Главная » Игры для детей



Дидактические игры для детей своими руками

Дидактические игры своими руками

Познакомить с геометрическими фигурами малыша можно при помощи простых дидактических игр, сделанных своими руками. С помощью них, например, легко научить ребенка различать и сопоставлять по цветам основные геометрические фигуры. Изготовление дидактических игр своими руками довольно простое занятие. Можно изготовить геометрическую мозаику с помощью плотных тряпичных кухонных салфеток. Эта игра отлично подходит для деток младшего и среднего дошкольного возраста.

Как сделать своими руками дидактическую игру?

Эту простую игру можно сделать самостоятельно в несколько действий. Для начала необходимо взять несколько салфеток разного цвета, нанести на них карандашом круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

По рисунку вырезать фигурки.

Можно использовать для этого трафареты, а не рисовать самостоятельно.

Затем, вырезанные геометрические фигурки перемешать и дать ребенку их вкладывать в полученные рамки от салфеток, при этом подбирать не только форму, но и цвет, а можно собрать и разноцветную мозаику. Дид. игры своими руками можно изготавливать совместно с детьми.

В младшей и средней возрастной группе такая игра хорошо развивает способность выбирать и сопоставлять геометрические формы, изучать их и различать. Также ребенок учит и запоминает цвета. Игра отлично развивает логику и моторику пальцев.

Игры для коррекции речи

Логопедические дидактические игры своими руками применяют для деток с дефектами речи уже в старшей дошкольной группе и в первых начальных классах.

В домашних условиях можно сделать вместе с ребенком дидактическую игру «Осень» из сухих листочков деревьев и цветной бумаги. Для этого нам необходимо взять 3 белых листа А4, на них наклеить цветной лист бумаги, затем приложить листочки деревьев и буковки, как показано на картинке, для поэтапного хода игры, а также склеить произвольно небольшую щетку из цветной бумаги. Цель этой игры - автоматически проговаривать букву Щ самостоятельно и в слогах.

Пришла осень и все полянки, которые находятся в лесу, усыпаны опавшей с деревьев листвой. А ты знаешь, как звучит щетка? Она производит звук «щ-щ-щ», подмети листочки на полянке и произноси звук щетки. Можно предложить подметать по очереди, сначала маленькие, потом зелененькие, и последние желтенькие.

Ой, а сколько лесных тропинок, которые засыпала листва, нужно их убрать. Подмети тропинку сначала с коричневыми листочками, затем с зелеными и т.д. Только не забывай произносить звук щетки.

Все листочки сложены в кучки, но наша полянка необычна и на ней можно разбросать листочки по тропинкам. Веди щеткой по тропинке и пой для щетки песенку: «ща-щу-ще-щи». А после того, как поиграли на полянке, нужно за собой навести порядок и собрать обратно листочки, и петь другую песенку щетке: «ащ-ощ-ущ-ещ».

Для развития детей созданы различные учебные и игровые пособия, которые сейчас можно купить в любом магазине. Но на малыше не отразиться то, сколько стоит такой набор, ведь дело тут совсем не в цене. Дидактические игры можно сделать без труда своими руками из любого материала, имеющегося под руками. Приступим к делу?

Матер-класс - как сделать дидактическую игру своими руками

Если у малыша проблемы с речью, и он не выговаривает некоторые звуки, то можно сделать вот такие логопедические дидактические игры, своими руками на любую проблемную букву. Чаще всего камнем преткновения становятся шипящие.

  1. Нам потребуется цветной лист бумаги и вырезанные из других цветов осенние листики. Кроме того, потребуется метелка как у настоящего дворника. Ее можно соорудить при помощи палочки от Чупа-чупса и цветной бумаги, нарезанной бахромой. Метлой подметаем листья, копируя при этом ее звуки «щ-щ-щ».


  • То же повторение буквы «Щ» проводим, подметая тропинки в парке. На каждой из них выкладываем листики, вырезанные из определенного цвета бумаги, сметая все в кучку.


  • На третьем листке размечаем несколько тропинок, где в конце каждой стоит гласная буква. От середины метем от буквы «Щ» к любой из гласных, проговаривая слоги: ощ, ущ, ащ, ещ.

  • Мастер-класс -игра-шнуровка и простые дид. игры своими руками

    Изготовление дидактических игр своими руками для самых маленьких дело полезное и интересное. Взрослому интересно, какой эффект произведет на ребенка его творение. Чтобы заинтересовать малыша, можно и его подключить к изготовлению учебного пособия.

    1. Чтобы сделать простенькую шнуровку для развития мелкой моторики ребенка потребуется плотный картон или небольшие отрезки ДВП. Прокалываем их толстым шилом и расширяем при помощи сверла или наконечника напильника. Шнурок лучше всего брать фабричного производства с твердым наконечником, чтобы малыш без проблем мог продеть его в отверстие.


  • Заинтересовать ребенка можно яркими картинками. Их можно вырезать из детских журналов, распечатать на принтере или нарисовать от руки. Тренируя непослушные пальчики, малыш будет имитировать действия взрослого, и вдевать шнурочек в соответствующее отверстие, имитируя дождик, веревочку от шарика, удочку или лесную тропинку.


  • Снеговик от теплого солнышка боится растаять и спрятался в домик, сделанный из цветной бумаги. Ребенок должен подобрать дверь соответствующего цвета. и закрыть снеговика от солнца.


  • Из лоскутков круглой формы можно сделать мешочки с разными наполнителями – вата, горох. Малыш должен из всех выбрать одинаковые три и сложить из них снеговичка.


