Главная » Игры для детей



Обучение детей старшего дошкольного возраста игре футбол

Футбол для детей дошкольного возраста

Кружок «Мини-футбол» в детском саду— это здорово!

Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово!

Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна.

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания в ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т. е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Наиболее приемлемой спортивной игрой для детей дошкольников в нашем детском саду мы посчитали футбол.

Футбол - спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею.

Футбол – игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Все движения выполняются в постоянно изменяющейся обстановке. А это формированию у детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Футбол – игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр.

В МБДОУ «ЦРР - детский сад №51» организованы занятия по «Мини-футболу». Занятия проводятся в спортивном зале детского сада. Нами были набраны три подгруппы детей по 15 человек каждая. Подгруппы сформированы из мальчиков 5-7 лет. Занятия проводятся во второй половине дня три раза в неделю в каждой подгруппе. Длительность занятий составляет 25-30 минут.

Исходя из вышесказанного, а также проанализировав ряд литературных источников нами была поставлена главная задача. Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывать индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Мы считаем, что обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе главными задачами являются:

- повышение общей физической подготовленности;

- совершенствование общей выносливости;

- улучшение техники бега;

- улучшение состояния здоровья, и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Реализация этого этапа осуществляется нами в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полугода и более.

Основной этап – этап непосредственно обучение игре в футбол. Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол – занятия. Футбольные элементы могут быть также включены в программный обучающий материал по физическому воспитанию на протяжении учебного года.

Наличие трехчастной формы занятий (вводная часть, основная, заключительная) позволяет нам рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Содержание основного обучающего этапа представляется в конспектах занятий.

Заключительный этап – этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т. е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5- минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям. Все занятия данного этапа проводятся на улице.

В конце учебного цикла занятий нами запланировано проведение соревнования между подгруппами на кубок детского сада «Юный футболист».

МБДОУ «ЦРР - детский сад №51» по данному направлению работает с сентября 2013 г. Следует отметить, что результатом за 8 месяцев тренировок стал положительный сдвиг в развитии кондиционных способностей детей, их техническое и тактическое совершенствование.

В январе 2014 года были проведены открытые просмотры занятий с приглашением родителей. Благодарные отклики со стороны родителей, их заинтересованность по данному вопросу говорят о позитивной динамике развития процесса оздоровления детей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол»

Андреенко Т. А. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол» // Молодой ученый. #151; 2012. #151; №10. #151; С. 317-318.

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Статистические данные последних лет фиксируют высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У современных детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам И.И. Брехмена, состоит в приобщении к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. По мнению ученых В.К. Бальсевиса, Н.И. Шлыка, И.В. Гуштурова, В.С. Зеленина, Т.Д. Кравчука, М.Д. Новиковой, В.И. Осика основы физического и психического здоровья закладываются в дошкольном возрасте. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.

Перед нашим учреждением встала проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников, активизации двигательной деятельности и формирование культуры здоровья детей.

Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.

Овладение видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей. В этом контексте весьма привлекательной является идея создания в ДОУ кружка по мини футболу.

Почему именно мини-футбол?

При обучении игре в мини-футбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы, удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

Также в играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

Элементарные действия игры в мини-футбол могут широко использоваться начиная уже со 2 младшей группы детского сада. В занятия при этом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с мини-футболом в доступной для дошкольников форме.

Обучение детей тесно связанно с их физическим и психологическим состоянием, поэтому в процессе тренировок большое внимание мы уделяем формированию у дошкольников положительной устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями, к игре в мини-футбол. Данные тренировки способствуют выработке потребностей организма в систематической целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит в дальнейшем средством занятия спортом.

Разработанная авторская программа дополнительного образования Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в мини-футбол рассчитана на дошкольный возраст со сроком два года обучения.

Программа включает в себя:

- Спортивно-оздоровительный блок (СО) (дети 5 - 6 летнего возраста)

Основными видами оздоровительной деятельности являются:

сюжетные, подвижные и малоподвижные игры с мячом; - Блок начальной (предварительной) подготовки детей (дети 6-7 летнего возраста). Основными видами данного блока являются:

отработка передачи мяча друг другу;
  • удар по мячу, стоя на месте (на расстоянии 3-4 метра);
  • отбивание мяча правой и левой ногой;
  • подбрасывание мяча ногой и ловля его руками;
  • ведение мяча змейкой между предметами, забивание его в ворота.

    В заключении хочется отметить, что реализация программы дополнительного образования Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в мини-футбол позволяет формировать у воспитанников представления об элементах здорового образа жизни, эмоционального отношения к данным элементам и стремления реализовать представления в поведении и деятельности доступными и привлекательными для детей способами.

