Главная » Игры для детей



Экологические игры старшего дошкольного возраста

Игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста - раздел Экология, Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимующих и перелетных птицах Игры Экологического Содержания Для Детей Старшего Дошкольного Возраста. Птичк.

Игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста. Птички на кормушках Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах чем они питаются, природоохранительные представления. Материал и оборудование. Птичий календарь, картинки-вставки птичек снегирь, воробей, синица, голубь, загадки про этих птиц, картинки с изображением корма для птиц, Игровое действие.

Первый вариант. Воспитатель загадывает загадку описание птицы, дети отгадывают и поднимают картинку с изображением этой птицы. Второй вариант. Ведущий сначала воспитатель, затем ребенок описывает корм, который склевали птицы. Дети отыскивают картинку соответствующей птицы и выставляют ее на кормушке. Третий вариант. Воспитатель называет птицу, дети подбирают картинку с изображением корма, который необходим данной птице.

В игре использована речевая логическая задача Н. В. Виноградовой Кто обедал в птичьей столовой В дальнейшем можно использовать разные варианты дидактической игры, углубляющие и обобщающие знания детей. При повторении игры дошкольники безошибочно выполняют задания, а самое главное, часто мотивируют свое решение, Ход игры Предварительно проводится беседа, в которой уточняются знания о зимующих птицах. Это помогает детям лучше понять содержание и правила игры. Воспитатель загадывает загадку В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это? Правильно, кормушка.

Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в игру Птички на кормушках и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили. В руках у воспитателя Птичий календарь, на столе - картинки-вставки В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули.

Кто это? Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет на кормушке В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях.

Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте кто это? 1. Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это Снегири. Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют.

Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. Снегирь. Свои ответы дети сопровождают показом картинки. 2. Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? Синичка. 3. Уличный мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает, По полям кочует, Коноплю ворует. Воробей. 4. Гладенький, аккуратненький. Урчит, воркует, Дружка целует.

Голубь. В конце игры воспитатель вместе с детьми чистит кормушки и насыпает свежий корм. Для формирования у дошкольников представления о природе как едином целом мы использовали рассказы Ю. Дмитриева Если бы. 3. Плохий Кто нужнее Здесь в доступной форме рассказывается о существующих в природе взаимосвязях и взаимозависимостях зачем нужны насекомые, земноводные, рептилии, растения и т.д С целью закрепления этих знаний проводили игру Пирамидки. 2.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропинка»

Римма Юлдашева
Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропинка»

Цель игры: расширить представления дошкольников о животном мире, закрепить уже имеющиеся знания об обитателях леса и домашних животных. показать взаимосвязь животных в природе их огромную. значимость друг для друга. развивать такие психические процессы как внимание, память, наблюдательность, мышление. обогатить словарный запас детей вызвать положительные эмоции к животным, любовь к родным местам тем самым научить ценить и беречь окружающий мир вокруг нас.

Игра состоит из пяти разных вариаций, что дает возможность детям выбрать по желанию понравившуюся игру и большое поле для игровой деятельности которые объединены одной тематикой дикие и домашние животные, в зависимости календарной тематики занятий детей картинки животных могут меняться так же на зимующих птиц и перелетных, а так же игра может активно использоваться как дидактическое пособие на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим миром.

(На фото видно только четыре варианта, пятый находиться на другой стороне) .

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ .На первой дорожке (странице размером А4) ребенку предстоит найти дикое животное по силуэту тени, игра называется Найди, где, чья тень? все пособия прикреплены к магнитам, что очень удобно при использовании на занятии как наглядный материал в вертикальном положении

Для усложнения игры я в каждый вариант добавила дополнительные картинки не подходящих к классификации животных, это должно поддерживать интерес к игре еще длительное время, что развивать у детей психические процессы как внимание, мышление, память. На каждом поле изображено разное время года (зима, весна, лето, осень) что одновременно позволяет запомнить детям последовательность времен года. Игру можно как усложнять так и упрощать для младших групп.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ. Ребенку предлагается побыть в роли следопыта и игра носит название Следопыт , нужно определить какой след какому животному принадлежит, это может быть дикое животное а в другом варианте и домашнее.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ ИГРЫ носит название Пищевая цепочка на этом игровом поле ребенку предстоит определить кто чем питается в лесу и проследить взаимосвязь между животными их значимость друг для друга. На этом игровом поле изображен летний период года, что позволяет детям лучше отследить пищевую цепочку от растений к насекомым, от насекомых к мелким грызунам и млекопитающим животным к более хищным обитателям леса.

ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ. Носит название Наши детки где детям предлагается найти детенышей животных.

ПЯТЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ называется Домашние, дикие животные выглядит в виде скотного двора, для игры легко совмещаются два поля чтоб ребенок мог сразу расставить домашних на игровом поле с изображением скотного двора, а диких на поле с изображением леса.

игра оборудована карманами для хранения всего используемого материала, а также она трансформируется в виде сумочки что позволяет занимать меньше места для ее хранения.

Всем приятной игры!

ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ С БУРАТИНО

Деревянный мальчик Буратино хорошо знаком детям. Он никогда не унывает, поэтому у него много друзей: Мальвина, Артемон, Пьеро. Игровые обучающие ситуации с участием Буратино можно организовать в зависимости от дидактической цели занятия, которая так или иначе будет связана с его «деревянным происхождением». Кукла Буратино есть в каждом детском саду, но желательно, чтобы она была деревянной.

БУРАТИНО БЕСЕДУЕТ С ДЕТЬМИ О ДЕРЕВЬЯХ (для детей старшего дошкольного возраста)

Дидактическая цель: уточнить представления детей о деревьях и кустарниках, их разновидностях, условиях произрастания; дать знания о роли деревьев в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Буратино сделан из полена, он знает о деревьях много интересного, поэтому может поделиться своими знаниями с ребятами.

Буратино рассказывает детям о замечательной девочке Мальвине, которая любит всех учить. И сам предлагает провести экзамен на тему «Что мы знаем о деревьях». Если дети поддерживают эту идею, Буратино выступает в роли их экзаменатора, а воспитатель становится его помощником. Особенностью этой игровой ситуации является то, что ребята должны запоминать вопросы Буратино, следить за ходом его мысли. Он экзаменатор-новичок, поэтому может сделать ряд ошибок. Ребята должны тактично помочь ему, чтобы он не обиделся.

Буратино спрашивает ребят: «Какие деревья вы знаете? Какие из них растут на участке около детского сада, в ближайшем парке, в вашей группе? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Почему они живые только летом? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком?» И т.д. Затем Буратино просит детей отгадать загадки.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево )

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница )

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина )

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина )

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза )

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель )

Летом - снег! Просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Пух с тополя )

Буратино рассказывает о пользе деревьев: они очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. В конце занятия Буратино призывает детей охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Источники: http://allrefs.net/c54/1j2je/p3/, http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-dlja-detei-starshei-grupy-yekologicheskaja-tropinka.html, http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/ehkologija/ehkologicheskie_sjuzhetnye_igry/buratino_beseduet_s_detmi_o_derevjakh_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/71-1-0-531

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Как кормить новорожденного ребенка смесью по часам

Как кормить новорожденного ребёнка смесью Без сомнения, лучшая далее...

Ветрянка у детей симптомы фото начальная

Фото ветрянки у детей далее...

Бюбхен солнцезащитные средства для детей

Отзыв: Солнцезащитное молочко далее...

Популярные статьи