Главная » Интересное для детей



Занятия истории детей интересно

Интересные занятия

Пирог Эмиля
Прочитав произведение Астрид Линдгрен, мы познакомились со шведской кухней и выяснили, что речь идёт не о сырных лепёшках, а о сырном пироге. Эти пироги являются шведским достоянием и пекутся с XVII в. Существует 2 вида пирогов: из Смоланда и из Хёльсингланда. Сегодня мы постараемся воспроиз вести шведский сырный смоладский пирог на русский лад.

Уроки для рук
Задумываясь о подготовке к школе, родители чуть ли не ежедневно пытаются тренировать головы будущих первоклассников (просят считать, читать, пересказывать тексты) и совершенно не вспоминают о том, как сами, будучи первоклассниками, уставали работать не головой, а руками. Маленьким пальчикам приходится непривычно много писать, штриховать и раскрашивать, поэтому готовить их к школьным будням следует заранее. Что же нужно делать родителям?

Читаем малышам
«Как хорошо уметь читать!» Эта строчка из стихотворения замечательного поэта Валентина Берестова стала общим местом в пропаганде детского чтения. А как сделать так, чтобы чтение действительно доставляло ребёнку удовольствие, чтобы он сам, без назойливых «подсказок» взрослых брал в руки книгу, пусть даже электронную?

Игры на пляже
Наступает период летних отпусков, и вы с детьми всё больше времени будете проводить на пляже, около водоёмов. Как сделать это время более интересным и полезным для детей?

Качу туда, куда хочу
Есть такие умения, освоив которые, уже невозможно забыть, как это делается. Среди них – умение кататься на велосипеде. Если стать с двухколёсным конем на «ты», то, сколько бы лет ни прошло с момента последнего катания, при желании можно просто сесть и поехать.

Лагерь: главное – не бояться!
Не за горами школьные каникулы, а значит, у родителей остается все меньше времени на планирование летнего отдыха любимого чада. И хотя вариантов, на первый взгляд, масса – выезд с бабушкой/няней на дачу, семейные каникулы на берегу моря, поездка к родственникам, по статистике, большинство детей 8–11 лет, увы, проводит лето в городе.

Весеннее хобби всей семьи
С началом весны многие семьи с детьми выезжают на дачи. И тут возникает проблема: чем занять малыша, чтобы было и полезно, и интересно. Попросите ребенка помочь вам ухаживать за цветами. Возможно, вначале малыш будет тянуть листики и цветочки в рот, но все это со временем пройдет, и вашему карапузу станет интересно ухаживать за цветами вместе с вами.

Учимся рисовать
Рисование для ребенка – способ выразить эмоции, настроение, собственное отношение к окружающему миру, да и просто увлекательное времяпрепровождение. Надо ли учить ребенка рисованию целенаправленно и какую пользу могут принести эти занятия, мы выяснили в разговоре с руководителем ИЗО-студии центра «Эрудит» при центральной детской библиотеке Санкт-Петербурга Петровой Еленой Александровной.

Занятия для детей 4 лет - примеры интересных, развивающих занятий

Занятия для детей 4 лет - примеры интересных занятий

В 4 года дети очень активные, подвижные, любознательные, они очень любят, когда им уделяют внимание, потому самое время заниматься с ними развивающими занятиями. Заинтересовывайте малыша интересными делами, так вы будете привлекать его к знаниям, развивать в нем логику, мышление, речь. В этой статье мы приведем несколько видов развивающих занятий, которые вы можете предложить ребенку 4 лет .

Занятия для детей 4 лет:

1. Рисование. Развивает у ребенка пространственное и творческое мышление, фантазию, вкус. Следите за тем, чтобы малыш правильно держал ручку или карандаш. Рисовать вы можете фломастерами, красками, карандашами, восковыми мелками. Покажите крохе, чем отличаются техники рисования, какую картинку он может получить, выбрав одно из средств. Придумывайте креативные техники: рисование с трафаретами, отпечатывание картинки. Попробуйте такой способ: нанесите на стекло густую гуашь нескольких цветов, приложите к нему лист бумаги, краски отпечатаются – образовав уникальный цветовой рисунок. Можете затем пофантазировать, придумать, что у вас получилось, можно дорисовывать какие-то фигуры уже просто красками и кистью. В 4 года дети очень любят обводить картинку по контуру, это занятие также подготавливает руку ребенка к письму.

2. Лепка. Развивает мелкую моторику рук. а, как известно, речь и умственное развитие детей находится на кончиках их пальцев. Лепить можно из пластилина, глины, специальной массы для лепки, из соленого теста. Предлагайте ребенку темы для поделок: лес, Новый год, цветочная полянка, подводный мир и др. Сочините потом сказку к получившимся героям. В поделках кроме массы для лепки используйте пуговицы, природный материал, зубочистки, бусины и др.

