Главная » Гимнастика для детей



Музыка детской ритмической гимнастики

автор: Жужлева М.Н. | 31-08-2015, 19:43 | Просмотров: 20

Задачи:
  1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
  2. Совершенствовать разученные ритмические композиции и акробатические упражнения.
  3. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  5. Содействовать развитию ловкости, координации движений.
  6. Продолжать учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
  7. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание детских песен.

Дети строятся в шеренгу по одному.

Инструктор объясняет тему занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем в театр. Вы сами были когда-нибудь в театре? (Да). Но вы были зрителями. А сегодня давайте представим, что вы сами артисты – герои разных сказок. Вы будете выступать, а весь зрительный зал будет на вас смотреть, затаив дыхание, и вам аплодировать.

- Любое театральное представление начинается с афиши или с приглашения:

Сюда, сюда скорее –
Здесь будет театр у нас.
Начнется представление
Вот-вот, уже сейчас!

- И так, мы отправляемся в путешествие по театральной стране, где много разных сказок и в каждой свое волшебство.

Под музыку “Веселые путешественники” дети выполняют разминку.
(См. приложение)

- Вот, наконец, мы и пришли в сказочную страну. Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же Буратино с Мальвиной. Мы попали с вами в сказку “Золотой ключик”.

Игровое упражнение “Буратино”.

Буратино потянулся. (Потягиваются).
Раз прогнулся, два нагнулся. (По тексту).
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо вместе станцевать.

Под песню “Буратино” дети выполняют ритмическую композицию.
(См. приложение)

Игровое упражнение “Куклы”.

- Посмотри, как Куклы встали, (Выполняют по тексту).
Как головки все подняли.
Шейкой, спинкой потянулись,
И назад слегка прогнулись.
Ручка на шейке, ручка на спинке,
Ровненькие куклы, как на картинке.

- Мы прощаемся с героями сказки “Золотой ключик”.

Влево - вправо повернись,

В другой сказке очутись.

Дети выполняют комплекс упражнений “Три поросенка”.
(См. приложение)

Дыхательная гимнастика “Пузыри”.

- Поскорее посмотри:
Мы надуваем пузыри.
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой.

- Один пузырь становится все больше и больше, подхватил нас и унес в другую сказку, где ярко светит солнышко.

- Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает. (Звучит музыка из сказки “Львенок и Черепаха”)

Дети выполняют комплекс упражнений лежа и сидя под песню “Львенок и Черепаха”.
(См. приложение)

- Погрелись и позагорали вместе с Черепахой и Львенком. Пора в другую сказку.

- Надевай скорее маску,
Забегай в другую сказку.
В этой сказке, в этой сказке
Посреди веселой пляски
Солнце яркое для всех
Поднимается наверх.
Внимание, внимание!
Дверца открывается,
Сказка начинается.

Дети выполняют комплекс упражнений “Клоуны” (с хлопками).
(См. приложение)

- Прощаемся с клоунами.

Дыхательная гимнастика “Подышим”.

- Носом – вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже… А потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода хороша!

Мы попали с вами в сказку “Бременские музыканты”.

Дети выполняют акробатические упражнения под музыку “Ничего на свете лучше нет”
(кувырки вперед, шпагат, мостик, перекат назад, березка)

- Какие ловкие акробаты. Им пора отправляться в путешествие по другим странам и веселить своим выступлением народ. Попрощаемся с ними.

(слышится песня из детской сказки “38 попугаев”)

-Ребята. Слышите? Отгадайте, в какую сказку вы попали?

Молодцы, ребята, а пока мы с вами шли слоненок, мартышка и попугай отправились по своим делам. Остался один удав.

- Удав кольцом свернулся
И медленно ползет,
то хвост свой перегонит,
то все наоборот.
Удаву интересно
С хвостом своим гулять,
Ах, это так приятно
С самим собой играть.

-Давайте поиграем вместе с удавом.

Музыкально-подвижные игры с мячом (музыкальное попурри “Бременские музыканты”)

1. “Передача мяча двумя руками”, (под быструю мелодию передают мяч быстро, под медленную – медленно).

2.“Передача мяча ногами– игровое упражнение “Карусель”, (условие тоже)

Под медленную музыку из сказки “Бременские музыканты”
дети ложатся на спину.

- Давайте мы ляжем и помечтаем. Так делали герои из сказки “Бременские музыканты”. Вот и они лежали на зеленой травке и смотрели на голубое небо. Релаксация “Отдохнем” - на восстановление дыхания.

- Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
- А нам пора возвращаться.
1, 2, 3 – повернись
И в ребяток превратись.
- Мы назад вернулись
Друг другу улыбнулись.

- Понравилось вам наше с вами путешествие?
В каких сказках вы побывали?
Что больше всего запомнилось?

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Кружковая деятельность – как средство развития восприятия у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
Иллюстрации к волшебным сказкам народов Саха
Комплексное открытое занятие Школа в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия Лес, полный чудес
| чудесно | чудесный | миро | мирой | ритмической | ритмическая гимнастика | гимнастики | художественная гимнастика | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Чудесный мир ритмической гимнастики Детский сад

Другие новости по теме:

Информация

Методическая разработка по физкультуре по теме:
Комплексы музыкально- ритмической гимнастики .

На зарядку становись!

Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роль в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных организациях.

