Главная » Игры для детей



Подвижные театральные игры для детей

Театрализованные и подвижные игры в детском саду.

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)

Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ребенок представляет себя в той или иной роли, мысленно попадает в «сказочные ситуации», открывая для себя нечто сокровенное и волнующее.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Воспитательные возможности театрализованных игр, используемых в работе с дошколятами огромны: их тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Они – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Использование театрализованных игр в работе с детьми помогает им применять полученные знания на практике, проявлять творчество в различных видах театральной деятельности.

Педагоги дошкольного учреждения огромное внимание уделяют физическому развитию и оздоровление своих воспитанников. И среди многообразия игр, используемых в детском саду, особое место отводится подвижным играм.

Как показали специальные исследования, большую часть времени бодрствования дошкольники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода – гиподинамии.

Многие игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколении в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной.

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и поэтому являются самые универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха.

Подвижные игры разного характера имеют огромное значение для разностороннего развития детей дошкольного возраста и формирования личности каждого ребенка. Установлено, что любое игровое действие стимулирует социально-познавательную, эмоционально-волевую, а также двигательную активность ребенка.

Сюжетные подвижные игры, благодаря многообразию их содержания, помогают детям закрепить свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и способностях движений различных животных и птиц, об их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Активное, заинтересованное участие педагога в игре доставляет малышам большую радость, создает хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми.

Для дошколят подвижные игры являются жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им удовольствие.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.

Подвижные игры по своему содержанию многообразны. В практике дошкольного учреждения используются игры сюжетные («Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» и др.) и бессюжетные («Догоните меня», «Прокати мяч», «Кегли», «Школа мяча» и др.); народные игры («Жмурки», «Пятнашки», «Прятки» и др.); игры-забавы (используются на физкультурных праздниках); игры с использованием спортивного инвентаря («Гонки санок», «Чей мяч выше»); игровые упражнения («Попади в воротики», «Через ручеек»).

Сегодня, когда игра эффективно применяется во многих сферах даже взрослой жизни, перед родителями и педагогами стоит задача в полном объеме включать игровую деятельность в современное образовательное пространство семьи и дошкольного учреждения. Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому, и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики.

Театрализованные игры для детей

Нашей дочке очень нравится смотреть театрализованные сказки, которые мы с мужем разыгрываем самостоятельно, а с не давних пор она и сама захотела поучаствовать.

На мой взгляд, театрализованные игры для детей – это один из самых доступных и наиболее эффективных способов развития ребенка. Домашний театр развивает коммуникативные способности, воображение, фантазию, память, инициативность и т.д.

Дети гораздо легче и с интересом знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, кроме того, они начинают задумываться и анализировать, обобщать и делать выводы.

Интенсивное умственно развитие влияет и на развитие речи. Словарный запас ребенка значительно расширяется, совершенствуется произношение звуков.

Небольшие домашние представления – отличный источник развития чувств, переживаний ребенка, развивают эмоциональную сферу малыша, учат сопереживать. Особо полюбившиеся персонажи можно использовать и в повседневной жизни. Например, если ребенок не хочет спать или есть. Любимые герои становятся образцом для подражания, что положительно влияет на формирование личности в целом.

Театрализованные игры для детей оказывает и психотерапевтическое воздействие. Ребенок, увлекшись сказкой, или принимая участие в постановке, обязательно преодолеет неуверенность и застенчивость. Игра с куклами оказывает незаметное, но всестороннее лечебно-воспитательное воздействие, помогает обрести чувство успеха именно в той области, где ребенок наиболее уязвим.

Играя вместе со взрослыми, малыш становится равным с ними. Благодаря этому он приобретает ценные навыки общения.

Совсем маленькие дети, которые еще не умеют говорить, с удовольствием будут смотреть на красивых кукол и смотреть небольшое представление. Детей постарше можно и нужно вовлекать в этот процесс. Для начала предлагая просто дополнить отдельные слова, фразы главных героев. Важно помнить, что нельзя требовать от ребенка дословного воспроизведения фраз. Когда сказка уже будет хорошо усвоена, обязательно поощряйте свое чадо за точность изложения, т.к. это сохраняет авторские находки. Побуждайте ребенка активно подыгрывать, имитировать движения и интонации персонажей.

