Главная » Игры для детей



Дидактические игры детей дома

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактическая игра - это игра с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения.

Представляем 5 простых, но занимательных дидактических игр для детей 2-3 лет. Ваши малыши будут в восторге!

Дидактическая игра Сухой бассейн

- Крупы помельче (манка, пшено и т.п.)

- Домики от игрушек в киндер-сюрпризах (как можно больше)

- Большая, но не очень глубокая емкость

- Маленькие игрушки (можно также из киндер-сюрпризов), в большом количестве

Домики от киндер-сюрпризов наполняем крупами и вперемешку с игрушками засыпаем в емкость. Просим ребенка вынуть ту или иную игрушку или домик .

Дидактическая игра Лепим и нанизываем бусы из пластилина

- Детская масса для лепки

- Палочка или бечевка для нанизывания

Придаем вместе с ребенком пластилину форму шариков и нанизываем их на основу.

Дидактическая игра Мишка спрятался

- Игрушечный мишка (или любая другая игрушка, достаточно крупная, чтобы ребенок ее хорошо запомнил).

Изначально мы договариваемся, что хотим спрятать мишку. Вместе с ребенком ходим по комнате, изучаем, анализируем, где удобнее всего спрятаться мишке. Когда находим такое место (обязательно открытое и на уровне роста ребенка), сажаем туда мишку. Затем возвращаемся на исходную позицию, отвлекаемся (например, 10 раз хлопаем в ладоши) и пытаемся найти мишку.

Дидактическая игра Зеркало (Обезьянка)

Ребенок учится повторять движения. Взрослый показывает движение, ребенок смотрит, потом пробует повторить. Если у ребенка не получается, очень важно подойти к нему и показать еще раз, но теперь оставать в этом положении, пока кроха его не скопирует .

Дидактическая игра Подбираем по цвету

- Формочки с содержимым (например, коробочки и шарики в них) нескольких цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

Смешайте содержимое формочек на полу и пусть ребенок положит каждый шарик в соответствующую по цвету коробочку.

6 декабря 2013, 17:07

Дидактические игры для детей в ДОУ «Звуковые бродилки»

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста.
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома. Для этого необходимо собрать крышечки и иметь под рукой различные наклейки, можно заготовки «глазки».
Пособие многофункциональное, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса работы с крышечками.
На верхней грани крышки выложены забавные рожицы.
«Звуковые бродилки» представлены тремя цветами: красный цвет, обозначающий гласный звук; синий цвет — твёрдый согласный; зелёный цвет — мягкий согласный.
Предлагаю вашему вниманию варианты работы со «звуковыми Бродилками».

Дидактическая игра «Звукарик»
Цель. Закрепить навыки звукового анализа и синтеза, уметь моделировать звуковую схема слова.
Оборудование. крышки с предметными картинками, основные Звукарики.
Описание игры :
1 вариант: ребенок к каждой предметной картинке должен собрать соответствующую звуковую схему.
2 вариант. по звуковой схеме находит игрушку (киндеры).



Дидактическая игра «Цветик-звукоцветик»
1 вариант. К символам звуков дети прикрепляют лепестки цветка: крышечки с первым звуком на данный символ.
2 вариант. Ребенок, сорвавший лепесток, должен назвать слово с указанным звуком и определить его место на диске с соответствующим символом.



Дидактическая игра «Подскажи домик».
Цель. развитие звукового анализа.
Описани е: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки вышли на прогулку и заблудились, помогите им найти свои домики». Дети раскладывают картинки на диски со Звукариками, по первому звуку в слове.




Дидактическая игра «Игра в прятки»
Цель. учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность. Подготовка к написанию графических диктантов.
Ход игры :
1 вариант. Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какие картинки лежат между определёнными Бродилками, или слева, справа от них. Где спрятался такой —то Бродилка?
2 вариант. Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», или «под» Бродилками.
3 вариант. на шахматной доске или листе бумаги рисуется таблица 4?4. В каждой клетке картинка.
Наш «Бродилка» очень любит ходить в гости. И сегодня он отправляется в гости. Догадайся, к кому: отгадка, смотря, какой выбран символ звука — к картинке с соответствующим звуком отправляется Бродилка. Расскажи маршрут.



