Главная » Гимнастика для детей



Утренняя гимнастика для детей старшей группы

Меню раздела

4.Общеразвивающие упражнения в движении .

а) И.п. - руки вытянуты вперёд. Руками выполнять упражнение ножницы . Дыхание произвольное. (Повторить 20-25 раз.)

1-поднять правую руку вверх;

2-поднять левую руку вверх;

3-опустить правую руку;

4-опустить левую руку.

Дыхание произвольное. (Повторить 6-8 раз.)

в) И.п. - руки вверху в замке над головой. На каждый шаг прогнуться назад. Дыхание произвольное. (Повторить 6-8 раз.)

1-поднять правую ногу, хлопок над ногой (нога прямая);

3-поднять левую ногу, хлопок над ногой;

Дыхание произвольное. (Повторить 14-16 раз.)

д) И.п. - полный присед, руки на коленях. Ходьба в полном приседе.

Дыхание произвольное. (30 сек.)

е) Прыжки приставными шагами правым и левым боком.

5.Дыхательные упражнения: ходьба; на 2 шага - вдохнуть, на 4 шага – выдохнуть.

1-руки вперёд; 2-вверх; 3-в стороны; 4-и.п. Дыхание произвольное.

б) И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот туловища в правую сторону – выдох;

3-поворот туловища в левую сторону – выдох;

Усложнение: и.п.- тоже.

1-поворот туловища в правую сторону, руки в стороны – выдох; 2-и.п.- вдох; 3-поворот туловища в левую сторону, руки в стороны – выдох; 4- и.п.

в) И.п.- ноги широко врозь, руки на поясе.

1-наклон к правой ноге, достать до пола – выдох;

3-то же к левой ноге – выдох;

Усложнение: упражнение то же, но и.п. – ноги врозь на ширине плеч.

И.п. - о.с. 1- присесть, руки вперёд, - выдох; 2-и.п. – вдох.

5 .Прыжки на двух ногах на месте на носках, руки на поясе.

6.Упражнение на восстановление дыхания со звукопроизношением.

Гудок поезда . Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек. с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком у-у-у .

  1. Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба по залу.

1. Построение в шеренгу.

на носках, руки вверху;

в полном приседе, руки на коленях.

-с захлестом голени, руки за спиной.

Размыкание в шеренге на вытянутые в стороны руки.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

1 — руки с палкой вперед;

3 — за голову;

4 — вверх;
5 — вперед; 6 — и. п. Дыхание произвольное. (6—8 раз)

б)И. п. — ноги врозь, руки с палкой вверху.

1 — наклон туловища в правую сторону — выдох;

2 —и. п. — вдох;

3—4 — то же в левую сторону. (6—8 раз)

в)И. п. — ноги врозь, руки с палкой внизу.

1 — наклон вперед-вниз, положить палку на пол — выдох;
2 — и. п. — вдох;

3 — наклон вперед-вниз, взять палку — выдох;

4 — и. и. — вдох. (6—8 раз)

г)И. п. — стоя на коленях, руки с палкой внизу.

1 — сесть на колени, руки с палкой вперед — выдох;
2 — и. п. — вдох. (10—12 раз)

д) И. п. — лежа на спине, руки с палкой вверху.

1 — мах правой ногой, руки с палкой вниз к маховой ноге;

3—4 — то же с левой ноги. Дыхание произвольное. (8—10 раз)

е)И. п. — стоя с правой стороны от лежащей на полу палки. Прыжки на двух ногах через палку.
(20—25 раз)

  1. Дыхательные и звуковые упражнения: Игра с пушинкой .И. п. — произвольное. Сдуть пушинку с ладони и ловить ее. Дышать только носом.

Дополнения на 4-ю неделю декабря: Дыхательные упражнения: Игра на дудочке .

И. п. — стоя, гимнастическую палку взять, как ду дочку.

1 — глубокий вдох; 2 — продолжительный выдох с произнесением ду-ду-ду .

Дыхательные и звуковые упражнения:

Бег на месте . При беге дышать через нос. Темп средний, активно работать руками.

Утренняя гимнастика для детей старшей группы

И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - вернуться в И. п.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п.

