Главная » Гимнастика для детей



Виды дыхательной гимнастики в детском саду

Консультация для педагогов: Дыхательная гимнастика в детском саду компенсирующего вида

Дыхательная гимнастика в детском саду компенсирующего вида

Дети с нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своими телом. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.

Ведь дыхательные упражнения - это своеобразная зарядка нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.

Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.

Йоги отмечают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Наша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Для детей особенно важно научиться удлинять выдох. Он помогает улучшить процесс дыхания, очистить дыхательные органы и обеспечить возможность правильного вдоха. Кроме того, при плавном, спокойном, удлиненном выдохе расширяются и хорошо наполняются кровью сосуды.

Понять, что такое дыхание, поможет игра.

В связи с увеличившимися случаями сезонной заболеваемости и случаями заражения гриппа я сново хочу порекомендовать Дыхательную гимнастику, т.к она действительно помогает при простудных явлениях и прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает дыхательную систему, укрепляет защитные силы организма.

Дыхательных техник и методик существует великое множество. Самые известные: холотропное дыхание, гимнастика Стрельниковой, гимнастика Бутейко, дыхание с помощью тренажеров.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.

- Важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).
Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза).
После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Дыхательную гимнастику рекомендуют использовать как самостоятельную форму (в группе при организации динамических пауз, на прогулке)
составной частью гимнастики пробуждения.

В процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Цель дыхательной гимнастики в детском саду

1488

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики. Задачи: - использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми ;- показать значение дыхательной гимнастики. как одно из средств профилактики заболеваний и коррекции произношения свистящих, шипящих звуков, звука Р. Оборудование: столы, стулья, пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, кубики, вертушки, свистки, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки, деревянные катушки из-под ниток. План проведения мастер – класса Теоретическая часть 1. Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. 2.

LikaAngel

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества ( для старшего дошкольного возраста) Составила: Лебедева О. Г. 2016г. МБДОУ детский сад №50. Тема: Красавица матрешка Образовательные задачи: познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой; формировать умение различать. Недели игры и игрушки . Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться . Мастер-класс по изготовлению зимующей птицы Сел на ветку снегирёк - снег пошел и он промок! Описание: Данный мастер-класс будет интересен педагогам. Доброе время суток! Сегодня печатаю стихи собственного сочинения. Моя деревня. Деревня моя - любимая, Здесь родилась и выросла я.

Solnce-

Наталья Павлова Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в Книге о ветрах : Болезни едва ли могут происходить из другого источника, кроме воздуха, когда он в большем или меньшем количестве, или более сгущённый, или пропитанный болезнетворными миазмами входит в тело Однако предположения о взаимосвязи дыхания и здоровья выдвигались задолго появления трудов греческого мудреца. И здесь нельзя не упомянуть пионера дыхательной гимнастики Гермеса Трисмегиста.

prsmileinc

Для формирования у ребенка правильного звукопроизношения важна не только артикуляционная гимнастика. Очень полезно заниматься с детьми дыхательной гимнастикой. Специальные дыхательные упражнения способствуют выработке диафрагмального дыхания, а также влияют на продолжительность и силу выдоха. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечнососудистой, нервной систем организма.Представленная презентацию включены механизмы дыхания, а также дыхательные упражнения. Скачать: Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Подготовила: учитель-логопед МБДОУ Детский сад Радуга №18 комбинированного вида Салтыкова Ю.Е. Анатомо-физиологические механизмы речи.Значение дыхания в формировании фонетически правильной речи дошкольника.

NaTa

План по самообразованиюВоспитатель Григорьева Галина Валерьевна Группы МДОУ Детский сад №5 Тема: Дыхательная гимнастика в детском саду.Цель: Изучить понятие дыхательная гимнастика и ее влияние на здоровье детей.Задачи: Помочь снизить заболеваемость детей в дошкольных учреждениях.Литература:_ Т.В. Климова, Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУЕ.Л. Новикова, Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.; 1999М.Н. Щетинин, Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.; 2007Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа , 2005. - № 11. С. 75.Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа , 2006, № 6. С. 56.Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.

