Главная » Игры для детей



Познавательные игры упражнения развитие речи

Приведем примеры игр и упражнений, направленных на развитие

Дети поступают в детский сад

Узнавание предметов по заданным признакам

Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности. Приведем примеры игр и упражнений, направленных на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников. Составление рассказа по картинкам. Перед ребенком в беспорядке кладут четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так, а затем предлагает ему составить рассказ по картинкам. Понимание грамматической конструкции предложений Наташа пошла гулять после того, как полила цветы. Ребенка просят объяснить, что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы? Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас. Ребенка просят ответить на вопрос: кто старше? (Саша.).

Слайд 7 из презентации «Познавательно-речевое развитие детей» к урокам дошкольного образования на тему «Развитие речи»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Познавательно-речевое развитие детей.ppt» можно в zip-архиве размером 773 КБ.

Развитие речи

краткое содержание других презентаций о развитии речи

«Скороговорки для развития речи» - Скороговорки. Речевая гимнастика. Борьба с дефектами речи. Основные результаты. Контакт. Итоги логопедических занятий. Малые формы. Предложения по использованию методики. Результаты обследования речевого развития детей. Использование скороговорок в развитии речи. Скороговорка. Речевое развитие детей.

«Игры по развитию речи» - Игры на развитие речи. Телефон. Речевое развитие. Кто дольше. Кто есть кто. Учите малыша считалкам. Повтори за мной. Чем заняться. Течёт речка. Повторяй за мной. Дудочки и свистульки. Угадай животное. Артикуляционный аппарат. Длинные слова. Скачок в развитии речи. Комплексный подход. Проводи мишку. Яблоко.

«Развитие связной речи у дошкольников» - Геометрические фигуры. Предметные картинки. Пересказ. Прием наглядного моделирования. Рассказ-описание. Особенности речевого развития детей. Рассказы-описания по пейзажной картине. Творческая сказка. Разнообразие видов работ. Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Рассказ по сюжетной картине.

«Средства речевого развития дошкольников» - Основные методы развития связной речи дошкольников. Постановка проблемного вопроса. Организация взаимодействия специалистов ДОУ. Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников. Методы и приемы в контексте развития речи детей. Технология обучения детей составлению сравнений. Прием «Изосказка». Приемы развития связной речи дошкольников.

«Связная речь дошкольников» - Составление маленького рассказа с помощью схем предложений. Формирование связной речи у дошкольников. Лисички рыжие как лиса. Построение простого предложения с помощью схем. Эффективность работы логопеда по формированию навыков связной речи. Задачи. Игровое упражнение. Составление предложения с элементом отрицания.

«Развитие речи и мышления» - С нею солнце краше и весна милей. Просмотр презентации. Упражнение на образование уменьшительно-ласкательных форм. Солнышко блестит. Развитие речи и мышления с помощью русской классики. Какие признаки поздней весны видно на этом слайде. Ласточка с весною. В сени. Цель занятия. Песню спой. Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Всего в теме «Развитие речи» 27 презентаций

Игры и игровые упражнения как средство познавательно — речевого развития детей с повышенной познавательной мотивацией.

Ольга Гафиуллина
Игры и игровые упражнения как средство познавательно — речевого развития детей с повышенной познавательной мотивацией.

Игры и игровые упражнения как средство познавательно - речевого развития детей с повышенной познавательной мотивацией.

В Советское время долго было принято мыслить одинаковыми шаблонами и эмоционально не выделяться, следовательно, воспитание детей происходило так же. Развивали одинаковое мышление, логику, восприятие. Творческие порывы в основном не оценивали, считая, что это не норма. До сих пор многим преподавателям «старой закалки» тяжело перестроиться и перестать делать из «маленьких цветущих деревьев, одинаковые чурбанки».

В настоящее время, в мире конкуренции, успешность зависит от развитого неординарного мышления, коммуникабельности, творческого подхода и многих других индивидуальных качеств человека. Тем самым стало понятно, что в воспитании и развитии детей важно индивидуальный подход. Развивать не только все познавательные процессы, но и творчески - эмоциональную сторону во всех направлениях, так как уже доказано учеными, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по - своему.

Наблюдение, диагностики и другие исследования специалистов и педагогов показали, что действительно есть различия между сверстниками в интеллектуальном, творческом развития, умением сравнивать, обобщать, находить взаимосвязь. Эти дети все время ищут ответы на интересующие их вопросы, они любознательны и могут найти ответ совсем не стандартным способом, они самостоятельны и активны. Сейчас сильно развивают тенденцию «найти одаренного ребенка». Уже написано много программ по выявлению и развитию таких детей.

В детских садах над этим направлением работают совместно все специалисты: воспитатели, психологи, логопеды, музыкальные руководители. Для таких детей с повышенной познавательной мотивацией пишутся индивидуальные или групповые пути развития. В большинстве детских учреждения и в частности в нашем детском саду уделяется большое внимание развитию связной речи. В частности успех этого зависит от правильности и насыщенности обучения детей окружающему миру.