    Похожие статьи

    Каталог статей

    Домашняя контрольная работа. Тема №4.

    « Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивным играм».

    1. Влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и личности детей дошкольного возраста.

    2. Требования «Программы» по обучению детей дошкольного возраста элементам спортивных игр.

    3. Характеристика и условия организации спортивных игр, рекомендованных «Программой воспитания…» для детей дошкольного возраста

    4. Методика обучения дошкольников игре в (выбрать одну из: бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис, серсо)

    Приложение: и гры. игровые упражнения построенные на элементах спортивной игры, 1-2 фотографии обследования или игры детей. Из представленного вами объёма контрольной работы 30% - отвести изложению плана пункта №4. При выполнении работы следуйте методическим указаниям к теме.

    Методические указания. Ознакомившись с рекомендованной литературой, раскройте многостороннее влияние спортивных игр на развитие двигательных функций, совершенствование всех систем организма: мышечной, дыхательной, сердечно – сосудистой и т.д. Роль спортивных игр в развитии личности ребенка проанализируйте по работам Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, Ю.Ф. Змановского, Э.Й. Адашкявичене, которые посвящены воспитательному аспекту игр и их влиянию на развитие личности ребенка, укрепление здоровья; накоплению социального опыта посвящены работы Э.Й. Адашкявичене, В.Г. Гришина и др. Раскройте положение о том, что первоначальное разучивание элементов спортивных игр в дошкольном возрасте связано со степенью сформированности основных движений – ходьбы, бега, метания, прыжков, с накоплением специального двигательного опыта, с подводящими и подготовительными упражнениями, характерными для той или иной спортивной игры (например, для игры в бадминтон необходимо умение владеть ракеткой). Опираясь на « Программ у воспитания и обучения в детском саду » Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой выпишите упражнения по обучению дошкольников элементам спортивных игр. Содержание упражнений и порядок их разучивания в каждой возрастной группе представить в виде таблицы:

    Требованияпрограммы «.. указать программу, на основании которой выбраны упражнения..»к обучению дошкольников спортивным играм.

    Проанализировав все полученные материалы, сделайте выводы и сформулируйте свои предложения по совершенствованию методики обучения данной спортивной игры. Нужно также подобрать подготовительные упражнения для обучения данной спортивной игры детей конкретного д#92;возраста.

    В приложении дайте содержание 2-3 вариантов подвижных игр, развивающих элементы данной спортивной игры; представьте протокол обследования детей.

    Рекомендованные информационные источники

    1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М. 1992.

    2. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. М. Просвещение. 1983 – 77с.

    3. Волошина Л. Лунина Т. Новичкова Л. Играем в хоккей. Ж. «Дошкольное воспитание» №1, 2003, 34 с.

    4. Волошина Л. Новичкова Л. Играем в городки. ж.«Дошкольное воспитание» №4, 2003, 36 с.

    5. В ыготский Л.С Проблемы возрастной периодизации детского развития// Вопр.психологии. 1972, № 2.

    6. Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. Киев, 1983.

    7. С тепаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебн. пособие для студ. высших пед. учеб. Заведений, - М. Издательский центр «Академия», 2009 - 367с.

    8. Теплова И. Школа мяча, ж.«Дошкольное воспитание» № 10, 2008, 43 с.

    9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. 1975

    10. Лескова Г. Ноткина Н. Оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1983, № 10.

    11. Усаков В.И. Особенности методики первоначального разучивания дошкольниками спортивных игр // Соврем. научные иссл. и перед. опыт решения проблем физ. и психического здоровья дошкольников. Красноярск, 1996.

    12 У спех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ [науч. рук. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н.В Федина]. М. Просвещение, - 2010. 266 с.

    13. Фролова А. Региональный компонент в физвоспитании старших дошкольников, ж.«Дошкольное воспитание» №3, 2006 – 37С.

    Источники: http://raguda.ru/ou/futbol-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html, http://moluch.ru/archive/45/5521/, http://kiselevaev.ucoz.ru/publ/zaochnoe_otdelenie/issledovatelskaja_dejatelnost/rekomendacii_po_dom_kontr_rabote_tema_4_obuchenija_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_sportivnym_igram/20-1-0-24

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Эреспал сироп отзывы для детей комаровский

    Нам 1 год и 2 месяца. далее...

    Леденцы от сухого кашля для детей

    Леденцы от кашля при простуде для взрослых и далее...

    Адаптация ребенка социальной среде

    Социальная адаптация ребенка 2 Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению 3 далее...

    Популярные статьи