Главная » Диагностика детей



Выводы по результатам диагностики в детском саду

Положение об инспектировании и диагностики развития дошкольников и итогового контроля выпускников детского сада (стр. 1 )

об инспектировании и диагностики развития дошкольников

и итогового контроля выпускников детского сада.

1.1.Диагностика развития дошкольников проводится с целью выявления представлений, умений, навыков:

- детей 3-х летнего возраста – к моменту поступления в детский сад.

- детей старшей группы – в начале и в конце учебного года.

А также для активизации образовательной и творческой деятельности. Повышения ответственности воспитателей, детей и их родителей за результаты обучения и для определения уровня готовности детей при поступлении в школу.

1.2.Инспектирование и диагностика проводится на принципах гуманизма и открытости. И не могут быть использованы для унижения достоинства детей, их родителей и воспитателей. На любом этапе инспектирования дети должны иметь возможность и моральную поддержку для улучшения своих показателей.

Формы и сроки инспектирования и диагностики.

2.1.Инспектированию подлежат все воспитанники детского сада.

2.1.1.В начале учебного года – вновь прибывшие дети, для того, чтобы узнать на каком уровне интеллектуальное и психологическое развитие.

2.1.2.В середине учебного года – с целью узнать, насколько дети улучшили свои первоначальное показатели, как идет освоение программы, что упущено и какие коррекционные действия предпринимать, чтобы обеспечить систематическое развитие детей. По ним составляется индивидуальный план работы с каждым воспитанником.

2.1.3.В конце учебного года – проверяется усвоение программы подготовительной группы и готовность дошкольников к обучению в школе.

2.2.Инспектирование представлений, умений и навыков воспитанников проводится согласно требований программ для детского сада. Результаты заносятся в ведомость текущего инспектирования ЗУН. (Форма таблицы прилагается).

2.2.1.Воспитанники проходят обследование, позволяющее определить уровень их развития. Данные обследования заносятся на карту психолого-педагогического обследования детей и хранится в личных делах каждого воспитанника. (Форма карты прилагается).

2.2.2.Дети подготовительной группы проходят обследование, позволяющее определить уровень готовности к обучению в школе. Данные заносятся на лист оценки психолого-педагогической готовности к обучению в школе. (Форма листа прилагается).

2.3.Итоги инспектирования из ведомости текущего инспектирования заносится сводную ведомость инспектирования, которая заводится на каждую группу отдельно и заполняется в конце года. (Форма таблицы прилагается).

2.4.На каждого ребенка заводится карта развития, которая заполняется в течение всего периода обучения и воспитания ребенка в детском саду и хранится в личных делах воспитанника. После выпуска из детского сада листки контроля переводятся в личное дело ученика. (Форма карты прилагается).

2.5.Инспектирование детей проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме.

2.6.Для выявления представлений, умений и навыков воспитанников могут быть использованы тесты, беседы, дидактические задания (сюжетно-игровые ситуации), упражнения с использованием наглядно-методических пособий и игрушек. Любая форма инспектирования должна быть направлена на получение максимально объективных данных об уровне развития и обученности детей дошкольного возраста.

2.7.В ходе итоговой диагностики выпускников детского сада дети должны подтвердить показатели полученные ими в ходе текущего инспектирования.

2.8.Итоговая диагностика проводится в срок с апреля по май месяцы по утвержденному директором лицея графику. Результаты итоговой диагностики заносятся в ведомость текущего инспектирования и по результатам диагностики составляется протокол.

2.9.К проведению текущего инспектирования и итоговой диагностики привлекаются родители детей.

2.10.Для проведения итоговой диагностики и инспектирования дошкольников приказом по лицею назначается комиссия, которая включает в свой состав воспитателя данной группы, психолога лицея, заместителя директора по начальным классам и учителя первого класса.

Подведение итогов инспектирования и диагностики.