Fatusik

Дыхательная гимнастикаЗадачи: 1. Укрепление здоровья детей 2.Развитие выносливости детского организма при изменяющихся условиях внешней среды. 3.Повышение сопротивляемости детского организ ма к различным заболеваниям.Цель: Профилактика простудных заболеваний. Укрепление здоровья детей. Ушки - наклон головы в сторону шумных вдох, выдох пассивный, когда возвращается в и. п. произнести слово 3 – 4 раза Нюхать кулак - подносим поочередно кулак к носу и шумно нюхаем – вдох, выдох пассивный 3 – 4 раза Маленький маятник - движение головы вверх – шумный вдох, вниз в и. п.

karina1

Факт, что сегодня значительно увеличилось число дошкольников, страдающими разными отклонениями состояния здоровья. Немало детей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболевает инфекционно-вирусными заболеваниями и пр. По данным статистики, в настоящее время часто болеющим является каждый пятый ребёнок. Часто болеют — сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников. О том, каких видов она бывает, каковы показания к её проведению, как правильно её проводить с детьми разного дошкольного возраста, читайте в нашем материале. Виды дыхательных упражнений Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений: гимнастика по А. Н. Стрельниковой гимнастика по К. П. Бутейко гимнастика из хатха-йоги и др.

Marianna88

Чудо-нос После слов задержу дыхание дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире. Ворона И.п. ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: каррр , максимально растягивая звук [р]. Бегемотик И.п. лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Часики И.п. стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

Комментировать Отменить

Консультация (старшая группа) на тему:
«Дыхательная гимнастика в детском саду».

Упражнения для развития

Правильное речевое дыхание ребенка – база для развития речи. У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:

  1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а так же у робких, стеснительных.
  2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из - за этого не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
  3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой - (вдох) – дем гулять).
  4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».
  5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.

Для постановки многих звуков необходимо выработать сильную воздушную струю.

Недостатки детского дыхания преодолеваются с помощью специальных игр и упражнений. При этом во избежание головокружения продолжительность этих игр должна ограничиваться 3 – 5 минутами (дуем не больше 10 секунд, отдых, снова дуем).

Упражнения для развития

и формирования воздушной струи:

  • «Загнать мяч в ворота» (выработка длительной, направленной воздушной струи).

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

  • «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

  • «Паровозик свистит» (выработка плавной, непрерывной струи).

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Должен получиться свист.

  • «Фокус», «Парашютик» (направление воздушной струи посередине языка).

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

  • «Охотник идет по болотам» (распределение воздушной струи по бокам).

Губы в улыбке, язычок между зубами. При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.

  • «Фасолевые гонки» (выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Коробка из - под конфет оборудована, как дорожки для бегунов -«фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее доведет своего бегуна до финиша.

  • «Чья фигурка дальше улетит» (развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ).

На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги или салфеток фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

  • «Горох против орехов» (чередование длительного плавного и сильного выдоха).

Проводится матч на «футбольном поле» (коробка от конфет), «клюшки» - трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2 - 3 горошины и 2 - 3 ореха предварительно разбросаны по всему полю.

  • «Новогодние трубочки - шутки» (развитие длительного плавного и сильного выдоха).

Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.

  • «Кораблик» (чередование сильного и длительного плавного выдоха).

Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Нужно имитировать слабый ветер, чтобы кораблик двигался плавно, и порывистый ветер. Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но, не надувая щек, или сложив язык желобком.

  • «Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой струи).

Победителем становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

Для развития дыхания полезны следующие игры:

  1. Сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки.
  2. Дуть на легкие шарики, карандаши и катать их по столу, всевозможные вертушки, бумажные фигурки и ватные шарики, подвешенные на нитке; сдувать тычинки созревших одуванчиков.
  3. Надувать надувные игрушки и воздушные шарики.
  4. Поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь.
  5. Играть на детских духовых музыкальных инструментах (дудочках, губных гармошках), петь.

Эти игры и упражнения развивают дифференцированное дыхание, более длинный, ровный и плавный выдох.

Источники: http://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-dihatelnaya-gimnastika-v-detskom-sadu-kompensiruyuschego-vida-844288.html, http://ventozo.ru/tsel-dykhatelnoy-gimnastiki-v-detskom-sadu, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/23/dykhatelnaya-gimnastika-v-detskom-sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Методика воспитания детей семьи

46. Методы воспитания детей далее...

Игры развитию речи 2 мл группа

Игры по развитию звуковой культуры далее...

Детская утренняя гимнастика видео

Видео зарядка для детей: веселые упражнения далее...

Популярные статьи