Главная » Игры для детей



Игры математике детей детского сада

Картотека по математике (средняя группа) по теме:
дидактические игры по математике для детей средней группы

Предварительный просмотр:

№1 «Правильный счет»

Цель. помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Описание. попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

№4 «Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Описание. спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

№5 «Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Материал: счетные палочки.

Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

№6 «Точка – путешественница»

Цель. познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

Материал: тетрадь в клетку, ручка.

Описание: воспитатель садится за стол. кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради т.д.

№7 «Читаем и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «мног», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

Материал. счетные палочки.

Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

№8 «Когда это бывает»

Цель. закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Материал. картинки по временам года.

Описание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года.

Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

№9 «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Материал: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке).

Описание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

№10 «Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактическая игра «Веселые цифры»

Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок научится «записывать» цифры, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
Назначение. Для родителей, воспитателей детского сада, используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.
Дидактическая задача:

  • Учить выкладывать цифру по образцу;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.

Материал:
Карточки с изображением цифр (от 0 -9) ; цветные кружочки для наложения.


Руководство:
В игре могут принимать участие все дети группы или по усмотрению педагога для индивидуальной работы с целью ознакомления и закрепления написания цифр. Дети рассматривают карточку с цифрой – образцом, и накладывают цветные кружочки (можно по цвету) на них, способом наложения находят нужную форму. Если кружочки совпадают с плоскостной цифрой, задание выполнено правильно.

Пособие для работы с составом числа

Описание алгоритма изготовления пособия


Изготавливаю пособие для работы с составом числа.
Для этого использую тетрадь на пружине, универсальные салфетки.

Разрезаю тетрадь на три части, предварительно уменьшив листы.
Из салфеток изготавливаю различные геометрические фигуры.

В средней части у меня цифры от 2 до 10, по бокам наклеены фигуры, так же в разном количестве.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

Вариант использования пособия.
На начальном этапе дети работают с фигурами, считая их. При усложнении только с цифрами.
Это пособие очень хорошо подходит как для индивидуальной, так и групповой работе при работе с составом числа.
В этом пособии так же закрепляются названия геометрических фигур. Его можно так же использовать для сложения и вычитание цифр.

Дидактическая игра «Волшебные пазлы»

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру Волшебные пазлы Сделанную из подручных материалов: медицинских деревянных шпателей и клейкой бумаги

Функции дидактической игры: способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение.

В данной игре мы закрепляем геометрические фигуры и закрепляем цвет. Так же можно наклеивать любые другие картинки в зависимости от занятия.

В этой игре у детей так же формируются психические процессы, развиваются внимание и память.

Автор: Новикова Мария Олеговна,
МБДОУ ЦРР детский сад № 100,
г. Владимир

Статья размещена в авторской редакци

Занятие по игровой математике для старшего дошкольного возраста Думай, делай, играй . Детский сад 50. Конспект занятия
Категория: Конспекты занятий Страничка воспитателя

автор: Фатеева С.А. | 8-10-2015, 03:41 | Просмотров: 12

В математическом развитии дошкольников широко используется важное средство обучения – игра.
С помощью игр уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временные и пространственные отношения. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Они видоизменяются по мере усложнения усвоенного дошкольниками программного содержания, а использование наглядного материала позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.
Использование игры в обучении дошкольников позволяет сохранять и синтезировать элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Цель: закрепление счёта в пределах десяти, порядковых числительных, решение и составление задач.

Задачи:
  • Развивать познавательную деятельность детей, смекалку, логическое мышление, внимание, память.
  • Учить детей анализировать различные свойства фигур.
  • Воспитывать у детей желание выполнять задания самостоятельно.

1. – Ребята, перед тем, как начать наше занятие, мы с вами проведём небольшую математическую разминку.

Игра называется «Концовки» – вам нужно продолжить начатое мною предложение:
– если подоконник выше стола, значит стол… ( ниже подоконника);
– если Яна сидит правее Ани, значит Аня сидит…
– если Игорь живёт дальше от детского сада, чем Оля, значит Оля живёт…
– если сестра старше брата, значит брат…
– если дверь уже окна, значит окно…
– если железо тяжелее пластмассы, значит пластмасса…
– если осенью холоднее, чем летом, значит летом…
– если река глубже ручейка, значит ручеёк…

2. Выход Незнайки. У него в сумке лежат задания для ребят. Он просит разрешить ему присутствовать на занятиях и поиграть с ним.

