Главная » Игры для детей



Игра дошкольном возрасте влияет

Как компьютерные игры влияют на детей?

Автор: Алина Кузнецова 13.08 03:52

Узнайте, как компьютерные игры могут оказывать влияние на детей, какие основные моменты стоит знать родителям, чтобы не допустить непоправимых нарушений в развитии малыша и сформировать полноценного человека без отклонений. Далее в статье мы затронем эти моменты и остановимся детальней на каждом из них.

Игры оказывают положительное влияние на детей, если они не идут в разрез с принципами, которые закладываются родителями. Каждый ребенок не несет ответственности за то, во что он играет и сколько времени он тратит на игру, как часто он желает играть и как сильно проявляется зависимость в реальной жизни, насколько сильно она влияет на настроение и психическое состояние. Все это находится на совести родителей, который должны контролировать и дозировать игровой процесс, возможно, даже играть вместе, уделять время на отбор достойных игр для ребенка.

Влияние игр на детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста находятся в процессе формирования своего внутреннего мира, поэтому все происходящие в их жизни события откладывают отпечаток. Компьютерные игры также участвуют в этом процессе, потому как сегодня практически в каждом доме есть компьютер, не говоря уже о доступе в интернет .

Дети дошкольного возраста не могут принимать самостоятельные решения по поводу игр, поэтому эта ответственность полностью ложится на родителей. Влияние игр на ребенка должен понимать как отец, так и мать, поэтому при выборе они не должны руководствоваться своей жизненной позицией и предпочтениями, а поставить на первое место полноценное и здоровое формирование мира ребенка. Например, крайне нежелательно использовать в качестве развлечений игры с элементами насилия, лучше всего играть в развивающие внимание, реакцию игры.

Также неплохим вариантом будут разные квесты, игры с математическим уклоном, игры, которые учат читать, логически размышлять. Если родители оставляют без внимания ребенка за компьютером, то влияние будет оказываться намного сильней, причем не в лучшую сторону. Любопытство детей не знает границ, они будут пробовать все подряд, что попадется под руку, они узнают рано или поздно обо всех секретах, если вы не поясните категории хорошо , плохо , если вы будете безответственно подходить к выбору развлечений за компьютером.

Родители должны подавать пример своим поведением, поэтому лучшим вариантом для максимального положительного влияние на детей будет совместная игра, в процессе которой активно общайтесь, объясняйте ребенку все важные моменты, рассказывайте, почему нужно сделать то ии иное действие. При этом важно сохранять спокойствие.

Количество времени за компьютером для маленьких детей не должно превышать одного часа. Есть множество других интересных занятий, которым можно посвятить себя. Тем самым вы воспитаете в нем дисциплину, понимание того, что компьютер не лучший вариант для досуга.

Как компьютерные игры влияют на детей школьного возраста

Подрастая, ребенок, начинает принимать самостоятельные решение, понимать более глубоко схему работы компьютера, а также прелесть игрового мира, который с легкостью затягивает. На этом этапе важно установить правила пользования компьютером, чтобы ребенок не имел свободный доступ к играм, особенно в интернете. Но, как показывает практика, это не делает практическое меньшинство родителей. Для многих старших компьютер является средством от избавления ребенка. Посадил его за монитор, а сам идет занимается своими делами. Влияние игр на детей школьного возраста оказывает на том же уровне, что и ранее, только теперь все происходит быстрей и ребенок изучает мир развлечений очень быстро, требуя все новых и новых источников радости.

Часто это заканчивается установкой множества игр, среди которых можно обнаружить стратегии, бродилки, красочные квесты, а также полный набор флеш игр, которые имеются в интернете в большом количестве, например, на сайте mult-games.ru. Среди такого разнообразия ребенок иногда теряется, и его интересы меняются время от времени. Но остается влечение к игровому пространству, влияние на ребенка все больше, особенно если он ждет как праздник очередной сеанс за компьютером. Безусловно, влияние на детей игры будут оказывать все детство, но оно всегда лежит на совести родителей, которые имеют полное право контролировать процесс выбора игр, периодичности и продолжительности игрового процесса. Поэтому, можно сказать, что компьютерные игры влияют на детей так, как хотят их отец и мать, люди, которые занимаются их воспитанием.

