Главная » Игры для детей



Влияние дидактических игр на умственное развитие ребенка

Влияние дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе — страница 10

сложившихся в народной педагоге, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов прошлого Ф.Фребеля, М.Мантессори, Е.И.Тихеева, А.И Сорокина и др.16 В советской же педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А.Венгер, А.Л.Усова, В.Н.Аванесова и др. В последние время поиски

ученых (З.М.Богуславская, О.М.Дьяченко, Н.Е.Веракса, А.К.Бондаренко, и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта. В настоящее время, как и в прошлом, дидактической игре придается большое значение. Имеется ее явное эффективное воздействие на интеллект подрастающего ребенка, что подтверждает опыт многолетней практики работы с детьми не только в работе известных педагогов, но и в работе

педагогов-воспитателей вообще.17 Так, дидактическая игра способствует: Развитию познавательных способностей; получению новых знаний их обобщению и закреплению; в процессе игры усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности; в процессе дидактических игр многие сложные явления расчленятся на простые и наоборот, единичные обобщаются; следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая

деятельность; некоторые дидактические игры как-будто не вносят ничего нового в знания детей, он они приносят большую пользу тем, что учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях. Обогащению чувственного опыта ребенка, развивая при этом его умственные способности (умения сравнивать, обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Дидактическая игра

– незаменимое средство преодоления различных затруднений в умственной деятельности у отдельных детей. Развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка: так, увлекательное игровое действие побуждает детей к многократному повторению одного и того же звукосочетания, такое

повторение звуков не утомляет детей, потому что они заинтересованы самой игрой, то они выполняют роль птицы, то роль движущего автомобиля, и чем больше увлечен ребенок, тем активнее он воспроизводит нужные звуки, тем полнее педагогический эффект. Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенка проявляет чуткое отношение к

Похожие работы

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты

Влияние дидактических игр на умственное развитие детей 6 – 7 лет

Умственное воспитание детей заключается не только в том, чтобы дать им знания, по и научить их использовать эти знания в разнообразной деятельности. Обучение развивает ребенка тогда, когда предоставляет возможность открывать, творить, рассуждать, спорить.

Деятельность должна ставить ребенка «перед необходимостью направлять свою умственную активность на поиск и избирательное использование имеющихся у него знаний и действий для решения конкретной новой задачи». Чем интереснее такая деятельность, чем большее эмоциональное воздействие оказывает она на ребенка, тем больший эффект она дает. Учитывая особенности возраста, воспитатель широко использует дидактические игры, применяет во время занятий игровые приемы и упражнения, предлагает детям несложные умственные задачи.

Дидактические игры по праву считаются одним из эффективнейших средств обучения. В практике работы детских садов они используются и на занятиях (заполняют занятие целиком или его часть), и в повседневной жизни, причем часто возникают по инициативе детей.

Если во время занятия воспитатель осуществляет так называемое прямое обучение, то в дидактической игре познавательные задачи (например, определение свойства и качества предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться и др.), что и делает дидактическую игру особой формой обучения — легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. Дидактические задачи в играх на материале природы могут быть самые разнообразные: закрепление представлений о предметах и явлениях природы; упражнение детей в анализе, сравнении, обобщении и т. д.

Планируя занятия, включающие дидактические игры, необходимо учитывать не только программное содержание, но и игровые задачи и действия, правила игры. В противном случае происходит процесс « .разрушения дидактической игры как особого средства образовательной работы .».

При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам:

опираться на уже имеющиеся у детей знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия;

следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям;

поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;

постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;

конкретно и четко объяснять правила.

С детьми шести-семи лет интересно проходят разные дидактические игры и упражнения во время экскурсий, прогулок. Например, осенью воспитатель может провести с детьми такие игры: «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их», «Собери самые красивые листья», «Найди самый большой лист», «Найди дерево или кустарник по описанию», «Узнай на ощупь, с какого дерева лист». Введение элементов соревнования: «кто быстрее?», «кто больше?» — повышает интерес детей к этим играм.

Понимание последовательности сезонных изменений растений вызывает некоторое затруднение даже у детей старшей группы. Часто они пропускают одно из звеньев процесса, указывают на первое и последнее звенья, выделяя лишь самое яркое, привлекающее их внимание («Когда весна придет, деревья сразу расти начнут. Листочки вырастут и семена будут», «Посеем семена и цветы расцветут»). Дидактические игры с картинками, например, разные варианты дидактической игры «Что сначала, что потом?», помогают детям уяснить последовательность развития отдельного растения (земляника, одуванчик), а также последовательность времен года (осень — зима — весна — лето).

Copyright 2016 - All Rights Reserved - www.enorta.ru

Статья (младшая группа) по теме:
Статья Влияние дидактических игр на развитие умственных способностей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение методов психологического и моторного воздействия, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей младшего и среднего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательног.

Консультация для родителей на тему Дидактические игры на развитие фонематического слуха

В консультации раскрыта актуальность проблемы развития фонематического слуха у детей, особое значение дидактических игр в этой работе. Произведена подборка конкретных дидактических игр.

Статья на тему Дидактические игры на развитие фонематического слуха

В статье раскрыта актуальность темы развития фонематического слуха у детей, особое значение дидактических игр в этой работе. Произведена подборка конкретных дидактических игр.

Консультация на тему: «Влияние дидактических игр на развитие математических способностей детей с ЗПР» (из опыта работы)

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимае.

Без развития таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, внимание невозможно успешное обучение и развитие ребенка.Для развития познавательных способностей необходимо проводить ра.

Дидактическая игра на развитие сенсорного развития и мелкой моторики рук

На основе пришиты пуговицы и отдельно связанные кружочки. Нужно застегнуть пуговицы с кружочками.

Статья на тему Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются компоненты музыкальных способностей и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для старших дошкольников.

Источники: http://referat.ru/referat/vliyanie-didakticheskih-igr-na-umstvennoe-razvitie-detey-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-493828/10, http://www.enorta.ru/relojs-516-1.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/04/statya-vazhnost-didakticheskikh-igr

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Узи ребенка 20 недель видео

20 неделя беременности: далее...

Как остановить текущие сопли у ребенка

Как остановить насморк, который льет ручьем Из традиционных медикаментозных далее...

Давать ли ацикловир ребенку ветрянке

Именно так. Даже скажу больше - ацикловир назначается далее...

Популярные статьи