Главная » Игры для детей



Структура сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте

Структура сюжетно - ролевой игры

в развитой форме включает роль, воображаемую ситуацию и игровые действия.

Взятая ребенком на себя роль взрослого человека и связанные с ней действия составляет основную единицу игры (Д.Б. Эльконин), «конституирующий момент в игре» (А.Н. Леонтьев). Роль содержит правила поведения. Игровые действия — способы осуществления роли. Они имеют обобщенный характер. Это всегда воспроизведение общего, типического, чаще всего социальной функции взрослых: «доктора вообще», «командира вообще». Игры «в животных» не являются в данном случае исключением. Злой волк, хитрая лисица, храбрый заяц выступают в качестве носителей обобщенных человеческих свойств и функций, с помощью этих ролей воссоздаются вполне реалистические человеческие отношения.

Роль как ведущий компонент игры формируется постепенно. Выше мы говорили об этом как о предпосылках возникновения ролевой игры в раннем возрасте. Игровые предметы замещают другие, происходит перенос значения с одного предмета на другой. Возникает в оо бр ажаем ая (мнимая) ситуация.

Л.С. Выготский говорил о расхождении видимого пространства и смыслового поля как наиболее существенной характеристике воображаемой ситуации. Игра осуществляется не в видимом, а в смысловом поле. Это означает, что ребенок действует в игре с тем, чем предмет является по смыслу (например, скачет «на лошади», хотя вместо реальной лошади использует предмет- заместитель — палку). Символизация детской игры состоит в том, что предметная сторона деятельности сокращается, становится символической. Игровые действия носят изобразительный характер, они схематичны, иногда лишь обозначаются, освобождены от операционально-технической оснастки, но сосредоточены на воспроизведении системы отношений между людьми. Игра чувствительна к сфере человеческих отношений, к сфере профессиональных ролевых функций, моральной и нравственной стороне человеческой деятельности. В ней происходит проникновение ребенка в мотивы и смыслы человеческих действий.

В игре рождается и формируется воображение. Воображение — это действие в смысловом поле, которое является предтечей символического мышления.

«Он грыз яблоко и время от времени издавал протяжный мелодический свист, за которым следовали звуки на самых низких нотах: «Дин-дон-дон, дин-дон-дон», так как Бен изображал пароход. Подойдя ближе, он убавил скорость, стал посреди улицы и принялся, не торопясь, заворачивать, осторожно, с надлежащей важностью, потому что представлял собою «Большую Миссури», сидящую в воде на девять футов.

Он был и пароход, и капитан, и сигнальный колокол в одно и то же время, так что ему приходилось воображать, будто он стоит на своем собственном мостике, отдает себе команду и сам же выполняет ее.

— Стоп, машина, сэр! Динь-дилинь, динь-дилинь-динь!

Пароход медленно сошел с середины дороги и стал приближаться к тротуару.

— Задний ход! Дилинь-дилинь-динь!

Обе его руки вытянулись и крепко прижались к бокам.

— Задний ход! Право руля! Тш, дилинь-линь! Чшш-чшш-чшш!

Правая рука величаво описывала большие круги, потому что она представляла собой колесо в сорок футов.

— Лево на борт! Лево руля! Дилинь-динь-динь! Чшш-чшш-чшш!

Теперь левая рука начала описывать такие же круги.

— Стоп, правый борт! Дилинь-динь-динь! Стоп, левый борт! Вперед и направо! Стоп! Малый ход! Динь-дилинь! Чуу-чуу-у! Отдай конец! Да живей, пошевеливайся! Эй, ты, на берегу! Чего стоишь! Принимай канат! Носовой швартов! Накидывай петлю на столб! Задний швартов! А теперь отпусти! Машина остановлена, сэр! Дилинь-динь-динь! Шт! шт! шт! (Машина выпускала пары)» Твен М. Приключения Тома Сойера. Калининград, 1972. С. 15 — 16).

  • 08.10 - Реферат Источники, субъекты и объекты энергетического права РФ .
  • 08.10 - Курсовая работа Покушение на совершение преступления .
  • 07.10 - Реферат Бюджетная система страны, принципы ее построения при разных типах государственного устройства .
  • 06.10 - Реферат Спецификация и защита прав собственности .
  • 05.10 - Курсовая работа Правовой статус муниципального служащего .
  • 04.10 - Реферат Архитектурные памятники Великого Новгорода .
  • 02.10 - Курсовая работа Амнистия и помилование .
  • 01.10 - Реферат Аудит бартерных операций .
  • 05.05 - Курсовая работа Проблема демаркации научного знания .

Сюжетно-ролевые игры в детском саду

Сюжетно-ролевые игры в детском саду

Предложения интернет-магазинов

Игры на уроках русского языка. 5 класс. ФГОС

Автор(ы): Рик Татьяна Геннадиевна Издательство: Вако, 2016 г. Серия: Мастерская учителя-словесника

Книга содержит конспекты оригинальных игровых уроков, разработанных в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к обучению русскому языку в общеобразовательной школе. Представлены игровые задания и сюжетно-ролевые игры, дидактические сказки, рассказы и стихи, способствующие быстрому и прочному усвоению учебного материала, повышению уровня грамотности и культуры речи учащихся, развитию их творческих способностей. Пособие может быть использовано при подготовке не только уроков, но и занятий школьного кружка, а также внеклассных мероприятий - викторин, конкурсов, праздников. 2-е издание.