Основные рычаги влияния для всех возрастов примерно одинаковые: насилие в играх (в любых дозах и проявлениях) будет воспитывать в ребенке жестокость, циничность, грубость, нервозность, а вот спокойные сценарии, развивающие игры будут подталкивать молодой организм к само изучению и совершенствованию, что намного лучше. Окончательный выбор остается за старшим поколением. Если вы заметили, что ваш ребенок проявляет повышенный интерес к одной из игровых дисциплин и он играет намного лучше остальных, подумайте над тем, чтобы рассказать ему, как можно заработать деньги на играх .

Читайте также

Дети дошкольного возраста и компьютерные игры

О влиянии компьютерных игр на личность написано много. Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увлечения подобным времяпровождение. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольников?

Психология компьютерных игр

Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличии от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.

Игра – это упрощенная имитация реальности. Такой реальностью очень легко научиться управлять. Психологи утверждают, выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный, сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство. Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации. Что уже говорить про ребенка.

Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику

Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности. Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:

  1. Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
  2. Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.
  3. Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
  4. Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.
  5. Возникает острая потребность в иге.

Какие опасности скрываются за невинной игрой?

Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры. Постоянное повторение «боевых действий» формирует установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным. Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение. Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.

Дети . которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими. Они плохо понимают чувства и эмоции других людей, не учитывают их потребности, а значит, неспособны наладить продуктивное общение.

Дошкольники . которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это становится причиной плохой обучаемости в школе. Они не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.

Игры . особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.

Психические расстройства, которые вызывает у детей чрезмерное увлечение компьютерными играми:

  • Демонстративность поведения;
  • Агрессивность;
  • Недостаточное развитие речи;
  • Чрезмерная возбудимость;
  • Расстройство сна;
  • Нарушение контакта с окружающими;
  • Тревожность;
  • Дезадаптация;
  • Нарушения эмоциональной сферы;
  • Проблемы с социализацией;
  • Нарушения концентрации внимания.

О ложке меда, в бочке дегтя!

Некоторые специалисты утверждают, что грамотное использование компьютерных игр может оказывать на развитие ребенка позитивное влияние. Если правильно подобрать игру и четко ограничить время пребывания ребенка за компьютером (для дошкольника оно не должно превышать 10 минут), то результатом игры станет выработка умения быстро принимать решения, развитие логического мышления, внимания, координации, умения планировать свои действия.

Полностью ограничить ребенка дошкольного возраста от взаимодействия с компьютером в наше время достаточно сложно, и специалисты рекомендуют не прибегать к крайностям. Чтобы исключить вероятность возникновения зависимости от виртуальных игр, достаточно наполнить жизнь ребенка интересными яркими событиями. Если родители уделяют своему малышу достаточное количество позитивного внимания и предлагают захватывающие альтернативные виды деятельности, у него вырабатывается стойкий иммунитет к киберзависимости.

Тем временем:

Статья по физкультуре по теме:
влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми.

К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазил (а если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.

Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулирует развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребенка непростое дело. Для того, чтобы добиться успеха надо много знать и уметь.

Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число утроилось.

Здоровье ребенка в большей степени зависит от здоровья родителей. В последние годы применяется антенатальная профилактика – предупреждение заболевания ребенка еще до его рождения. При этом полученные данные убеждают, что, правильно питаясь, регулярно чередуя труд и отдых, избегая вредных различных воздействий (алкоголь, курение, бесконтрольный прием лекарств), беременная может управлять развитием своего будущего ребенка.

Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.

Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируется нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, произвольность и движений, речи, контактов с окружающими людьми, вещами.

Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие, все внутренние органы.

Одним из важнейших средств воспитания является подвижная игра. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Большую часть физических нагрузок в дошкольном возрасте дети получают в процессе игр, во время которых у них происходит естественное развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки так далее). Постепенно подвижные игры, кроме закрепления двигательных навыков, развивают основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.

Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении подвижных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение. Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Подвижные игры для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие способности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Источники: http://www.vigivanie.com/child/3439-igri-deti.html, http://wd-x.ru/baby_and_pc-games/, http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/08/15/vliyanie-podvizhnykh-igr-na-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Диагноз атопический дерматит ребенка

Девочки,подскажите,пожалуйста Что в рационе у Ваших малышей было далее...

Адаптация в детском саду советы для воспитателей

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Шокурова Г.А. педагог-психолог МБДОУ д/с далее...

Сыпь на лице у новорожденного причины фото

Причины сыпи на лице Сыпь на лице – далее...

Популярные статьи