3.1.Каждый ребенок должен показать наличие не менее 70% показателей к концу года. Дети, имеющие представления умений и навыков на уровне 70% и более установленных показателей для данной группы переводятся в старшие группы в конце учебного года. Дети подготовительной группы считаются готовыми к обучению в школе.

3.2.Дети, достигшие менее 70% показателей, оставляются в детском саду на повторное обучение в подготовительной группе или привлекаются к дополнительным занятиям в мае месяце (до РПМПК).

3.3.Итоговая диагностика проводится совместно с РПМПК, которая приглашается в детский сад в конце апреля – начале мая.

3.4.Решение о выпуске детей из детского сада принимается педсоветом лицея на основе протоколов итоговой диагностики.

3.5.Вопрос о выпуске воспитанников, имеющих рекомендации РПМПК рассматриваются индивидуально и без учета 3.1. и 3.2. данного положения.

3.6.Итоги инспектирования и диагностики в обязательном порядке доводится до родителей воспитанников.

3.7.Выпускникам детского сада «Кояшкай» вручаются «Свидетельства об окончании детского сада». (Форма свидетельства прилагается).

Лист оценки

психолого-педагогической готовности к обучению в школе

Фамилия, имя ребенка________________________________________

Дата рождения _____________________________________________

Развитие ребенка

Психологическая диагностика проводится в течение всего учебного года и включает:
определение уровня развития внимания, памяти, мышления;
определение уровня школьной зрелости;
анализ личностных проблем ребенка (тревожность, неадекватная самооценка, агрессивность, неорганизованность и пр.)
исследование причин трудностей в общении и отношениях со сверстниками и взрослыми;
анализ родительского стиля воспитания.
По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу), а также консультируя по улучшению семейных взаимоотношений.
В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.

Цель психологического консультирования — помочь малышам и их родителям в формировании гармоничных семейных отношений. Мы стараемся исчерпать любое беспокойство наши родителей, консультируя по вопросам воспитания малыша и его отношения к детскому саду.
Консультирование включает:
психологическую поддержку в процессе адаптации к изменившимся условиям (при поступлении в детский сад, начальную школу, переходе в среднюю школу, переходе в другую школу -для ребенка; изменении семейной ситуации -для детей и взрослых);
обсуждение общего состояния психического развития ребенка; характера, степени и причин проблем в развитии ребенка; разработка рекомендаций и обсуждение возможностей их реализации;
обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка; обобщенное описание психологических факторов риска для каждой семьи; анализ стратегий поведения членов семьи;
групповые консультации-семинары для родителей по отдельным проблемам обучения и воспитания.
Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая)

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог планирует, подбирает и проводит коррекционно-развивающие занятия, которые включают:
развитие памяти, внимания, интеллектуальных способностей;
развитие познавательных возможностей детей с отставанием в развитии;
коррекцию неадекватных форм поведения; изучение и учет мотивов поведения детей; развитие саморегуляции и контроля поведения;
коррекцию эмоционально-личностных проблем детей (снижение тревожности, повышение уверенности в себе и пр.);
развитие навыков общения в тренинговых группах; обучение конструктивным приемам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; снижение конфликтности; изменение самооценки; расширение представления о себе, увеличение арсенала средств общения;
коррекцию родительско-детских отношений.
Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю в оздоровительных группах. При необходимости психолог проводит индивидуальную работу с ребенком.

Поставить странице + на Google

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться .

Источники: http://pandia.ru/text/79/066/65409.php, http://kazinopa.ru/detskie-sadyi-kolpino/detskiy-sad-nomer-5/detskiy-sad-5-dokumentyi/detskiy-sad-5-psihologicheskaya-diagnostika/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Препараты лечения молочницы детей

Народные средства от молочницы: настои и сринцевания - У далее...

Пиодермия у детей симптомы и лечение

Пиодермия у детей - далее...

Повышенный тонус у ребенка в год

Повышенный тонус мышц у грудного ребенка может свидетельствовать далее...

Популярные статьи