Главная » Игры для детей



Методика использования компьютерных игр в дошкольном возрасте

Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста

Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса

1 Возрастные особенности дошкольника

2 Информатизация дошкольного образования в России

3 Процесс развития компьютеризации образования в зарубежных странах

Глава 2. Описание опыта использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)

1 Области применения компьютера в процессе образования

2 Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ

3 Опыт использования компьютера в ДОУ

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте.

Существующие программы дают огромные возможности для развития детей. Однако изучение опыта работы дошкольных учреждений констатирует, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение эффективных методов и разнообразных форм обучения детей в ДОУ может разрешить это противоречие.

Объект исследования: развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: влияние компьютерных игр на развитие детей дошкольного возраста.

Цель исследования: исследовать возможности компьютерных технологий в ДОУ и эффективность их использования в процессе развития детей дошкольного возраста.

Изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу.

Рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста.

3.изучить отечественный и зарубежный опыт компьютеризации дошкольного образования.

4.Изучить влияние компьютерных игры на развитие дошкольников.

5.Разработать методические рекомендации по использованию компьютера для проведения занятий с дошкольниками.

Гипотеза: процесс развития дошкольников может быть более эффективным, если систематически и в соответствии с психолого-педагогическими условиями использовать компьютерные игры.

Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса.

1 Возрастные особенности дошкольника

Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе.

В дошкольном возрасте физическое развитие становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка. А вот умственное, эстетическое, нравственное, т.е. сугубо социальное, развитие набирает высокий темп.

Дошкольник активно познает окружающий его мир, хочет разобраться, понять наблюдает явления, события. В этот период активно развиваются память, мышление, речь, воображение. При хорошо организованной педагогической работе дети овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям

по теории и методики физического воспитания дошкольников

Тема: «Методика проведения подвижных игрcдетьми старшего дошкольного возраста»

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Методика проведения подвижной игры включает в себя:

  • Выбор игры;
  • Сбор детей на игру;
  • Создание интереса;
  • Объяснение правил игры;
  • Распределение ролей;
  • Руководство ходом игры;
  • Подведение итога.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Дети пяти лет проявляют большой интерес к играм с динамичными движениями ( бег, прыжки, упражнения с лазанием и д.р.) Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, перепрыгнуть через «ручеёк». Однако не рекомендуют проводить подвижные игры со сложными видами движений (лазание) до тех пор, пока дети не овладеют ими. Вначале их учат правильно выполнять движение, а затем проводят игру, где это движение ведущее. Общая продолжительность подвижной игры для детей этой возрастной группы составляет не больше 8-10 минут.

Также при выборе игры принимается во внимание место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить её в кругу.

Сбор детей на игру.

Для сбора детей на игру и создания интереса можно договорится о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»); поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия); использовать звуковые и зрительные ориентиры; использовать сюрпризы-задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой. Собирать детей надо быстро (1-2 мин.), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание интереса к игре.

Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят её правила, более чётко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъём. Подвести к игре нередко удаётся путём вопросов, загадывания загадок.

Объяснение правил игры.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей данной возрастной группы воспитатель может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя стайкой. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу или полукругом; рядом с ними если дети собраны в круг).

Предварительное объяснение правил игры происходит с учётом возрастных психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и её замысел, кратко изложить её содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила игры. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.

Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным.

Роли определяют поведение детей в игре. Важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели исполнять эти роли.

Существует несколько способов выбора водящего:

- назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор

- с помощью считалки (предупреждают конфликты)

- при помощи «волшебной палочки»

- с помощью жеребьёвки

- водящий может выбрать себе замену.

Все названные приёмы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подаёт сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания нужно в доброжелательной форме.

При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведённой игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остаётся при этом постоянной. Изменения всегда должны быть обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.

Варьируя игру нельзя менять замысел и композицию, но можно: увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложнить двигательное содержание; изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке); усложнить правила (пойманных можно выручать). В старшей группе к составлению вариантов игр можно привлекать самих детей.

Главное меню

Особенности проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста — реферат

Глава 1. Игра, как средство развития детей дошкольного возраста 4

1.1. Значение подвижной игры 4

1.2. Классификация подвижных игр 7

1.3. Подвижные игры – один из основных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста 9

Глава 2. Использование подвижной игры в развитии детей старшего дошкольного возраста 11

2.1. Подвижные игры, как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста 11

2.2. Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста 13

2.3. Развитие двигательного творчества в подвижной игре у старших дошкольников и методика проведения творческих подвижных игр 16

Список использованной литературы 21

Тема курсовой работы: «Особенности проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста».

Актуальность. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Скачать реферат Особенности проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста DOC | TXT

Источники: http://www.studsell.com/view/54711/, http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-26-22/22-6/122-2011-03-03-09-09-26, http://referatbox.com/5790/osobennosti-provedeniya-podvizhnyx-igr-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Какой температуре воды можно купать ребенка

Форум родителей: ПОДГОТОВКА ВОДЫ И ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ Кипятить воду нет далее...

Ребенок 4 месяца засыпает кормлении

Режим ребенка в 4 месяца Малыш растет, каждый далее...

Вазелиновое масло грудничку запорах

Как применять вазелиновое масло при запорах? Трудности с опорожнением далее...

Популярные статьи