Главная » Игры для детей



Развивающие речь игры детей 4 лет

Игры на развитие речи ребёнка 3, 4 лет

Игры, которые мы вам предлагаем, направлены на развитие речи ребёнка, на развитие речевого дыхания, они помогают развивать правильную речь вашего ребёнка.

Наши уточки с утра

Игра помогает развивать речевое дыхание, учит регулировать его силу

Необходимый инвентарь: уточки, вырезанные из легкой бумаги, синий бумажный круг диаметром 30 см.

Как играем: в центре стола лежит синий круг — это озеро. Надо пустить уточек в озеро. Дуйте на уточек, лежащих или произвольно, или по углам стола. Кто больше пустит уточек в озеро, тот и победил.

Закрепляем: можно играть на полу — лежать друг против друга и дуть на воздушный шарик так, чтобы он докатился до лежащего напротив. Можно посадить бабочку на цветок. Бабочку прикрепить ниточкой к листку бумаги, на котором нарисован цветок, и стараться дуть так, чтобы не посадить ее мимо.

Шаловливый ветерок

Игра помогает разбивать речевое дыхание, учит регулировать его силу

Необходимый инвентарь: снежинки, ватка, перышко, шарик, листочки бумаги, картинки и пр.

Как играем: возьмите простые сюжетные картинки, например: грибочек, цветок, еж, — и нарисуйте бабочку, яблоко и листочек. Затем скрепите ниточками попарно картинки и ваши рисунки. Предложите ребенку посадить листочек на грибок; бабочку на цветок; яблоко на ежа. Дуть надо так, чтобы листочек попал на гриб, а не мимо, т. е. ребенок должен научиться контролировать силу и направление своего дыхания. Не торопите ребенка, возможно, у него все получится только с третьей-четвертой попытки.

На простые картинки наклейте листы тонкой бумаги такого же формата, разрезанные на узкие полоски, только разрезать до конца не нужно. Предложите ребенку подуть на полоски и угадать, что же нарисовано на картинке. Отметьте при этом, что дуть надо сильно, полоски должны, колеблясь, открыть картинку.

Волшебная дудочка

Игра помогает развивать речевое дыхание, учит регулировать его силу

Необходимый инвентарь: свистульки, дудочки, гармошка.

Как играем: дайте ребенку трубочку, свистульку, губную гармошку, предложите ему устроить маленький концерт. Желательно, чтобы не просто получалась какая-нибудь мелодия, но соблюдался любой, пусть очень несложный ритм. Следите за тем, чтобы ребенок вдыхал воздух носом. А если вся семья примет участие в концерте? Ребенок тогда будет стараться не отставать от взрослых!

Закрепляем: в магазине продаются трубочки, которые разворачиваются, если в них начинаешь дуть. Пусть ребенок дует на здоровье! А если он поможет вам надуть шары к празднику? Такое занятие развивает объем легких.

Оратор

Учимся произносить на выдохе как можно больше слов

Как играем: ребенок должен на одном выдохе сказать как можно больше слов, строчек из стихотворений, сказок. А вы следите за его дыханием, — если он покраснел или задыхается, прекратите игру.

Хорошо, когда в игре участвуют несколько детей — кто больше сказал слов, тот и победил.

Закрепляем: вы считаете до 10, ребенок должен продлить выдох до окончания счета.

Скороговорки

Учимся произносить правильно и внятно

Как играем: вы произносите скороговорку — даете речевой образец, ребенок повторяет за вами.

Огуреник, огуречик, не ходи на тот конечек.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Иней лег на ветки ели.

Иглы за ночь побелели.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Все дети активны, поэтому сидеть и слушать они не станут, с ними нужно играть. Эффективный способ развития речи своего малыша – это игра. В данной статье описываются игры для развития речи детей 3-4 лет.

У многих детей возникают проблемы с речью. Они либо не выговаривают буквы, либо неправильно говорят некоторые слова. Дети всегда повторяют то, что услышат. Им свойственно говорить быстро, проглатывать окончания, плюс возникает проблема с ударением в слове. С раннего возраста нужно развивать у детей речь, иначе, когда они вырастут, им сложно будет научиться правильно говорить. Многие люди шепелявят или картавят потому что в детстве их так и не смогли научить чётко говорить.

Взрослый, развивая речь у ребёнка, всегда должен чётко проговаривать все слова и ни в коем случае не сюсюкаться. К тому же дети должны уже с раннего возраста учиться выражать свои мысли, красиво выражаться. К тому же, родители должны следить за ротовой полостью своего дитя, чтобы были всегда красивые и здоровые зубы, требуется формировать правильный прикус.

  • В этой игре ребёнок может развить дыхание речевое. Для игры потребуется стакан воды и соломинка.
    Ребёнку предлагается подуть в трубочку, окунутую в жидкость. Малышам нужно надуть пузырь и у кого он будет больше, тот и выигрывает.
    Для закрепления дети дуют в трубочку, здесь уже, кто дольше. Упражнение на дыхание.
    Выйдя на прогулку, можно дуть одуванчики, листики, лепестки и т. д.

