. Земцова. Тесты для детей 3 – 4 лет. Умные книжки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принципы, за.

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны.

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ.

Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.

Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э.

ЗПР у детей

Существуют болезни, которые важно своевременно диагностировать у ребенка, чтобы знать, как правильно построить дальнейшую жизнь. Среди них - задержка психического развития, или сокращенно ЗПР. Это заболевание характеризуется тем, что ребенок отстает от своих сверстников в психологическом, эмоциональном развитии.

Причины ЗПР у детей:

  • родовые травмы;
  • нарушение правильного внутриутробного развития (сказываются вредные привычки матери, излишние психо-эмоциональные нагрузки);
  • условия жизни в детском возрасте (скандалы дома, физические наказания и насилие, унижение ребенка и других членов семьи);
  • серьезные заболевания в младенческом возрасте;
  • генетическая предрасположенность.

Симптомы ЗПР у детей

Для того чтобы определить болезнь, нужно знать ее признаки. Первыми наблюдателями становятся родители. Они могут заметить, что ребенок отличается от своих ровесников в психологическом плане. У него не получается играть со сверстниками в коллективные игры, и он больше тянется к детям младшего возраста, т.к. с ними интересней. Ребенок с задержкой психического развития легко обижается и эмоционально неустойчив. На занятиях бурно реагирует из-за ошибок или из-за трудностей. Ему трудно сконцентрировать внимание и долго удерживать его на одном предмете. Навыки самообслуживания такие дети осваивают позже и труднее. Возможно проявление умственной отсталости.

Если родителей продолжительное время беспокоят эти симптомы, то следует обратиться к невропатологу и неврологу. Точный диагноз ЗПР у детей ставит только специалист. Он также проконсультирует родителей относительно дальнейших действий.

Лечение ЗПР у детей

Данное заболевание бывает разных типов и сложностей. В зависимости от этого и назначается лечение. Опираясь на окончательный диагноз, врач может назначить прием определенных медикаментов и госпитализацию. Часто лечение растягивается на несколько курсов. Всё это время специалист наблюдает за изменениями в состоянии ребенка и, по необходимости, вносит корректировки.

Диагноз ЗПР у детей – не приговор. Некоторые выздоравливают и становятся полноценными гражданами. Это достигается во многом благодаря специальным коррекционным занятиям для детей с ЗПР. Подобные услуги можно найти в развивающих центрах, таким образом, прибегнув к помощи специалистов. Также родителям можно заниматься с ребенком самостоятельно. Продуктивнее совмещать посещение специальных групп для детей с ЗПР и домашнее развитие. Нужно помнить, что важным условием выздоровления ребенка являются не только занятия и лекарства, но и безусловная любовь родителей, забота, понимание, принятие его таким, какой он есть. Т.е. эмоциональный фон в семье должен быть добрым и позитивным.

Отвечая на вопрос родителей, как заниматься с ребенком с ЗПР, специалисты говорят, что нужна индивидуальная программа (маршрут) развития. Такая работа начинается с диагностики, которую проводит психолог. Желательно, чтобы были привлечены также педагоги по музыке, физической культуре, логопед. Каждый составляет собственное мнение о степени развития. Далее все полученные данные вносятся в индивидуальную карту ребенка. Важно, чтобы дальнейший план действий был согласован между педагогами, т.к. развитие должно быть комплексным и не зацикленным на каком-то одном виде деятельности. Итак, после диагностики специалисты составляют индивидуальный маршрут развития для ребенка с ЗПР. Целью его создания является организация оптимальных занятий для формирования необходимых навыков и знаний.

Маршрут развития включает в себя:

  • диагностику;
  • подбор занятий;
  • наблюдение и контроль;
  • внесение изменений при необходимости.

Особо отмечается, что подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным и видоизменяемым под его особенности.

Рабочая логопедическая программа «Индивидуальный маршрут» для детей с ЗПР ( сложной структурой дефекта)

Размер файла 68.09Кб

Рабочая программа по развитию детей с задержкой психического развития (сложной структуры дефекта) детей 5 – 7 лет «Индивидуальный маршрут» Дети с задержкой психического развития имеющие сложную структуру дефекта отличаются своеобразными особенностями в отклонении общего. психического и соответственно речевого развития, требующие специальных индивидуальных условий воспитания и обучения. так как имеют разные образовательные возможности и потребности. Это признаётся многими учёными. Таким образом, одной из ведущих задач образования. на сегодняшний день, является создание специальных условий и технологий для обучения детей компенсирующей направленности в рамках нового единого образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей детей данной категории. Настоящая программа « Индивидуальный маршрут» носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ЗПР ( сложной структуры дефекта), принятых в дошкольное учреждение для детей с ЗПР.
Программа « Индивидуальный маршрут» составлена в соответствии с нормативными документами, Законом РФ « Об образовании», основана на программах. « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Екжановой Е.А. Стребелевой Е.А. и «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищевой Н.В, и разработках отечественных и зарубежных ученых в области логопедии, дефектологии, специальной педагогики и психологии.

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статьяПрезентацияПредыдущая статья Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/26/individualnyy-marshrut-soprovozhdeniya-rebenka-s-zpr-mladshego, http://womanadvice.ru/zpr-u-detey, http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/logopedija/64375-rabochaja-logopedicheskaja-programma-individu.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Игры развитие речи детей среднего возраста

    Климова Любовь Николаевна МБДОУ «Детский сад далее...

    Позывы рвоте без рвоты ребенка

    Рвотные позывы Рвотные позывы не далее...

    Адаптация детей сирот приемной семье

    Адаптация детей сирот в приемной семье – актуальная далее...

    Популярные статьи