Главная » Диагностика детей



Вопросы диагностике детском саду

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики

Елена Алексеева
Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики

Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный 2013-2014 год.

В старшей группе на начало года было про диагностированно 13 детей, на конец года про диагностировано 13 детей.

Воспитание и обучение детей проводится по программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик.

Мониторинг осуществлялся по критериям, разработанных на основе программы. Отслеживание результатов осуществлялось по следующим образовательным областям развития детей

1. Познание. Формирование элементарных математических представлений

2. Театрализованная деятельность

3. Трудовая деятельность.

4. Художественное творчество (лепка)

5. Социализация (социальное развитие)

6. Безопасность (игровая деятельность)

7. Художественное чтение

8. Обследование мелкой моторики рук .

11. Обследование словаря детей

12 .Обследование речевого слуха.

13обследование грамматического слуха.

14Состояние связной речи

15. Обследование звукопроизношение.

16. Изобразительная деятельность. (рисование)

Анализ осуществлялся путём проведения непосредственно образовательной деятельности, изучения продуктивной деятельности детей (рисунков, поделок и т. д) с помощью игр, бесед, путём наблюдения за детьми.

Результаты полученные по итогам диагностики:

1. Познание. Формирование элементарных математических представлений

На начало года на конец года

Высокий уровень- 69, 2% %

Средний уровень- 7, 6% %

Низкий уровень- 23, 0% %

2. Театрализованная деятельность

На начало года на конец года

Высокий уровень- 38, 4% %

Средний уровень- 15, 3% %

Низкий уровень- 38, 4% %

3. Трудовая деятельность.

На начало года на конец года

Высокий уровень-61, 5 % %

Средний уровень- 30, 4% %

Низкий уровень -7.6%

4. Художественное творчество (лепка)

На начало года на конец года

Высокий уровень- 69, 2% %

Средний уровень- 7, 6% %

Низкий уровень- 23, 0% %

5. Социализация (социальное развитие)

На начало года на конец года

Высокий уровень-30, 7 % %

Средний уровень-46, 1 % %

Низкий уровень-23, 0% %

6. Безопасность (игровая деятельность)

На начало года на конец года

Высокий уровень- 53, 8% %

Средний уровень- 23, 0% %

Низкий уровень- 23, 0% %

7. Художественное чтение

На начало года на конец года

Высокий уровень-38, 4 % %

Средний уровень-15, 3% %

Низкой уровень-46, 1 % %

8. Обследование мелкой моторики рук .

На начало года на конец года

На начало года на конец года

Высокий уровень- 30, 7% %

Средний уровень- 30, 7% %

Низкий уровень- 38, 4 % %

На начало года на конец года

Высокий уровень- 53, 8 % %

Средний уровень- 15, 3 % %

Низкий уровень- 30, 7 % %

11. Обследование словаря детей

На начало года на конец года

Высокий уровень-23, 0% %

Средний уровень-30, 7% %

Низкий уровень-46, 1% %

12. Обследование речевого слуха.

На начало года на конец года

Высокий уровень-15, 3% %

Средний уровень- 46, 1 % %

Низкий уровень- 38, 4% %

13. Обследование грамматического строя.

На начало года на конец года

Высокий уровень-15, 3% %

Средний уровень- 46, 1 % %

Низкий уровень- 38, 4% %

14. Обследование связной речи.

На начало года на конец года

Высокий уровень-23, 0% %

Средний уровень- 38, 4 % %

Низкий уровень- 38, 4% %

15. Обследование произношения.

На начало года на конец года

Высокий уровень-38, 4% %

Средний уровень- 46, 1% %

Низкий уровень- 15, 3% %

16. Изобразительная деятельность. (рисование)

На начало года на конец года

Высокий уровень-61, 5% %

Средний уровень- 7, 6 % %

Низкий уровень- 30, 7% %

На начало года на конец года

Высокий уровень-69, 2 % %

Средний уровень- 23, 0 % %

Низкий уровень- 7, 6 % %

На начало года На конец года

Высокий уровень-53, 8% %

Средний уровень- 15, 3% %

Низкий уровень- 30, 7% %

Материал по теме:
Диагностика

Вывод: применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и создание условий в группе для двигательной активности детей, проведение профилактических мероприятий (по профилактике гриппа, инфекционных заболеваний, желудочно-кишечных заболеваний), проведение просветительной работы с родителями позволило улучшить показатели здоровья воспитанников группы

( возросла посещаемость детей). Сравнительный анализ показателей группы и показателей по детскому саду позволяют сделать вывод об эффективности проводимых мероприятий по физическому воспитанию и оздоровлению детей группы.

