Главная » Игры для детей



Картотека игр младшего дошкольного возраста

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста


Большие и маленькие ножки
Возьмитесь с малышом за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ

Мы по лесу идем
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».


По ровненькой дорожке
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.

Зайка шел
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Как на наши именины
Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходятся подальше от центра)
Вот такой ужины,
(сходятся к центру)
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины.
(опускают руки вниз)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.

Раздувайся пузырь
Возьмитесь за руки – у вас получится большой пузырь. Поводите хоровод со словами:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся.
Хлоп!
(расцепите руки и хлопните в ладоши).
Лопнул пузырь! Полетели!
(побегайте по комнате).

Водят пчелы хоровод
Идите с малышом по кругу (за руки браться не надо), выполняя соответствующие движения:
Водят пчелы хоровод -
Брум, брум.
В барабан ударил кот -
Трум, трум.
Стали мыши танцевать -
Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.

Матрешки
Включите музыку и поводите с малышом хоровод:
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали.
(хлопаем).

На реке камыши
Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке –
Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
(остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)
Круг – помладше,
( сделайте шаг к центру)
Круг – совсем
Малыши!
(сомкните круг).

В лесу родилась елочка
Под запись детской песни «В лесу родилась елочка», поводите с малышом хоровод вокруг ёлки или рядом с ней :
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была!
Метель ей пела песенку.
Спи, ёлочка, бай-бай!
Мороз снежком укутывал:
Смотри, не замерзай!

Возьмитесь за руки и идите по кругу. Проговаривайте слова детского стихотворения :
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(ускоряйте шаг)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
(замедляйте бег).
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
(похлопайте в ладоши).

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковых игр включает название игры, цели, краткое содержание игры. Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по программе «Радуга» по образовательным областям. Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку пальчиковых игр на карточках. ЗАДАЧИ по программе «РАДУГА» «Физическая культура»

  • обогащать двигательный опыт детей: чередование ходьбы с лёгким бегом;
  • укреплять мышцы туловища, ног, плечевого пояса;
  • развивать вестибулярный аппарат;
  • формировать умение согласовывать движения с речью;
  • воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, согласовать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях.
  • содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение имитировать действия в соответствии с текстом;
  • воспитывать стремление следовать правилам игры, соотносить свои действия с действиями других детей.
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  • формировать представление о правилах безопасного поведения;
  • приобщать к правилам безопасного поведения в процессе игровой гимнастики.
  • формировать представление о цветах.
  • обогатить и активизировать тематический словарь по теме «Цветы».

«Чтение художественной литературы»

  • формировать договаривать строки стихотворения;
  • побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Составитель картотеки: Плотникова Анна ЕвгеньевнаПедагог-психолог (1 категория),воспитатель (1 категория).МКДОУ Детский сад комбинированного вида №2 Берёзкаг. Катайск Курганская область, Россия.

Тематические конспекты

  • Сочинение по картине Ромадина «Лесное озеро» Таинственное небольшое озерцо в лесной глуши. Скорее всего это остаток от древнего озера, еще не заросшего водорослями и не заболоченное.
  • Уважаемые педагоги! Добро пожаловать на образовательный сайт! На образовательном сайте Конспект. ру собрана огромная коллекция Учебно-методических материалов для учителей: конспекты уроков, рабочие программы с календарно-тематическим
  • Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Иголкина Елена Константиновна МБДОУ детский сад №7 «Полянка» г. Кстово Нижегородская область Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста для
  • Обобщение опыта по теме развитие речи младшего школьника Информационная карта инновационного педагогического опыта Ф. И.О. Лебединская Наталья Владимировна Учреждение МБОУ ‘’Яндыковская СОШ’’ Астраханской области Лиманского

Статистика

Картотека игр-экспериментов для детей младшего дошкольного возраста

Сказка о камешке Цель:знакомство с тем, что пред-меты могут быть лёпмми и тяжёлыми. Материал. ванночка с водой, мелкие тяжё-лые и лёгкие предметы. камешки Ход игры - эксперимента Художественное слово: На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на краси-вые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплават пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта Я буду плавать в Но оказалось. что мыть он не может, потому что слиш-ком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь Тяжёлые камешки пла-вать не могут. Вот несколько небольших лёгких предметов, которые могут ыя на воде (например, перышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые Будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: Посмотри, кораблик плавает А ключик утонул - он тяжёлый Лепесток плавает - он лёгкий.

Скачать полный конспект

Разработка Razrabotka в разделе Разработки уроков и опубликована 17 июня, 2015
Вы находитесь: Разработки уроков Картотека игр-экспериментов для детей младшего дошкольного возраста

Возможно эти конспекты Вам будут интересны:


Использование технологии проектного обучения, как новой формы совместной познавательно-творческой деятельности детей, педагогов и родителей

  • Источники: http://infourok.ru/kartoteka-horovodnih-igr-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-439948.html, http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/kartoteka-palchikovyx-igr-dlya-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html, http://www.inksystem-az.com/kartoteka-igr-eksperimentov-dlya-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Хорошие капли от насморка для детей

    Капли от насморка для детей Возникновение насморка у ребенка необязательно далее...

    Лечение лейкоцитов крови ребенка

    Пониженный уровень лейкоцитов Лейкоциты, или белые клетки далее...

    Средства от клещей для детей от года

    Средства защиты от клещей Все имеющиеся в продаже средства далее...

    Популярные статьи