Главная » Гимнастика для детей



Артикуляционная гимнастика средней группы детского сада

Артикуляционная гимнастика для старшей группы детского сада

Родители, которым приходилось обращаться за помощью к логопеду, наверняка, знают, на какие чудеса способна артикуляционная гимнастика. Тщательно подобранный комплекс специальных упражнений и их регулярное выполнение позволит избежать проблем с правильностью произношения отдельных звуков и слов.

В целях профилактики артикуляционную гимнастику выполняют в разных возрастных группах детского сада. Для занятий воспитатели подбирают различные по сложности и направленности упражнения, и наглядно демонстрируют крохам принцип их выполнения на собственном примере.

Нюансы проведения артикуляционной гимнастики в детском саду

Для воспитанников младшей группы воспитатель или логопед подбирает самые простые упражнения. Язычок, губки и нижняя челюсть – первым делом отрабатываются движения этих органов. Но по мере того как малыши совершенствуют свои навыки, требования меняются и уровень их сложности возрастает. Так, для деток старшей группы детского сада артикуляционная гимнастика состоит из нескольких, достаточно непростых упражнений, цель которых - научить крошек четко и правильно произносить отдельные звуки и их сочетания.

Что касается непосредственно артикуляционных упражнений, стоит отметить, что они могут быть: статическими и динамическими, направленными на тренировку разных составляющих речевого аппарата (губ, язычка, нижней челюсти, щечек).

Вот примерный комплекс, состоящий из самых распространенных упражнений для воспитанников старшей группы детского сада:

  1. Для начала детки делают упражнение «Улыбочка». Для этого им необходимо удержать губы в улыбке в течении 10-15 сек, таким образом, чтоб зубы были не видны.
  2. Вместо «Улыбочки» можно сделать «Хоботок» - вытянуть губки трубочкой. Или «Бублик» - сомкнуть зубы, а губы округлить и вытянуть вперед.
  3. Затем должно последовать упражнение для языка. Как вариант, можно предложить деткам сделать «Горочку» - приоткрыть ротик, кончик язычка упереть в нижние резцы, а спинку языка поднять вверх.
  4. Из числа динамических упражнений, многим детям нравятся «Качели» - когда напряженный язык тянется то к носу, то к подбородку.
  5. Интересно наблюдать как крохи «чистят зубки». Малыши кончиком языка проводят по передней и внутренней стороне, сначала верхнего, потом нижнего ряда зубов.
  6. Также забавно смотрится целая группа «поросят»: вытянутые трубочкой губки-пяточки двигаются вправо-влево, затем вращаются по кругу.
  7. В завершении можно поучится разговаривать как «рыбки»: похлопать губками друг об друга, произнося при этом глухой звук.

Физические упражнения полезны и крайне важны для молодого растущего организма. Поэтому, если ваш ребенок просит вас помочь ему в вопросах физического воспитания - сделать это просто необходимо. Часто дети не могут сами научиться подтягиваться на турнике. Давайте разберемся, как это лучше сделать и когда.

Познавательную активность малышей нужно постоянно подпитывать, предлагая им для изучения все новые открытия , нужно использовать их неподдельный интерес к окружающему миру, рассказывая обо всем, что их увлекло. Сегодня мы расскажем вам, как рассказать ребенку о насекомых.

Надолго занять маленьких почемучек и утолить их жажду к познанию окружающего мира и вселенной, можно предложить детям изучение солнечной системы. Ни один ребенок не останется равнодушным к такому загадочному и захватывающему материалу.

Начиная с годовалого возраста можно рассказывать малышам коротенькие скороговорки, как потешки. Малыш уже сейчас будет тренировать память, а позже, когда подрастет и сам начнет повторять за вами смешные стишки. Скороговорки - просто незаменимое средство корректировки и тренировки чистоты речи.