Благодаря утренней гимнастике у дошкольников создается бодрое и ровное настроение, а также организованное начало. Детки после зарядки более уравновешенны, а их лица радостны и довольны.

В утренней же гимнастике в детском саду эмоциональный компонент, может быть, достигнут за счет включения физических упражнений, освоенных в процессе учебной работы и обновленных введением неожиданных условий, необычных пособий и способов организации. Это могут быть самые разнообразные виды нетрадиционной утренней гимнастики: гимнастика по сюжету литературного произведения, в виде сюжетно-ролевой игры или игры-путешествия, зарядка в загадках, зарядка в стихах, с необычными предметами, музыкально ритмическая и т. п.

Проведение музыкально ритмической гимнастики повышает двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благотворно влияют на сердечнососудистую и дыхательную систему, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движения, развивают чувство прекрасного.

Ниже я предоставляю ознакомиться вам с комплексами нашей утренней музыкально- ритмической гимнастикой.

Скачать:

Музыкально- ритмическая гимнастика Осень в золотых сапожках

Музыкально- ритмическая гимнастика Оранжевая песня

Предварительный просмотр:

Утренняя музыкально ритмическая гимнастика (для средней группы)

под песню « Осень в золотой косынке.»

Дети входят в колонну по одному в спортивный зал. Перестраиваются в три звена.

Инструктор: Ребята! Представьте, что мы в осеннем парке. Звучит чудесная музыка под которую так хочется танцевать

Осень в золотой косынке Правая рука вперед, левая рука вперед

Приглашает нас гулять наклон вперед, руки назад

Шлепать весело по лужам шагаем на месте

И листочки собирать

Прыг-скок, прыг-скок прыжки вперед, назад руки на пояс

А вокруг, а вокруг руки в стороны, кружимся вокруг себя

Листики закружатся, высоко поднимая колени

На проигрыш кружимся в другую сторону.

Погуляем по дорожкам правая нога на пятку вперед, приставили

Много листьев соберем, левая нога на пятку, приставили

И красивые букеты пальцы в замок, тянемся за руками вперед

Нашим мамам принесем

Прыг-скок, прыг – скок прыжки вперед, назад руки на пояс

А вокруг, а вокруг руки в стороны, кружимся вокруг себя

Листики закружатся, высоко поднимая колени

На проигрыш кружимся в другую сторону.

Не пугай подружка осень грозим пальчиком правой руки, левой руки

Нас не ветром, не дождем руки вверх наклоны вправо, влево

Дома мы скучать не будем пружинка с хлопком с права, слева

Все равно гулять пойдем

Прыг-скок, прыг – скок прыжки вперед, назад руки на пояс

А вокруг, а вокруг руки в стороны, кружимся вокруг себя

Листики закружатся, высоко поднимая колени

На проигрыш кружимся в другую сторону.

Перестроение из трёх звеньев в одну колонну.

Ходьба. Ходьба на носочках «Лебеди»; высоко поднимая колени « Лошадка».

Бег. Прыжки на двух ногах «Зайчик». ( Бег, прыжки чередуем с ходьбой)

Упражнение для восстановления дыхания. «Листочек»

Инструктор: Ребята, представьте, что у вас на ладошках лежит листочек.

Делаем вдох носиком, а выдох ротиком, так чтобы листочек полетел. Повтор три раза. Молодцы!

Давайте все вместе скажем: Зарядка нам полезна, зарядка нам нужна,

от лени и болезни спасает нас она. Молодцы!

Дети в колонну по одному выходят из зала выходят.

Ритмическая гимнастика В гостях у Винни Пуха .

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в.

Доклад Укрепление здоровья старших дошкольников средствами ритмической гимнастики

В докладе можно проследить актуальность темы, протоворечия, разрешение проблем, формы, виды, этапы работы, технологии применяемые мной и пути решения задач.

Программа по Ритмической гимнастике для детей 5-6 лет

Предисловие В предложенных программе особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей путем совершенствования процесса исполнения и слушания музыки, умения сочинять и импров.

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з.

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви.

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре.

Ритмика для детей: урок в детском саду

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.

Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

Немножко истории

Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

Что даёт ритмика

На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений:

  • улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений
  • ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
  • малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность
  • ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом
  • занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток
  • ритмика для детей помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости
  • занятия ритмикой прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный вкус ребёнка

Отличия ритмики от физкультуры или аэробики

Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего -физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно.

Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма. конечно.

Когда начинать заниматься?

Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. Но в центрах раннего развития практикуют и более ранний старт.

Уже после года, едва научившись ходить, карапузы способны усвоить элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому малыш не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее как общее, так и музыкальное развитие и обучение.

Структура занятия по ритмике

Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие).

Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения). Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках. Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку.

Далее -вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Естественно, на всех этапах, включая релаксацию, используется материал, подходящий для достижения целей ритмической гимнастики.

Источники: http://50ds.ru/music/10225-chudesnyy-mir-ritmicheskoy-gimnastiki.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/05/12/kompleks-utrenney-ritmicheskoy-gimnastiki, http://music-education.ru/ritmika-dlya-detej-ne-prosto-urok-v-detskom-sadu/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Клипы с животными для детей

Видео про животных смотреть онлайн Вы часто далее...

Специальные технические средства для детей с овз

Мой взгляд на инклюзивное и специальное образование детей с далее...

Следы кетоновых тел в моче ребенка

Кетоновые тела в далее...

Популярные статьи