Главная » Игры для детей



Дидактические игры для детей младшей группы

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.

Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Существует три вида дидактических игр:

1.Игры с предметами или игрушками.

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? ( Это ноги).

- Они Олины помощники.

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

Почтальон принёс открытку.

Цель. Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

В дверь кто-то стучит.

Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.

Что он делает? Да, барабанит. ( и т.д.)

Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Цель: учить правильно, называть предмет.

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Дидактические игры для детей первой младшей группы

Дидактические игры для детей 2-4 лет

Автор: Кривошеева Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 с. Кабанск»
Представляю четыре игры.
Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию мелкой моторики, вниманию, логике.
Данные игры будут полезны для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Игры изготовлены из бросового материала (разноцветные крышки от пластиковых бутылок, старые пластмассовые кубики), схемы (из белого картона и цветной бумаги).
Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов.
Задачи:
- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.
- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.
- Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.
- Учить чередовать геометрические фигуры по цвету
- Развивать воображение и творчество детей.

Дидактическая игра «Выложи узор по схеме»

Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных пробок нужно размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета.

Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку и бабочке»

Ход игры:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
Да ведь это. ( Бабочка)
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть цветочек или бабочку. У каждого цветочка и бабочки можно снять середину (сначала воспитатель показывает, как отвернуть пробки и предлагает детям повторить за ним)
А теперь дети самостоятельно подбирают цветку (бабочке) серединку. По мере освоения детьми игровых, предметных действий им предлагается действовать самостоятельно.


Для изготовления следующих дидактических игр, я использовала старые пластмассовые кубики. Вырезав из них разные геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»

Ход игры:
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»


Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сделать, скажем, гусеницу, показать ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. Оставьте своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое.
Можно, например, складывать домик, меняя его размер, форму, цвет, или добавляя детали.
Занимаясь геометрическим конструированием, дети должны двигаться от простого к сложному.

Ситуативность поведения ребёнка раннего возраста обусловлена особым строением его сознания, которое характеризуется единством между сенсорными и моторными функциями . Восприятие в этом возрасте практически неотрывно от действия,поэтому предложенные игры способствуют развитию мышления, памяти, мелкой моторики детей данного возраста.

Анна # 24 ноября 2015 в 11:20 0

спасибо большое за игры, деткам очень понравилось))))

2011 - 2016 Учебно-методический кабинет. Материалы сайта могут содержать информацию 6+

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Тематические конспекты

  • Дидактической игра «Цветные фигуры» Дидактической игра «Цветные фигуры» Цель игры: -способствовать развитию осязательной чувствительности моторики рук, синхронных движений глаз и рук; -сенсорики, математических представлений, зрительной памяти, ориентировки
  • Сувенир к 14 февраля своими руками. Шкатулка -валентинка Подарки ко Дню Святого Валентина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс Шкатулка - валентинка Пусть эта шкатулка нежным
  • Новогодний сувенир своими руками Новогодний сувенир. Мастер-класс с пошаговыми фото Новогодние подарки своими руками Мастер - класс для педагогов Пока часы 12 бьют Автор: Румянцева
  • Рабочая программа дополнительного образования детей Золотые ручки № занятия Тема Материалы Кол-во часов Примечание. Просмотр фильма «как делают бумагу». Поделка «Улитка в лесу»

Статистика

Дидактические игры для детей 1 младшей группы

Дидактические игры для детей первой младшей группыАвтор: Иголкина Елена Константиновна, воспитатель МБДОУ д/с №7 «Полянка» г. Кстово Нижегородской области

Дорогие друзья, коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые можно сделать своими руками для детей из подручного материала. Они очень просты как в исполнении, так и в использовании. Эти игры можно посоветовать и родителям воспитанников для домашнего использования с детьми.

Цель: Развитие органов дыхания.

2. Цветная пленка

3. Пластмассовые рыбки (или нарисованные)

6. Аквариумные камушки

Коробку оклеим цветной самоклеющейся пленкой, вырежем и наклеим водоросли, на дно приклеим камушки.

Рыбок привяжем к леске, а леску приклеим к верху коробки.

Игра: кто сильнее раскачает рыбок (заставит их плавать) дуя на них.

Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение цветов, развитие памяти

2. Самоклеющаяся цветная пленка

3. Крышки и горлышки от пластиковых бутылок

Изготовление: в коробке проделаем дырки под горловину от бутылки. Затем коробку оклеим, так как кому нравится и подскажет фантазия, но важно что бы присутствовали основные цвета. В отверстия вставляем горлышки смазанные клеем. На крышечки тоже клеим кружочки заранее приготовленные разных цветов. После чего крышечки можно завернуть на горлышко.

Игра: необходимо открутить крышечки, а затем привернуть их так, что бы цвета крышечек совпадали с фоном стороны коробочки.

Цель: изучение времени суток, и опознавательных знаков, развитие памяти и мелкой моторики

1. Жестяная банка

2. Самоклеющаяся цветная пленка

4. Цветной картон

Изготовление: жестяную банку оклеим цветной пленкой половину голубой а другую половину черной Вырежем из цветного картона звездочки, луну, облака, солнце и приклеим их на маленькие магнитики клеем. Все эти части можно будет хранить внутри банки, (что бы не растерять).

Игра: ребенку необходимо показать на какой стороне, какие части должны находиться и он должен примагнитить их правильно. В процессе игры необходимо объяснять детям, где какое время суток.

Разработка Razrabotka в разделе Разработки уроков и опубликована 21 января, 2015
Вы находитесь: Разработки уроков Дидактические игры для детей 1 младшей группы

Возможно эти конспекты Вам будут интересны:


Использование технологии проектного обучения, как новой формы совместной познавательно-творческой деятельности детей, педагогов и родителей

  • Источники: http://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-detey-pervoy-mladshey-gruppi-973428.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/krivosheva-irina/didakticheskie-igry-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy.html, http://www.inksystem-az.com/didakticheskie-igry-dlya-detej-1-mladshej-gruppy/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Можно ли находится ребенку

    Вторник, 21 Август, 2012 С наступлением беременности далее...

    Спортивная гимнастика в архангельске для детей

    Спортивные клубы для детей в Архангельске go-go hip-hop бальные далее...

    Рамка для фото узи ребенка

    Еще во время беременности мне хотелось начать далее...

    Популярные статьи