Артикуляционная гимнастика для средней группы детского сада

zor

Предлагаем вашему вниманию различные артикуляционные гимнастики в виде сказок, рассказов, стихов, которые будет увлекательно делать вместе с ребёнком.Упражнения для развития мышц речевого аппарата.Каждое упражнение выполняется перед зеркалом 3-5 раз по 5-10 сек, весь комплекс - 3-5 раз в день по 5-6 минут. 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.2. Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.Подражаю я слону - губы хоботом тяну.А теперь их отпускаю и на место возвращаю.3. Улыбка, хоботок. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.4. Рыбка.

abibo

Артикуляционная и дыхательная гимнастика Артикуляционная и дыхательная гимнастика-это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата ( глотательных, жевательных, химических), развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе ( язык, губы, мягкое нёбо) и органов дыхания ( гортань, трахея, бронхи, лёгкие, диафрагма, межрёберные мышцы). На начальном этапе детям с нарушениями речи и ограниченной подвижностью артикуляционных органов рекомендуется пассивная артикуляционная гимнастика, т.е. гимнастику делает взрослый.

Dianich

Психогимнастика в детском саду.Средняя группа дошкольниковИгра Запомни свою позу Цель игры: развитие моторной памяти.Дети становятся в круг или размещаются в зале произвольно. Каждый ребенок должен выбрать определенную позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются. А как музыка закончится - возвращаются на свои места и становятся в те же позы.Игра Сова Цель игры: развитие самоконтроля.Дети выбирают ведущего и сову, которая садится в гнездо и под музыку спит. Малыши начинают произвольно бегать и прыгать. Ведущий говорит: Ночь! Сова открывает глаза и начинает летать . Все игроки сразу должны замереть. Кто шевельнется или засмеется - становится совой. И игра продолжается.

nanncy

Показаны публикации 11-20 из 333.Все разделы | Артикуляция. Консультации, игры, упражнения. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Из опыта работы могу точно сказать, что артикуляционная гимнастика для наших детей логопатов является основой всех. Логопедическая сказка для проведения артикуляционной гимнастики Праздник в сказочном пруду Авторская сказка для проведения артикуляционной гимнастики ( комплекс для шипящих звуков) Праздник в. Консультация учителя-логопеда для родителей Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно, интересно Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно, интересно В старшей группе.

Pavlas

Главные вкладки Опубликовано 27.01 - 11:12 - Пимкина Ирина Николаевна информационный лист для родителей. Скачать: ВложениеРазмер artikulyatsionnaya_gimnastika.doc75 КБ Предварительный просмотр:Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Зачем нужна артикуляционная гимнастика?Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость.

Gypsy

Главные вкладки Опубликовано 31.07 - 16:58 - Манжосина Натия Зурабовна Артикуляционная гтмнастика в картинках. Скачать: ВложениеРазмер prezentaciya7.pptx1.85 МБ Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:6. Заборчик -Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы7. Маляр -Губы в улыбке-Приоткрыть рот-Кончиком языка покрасить (погладить) нёбо16. Качели -Улыбнуться-Открыть рот-Кончик языка за верхние зубы-Кончик зыка за нижние зубы17.

YaY

Артикуляционная гимнастика для дошкольников представляет собой комплекс упражнений, способствующих правильному формированию их произношения, а также коррекции его нарушений любой этиологии. В комплекс входят упражнения по тренировке подвижности, губ, языка, всего артикуляционного аппарата, правильного положения мягкого неба, необходимого для правильного произношения одного, нескольких или всех звуков определенной группы.

Целью данного вида гимнастики является выработка полноценных, правильных движений при определенных положениях органов артикуляционного аппарата. При произношении звуков ребенок должен чувствовать и воспринимать, как двигаются его челюсти, открывается рот, как рот, губы, язык слушаются его. По просьбе логопеда, дети растягивают губы, складывают их в трубочку, открывают, закрывают рот, показывают все зубки, вытягивают язык, произнося при этом звуки. Такие упражнения всегда входят в планы занятий детей, посещающих детские дошкольные учреждения.

О том, как проводится артикуляционная гимнастика в детском саду, мы и поговорим сегодня с вами. А еще рассмотрим несколько упражнений из комплекса, в качестве примера.

