Главная » Игры для детей



Условия развития игры детей дошкольного возраста

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность

юля мосина
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Развитие речи и словаря детей, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным направлением в языковом воспитании и обучении дошкольников.

Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики.

Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных) .

Для того, чтобы успешно содействовать речевому развитию я использую различные виды игровой деятельности, так как данная форма легко воспринимается дошкольниками.

Чтобы осуществлять работу в системе отобрала и составила картотеку игр, соответствующих возрасту.

Оформила дидактические игры, такие как:

2. «Разложи картинки»

3. «Кто назовет больше действий»

4. «Закончи предложение»

Оформила театральный уголок, где представила разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, театр масок, фланелеграф и т. д. что способствовало развитию самостоятельной художественно- речевой деятельности.

Также совместно с музыкальным руководителем и родителями организовывали развлечения, театрализованные представления, конкурс чтецов. Использование таких форм работы способствовало развитию творческой самостоятельности, отчетливости произношения, развитию умения использовать средства выразительности.

Особое внимание уделяла организации сюжетно – ролевых игр, так как в данном возрасте происходит обучение детей диалоговой речи. Представления о труде людей дети получали на экскурсиях, в процессе наблюдений, чтения художественной литературы, рассказов воспитателя. Далее мы совместно с родителями разнообразили предметно - игровую среду, где помимо традиционных сюжетно – ролевых игр, таких как: «Магазин», «Семья», «Больница» и т. д. включила такие игры как:

«Морское путешествие», «Ателье», «Инспектор ГИБДД». Привлекала детей к созданию атрибутов для игр, например на занятии «Аппликация» изготовили «книжки», нарисовали иллюстрации, организовали сюжетно – ролевую игру «Библиотека». Использовала игры с предметами – заменителям: например сюжетно – ролевая игра «Секретарь». Данная работа способствовала обогащению реального опыта детей, пополнению активного словаря, дети научились характеризовать различные профессии, узнавать и называть специальные инструменты и действия, используемые в разных профессиях.

При планировании, проведении и организации игр придерживалась принципа природосообразности, то есть в каждой возрастной группе использовала игры и ставила игровые задачи соответствующие возрасту.

Развитие речи необходимо осуществлять комплексно, активными участниками воспитательно – образовательного процесса должны быть как воспитатели, так и родители.

Использовала различные формы работы, проводила фотовыставки, где представлены фотографии из семейного архива, по различной тематике. В последствии, дети с удовольствием рассказывали о своей семье, делились впечатлениями о семейных праздниках (например:«Портфолио», «Новый год в семье», «Лето всей семьей»). Оформляли альбомы и стенды «Все работы хороши», «Военная техника», «Лекарственные растения», «Служили наши деды», где дети совместно с родителями готовили иллюстрации и рассказы на ту или иную тему.

В ходе такой работы складывается такая культурная общность детей и взрослых, которая позволяет проявить активность каждому.

Таким образом, я создала условия для развития речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность:

1. Пополнила предметно-развивающую среду (дидактические, сюжетно-ролевые игры) ;

2. Оптимизировала содержание воспитательно – образовательного процесса, с целью повышения качества дошкольного образования через использование различных видов игровой деятельности (планирование, картотека) ;

3. Привлекла к участию в воспитательно-образовательном процессе родителей (портфолио, фотовыставки, пополнение ПРС) ;

4. Предоставила детям возможность повысить речевую активность через разные виды игр: сюжетно-ролевые, настольные, дидактические, театральные, словесные дидактические.

Педагогические условия для развития игры детей дошкольного возраста в условиях приюта (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Таким образом, к высокому уровню мы отнесли Аркадия. Он отличается в игре активностью, знает разнообразные игровые сюжеты, придумывает новые, фантазирует, комбинирует свои знания из окружающего мира со своими фантазиями, воспринимает воображаемую ситуацию. Легко разрешает задачи, трудности, возникающие в игре, берет на себя главные роли.

К среднему уровню относятся дети, которые эпизодически могут выбирать тему игры, но чаще принимают тему детей-лидеров, взрослого; в своих играх не всегда реализуют свой замысел. Самостоятельно предложить сюжет до конца не могут, поэтому берут на себя второстепенные роли. Чаще все ролевые отношения разыгрываются в ходе игры. Их игры отличаются сыгранностью, в некоторой степени шаблонностью. К этому уровню мы отнесли: Полину, Сашу, Свету, Риту.

К низкому уровню относятся малообщительные дети, они во все играют по одному. Эти дети затрудняются в придумывании темы, сюжета, не могут дополнить предложенный вариант, у них отсутствует способность фантазировать, придумывать, что-то новое, необычное, оригинальное. Играют только в зоне игрового уголка, преимущественно с большими игрушками. В нашей группе таким оказался только Антон.

Соответственно, по сравнению с первым срезом мы отметили рост познавательной активности детей, совершенствование творческих навыков и умений детей, развитие творческого воображения и мышления. Таким образом, вместе с развитием игры, параллельно развивалась и познавательная сфера.

Подробное обсуждение особенностей развития игры каждого ребенка представлено в приложении #8470; 2.

Исследование показало, что игру у дошкольников необходимо реконструировать по следующим этапам:

1.Действия педагога, организующего игру дошкольников, должны быть пошаговые, поэтапные.

2. Дети лишены родительской опеки и это влияет на то, что они не видят сюжетов для своих игр, их социальный опыт крайне беден. Такие особенности среды приюта как закрытость взрослого, разделение детей по возрастам не способствует обогащению их опыта. Им необходима трансляция взрослого . как источника информации. Для этого необходимо показывать детям взрослого в работе, в профессии.