Выбор сказки во многом зависит от возраста ребенка и его предпочтений. Чем младше ребенок, тем проще сказка. Идеальный вариант – это народные сказки, и сказки, которые Вы сочинили самостоятельно. Можно вместе с ребенком смастерить куклы для представления самостоятельно, дать ему имя, а в процессе игры, придать ей определенный образ и характер.

Безусловно, театр увлекает ребенка и развивает желание делиться своими чувствами, мыслями, а также умение слушать других.

Это интересно:

Подвижные игры для дошкольников

Как известно, к подвижным играм относятся игры, основанные на двигательной активности. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря играм происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие из нравственных качеств – умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые игровые действия, не мешая при этом другим участникам. Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто так не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявленная в игре взаимовыручка. Дошкольные подвижные игры являются отличным способом направить кипучую энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.

Самым эффективным будет организовать подвижные игры на прогулке. Когда дети активно двигаются на свежем воздухе, у них активизируется работа сердечной и дыхательной систем, и соответственно, возрастает количество кислорода в крови. Это влияет на организм ребенка самым положительным образом: становится лучше аппетит и сон, укрепляются иммунитет и нервная система. Вариантов подвижных игр на улице так много, что всегда можно подобрать подходящую, в зависимости от количества игроков, погодных условий и наличия дополнительных приспособлений.

Примеры подвижных игр

Подвижная игра для дошкольников «Кошки-мышки»

  1. Выберите из участников «мышку» и двух «кошек».
  2. Все участники, кроме «кошек» и «мышки» берутся за руки и становятся кругом.
  3. В одном месте круг разрывается, оставляя таким образом «ворота» для «кошек».
  4. Задача «кошек» - догнать «мышку». «Мышка» может попасть внутрь круга в любом месте, а «кошки» только через «ворота».
  5. Как только «мышка» поймана, игра начинается заново с другими «кошками» и «мышками».

Подвижная игра для дошкольников «Третий лишний»

  1. Игроки выстраиваются кругом попарно, один за другим.
  2. Из числа участников выбираются двое ведущих.
  3. Ведущие находятся за кругом, на небольшом расстоянии друг от друга.
  4. Первый ведущий убегает, второй догоняет.
  5. Убегая, первый ведущий занимает место впереди любой пары.
  6. Игрок, оказавшийся «третьим лишним» убегает вместо первого ведущего.
  7. Когда второй ведущий догоняет и касается первого, они меняются ролями.
  8. В процессе игры ведущие не могут пересекать круг.

Подвижные игры с мячом

Подвижная игра с мячом для младших дошкольников «Брось дальше»

Подходит для игры с одним ребенком, или с небольшой компанией.

  1. Отметьте с помощью мелков линию, за которой будет стоять ребенок.
  2. Предложите малышу кидать мяч сначала одной рукой, потом другой.
  3. Отмечайте место, где упал мяч, и предложите ребенку кинуть еще дальше. Если детей играет несколько, то между ними можно устроить соревнование.

Подвижная игра с мячом для дошкольников «Утки и охотники»

  1. Разделите участников на две команды: «охотники» и «утки».
  2. «Утки» становятся внутри, а «охотники» снаружи большого круга, нарисованного на земле.
  3. Задача «охотников» попасть в «уток» мячом, задача «уток» - увернуться.
  4. «Утка», в которую попал мяч, из игры выбывает.
  5. Когда все «утки» выбиты, участники меняются ролями.

Подвижная игра с мячом для дошкольников «Я знаю пять имен»

  1. Играющие по очереди отбивают мяч рукой от земли, на каждый отскок мяча необходимо произнести фразу «я знаю пять. ( имен, цветов, городов, животных и т.д.)».
  2. Когда участник сбивается, мяч переходит к следующему.

Источники: http://apruo.ru/statyi/obrazovatelnie-statyi/205-teatralizovannie-i-podvignie-igri-v-detskom-sadu.html, http://deti-chudo.ru/teatralizovannye-igry-dlya-detejj/, http://womanadvice.ru/podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Аллергия молочные продукты у ребенка симптомы

Если у ребенка аллергия далее...

Помогите ребенку на лечение

Обсуждения ВИТЮШЕ НУЖНА ПОМОЩЬ НА ЛЕЧЕНИЕСумма к далее...

Теоретический анализ гендерных особенностей детей дошкольного возраста

1.Теоретические аспекты гендерного воспитания детей далее...

Популярные статьи