И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 - вернуться в И. п.

И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п.

И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 - вернуться в И. п. То же левой ногой.

И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе ДОУ

Чем может отличаться комплекс утренней гимнастики в старшей группе от комплекса для маленьких детей? Это малыши на пороге школьной жизни, взрослые детсадовцы. Здесь другой подход к демонстрации упражнений. Преобладает словесное объяснение, а не показ движений. Озвучиваются настоящие взрослые команды вместо подробных разъяснений.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики: основные моменты сохраняются

Конечно, увеличивается сложность заданий и длительность их выполнения. Игровые моменты нужны, они хорошо воспринимаются и старшими школьниками, но наравне с игрой возрастает и серьезность. Кроме того, воспитатель может мотивировать упражнение целесообразностью его правильного выполнения, обратить внимание детей на то, на какие органы оно положительно воздействует. Отдельные дошкольники вполне справляются с ролью ведущего, они в состоянии показать с точностью сложные движения.

Зарядка решает оздоровительные задачи

Она не только поможет ребенку быстро пробудиться, повысить эмоциональный настрой. Умные упражнения правильно воздействуют на внутренние органы, активизируют обмен веществ организма маленького человека посредством укрепления мускулатуры. Комплекс утренней гимнастики в старшей группе часто проводит инструктор по физической культуре. Он знает, какие профилактические упражнения от сколиоза, плоскостопия или для укрепления нервной системы подойдут именно этим детям.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе часто напоминает игру

Строевые упражнения в начале дня можно разнообразить: подражать насекомым или сопровождать их веселой песенкой. Например, такой:
Малыши-крепыши,
Смелые ребятки,
Удалые молодцы вышли на зарядку
Пять—семь минут ходьбы в колонну по-одному или парами, на пяточках или на носках с элементами танца (руки в боки и с притопом) под веселое музыкальное сопровождение решают сразу несколько задач.

В старшей группе, так же как и в средней, зарядку полезно проводить на свежем воздухе.

  1. Повороты головы влево-вправо, вперед-назад, не сильно запрокидывая. Круговые движения: рисуем солнышко головой .
  2. Плечи вверх-вниз, спина ровная: рисуем воздушные шарики плечами .
  3. Сводим-разводим лопатки.
  4. Наклоны туловища: рисуем большой круг .
  5. Рывки руками без поворота и с поворотом тела.
  6. Круговые движения тазом в одном и другом направлениях.
  7. Приседания, пятки от пола не отрывать.
  8. Прыжки: ноги вместе, врозь, скрестить. Кто как хочет: радуемся тому, что нарисовали .

Эти простые упражнения можно разнообразить, интересно обыграть с мячами, скакалками, дощечками, куклами и машинками. В спортивном зале много вариантов упражнений лежа на спине и/или на животе.

Очень важно в 5 — 7-летнем возрасте укрепить мышцы брюшной полости

Полезна тренировка диафрагмы, межреберных мышц и брюшного пресса, формирование навыков рационального дыхания. В процессе каждодневных занятий развивается скорость реакции, координация движений, внимание. Вот далеко не полный перечень полезностей, которые приносит комплекс утренней гимнастики. В старшей группе ДОУ важна усидчивость и хорошая ориентация в пространстве. Всего 6—12 минут каждое утро и не более пяти разных упражнений. Опытные воспитатели меняют набор упражнений до 10 раз в году, чтобы детям не было скучно. Рекомендуемая длительность пробежки - 30 сек. Это надо знать и родителям детей, не посещающих детский садик.

Источники: http://ddu381.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=2271, http://infourok.ru/utrennyaya-gimnastika-dlya-detey-starshey-gruppi-528839.html, http://fb.ru/article/93594/kompleks-utrenney-gimnastiki-v-starshey-gruppe-dou

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Диагностика раннего детского аутизма

Дифференциальная диагностика раннего детского аутизма Обычно диагностика РДА представляет определенные далее...

Игрушка как средство общения ребенка и взрослого

Игрушка как средство общения и далее...

Особенности воспитания детей с особенностями психофизического развития

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО далее...

Популярные статьи