Предварительный просмотр:

Динамика достижений в образовательных областях

  1. Экспресс – анализ и оценка детской деятельности под редакцией О.А. Сафоновой, Н.Новгород, 1995г.
  2. Диагностический материал (тесты, игры) по формированию элементарных математических представлений, разработанные на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007.

Цель: изучение результативности воспитательно-образовательного процесса, соответствия программным требованиям.

Система оценки детской деятельности:

Контингент исследуемых (группа детей в разные возрастные периоды):

2011 г. – II младшая группа

2012г. – средняя группа

2013г. – старшая группа

Виды детской деятельности:

  1. Игра
  2. Изобразительная деятельность
  3. Трудовая деятельность
  4. Речевое развитие
  5. Физическая подготовленность
  6. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

2 раза в год - начало года - сентябрь,

конец года – май.

Итоговый результат качественного уровня усвоения разделов программы (конец года)

Экспресс – анализ и оценка детской

деятельности под ред. О.А. Сафоновой.

Динамика уровня развития воображения

При проведении обследования использовались методики:

Методика № 1: Тест «Использование предметов (варианты употребления)»

Процедура проведения. Тест направлен на стимулирование фантазии ребенка и общее развитие. Ребенку предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить. Чем больше вариантов он предложит, тем более развита у него фантазия.

«Газета используется для чтения. Ты вдруг стал волшебником и можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?»

Результаты выполнения теста оцениваются в баллах. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются. Следует обратить внимание на «уместные ответы», нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые употреблялись в инструкции.

Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и оцениваются в 1 балл. За ответ из другой категории добавляется 3 балла. За оригинальный ответ добавляется 5 баллов.

Чем выше результат, тем лучше развито образное мышление и фантазия у данного ребенка.

Низкий уровень: Неспособность предложить какой-либо вариант использования, отказ от выполнения задания или предлагает «неуместные ответы».

Средний уровень: Относятся наиболее встречающиеся ответы, типа: изготовления какой-либо поделки или игрушки и т.п.

Высокий уровень: Относятся редкие, оригинальные ответы, типа: сделать веер и обмахиваться, когда жарко; завязать бантик и дать поиграть кошке и т.п.

В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня словесного творчества, что свидетельствует о развитии фантазии, творческого воображения. Анализ составленных детьми рассказов, сказок показывает, что после проведенной работы дети научились использовать все необходимые элементы композиции, познакомились с разнообразными методами сочинения сказок, что в значительной степени развило их воображение. В сказках соблюдена логика развития сюжета, широко используется богатство словаря, правильное употребление речевых форм. Сюжет каждой сказки по-своему интересен, своеобразен, индивидуален. В них отражается эмоциональное состояние детей, их заветные желания. Все дети с удовольствием включались в творческий процесс, задания выполнялись с увлечением, что благотворно отразилось на результатах деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика Развития речи по программе Васильевой

Дана диагностика развития речи по всем возрастам для воспитателей, работающих по Программе воспитания и обучения под ред. Васильевой М.А.

Группа была разновозрастная, поэтому диагностика представлена по возрастным подгруппам.

Мониторинг оценки уровня логико-математического проявления детей 3-4 лет, исходная и итоговая.

Особенности диагностики и коррекции музыкально – ритмического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Даны данные диагностического исследования музыкального развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями, представлена система коррекционной работы по данному направлению.

диагностика

диагностика экологического воспитания, приложение к самоанализу по теме Роль экологического воспитания в развитии личности старших дошкольников .

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко.

Диагностика в детском саду

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?

Диагностика детей в детском саду нужна. Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности. Диагностика и коррекция связаны между собой. В отношении обнаруженных в процессе диагностики у детей проблем или отклонений всегда преследуется цель их коррекции. Анализ результатов диагностики детей в детском саду помогает правильно подобрать формы и методы воспитания, выбрать тип детского сада, школы, кружка, программы дальнейшего развития. Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны психики ребенка и, что является самым главным для родителей, – помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.

Психологической диагностикой ребенка принято считать исследование личности, позволяющее получить информацию о его способностях, особенностях личностного развития, интересах и склонностях.

На современном этапе развития науки психологии имеется множество методик полного и разностороннего изучения ребенка.

Методы и приемы диагностики в детском саду

Не секрет, что гармоничное развитие обеспечивается путем создания необходимых соответствующих условий. На выбор этих условий влияет наличие тех или иных приобретенных или врожденных качеств. Ясно, что врожденные характеристики, как бы нам не хотелось, практически не изменяются ни воспитанием, ни наказанием, в то время как приобретенные – поддаются коррекции и изменениям без вреда для психики ребенка. Чтобы не допустить травмирования психики из-за незнания этих особенностей и из лучших родительских побуждений (а ошибочные действия родителей смогут проявиться лишь в подростковом возрасте) нужна диагностика. Знание врожденных особенностей психики ребенка позволит грамотно подойти к выбору и созданию условий для его воспитания, развития и становления (от выбора няни до выбора программ обучения).

