Главная » Диагностика детей



Выводы по результатам диагностики в детском саду

Положение об инспектировании и диагностики развития дошкольников и итогового контроля выпускников детского сада (стр. 1 )

об инспектировании и диагностики развития дошкольников

и итогового контроля выпускников детского сада.

1.1.Диагностика развития дошкольников проводится с целью выявления представлений, умений, навыков:

- детей 3-х летнего возраста – к моменту поступления в детский сад.

- детей старшей группы – в начале и в конце учебного года.

А также для активизации образовательной и творческой деятельности. Повышения ответственности воспитателей, детей и их родителей за результаты обучения и для определения уровня готовности детей при поступлении в школу.

1.2.Инспектирование и диагностика проводится на принципах гуманизма и открытости. И не могут быть использованы для унижения достоинства детей, их родителей и воспитателей. На любом этапе инспектирования дети должны иметь возможность и моральную поддержку для улучшения своих показателей.

Формы и сроки инспектирования и диагностики.

2.1.Инспектированию подлежат все воспитанники детского сада.

2.1.1.В начале учебного года – вновь прибывшие дети, для того, чтобы узнать на каком уровне интеллектуальное и психологическое развитие.

2.1.2.В середине учебного года – с целью узнать, насколько дети улучшили свои первоначальное показатели, как идет освоение программы, что упущено и какие коррекционные действия предпринимать, чтобы обеспечить систематическое развитие детей. По ним составляется индивидуальный план работы с каждым воспитанником.

2.1.3.В конце учебного года – проверяется усвоение программы подготовительной группы и готовность дошкольников к обучению в школе.

2.2.Инспектирование представлений, умений и навыков воспитанников проводится согласно требований программ для детского сада. Результаты заносятся в ведомость текущего инспектирования ЗУН. (Форма таблицы прилагается).

2.2.1.Воспитанники проходят обследование, позволяющее определить уровень их развития. Данные обследования заносятся на карту психолого-педагогического обследования детей и хранится в личных делах каждого воспитанника. (Форма карты прилагается).

2.2.2.Дети подготовительной группы проходят обследование, позволяющее определить уровень готовности к обучению в школе. Данные заносятся на лист оценки психолого-педагогической готовности к обучению в школе. (Форма листа прилагается).

2.3.Итоги инспектирования из ведомости текущего инспектирования заносится сводную ведомость инспектирования, которая заводится на каждую группу отдельно и заполняется в конце года. (Форма таблицы прилагается).

2.4.На каждого ребенка заводится карта развития, которая заполняется в течение всего периода обучения и воспитания ребенка в детском саду и хранится в личных делах воспитанника. После выпуска из детского сада листки контроля переводятся в личное дело ученика. (Форма карты прилагается).

2.5.Инспектирование детей проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме.

2.6.Для выявления представлений, умений и навыков воспитанников могут быть использованы тесты, беседы, дидактические задания (сюжетно-игровые ситуации), упражнения с использованием наглядно-методических пособий и игрушек. Любая форма инспектирования должна быть направлена на получение максимально объективных данных об уровне развития и обученности детей дошкольного возраста.

2.7.В ходе итоговой диагностики выпускников детского сада дети должны подтвердить показатели полученные ими в ходе текущего инспектирования.

2.8.Итоговая диагностика проводится в срок с апреля по май месяцы по утвержденному директором лицея графику. Результаты итоговой диагностики заносятся в ведомость текущего инспектирования и по результатам диагностики составляется протокол.

2.9.К проведению текущего инспектирования и итоговой диагностики привлекаются родители детей.

2.10.Для проведения итоговой диагностики и инспектирования дошкольников приказом по лицею назначается комиссия, которая включает в свой состав воспитателя данной группы, психолога лицея, заместителя директора по начальным классам и учителя первого класса.

Подведение итогов инспектирования и диагностики.