Дидактическая игра «Составь рассказ»
Цель. развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок; умение изменять существительные по числам.
Ход игры. воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа.
Самым ценным и важным в таких играх — эмоциональное отношение детей к заданиям. Дети проявляют к ним устойчивый интерес, становятся внимательнее, усидчивее, что способствует формированию произвольности поведения и психических процессов.

Название: Дидактические игры для детей в ДОУ «Звуковые бродилки»
Автор: Кутявина Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №2 «Сказка»
Месторасположение: г. Краснознаменск Московская область

Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И. - презентация

Презентация на тему: Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И. — Транскрипт:

1 Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.

2 АКТУАЛЬНОСТЬ Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры самый простой и самый сложный воспитательно образовательный процесс. Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным. Поэтому считаю, что сенсорное воспитание очень актуально и для детей второй младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Работая с детьми этого возраста, мне всегда было интересно использование дидактических игр в разных видах деятельности. Я успешно использовала дидактические игры и как форму обучения, и как самостоятельную игровую деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности- отличительная особенность дидактических игр.

4 Дидактическая игра «Домики» Дидактическая игра «Домики» по сенсорике группа - младшая. Цель: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры, продолжать учить узнавать цвета. Развивать зрительную память, развивать мышление, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение со сверстниками. Задачи: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг. треугольник); познакомить с геометрической фигурой – прямоугольником, показав на практике способом наложения, что он состоит из двух одинаковых квадратов. Количество игроков: от одного до трех, далее до четырех (самостоятельная игра под наблюдением воспитателя).

5 Первый вариант игры Ход игры: Воспитатель показывает детям домики. Рассказывает, что в домике живут животные и птицы. Спрашивает, какие это животные и птицы. Поощряет ответы детей, уточняет, добавляет ответы детей художественным словом, читает стихи и потешки, предлагает послушать загадки про птиц и животных, изображенных в окошках домиков. Далее по сигналу «Дождик начинается» или «Пришла ночка темная» и т.п. предлагает детям найти геометрический предмет «окошечко» и наложить на окошко такой же формы. Уточняет цвет и форму геометрической фигуры.

6 Второй вариант игры Ход игры: Воспитатель показывает детям домики. Уточняет, цвет домиков, форму окошек, говорит, что в домике живут животные и птицы. Спрашивает, какие это животные и птицы. Поощряет ответы детей, уточняет, добавляет ответы детей художественным словом, читает стихи и потешки, предлагает послушать загадки про птиц и животных, изображенных в окошках домиков. Далее по сигналу «Дождик начинается» или «Пришла ночка темная» и т.п. предлагает детям найти животное или птицу согласно описанию, и наложить на «окошечко» геометрический предмет такой же формы. Уточняет цвет и форму геометрической фигуры, название животного или птички.

8 Большое спасибо за внимание! «Игра – основное условие развития ребенка, при котором он может проявить способности, открывающие его зону ближайшего развития». Л. С. Выготский Л. С. Выготский

Источники: http://lady.tochka.net/36495-didakticheskie-igry-dlya-detey-2-3-let/, http://konkurs-dlya-pedagogov.info/didakticheskie-igry-dlya-detej-v-dou/, http://www.myshared.ru/slide/1300642/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Нарушение внимания у детей младшего школьного возраста

Коррекция нарушений внимания у детей младшего школьного далее...

Таблетки против аллергии для детей

Перечень таблеток и лекарств от далее...

Какие препараты нужны чтобы ребенок не писался

Главная Здоровье малыша Ребенок писается во сне: что делать? Ребенок далее...

Популярные статьи