Проведение артикуляционной гимнастики в детском саду

Во всех группах можно использовать один комплекс упражнений, однако в каждой возрастной группе требования меняются от простого к более сложному. Например:

- Младшая группа. Детям с трех лет проводят упражнения на тренировку основных, самых распространенных движений языка, а также губ, нижней челюсти. Для воспитанников этого возраста занятия должны проводиться в веселой, игровой форме. Малыши усваивают самые простые навыки, с помощью которых они будут совершенствовать движения своего артикуляционного аппарата дальше. В игровых упражнениях участвуют рот, губы, зубы, а также язык и его кончик.

- Средняя группа. Здесь также используют игровую форму занятий. Упражнения основаны на ранее приобретенных самых простых навыках. Продолжается совершенствование, развитие движений артикуляционного аппарата. Вводятся также новые понятия, тренируются движения губ, языка. Дети учатся придавать языку разные формы.

- Старшая группа. Детям постарше упражнения усложняют. С обязательным закреплением ранее полученных навыков, много внимания уделяют плавности, легкости, а также четкости выполнения движения. Развивается умение быстро менять движения артикуляционных органов, проводить движения при любом темпе. Вводят новые понятия, учат придавать языку попеременно широкую или узкую форму. Детям этой возрастной группы уже проводят упражнения на дифференциацию самых разных звуков.

Указания по проведению упражнений:

- Артикуляционная гимнастика в детском саду проводится ежедневно. Это обязательное условие для закрепления, упрочнения выработанных навыков.

- Начинать занятия лучше с упражнений по тренировке губ.
- Каждое упражнение нужно выполнять по нескольку (5-7) раз. Статические упражнения, при удерживании одного положения тех или иных артикуляционных органов, длятся по 10-15 секунд.

- При выполнении одного блока из 2-3 упражнений, новым из них может быть лишь одно.
Остальные два направлены на его повторение с последующим закреплением. Если новое упражнение не очень получается, не следует давать следующее, не усвоив достаточно предыдущее. Чтобы упражнение лучше получалось, лучше использовать новую игровую составляющую.

- Дети должны хорошо видеть лицо, мимику взрослого, который показывает им упражнения. Чтобы дети могли лучше копировать движения, контролировать их, можно каждому раздать небольшое зеркальце.

- При отборе методического материала следует соблюдать необходимую последовательность: от самых простых упражнений к сложным. Рекомендуется проводить их в самой подходящей для детей форме - эмоциональной, игровой.

- Занятия лучше проводить сидя, когда у ребенка прямая спина, его тело не напряжено, в спокойном положении находятся руки и ноги.

Нужно учитывать, что не все дети могут выполнить упражнения сразу правильно, как требует поставленная логопедом задача. Таких детей нельзя ругать. Наоборот, за каждое правильно выполненное упражнение ребенка нужно похвалить. Заниматься с ним индивидуально.

Бегемотик. открываем рот как можно шире (словно бегемотик просит еды), потом медленно закрываем.

Чистим зубки. улыбаемся, открываем рот, а затем чистим зубы кончиком языка переднюю, обратную сторону, верхний, нижний ряд.

Играем на дудочке. вытягиваем губы сильно вперед, как можно дальше, зубы должны быть сомкнуты.

Чашка. улыбаемся, высовываем язык, пытаемся придать широкому языку форму чашечки. Для этого слегка приподнимаем кончик языка.

Забор. улыбаемся, как можно сильнее растягивая губы. Зубы при этом остаются сомкнутыми.

Артикуляционную гимнастику полезно проводить с детьми и дома. Занимаясь с родителями, ребенок еще лучше усваивает новые упражнения, с удовольствием занимается.

Похожие новости

Источники: http://womanadvice.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-starshey-gruppy-detskogo-sada, http://ventozo.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-sredney-gruppy-detskogo-sada, http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/13780-artikulyacionnaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Гомеопатические капли в нос для детей

Капли в нос для детей Когда у ребенка далее...

Мочевая кислота в моче ребенка повышена

Мочевая кислота повышена: причины, лечение Мочевая кислота появляется далее...

Эреспал сироп сколько дней принимать ребенку

Эреспал – инструкция по применению далее...

Популярные статьи