Диагностика в педагогике применяется для создания групповых, мини-групповых и индивидуальных методик обучения, что обеспечивает эффективность процесса обучения, повышает активность обучаемых. Психологическая диагностика в детском саду помогает осознанию внутренних ресурсов, соответствующей адаптации, самореализации в социуме, реализации врожденных способностей.

Примеры диагностики в детском саду:

  • диагностика раннего развития,
  • профориентационная диагностика,
  • диагностика готовности к школе,
  • диагностика предрасположенности к дисграфии,
  • диагностика психологического состояния,
  • предрасположенности к заболеваниям,
  • диагностика совместимости и многие другие.

На этапе раннего и дошкольного развития ребенка желаемым является диагностирование развития интеллектуального и творческого потенциала. Проводимая диагностика в детском саду поможет выявить особенности его развития, заложенные природой и те, которые необходимо корректировать либо развивать.

Уже с трехлетнего возраста можно провести диагностику профориентации. Она позволит выявить предрасположенность ребенка к тем или иным видам деятельности, спланировать выбор будущей профессии, выбрать соответствующий тип учебного заведения, формы обучения.

С трех лет представляется возможность проведения так называемой глубинной диагностики детей в детском саду. Ее название свидетельствует о том, что она помогает выявить глубинные мотивы всех его поступков, понять философию. Профессиональная диагностика в детском саду позволяет разобраться с серьезными проблемами, возникающими у ребенка при общении, построении отношений, обучении, при задержке психического развития и энцефалопатии. Учитывая, что многие проблемы обусловлены физиологическими причинами, глубинная диагностика проводится на основе анализа крови и сканирования головного мозга.

С полугодовалого возраста возможно диагностирование предрасположенности к заболеваниям. Диагностика заболеваний позволяет выявить заложенные от рождения болезни, провести их коррекцию и тем самым предупредить развитие хронических заболеваний.

В любом возрасте применима диагностика совместимости. Она позволяет сделать правильный выбор для ребенка няни, репетитора или даже первой учительницы.

Особый интерес для родителей представляет диагностика готовности их ребенка к обучению в школе. Эта готовность анализируется обычно в трех аспектах – интеллектуальная, социальная и эмоциональная. Например, американские психологи большее внимание акцентируют на интеллектуальном аспекте готовности ребенка к школе. Чаще всего ими анализируются слуховые и зрительные различения (понимание на слух), общая осведомленность, словарный запас, уровень развития сенсорики и моторики, количественные понятия и т.д. Иной подход имеет диагностика готовности к школе института Гизелла. Сотрудниками этого института упор в диагностике делается не на интеллектуальный аспект развития, а на оценку уровня физического, сенсомоторного развития ребенка, его умение отвечать на поставленные вопросы.

Существует множество тестов, позволяющих диагностировать уровень общего интеллектуального развития детей, овладения простейшими математическими понятиями, счетом, действиями, умениями читать, понимать смысл устной информации и т.д. Уже не протяжение многих лет популярностью в нашей стране пользуется тест готовности к школе Керна – Йирасека, который включает три задания:

Нарисовать мужскую фигуру.

Срисовать предложенные письменные буквы.

Срисовать группы точек.

Этот тест диагностирует не только интеллектуальный уровень готовности ребенка к обучению в школе, а и степень развития зрительной координации, тонкой моторики руки. Опыт применения теста на протяжении многих лет подтвердил его эффективность в прогнозировании успешности обучения ребенка в школе. Однако нужно заметить, что дети, плохо выполнившие тест, способны также к хорошей успеваемости в школе, в связи, с чем акцентируется внимание (тем же автором теста) на том, что предлагаемая методика является недостаточной для констатации школьной незрелости, а позволяет лишь достаточно точно диагностировать наличие школьной зрелости.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/vs-o-diagnostiki-v-detskom-sadu-analiticheskaja-spravka-o-provedenie-diagnostiki.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/04/diagnostika, http://www.best-mother.ru/697_diagnostika_v_detskom_sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Вибуркол капли в нос для детей

Виброцил для новорожденных Если заболевает далее...

Побочные эффекты лекарственных средств детей

Побочное действие лекарственных средств Виды побочного действия лекарств. далее...

Народные средства повысить гемоглобин ребенка

Как поднять гемоглобин ребенку Белок гемоглобин, входящий далее...

Популярные статьи