– Дети, Незнайка нам принёс интересную картинку, какая она красивая.
– Как вы думаете, всё ли правильно на этой картинке?
– Давайте исправим ошибки Незнайки и объясним почему он не прав?

Рассматриваем с детьми картинку с персонажами из сказки «Репка»:

– Вытаскивают репку дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
– Сколько их всего?
– Кто первый тянет репку?
– Кто последний?
– Если уйдёт дед, сколько их останется?
– Какая по счёту стоит внучка?
(Вопросы детям задаёт Незнайка)
– Молодцы, ребята!
– А теперь попробуем с вами составить задачи по моей картинке.

(Составление задач по картинке с персонажами из сказки « Репка» ).

3. Работа со спичками – упражнять детей в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения:

а) дети, отсчитайте 7 спичек и подумайте, как можно из них составить 3 равных треугольника (вариант решения зарисовывается на доске) :
– ребята покажите 3 отдельных треугольника;
– ребята, покажите четырёхугольник и треугольник;
– ребята, покажите четырёхугольник.

б) в фигуре, изображающей стрелу, переложите 4 спички так, чтобы получилось 4 треугольника;

в) в фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 таких же квадрата.

Игра «Построй по росту» – учить действовать последовательно, выбирать сначала самого высокого, затем самого высокого из оставшихся и т. д.

4. Незнайка предлагает ребятам игру « Геометрическая мозаика» – закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), формы, размера геометрических фигур, счёт, умение объединять фигуры в группы и выделять из группы нужную фигуру.

– Выложить 4 фигуры, из которых одна отличается от других по цвету.
– Выложить 4 фигуры, из которых одна отличается от других по цвету, а другая по форме.
– Построить красный, жёлтый, синий домики так, чтобы жёлтый был слева от красного, а синий – слева от жёлтого.

5. – А сейчас, минутка внимания!

Игра «Внимание» – развитие памяти, внимания.
Незнайка показывает ребятам нарисованные на месте фигуры, они смотрят, запоминают и рисуют так же.

6. Незнайка раздаёт детям разноцветные квадраты.

– Как разделить квадрат на две части?
– На четыре?
– На восемь?
Разрезаем квадрат на восемь частей.
– Какие фигуры мы получили?
– Они одинаковые или разные?
– Давайте поиграем с этими треугольниками.
– Постройте из них лодку, ракету.
– Составьте из восьми треугольников – четыре треугольника.
– Составьте из восьми треугольников – два треугольника.
– Подошло к концу наше занятие:
– Незнайка тебе понравилось наше занятие?
– Да, очень понравилось! Я многому у вас научился. Теперь меня не будут называть Незнайкой!
– Ребята, а что мы пожелаем Незнайке? (Ответы детей).
– До свидания, Незнайка, приходи к нам ещё в гости!

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Система работы детской дизайн-студии Акварелька
Праздник Времена года
Игровое занятие В гости к Мойдодыру
КВН Таежная, степная, озерная . Итоговое развлечение со старшими дошкольниками по воспитанию экологической культуры родного края
Занятие на тему Азбука настроений . Средняя группа
Интеллектуально-познавательная игра для детей и их родителей Счастливый случай
| занятие | конспекты занятий | игровой | игровые автоматы | математике | математикой | для | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | думай | думала думала думала скачать | делай | каку делать | играй | играть бесплатно | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по игровой математике для старшего дошкольного возраста Думай делай играй Детский сад

Другие новости по теме:

Информация

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/05/27/didakticheskie-igry-po-matematike-dlya-detey-sredney-gruppy, http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/didakticheskie-igry-po-matematike-dlya-doshkolnikov.html, http://50ds.ru/vospitatel/1198-zanyatie-po-igrovoy-matematike-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-dumay--delay--igray.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Уроки художественной гимнастики детей видео

Гимнастика видео Здесь собраны полезные видео уроки, далее...

Амбробене инструкция сироп для детей отзывы

Обращаем Ваше внимание, что описания лекарственных средств носит далее...

Игры развития словаря детей

Развитие словаря детей дошкольного возраста Развитию деток дошкольного возраста далее...

Популярные статьи