Главная » Игры для детей



Подвижные игры развитие речи

Речевые игры для дошкольников

Развитие речи у дошкольников идет ускоренными темпами. В этом возрасте дети не только учатся произносить звуки, но и делать это правильно, параллельно пополняя собственный словарный запас. Для родителей важно помочь своему чаду, для этого используются специальные речевые игры и упражнения для развития речи и постановки правильного речевого дыхания.

Для чего необходимо правильное речевое дыхание?

Очень часто можно услышать как дошкольники, произнося длинные фразы, сбиваются на середине, начиная говорить взахлеб, или же заканчивают их едва слышным шепотом. Причина этого в неправильном речевом дыхании. Ребенку просто не хватает воздуха, чтобы закончить фразу.

Речевое дыхание помогает детям не только четко произносить фразы, но и регулировать громкость собственного голоса в зависимости от ситуации.

Игры на развитие речевого дыхания

Игры, способствующие формированию правильного дыхания, родителям следует ограничивать по времени. Из-за глубоких вдохов и выдохов у ребенка может закружиться голова.

Для игры понадобятся бумажные бантики, нитки и веревочка. Один конец нитки необходимо привязать к веревочке, а второй к бантику. Таким образом, на веревке закрепляются несколько бантов.

Ребенку необходимо, вдыхая через нос, дуть на бантики. Для интереса можно внести соревновательный момент и дуть на бантики вместе с ребенком. Выиграет тот, чей бантик улетит дальше, чем у соперника.

Аналогичным образом можно придумать много игр и сдувать с бумажных цветов, бумажные бабочки или слушать, как шумят листья в вазочке, когда на них дует «ветер».

Подвижные игры с речевым сопровождением

Речевые игры с движениями особенно нравятся дошкольникам. Основной акцент в них делается на движения, попутно дети пополняют словарный запас и учатся плавности речевого выдоха.

В игре лучше принимать участие группе детей. Ведущий читает стих, а дети, повторяя за ним строчки, делают определенные движения.

В огород пойдем (дети идут по кругу),

Мы моркови натаскаем (присаживаются и выдергивают морковку),

И картошки накопаем (дети делают вид, будто копают),

Срежем мы кочан капусты («срезают» капусту),

Круглый, сочный, очень вкусный (руками описывают круг три раза).

Щавеля нарвем немножко (дети, присаживаясь, «рвут» щавель)

И вернемся по дорожке (дети, взявшись за руки, вновь идут по кругу).

Речевая игра для дошкольников

Еще десятилетие назад вопрос о развитии речи у детей не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих или вообще не говорящих детей растет. В решение этой проблемы пустились все: педагоги, врачи, родители.

Речевая игра для дошкольников

Один из методов развития речи, ее стимулирования – речевая игра для дошкольников– стал наиболее приемлемым для занятий в домашних условиях. Они научат малыша слышать у себя и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, развивать артикуляционный аппарат.

Из-за чего чаще всего тормозится развитие речи? Есть несколько влияющих на это факторов, и исходя из этого логопедами разработаны специальные речевые игры для дошкольников. Рассмотрим подробнее.

Подвижность артикуляционного аппарата

Такие игры очень нравятся ребятишкам, потому что они носят подражательный характер. Дети любят обезьянничать, не так ли? Так вот и предложите им повторять за вами движения, при этом сопровождайте свои действия веселыми прибаутками.

  • Волчонок. В лесу потерялся маленький волчишко, ему страшно без мамы, он зовет ее и воет: У-у-у-у-у!. Давай и мы повоем, вытяни губки. Молодец, правильно!
  • Шарик. Представь, что ты превратился в шарик. Какой бы ты был? Большой, красивый, праздничный. Надуй щечки и покажи, какой он! Правильно, умница!.
  • Киска. Маленький котенок только-только научился сам пить молочко из блюдечка. Как он его лакает: Полакай и ты. Покажите сами лакательные движения языком и попросите малыша повторить.
  • Пони. А сейчас мы покатаемся на веселых пони. Садимся, поехали! Тут можно воссесть на стул и, имитируя скакание, попросить ребенка поцокать.

Развитие речевого дыхания

Такие речевые игры-упражнения помогут выработать у ребенка правильное звукообразование. Важно проводить их до еды по 5 минут, желательно 3 раза в день.

  • Воздушный шарик. Дайте ребенку шарик и попросите надуть его.
  • Карандашик. Положить на стол карандаш со словами: А хочешь я тебя научу, как сделать карандаш волшебным? Дуй на него сильно-сильно. Конечно карандаш начнет кататься по столу, малыша это приведет в восторг, а вы добьетесь своей цели!
  • Кораблик. Налейте в тазик воды, сделайте бумажный кораблик и с удовольствием играйте, запуская его по волнам. Ребенок должен привести кораблик в движение, дуя на него.

Кстати, замечательная речевая игра – это надувание мыльных пузырей. В магазинах продаются ветродуйчики, которые начинают крутиться от движение воздуха.

Это самые простые игры, и как только ребенок их освоит, нужно переходить к более сложным. Пойте вместе согласные звуки: а, о, у, и, э, наматывая при этом веревочку на карандашик.

Учите тянуть некоторые согласные звуки: Как поет комарик? С-с-с-с. Как жужжит муха? З-з-з-з. И тому подобное со звуками ш, ж, ф, х.