Речь это познавательный процесс, исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Много говорил о взаимодействии мышления и речи великий ученый Лев Семенович Выготский. Речь помогает правильно и полноценно пополнять познавательную, творческую, эмоциональную сторону ребенка. Речь обогащает игру ребенка, а игра является ведущей ролью в развитии ребенка, следовательно, педагогам важно обогатить игровую среду детей дидактическими играми и упражнениями по познавательно - речевой деятельности (дидактические игры). Чем чаще ребенок играет в игру, тем лучше усваиваются знания об окружающем мире. Очень хорошо чтоб дидактические игры были подобраны по тематическому плану, так как информация дающаяся педагогом закрепляется в дидактической игре. У логопедов уже более 10 лет составлен тематический план по неделям, и все мы видим положительные результаты в развитии речи у детей.

Решая умственную задачу в игре, ребенок упражнялись в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлении по общим признакам, в выделении свойств предметов и их качеств. В определении их по отдельным признакам. Всем известные игры «Волшебный мешочек», «Что лишнее», «Верни на место» и т. д. В этих играх ребенок тренирует кратковременную и долговременную паять, восприятие, речь, мышление, воображение, ощущение.

Задачи познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста с повышенной мотивацией:

1. Развитие мышления и всех познавательных процессов.

2. Формирование целостной картины мира в процессе решения задач из полученного личного опыта.

3. Освоение родного языка в полной мере, становление правильной речи.

4. Сенсорное развитие.

5. Развитие эмоциональной сферы.

Большинство психологов и педагогов в данный момент формируют интеллектуальные, физические и личностные качество ребенка, интегрируя разные образовательные области. Игр придумано много, но все не купить, хотим предложить Вам вариант игры подходящей для любой образовательной области. Ее модификация может быть любая, все зависит от вашей фантазии.

Взрослый начинает игру «Я поеду отдыхать, что с собой мне нужно взять? »

Дети перечисляют предметы (можно по тематическим картинкам отбирая нужное, можно и тактильные предметы) .

Взрослый начинает игру «У меня в сундучке и перечисляет предметы (не более 5) ».

Дети после вновь произнесенных слов взрослого стараются воспроизвести весь список.

Взрослый начинает игру «У меня есть сундучок, там живет и перечисляет не более 5 вариантов».

Дети после произнесенных слов повторяют эту же фразу и один из предметов, следующий ребенок говорит эту же фразу предмет и еще один предмет из сундучка и т. д. до полного воспроизведения сундучка.

И таких вариантов можно накопить в течение года полноценную картотеку по этой игре.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений

Анна Филкова
Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений

Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Речевое развитие, формирование предпосылок обучения грамоте - важный этап подготовки ребёнка к школе. Прежде чем начать игру, я вызываю у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Я знакомлю детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них, с правилами игры. В словесных играх решаю задачу по расширению и активизации словаря детей, развитию познавательных способностей, грамматически правильной речи. Немаловажно и оформление центра познавательно-речевого развития в группе. Отбор речевых и познавательных дидактических игр и игровых упражнений происходит в соответствии с задачами познавательно-речевого развития (углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов). Оформляется он в соответственно тематике перспективного планирования (например, сейчас у нас тема Профессии , по которой дети сами дополнили уголок - альбом с рассказами и детскими рисунками Мамы всякие важны! , также внесены игры ( Кому что нужно для работы и т. д.) и мини-коллекции открыток и наклеек, и задачами речевого развития. Также у уголке имеется библиотечка по программе, пособия и тематические наборы картинок. Часть пособий используется и в НОД. Игры остаются в речевом уголке для самостоятельной деятельности. Обязателен выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

На начало учебного года диагностика познавательно-речевого развития детей показала, что уровень речевых умений невысок, что и побудило меня:

-Создать предметно-пространственную развивающую среду для познавательного и речевого развития детей;

-Разработать систему игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей;

-Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. Использовать активные формы работы с родителями, различные формы взаимодействия со специалистами.

К концу учебного года уровень речевых умений значительно повысился, была создана необходимая развивающая образовательная среда для речевого развития детей и развития их познавательных способностей, а также создана система развивающих игр и игровых упражнений для речевого развития детей. Был подобран консультационный материал и различные формы работы с родителями по темам года. В перспективе буду использовать новые технологии в развитии речи детей (О. Шороховой, Е. Танниковой «Сказкотерапия» и т. д.) .

Прикреплённые файлы:

Источники: http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Poznavatelno-rechevoe-razvitie-detej/007-Privedem-primery-igr-i-uprazhnenij-napravlennykh-na-razvitie.html, http://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-igrovye-uprazhnenija-kak-sredstvo-poznavatelno-rechevogo-razvitija-detei-s-povyshenoi-poznavatelnoi-motivaciei.html, http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-rechevoe-razvitie-detei-cherez-ispolzovanie-igr-i-igrovyh-uprazhnenii-vospitatel-mbdou-355-filkova-ana.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Мрт головного мозга детям без наркоза

МРТ с наркозом далее...

Кашель у 9 месячного ребенка лечение

Температура и кашель у ребенка 9 мес. Хронические заболевания: не далее...

Цитаты о духовно нравственном воспитании детей

Чтобы увидеть нормальное отображение страниц далее...

Популярные статьи