3. Для обеспечения эффективного руководства игрой необходимо создать следующие условия:

а) изменение позиции взрослого . как источника наказания на позицию помощника, друга. Когда дети почувствуют себя на равных со взрослым и начнут ему доверять, тогда начнется развивающее взаимодействие. Для этого он должен руководствоваться принципами по Гиппенрейтор: — безусловное принятие

— безоценочность действий детей

— принятие ребенка таким, какой он есть. Необходимо показать ребенку заботу, что он не безразличен окружающим, окружить его вниманием и лаской, что позволит ему почувствовать себя в семье

— взрослый должен восприниматься, как источник удовольствий

б) введение норм общения . со взрослым и со сверстником, то есть показать детям, что взрослый это не тот, кто наказывает. Ребенок должен осознать, что если его поведение не входит в норму, то таким образом, он наказывает сам себя, так как игра прекращается. Когда дети заинтересованы в игре, тогда они принимают нормы поведения, установленные взрослым. Для взаимодействия между детьми так же необходимы нормы поведения. Этап введения норм поведения предшествует этапу сюжетосложения, то есть прежде, чем перейти к руководству игры сначала необходимо создать благоприятную атмосферу. Пока не будет создана благоприятная атмосфера по отношению детей друг к другу и к взрослому, как помощнику.

Заказать оригинальную работу

Бесплатная оценка стоимости работы в течении 30 минут.
(график работы call-центра: 9:00#150;24:00 по МСК)

Похожие работы

3 Психологические характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте

Деятельность является одним из основных условий развития психики ребенка, а также одним из путей ее изучения Ведущий вид деятельности дошкольника - игра Своего расцвета она достигает в середине дошкольного детства а Важное значение для психического развития имеют продуктивные виды деятельности, трудовая и учебная деятельность, предпосылки которых формируются в дошкольном возрасте, а также общение как специфический вид действовали ьностьсті.

31 игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

важным изменением в психических процессах и психологических особенностях на этапе, что приводит ведущая деятельность дошкольника, есть игра, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности

Игра - вид деятельности, который заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей деятельности

В процессе игры у ребенка появляется потребность активно влиять на вещи, предметы, окружающие Она развивает и формирует интеллектуальные, эмоциональные, волевые качества личности

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст характеризуется новой социальной ситуацией развития, когда значительно расширяются сферы взаимодействия и круг общения ребенка Общение с взрослым значительно усложняется, приобретает новые формы м и содержания Дошкольнику уже недостаточно внимания взрослого и совместной деятельности с ним, поскольку благодаря речевом развитии его возможности общения расширились Он уже способен общаться не только о предметы, воспринимает непосредственно, но и предметы, отсутствующие в конкретной ситуации взаимодействия Содержание общения становится внеситуативно, выходит за пределы воспринимаемой ситуацииації.

Главная потребность дошкольника - быть полноправным членом общества, жить и чувствовать себя наравне с взрослыми Однако реально включиться во взрослую жизнь он не может из-за его сложности и свои ограниченные и возможности Именно в этом - разрыве между стремлением быть как взрослый и невозможностью реализовать это стремление - заключается противоречие социальной ситуации развития дошкольника Единственной деятельностью, приносящей возможность преодолеть это противоречие, является сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок выполняет роль взрослого как носителя определенных общественных функций, вступает в отношения с другими взрослыми, непосредственно не присутствоватьисутніми. Ролевая игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, направленной на ориентировку в предметной и социальной действительности

Ролевая игра позволяет ребенку вступить во взаимодействие с недоступными ей в реальной практике сторонами жизни, поэтому является ведущей деятельностью дошкольникаьностью дошкольника

В социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста все большую роль начинают играть сверстники, общение и отношения с которыми становятся для него не менее значимыми, чем взаимоотношения со взрослыми

Все это свидетельствует, что социальная ситуация развития дошкольника усложняется и дифференцируется, существенно меняются отношения с взрослыми, продолжают оставаться центром ее жизни Если в раннем возрасте соц ных ситуация развития ребенка определялась только отношениями с близкими людьми, то в дошкольном - она. вступает в отношения с более широким социальным миром То, что ребенок наблюдает в мире взрослых, становится предметом ее игровой деятельности, в которой взрослый присутствует опосредованно Игра становится ведущим видом ее деятельности Общение с близкими взрослыми приобретает внеситуативно характера и побуждается нов ими потребностями Ребенок осваивает новую сферу социальных контактов - отношения с сверстникамтками.

Внутренняя позиция дошкольника отношении других людей характеризуется осознанием собственного Я, своего поведения и интересом к миру взрослых

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/-sozdanie-uslovii-dlja-razvitija-rechi-detei-doshkolnogo-vozrasta-cherez-igrovuyu-dejatelnost.html, http://westud.ru/work/197251/Pedagogicheskie-usloviya-dlya-razvitiya, http://uchebnikionline.com/psihologia/dityacha_psihologiya_-_pavelkiv_rv/psihologichna_harakteristika_diyalnosti_ditini_doshkilnomu_vitsi.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Методы диагностики детей нарушениями слуха

Если ваш ребенок не слышит, не откликается, далее...

Можно ли водить ребенка сад

Можно ли водить ребёнка далее...

Каталог журналов по дошкольному воспитанию

Журнал Дошкольное воспитание №4 февраль далее...

Популярные статьи