Старайтесь как можно больше петь песенки и выразительно читать стихи. Прекрасный вид речевого дыхания – игра на музыкальных инструментах типа дудочки. Пусть дуют себе на пользу!

Обогащение запаса слов

Замечательные речевые игры для дошкольников, которые пригодятся и в начальной школе.

Игра Продолжи предложение. Предлагаете малышу закончить вашу мысль. Например: Грибы растут в лесу, а помидоры , Машина едет по дороге. а поезд по , летом – тепло, а зимой – .

Играя, учите, ребенка говорить полным предложением. Например, Куда мы сейчас с тобой пойдем?. Малыш может сказать: В кино. А предложите: Мы может пойти только на половину фильма, ведь ты сказал только половину ответа. Ребенок вынужден будет ответить: Сейчас мы пойдем в кино. Подробнее об обогощении запаса слов у ребенка вы сможете узнать из статьи -РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Речевые подвижные игры для дошкольников

Речевые подвижные игры для дошкольников – пожалуй, самые любимые детьми. Для этого даже разработаны специальные игры, наложенные на музыкальный фон. Под музыку дети делают определенные движения, сопровождая их стихотворными фразами. Например:

Кыш, муха, улетай, (дети машут руками на невидимую муху)

Кыш, муха, улетай,

Лежать спокойно не мешай (дети кладут ладошки под щечку)

Жу-жу, летаю и жужжу (дети имитируют руками полет мухи)

Жу-жу, устала, посижу (садятся на корточки).

Вот так весело и не принужденно можно домашних условиях помогать ребенку развивать речь и стимулировать ее.

Развитие речи в процессе подвижных игр
в возрасте 2-3 лет

Лобачевская Татаьяна Владимировна

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка.Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно -исторического опыта человечества.

Первые три года жизни ,когда дети приходят в детский сад в группу раннего возраста,являются решающими в развитии речи .

Уже с грудного возраста малыши прислушиваютсяк звукам ,наблюдают за движениями губ матери и отца,радуются узнавая знакомые голоса.С самого первого дня они питывают в себя звуки речи,собирают и накапливают слова.Так постепенно ребёнок развивает свой пассивный запас слов,которым позднее начинает активно пользоваться.

Игра -исторически сложившееся общественное явлние,самостоятельный вид деятельности ,свойствнный человеку.Игра может быть средством самопознания,развлечения ,отдыха,средством физического и общего социального воспитания,средством спорта .

Игры ,используемые для физического воспитания,очень разнообразны.Их можно разделить на две большие группы:подвижные и спортивные.Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр.Они отличаются от подвижных едиными правилами,определяющими состав участников,размеры и разметку площадки,продолжительность игры,оборудование и инвентарь и др.,что позволяет проводить соревнования различного масштаба.

Игра есть первая деятельность,которой принадлежит большая роль в формировании личности.В играх дети отражают накопленный опыт,углубляют,закрепляют своё представление об изображаемых событиях,о жизни.Ребёнок ,как и взрослый,познаёт мир в процессе деятельности.Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.Игры расширяют круг представлений,развивают наблюдательность,сообразительность ,умение анализировать,сопоставлять и обобщать увиденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения,быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей.Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения,упражняется в беге,прыжках,лазанье ,бросанье,ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц,способствуют лучшему обмену веществ,кровообрщению ,дыханию,т.е.повышению жизнидеятельности организма.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка,формирование важных качеств личности,а также на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Они вызывают положительные эмоции,развивают тормозные процессы:в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других сигналах.В этих играх развивается воля ,сообразительность ,смелость ,быстрота реакций и др.Совместные действия в играх сближают детей ,доставляют им радость от преодаления трудностей и достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются игры,в которых есть речевые упражнения ,для которых характерны яркость заысла ,простота и занимательность.Содержание игры определяется движениями,которые входят в её состав.В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры,в которых развиваются движения разных видов:бег,

прыжки,лазанье и тд..Игры подбираются с учётом возрастных особеннойстей детей,их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль:ими определяетя её ход,последовательность действий,взаимотношения играющих, поведение каждого ребёнка.Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры;дети должны уметь имипользоваться в разных условиях.

В младших группах воспитатель обьясняет содержание и правила по ходу игры,в старших-перед началом.Подвижные игры организуются в помещении и напрогулке с небольшим детей или со всей группой.Они тагже входят в состав фискультурных занятий.После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в следуещем:подбирая подвижную игру воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности,доступность игровых правил и содержания детям данного возраста.

Он следит за тем,чтобы в игре учавствовали все дети,выполняя все требуемые игровые движения,но не допуская избыточной двигательной активности которая может вызвать их перевозбуждение и утомление.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО АНЭКС и Экстернат.РФ

Сайты

Источники: http://womanadvice.ru/rechevye-igry-dlya-doshkolnikov, http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/rechevaya-igra-dlya-doshkolnikov.html, http://ext.spb.ru/2011-03-24-15-59-19/89-preschool/6002--2-3-.pdf

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Железосодержащие препараты для детей до года

Мальтофер для детей Если врач ставит диагноз далее...

Желтая моча у ребенка 6 лет причины

Почему моча окрашена в ярко-желтый далее...

Подготовительная группа в детском саду отчетпо диагностике

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» 1. Умение считать в далее...

Популярные статьи