Здравствуй, русская сторонка! Музей в детском саду. Методическое пособие. ФГОС (+CD)

Автор(ы): Наседкина Ирина Ивановна, Абрамова Раиса Михайловна Издательство: Вентана-Граф, 2016 г. Серия: География. Роза ветров (Алгоритм успеха)

Материалы книги помогут организовать работу по музейной педагогике в детском саду. Дошкольники получат представление об особенностях быта и традиционного уклада жизни русского народа, познакомятся с русским фольклором, художественными промыслами (дымка, хохлома, гжель и др.), календарно-обрядовыми праздниками. Программа предлагает разнообразные формы работы с детьми - создание коллекций, фотоальбомов, изготовление украшений, подарков, праздничных декораций, атрибутов игр, организацию маленьких тематических выставок и многое другое. При разработке некоторых занятий использовались некоторые материалы программы О.Л. Князевой и М.Д. Миханёвой Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов.

Комплексный подход к изучению темы Птицы в детском саду для детей 6-7 лет с ЗПР: Метод. Материалы

Автор(ы): Новикова И. М. Издательство: Гном, 2005 г. Серия: Комплекный подход к изучению темы

В пособии представлена система коррекционных занятий с детьми, имеющими задержку психического развития, в условиях специальной группы детского сада по изучению темы Птицы . Даны структура и содержание коррекционной работы, примерный план работы на год, конспекты занятий и праздника, наглядно-дидактический материал, подвижные игры. Пособие адресовано учителям-дефектологам, логопедам и воспитателям.

Ролевые игры на уроках английского языка

Автор(ы): Бурмакина Лариса Викторовна Издательство: Каро, 2014 г. Серия: Педагогический взгляд

Данное пособие представляет собой сборник ролевых игр и является попыткой автора помочь учителям использовать на уроках английского языка коммуникативный метод обучения. В издании два раздела: первый включает в себя игры для детей младшего возраста, второй - ролевые игры для учащихся среднего и старшего возраста. Участие в ролевых играх на уроках иностранного языка поможет учащимся на практике отработать изученный материал и развить коммуникативные навыки: задавать интересные вопросы, отвечать на них развернуто и аргументировано. Методические рекомендации к играм, несомненно, помогут педагогу подготовить необходимый материал к уроку и провести занятие в группе. Большинство игр представлены в нескольких вариантах и легко адаптируются в соответствии с возрастом и интересами учащихся. Тексты некоторых игр (описания картинок, ролевые карточки и т. п.) записаны на компакт-диск. Педагог может использовать запись по своему усмотрению: для прослушивания в классе со всей группой в качестве примера во время обучения ролевым играм, а также вместо чтения ролевой карточки, что сделает выполнение задания более полезным. Диск в комплект не входит. В дополнение к книге можно приобрести тематический аудиоматериал на диске в формате MP3, подготовленный издательством.

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты

Структура, содержание и виды сюжетно – ролевой игры

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся исследователь в области психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Трудно переоценить воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе.

Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.

Игровой замысел - это общее определение того, во что и как будут играть дети.

Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры. По игровому замыслу игры можно разделить группы: отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т.д.); отражающие созидательный труд (строительство метро, постройку домов,.); отражающие общественные события, традиции (праздники, встречу гостей, путешествия и т. д.). Такое деление их, конечно, условно, так как игра может включать отражение разных жизненных явлений.

Сюжет, содержание игры - это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть.

Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным; его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость. Изображая, например, капитана на корабле, он отражает не всю его деятельность, а лишь те черты, которые необходимы по ходу игры: капитан дает команды, смотрит в бинокль, заботится о пассажирах и матросах. В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх - взрослыми) устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений.

Все эти структурные элементы игры являются более или менее типичными, но они имеют разное значение и по-разному соотносятся в разных видах игр.

Сюжетно-ролевые игры: различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации - разыгрывание сказок и рассказов; строительные).

В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. Как показывает практика обучения и специальные исследования, детям импонируют положительные роли. Вместе с тем дети с удовольствием играют роли отрицательных персонажей с целью высмеять их отрицательные черты. Это воспитательная функция ролевой игры.

Источники: http://www.univer5.ru/pedagogika/vozrastnaya-psihologiya-shapovalenko-i.v/Page-129.html, http://mirznanii.com/info/syuzhetno-rolevye-igry-v-detskom-sadu_176058, http://www.directeducation.ru/powins-1135-1.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Частое кормление новорожденного грудным молоком

Как часто нужно кормить далее...

Рисунки животных детей мультфильмов

Красивые детские картинки из мультиков, рисунки из мультфильмов! Добро далее...

Сделать интересным день рождения ребенка

Как сделать День рождения интереснее? День рождения далее...

Популярные статьи