3.1.Каждый ребенок должен показать наличие не менее 70% показателей к концу года. Дети, имеющие представления умений и навыков на уровне 70% и более установленных показателей для данной группы переводятся в старшие группы в конце учебного года. Дети подготовительной группы считаются готовыми к обучению в школе.

3.2.Дети, достигшие менее 70% показателей, оставляются в детском саду на повторное обучение в подготовительной группе или привлекаются к дополнительным занятиям в мае месяце (до РПМПК).

3.3.Итоговая диагностика проводится совместно с РПМПК, которая приглашается в детский сад в конце апреля – начале мая.

3.4.Решение о выпуске детей из детского сада принимается педсоветом лицея на основе протоколов итоговой диагностики.

3.5.Вопрос о выпуске воспитанников, имеющих рекомендации РПМПК рассматриваются индивидуально и без учета 3.1. и 3.2. данного положения.

3.6.Итоги инспектирования и диагностики в обязательном порядке доводится до родителей воспитанников.

3.7.Выпускникам детского сада «Кояшкай» вручаются «Свидетельства об окончании детского сада». (Форма свидетельства прилагается).

Лист оценки

психолого-педагогической готовности к обучению в школе

Фамилия, имя ребенка________________________________________

Дата рождения _____________________________________________

Развитие ребенка

Психологическая диагностика проводится в течение всего учебного года и включает:
определение уровня развития внимания, памяти, мышления;
определение уровня школьной зрелости;
анализ личностных проблем ребенка (тревожность, неадекватная самооценка, агрессивность, неорганизованность и пр.)
исследование причин трудностей в общении и отношениях со сверстниками и взрослыми;
анализ родительского стиля воспитания.
По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу), а также консультируя по улучшению семейных взаимоотношений.
В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.

Цель психологического консультирования — помочь малышам и их родителям в формировании гармоничных семейных отношений. Мы стараемся исчерпать любое беспокойство наши родителей, консультируя по вопросам воспитания малыша и его отношения к детскому саду.
Консультирование включает:
психологическую поддержку в процессе адаптации к изменившимся условиям (при поступлении в детский сад, начальную школу, переходе в среднюю школу, переходе в другую школу -для ребенка; изменении семейной ситуации -для детей и взрослых);
обсуждение общего состояния психического развития ребенка; характера, степени и причин проблем в развитии ребенка; разработка рекомендаций и обсуждение возможностей их реализации;
обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка; обобщенное описание психологических факторов риска для каждой семьи; анализ стратегий поведения членов семьи;
групповые консультации-семинары для родителей по отдельным проблемам обучения и воспитания.
Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая)

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог планирует, подбирает и проводит коррекционно-развивающие занятия, которые включают:
развитие памяти, внимания, интеллектуальных способностей;
развитие познавательных возможностей детей с отставанием в развитии;
коррекцию неадекватных форм поведения; изучение и учет мотивов поведения детей; развитие саморегуляции и контроля поведения;
коррекцию эмоционально-личностных проблем детей (снижение тревожности, повышение уверенности в себе и пр.);
развитие навыков общения в тренинговых группах; обучение конструктивным приемам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; снижение конфликтности; изменение самооценки; расширение представления о себе, увеличение арсенала средств общения;
коррекцию родительско-детских отношений.
Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю в оздоровительных группах. При необходимости психолог проводит индивидуальную работу с ребенком.

Поставить странице + на Google

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться .

Источники: http://pandia.ru/text/79/066/65409.php, http://kazinopa.ru/detskie-sadyi-kolpino/detskiy-sad-nomer-5/detskiy-sad-5-dokumentyi/detskiy-sad-5-psihologicheskaya-diagnostika/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Сироп корень солодки кашля детям

Сироп солодки от кашля В природе имеется огромное количество далее...

Самодельное средство от комаров для детей

Использование народных рецептов от комаров Народные средства от комаров Несмотря далее...

Ребенок ударился головой кровь

Ребенок ударился головой Удар головой. Ребенок Если . далее...

Популярные статьи