  • Для развития мышления и зрительной памяти, простые картинки разрезаются на части в произвольном порядке, а ребенок собирает их в единое целое. Это своеобразные самодельные пазлы.

  • Дидактические игры своими руками для дошкольников

    Дидактические игры сегодня считают одним из самых эффективных средств, помогающих в обучении дошкольников. Такие игры используют не только в качестве формы обучения, но и как средство личностного развития и, в сущности, как самостоятельный игровой вид деятельности.

    Создавать дидактические игры своими руками для дошкольников – достаточно непростое занятие, однако есть некоторые секреты, которые смогут значительно его облегчить.

    Классификация дидактических игр для дошкольников

    Выделяют такие типовые виды дидактических игр для дошкольников:
    • С предметами. Используют игрушки и другие подручные предметы. Этот вид дидактических игр наиболее эффективно развивает логическое мышление. знакомит детей с основными свойствами предметов: их цветом. формой, текстурой, величиной.
    • Настольно-печатные. Это, наверное, наиболее разнообразный тип игр. Использование такого рода игр позволяет поставить перед ребенком множество различных развивающих задач.
    • Словесные игры помогают устанавливать связь между вновь приобретенными знаниями и теми, которые ребенок получил ранее. Во время таких игр дети отыскивают различия и сходства предметов. описывают их, отгадывают предметы по их описанию. Таким образом, дошкольники углубляют свои знания об окружающем их мире.
    Также существует иная классификация дидактических игр для дошкольников:

    Кроме того, при создании дидактических игр своими руками для дошкольников нельзя упускать из вида тот факт, что любая дидактическая игра имеет конкретную структуру, которой необходимо придерживаться:

    Чем руководствоваться при выборе типа дидактической игры?

    Важно принимать во внимание возраст ребенка. Так, для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать как можно больше наглядных пособий как для пояснения правил, так и для самой игры. Ребенку постарше можно предложить командную игру, ведь у него уже есть некоторый опыт сотрудничества. А дети старшего дошкольного возраста уже обладают необходимым опытом для решения более сложных логических задач. Не требуйте от ребенка того, на что он просто не способен.

    Примеры дидактических игр своими руками для дошкольников

    Игры по математике

    Дидактические игры по математике для дошкольников не только развивают навыки счета, углубляют знания геометрических фигур, но и помогают развить логику и абстрактное мышление. Так, например, можно помочь ребенку в произведении арифметических действий. В ходе игры взрослый и ребенок бросают друг другу мяч. Взрослый при броске называет элементарный арифметический пример (к примеру, 5-3). Ребенок, бросая мяч в ответ, называет правильное число.

    Другая дидактическая игра, которую можно создать своими руками буквально из бросового материала, способна научить детей правильно составлять различные геометрические фигуры и анализировать их. Для такой игры понадобится несколько толстых ниток длиной 20-25 сантиметров или пару десятков счетных палочек. Нужно предлагать ребенку различные задания. Например, составить одинаковые фигуры разного размера, составить прямоугольник из определенного количества палочек, составить геометрические фигуры в определенном порядке.

    Игра «Спорт – наш друг!»

    Эта игра поможет развить у ребенка представление о важности сохранения собственного здоровья, а также поспособствует развитию физических качеств и хороших свойств характера ребенка. С помощью игры «Спорт – наш друг» можно развить мелкую моторику малыша. его зрительную память, образное мышление и расширить кругозор дошкольника.

    Для игры необходимо подобрать несколько черно-белых рисунков (их можно без труда найти в интернете и распечатать на принтере), на которых изображены различные виды спорта. а также предметы, относящиеся к тому или иному виду спорта. Взрослый называет ребенку определенный вид спорта, а ребенок должен правильно выбрать картинку и раскрасить черно-белое изображение.

    В конце игры можно подготовить мозаику-пазл. разрезав одну из картинок на разные части, и предложить ребенку собрать картинку заново. В ходе такой деятельности у ребенка развивается логическое мышление. Когда картинка готова, можно вместе с малышом составить небольшой рассказ по сюжету картинки.

    Игра «Собери бусы»

    Целью этой игры является развитие координации, создание эмоционального отношения к плодам своего труда, а также она учит ребенка группировать предметы по цвету. Для создания игры «Собери бусы» понадобятся колечки и ниточки определенных цветов.

    Взрослый показывает несколько кукол. которым нужны украшения для праздника. У некоторых из них есть бусы, но другим куклам их не хватило. Чтобы они не огорчались, нужно самим сделать бусы для оставшихся кукол. Взрослый предлагает ребенку собрать на каждую из ниточек колечки нужного цвета и надеть готовые бусы на кукол.

    Надеемся, что приведенные нами примеры помогут вам создать и другие дидактические игры своими руками для дошкольников. Создавая свои авторские дидактические игры, учитывайте способности и потребности малышей, для которых они предназначаются. Такие игры принесут неоценимую пользу и могут сыграть ключевую роль в интеллектуальном развитии детей .

    Развивающие игры своими руками для детей 4 – 5 лет - видео

    Источники: http://womanadvice.ru/didakticheskie-igry-svoimi-rukami, http://my-sunshine.ru/didakticheskie-igry-svoimi-rukami, http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8304-didakticheskie-igry-svoimi-rukami-dlya-doshkolnikov.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Сколько кормлений должно быть у новорожденного

    Сколько раз ест новорожденный ребенок Как далее...

    Називин капли нос детей цена

    Називин капли назал. далее...

    Сделать узи сердца ребенку екатеринбурге

    Обзор медицинских центров, в которых можно сделать далее...

    Популярные статьи