Главная » Диагностика детей



Составление маршрута развития ребенка зпр диагностика

Методическая разработка (младшая группа) по теме:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательного вида, важно проводить развивающую работу с такими детьми последовательно и в определенной системе. Коррекционно-развивающую работу необходимо проводить учителю –дефектологу совместно с педагогами группы уже с младшего дошкольного возраста.

Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста.

Скачать:

При составлении индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ЗПР младшего дошкольного возраста пользовалась следующими источниками:

  1. Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет / авт. –сост. Е.П.Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2012
  2. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. – сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года. – СПб. Речь; М. Сфера, 2011
  4. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4 - 5 года. – СПб. Речь; М. Сфера, 2011
  5. «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет». Тесты
  6. О.Н. Земцова. Тесты для детей 3 – 4 лет. Умные книжки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принципы, за.

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны.

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ.

Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.

Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э.

ЗПР у детей

Существуют болезни, которые важно своевременно диагностировать у ребенка, чтобы знать, как правильно построить дальнейшую жизнь. Среди них - задержка психического развития, или сокращенно ЗПР. Это заболевание характеризуется тем, что ребенок отстает от своих сверстников в психологическом, эмоциональном развитии.

Причины ЗПР у детей:

  • родовые травмы;
  • нарушение правильного внутриутробного развития (сказываются вредные привычки матери, излишние психо-эмоциональные нагрузки);
  • условия жизни в детском возрасте (скандалы дома, физические наказания и насилие, унижение ребенка и других членов семьи);
  • серьезные заболевания в младенческом возрасте;
  • генетическая предрасположенность.

Симптомы ЗПР у детей

Для того чтобы определить болезнь, нужно знать ее признаки. Первыми наблюдателями становятся родители. Они могут заметить, что ребенок отличается от своих ровесников в психологическом плане. У него не получается играть со сверстниками в коллективные игры, и он больше тянется к детям младшего возраста, т.к. с ними интересней. Ребенок с задержкой психического развития легко обижается и эмоционально неустойчив. На занятиях бурно реагирует из-за ошибок или из-за трудностей. Ему трудно сконцентрировать внимание и долго удерживать его на одном предмете. Навыки самообслуживания такие дети осваивают позже и труднее. Возможно проявление умственной отсталости.

Если родителей продолжительное время беспокоят эти симптомы, то следует обратиться к невропатологу и неврологу. Точный диагноз ЗПР у детей ставит только специалист. Он также проконсультирует родителей относительно дальнейших действий.

Лечение ЗПР у детей

Данное заболевание бывает разных типов и сложностей. В зависимости от этого и назначается лечение. Опираясь на окончательный диагноз, врач может назначить прием определенных медикаментов и госпитализацию. Часто лечение растягивается на несколько курсов. Всё это время специалист наблюдает за изменениями в состоянии ребенка и, по необходимости, вносит корректировки.

Диагноз ЗПР у детей – не приговор. Некоторые выздоравливают и становятся полноценными гражданами. Это достигается во многом благодаря специальным коррекционным занятиям для детей с ЗПР. Подобные услуги можно найти в развивающих центрах, таким образом, прибегнув к помощи специалистов. Также родителям можно заниматься с ребенком самостоятельно. Продуктивнее совмещать посещение специальных групп для детей с ЗПР и домашнее развитие. Нужно помнить, что важным условием выздоровления ребенка являются не только занятия и лекарства, но и безусловная любовь родителей, забота, понимание, принятие его таким, какой он есть. Т.е. эмоциональный фон в семье должен быть добрым и позитивным.

Отвечая на вопрос родителей, как заниматься с ребенком с ЗПР, специалисты говорят, что нужна индивидуальная программа (маршрут) развития. Такая работа начинается с диагностики, которую проводит психолог. Желательно, чтобы были привлечены также педагоги по музыке, физической культуре, логопед. Каждый составляет собственное мнение о степени развития. Далее все полученные данные вносятся в индивидуальную карту ребенка. Важно, чтобы дальнейший план действий был согласован между педагогами, т.к. развитие должно быть комплексным и не зацикленным на каком-то одном виде деятельности. Итак, после диагностики специалисты составляют индивидуальный маршрут развития для ребенка с ЗПР. Целью его создания является организация оптимальных занятий для формирования необходимых навыков и знаний.

Маршрут развития включает в себя:

  • диагностику;
  • подбор занятий;
  • наблюдение и контроль;
  • внесение изменений при необходимости.

Особо отмечается, что подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным и видоизменяемым под его особенности.

Рабочая логопедическая программа «Индивидуальный маршрут» для детей с ЗПР ( сложной структурой дефекта)

Размер файла 68.09Кб

Рабочая программа по развитию детей с задержкой психического развития (сложной структуры дефекта) детей 5 – 7 лет «Индивидуальный маршрут» Дети с задержкой психического развития имеющие сложную структуру дефекта отличаются своеобразными особенностями в отклонении общего. психического и соответственно речевого развития, требующие специальных индивидуальных условий воспитания и обучения. так как имеют разные образовательные возможности и потребности. Это признаётся многими учёными. Таким образом, одной из ведущих задач образования. на сегодняшний день, является создание специальных условий и технологий для обучения детей компенсирующей направленности в рамках нового единого образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей детей данной категории. Настоящая программа « Индивидуальный маршрут» носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ЗПР ( сложной структуры дефекта), принятых в дошкольное учреждение для детей с ЗПР.
Программа « Индивидуальный маршрут» составлена в соответствии с нормативными документами, Законом РФ « Об образовании», основана на программах. « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Екжановой Е.А. Стребелевой Е.А. и «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищевой Н.В, и разработках отечественных и зарубежных ученых в области логопедии, дефектологии, специальной педагогики и психологии.

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статьяПрезентацияПредыдущая статья Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/26/individualnyy-marshrut-soprovozhdeniya-rebenka-s-zpr-mladshego, http://womanadvice.ru/zpr-u-detey, http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/logopedija/64375-rabochaja-logopedicheskaja-programma-individu.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Ребенок покрылся мелкими прыщами

    Ребенок покрылся прыщами – что предпринять Если ребенок покрылся далее...

    Игры для мальчиков маленькие танчики

    Игры танчики онлайн Играть танчики онлайн сегодня далее...

    Почему нельзя нурофен при ветрянке у детей

    Вот почему нельзя давать детям далее...

    Популярные статьи