  • Дети любят слушать сказочные истории, поэтому им можно рассказать о любознательном языке, который любил всё время что-то смотреть. Здесь малыши должны высунуть язык и поводить в разные стороны. Язык обожал прятаться: дети высовывают язык и сразу прячут его за зубы. Также он любит задаваться: высовывают язык и делают его широким, затем узким.
    Детям предлагается встать у зеркала и покривляться, как обезьянка, задействуют только язык.
    Закрепление: ребёнок должен проделывать упражнения с языком.

  • Дети должны представить, что они маленькие шарики. Им нужно надуться, то есть развести руки и вдохнуть через нос, а чтобы сдуться – произнести долгий звук «Ш» и обхватить себя руками.
    Пусть ребёнок изображает животных, издавая звуки: шмеля, змею, комара.

Учимся говорить правильно!

  • Дети не редко путают множественное число с единственным, мужской род с женским, поэтому их нужно учить различать их и правильно употреблять.
    Потребуются картинки с изображением животных.
    Можно показать детям карточку с изображением и спросить, кто на ней изображён. Например, кошка. Затем задать вопрос: как зовут детёныша кошки?
    Либо спросить, кто изображён (щенок), а затем задать вопрос: а если их много? (щенки)

  • Эта игра научит детей придумывать к всевозможным словам рифмы. Взрослый называет слово, а ребёнок старается на него придумать рифму (рот-кот).
    За названные детьми слава нужно похвалить либо дать конфету. Поменяйтесь ролями, ребёнок говорит слово, а взрослый подбирает рифму. Сложные слова не стоит брать.

Письмо любимому герою

  • Ребёнку предстоит развить связную речь.
    Взрослый пишет письмо ребёнку от имени мультяшного героя или из любимой сказки. Читает ребёнку и просит придумать ответ.
    Родители должны помочь ребёнку, хотя бы придумать начало, чтобы ему было легче отталкиваться от темы.
    После чего, записать то, что сказал малыш, при этом проговаривая каждое слово.В мире много игр для малышей младшего возраста с помощью которых у них разовьётся речь. Важно правильно подходить к каждой игре, не переутомлять ребёнка и стараться вызвать его интерес. Тогда дети овладеют красивой речью.

Сохрани себе на стену, нажав на лайк и поделиться !

Самое читаемое:

Игры по развитию речи 4-5 лет

Весёлые игры на развитие речи у детей 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет развитие речи идёт в нескольких направлениях: формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам), формирование звуковой культуры речи. правильного речевого дыхания. а так же активизация и расширение словаря. Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат.


Подскажи словечко
Для игры понадобится мячик. Сядьте напротив ребёнка и, перебрасывая мячик, предложите ему закончить предложение, подобрав слово.
Например:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Вопросы могут быть любыми, типа:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения.

Кто где живет?
Попросите ребёнка ответить на вопросы:
– Кто живёт в дупле? – Белка.
Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.
Кто живёт в гнезде? – Птицы.
Кто живёт в будке? – Собака.
Кто живёт в улье? – Пчёлы
Кто живёт в норе? – Лиса.
Кто живёт в логове? – Волк.
Кто живёт в берлоге? – Медведь.
Можно попробовать и наоборот:
– Где живут скворцы?
– Где живут медведи? и.д.

Горячо – холодно
Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.
Например:
Горячий – холодный
Хороший – плохой
Умный – глупый
Весёлый – грустный
Острый – тупой
Гладкий – шероховатый

Лови да бросай – цвета называй
В ходе игры необходимо подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Так же происходит закрепление названий основных цветов, развитие воображения.
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Например:
Красный – мак, огонь, флаг;
Оранжевый – апельсин, морковь, заря;
Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа;
Зелёный – огурец, трава, лес;
Голубой – небо, лёд, незабудки;
Синий – колокольчик, море, небо;
Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.

Весёлый счет
Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественного числа существительных. Исправить это можно в игре. Мама бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например:
Стол – столы,
Стул – стулья,
Гора – горы,
Лист – листья,
Дом – дома,
Носок – носки,
Глаз – глаза,
Кусок – куски,
День – дни,
Прыжок – прыжки,
Сон – сны,
Гусёнок – гусята,
Лоб – лбы,
Тигрёнок – тигрята.

Что бывает круглым?
В игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Мама, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч.
– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)


Назови ласково
В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Мама бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол – столик, ключ – ключик.
Шапка – шапочка, белка – белочка.
Книга – книжечка, ложка – ложечка.
Голова – головка, картина – картинка.
Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце.
Кукла – куколка, свёкла – свёколка.
Коса – косичка, вода – водичка.
Жук – жучок, дуб – дубок.
Вишня – вишенка, башня – башенка.
Платье – платьице, кресло – креслице.

Играйте с ребёнком чаще, ведь он лучше запоминает то, что ему интересно и нравится. Удачи!

Источники: http://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/igry-na-razvitie-rechi-reb-nka-3-4-let.html, http://www.podelkidetkam.ru/igry-dlya-razvitiya-rechi-detej-3-4-let, http://detky.info/4-5-let/razvitie-rechi-4-5/igryi-po-razvitiyu-rechi-4-5-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Конфликтность детей младшего школьного возраста

Возрастные особенности детей младшего далее...

Амоксиклав сироп для детей

Амоксиклав для детей Суспензия Амоксиклав – антибактериальное далее...

Животный мир детей 6 7 лет

Развиваем связную речь далее...

Популярные статьи