3. Аппликация. 4 года – лучшее время для того, чтобы начать работать с ножницами и цветной бумагой. Конечно, речь еще не идет о тонком вырезании картинок, но можно попробовать оригинальные методы аппликации. Пусть кроха нарежет небольших фигурок из цветной бумаги, что получится от простого «чикания» ножницами (треугольники, прямоугольники и т.п.), теперь нарисуйте какие-то фигурки на листе бумаги, намажьте их клеем и приклеивайте нарезанные частички. Можно попробовать сделать аппликацию, засыпая картинки цветным песком (его можно приобрести в канцелярских магазинах), бисером, стеклярусом, манкой, гречкой. Для этой цели можно даже использовать вырезанные из журналов иллюстрации и засыпать какие-то части рисунка сыпучим материалом. Такое занятие также будет развивать мелкую моторику пальчиков.

4. Обучение чтению и письму. 4 года – это уже хороший возраст для того, чтобы учиться читать. Очень хорошо работает методика обучения чтению по кубикам Зайцева или по складам. Если же вы не можете приобрести эти кубики, то можно попробовать более консервативный, но самый популярный сейчас метод - чтение по слогам. Именно по этой методике написан известный букварь Жуковой. Суть ее состоит в том, что ребенка учат составлять сразу слог из 2х букв, таким образом, чтение происходит сразу слогами: та-ра, ра-ма, па-на-ма. Можно освоить одну гласную и затем изучить все согласные, запоминая сразу все слоги с этой гласной буквой. Поняв суть образования слога, кроха быстро научиться составлять и читать их с другими гласными. Параллельно учите кроху писать буквы, конечно, они еще будут корявыми, но главное, чтобы малыш запомнил, как буква пишется и как составляется слог или слово. Если малыш не хочет писать буквы, то составляйте с ним слова, используя магнитную азбуку или кубики с буквами. Если ребенок не хочет читать, лучше не принуждайте его, чтобы не отбить охоту к этому занятию.

5. Обучение счету. Сначала обучите ребенка прямому счету до 10. затем можно освоить счет до 20. Считайте все, что попадется под руку: фрукты, ложки на кухне, ступеньки в подъезде. Затем изучите цифры. В помощь вам будут развивающие игры с пазлами, которые складывается из двух частей: на одной цифра, а на другой предметы требуемого количества. Хорошо бы освоить игру домино, лото с цифрами. Затем можно приступить к простым математическим действиям: сложение и вычитание, проще всего объяснять эту тему на пальцах или счетных палочках.

6. Складывание пазлов. Это любимое и очень полезное занятие для всех детишек.

7. Игры с детскими конструкторами. Развивают пространственное и логическое мышление ребенка. пробуждают в нем навыки конструирования. Сейчас в продаже имеется достаточно много разновидностей этой популярной игрушки, можно собирать целые корабли, замки, дома, применяя сразу несколько видов конструктора.

Чем бы вы не занимались с крохой, главное для него это ваше внимание. Не принуждайте его к каким-то занятиям, если ребенку что-то не нравится, он капризничает, отложите это дело и просто поиграйте с малышом в те игры, которые ему больше всего по душе.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

Тема. «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

Задачи. 1. Развивать у детей представления о техническом прогрессе: познакомить детей с историей появления посуды (кастрюли, ложки, тарелки, вилки);

2. Продолжать формировать представления детей о назначении посуды;

3. Вызвать интерес к прошлому посуды;

4. Воспитывать любознательность, желание узнать новое.

Материал. Сундучок, посуда (кастрюля, ложка, вилка, тарелка), иллюстрации с изображением посуды, зубочистки, палочка с раздвоенным концом, кусочки яблока, картофеля.

Воспитатель приносит сундучок и говорит.

«Сундучок этот не простой с загадками, в нем находятся предметы, которые имеют свою необычную историю. Отгадайте, какие предметы лежат в сундучке?».

Воспитатель загадывает загадку. 1.Чайника подружка,

Варит кашу, суп для Юли

И зовут ее ……..( кастрюля)

-Послушайте историю о кастрюле:

«Давным-давно люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. Но это было очень не удобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашел возле своей пещеры. Он выдолбил из камня углубление, и получилась кастрюля, которую можно было ставить на огонь и готовить еду».

-Ребята, а для чего нам нужна кастрюля? ( варить еду )

-А что же в сундучке еще лежит?

Воспитатель загадывает загадку. 2. Человек пищу ел руками,

Вы представьте сами,

Как же трудно было

Есть жидкий суп руками.

Продукты очень я люблю,

- Как вы думайте, что придумал человек? ( ложку )

( Воспитатель достает ложку)

-Послушайте, как появилась ложка:

«Сначала ее сделали из камня. Это было очень давно. Потом человек перебрался из пещеры в хижину. Тогда ложку стали делать из дерева».

-Давайте сравним каменную ложку и деревянную. Как вы думайте, какая лучше и почему?

А у деревянной ложки есть сестренки, это металлические ложки, которыми мы пользуемся сейчас, потому что они прочные, удобные, легкие и не ломаются.

Теперь мы много узнали о ложке.

-Но у нас в сун6дучке есть еще предметы.

Воспитатель загадывает загадку: 3. Ну какой это обед,

Если на столе нас нет.

Мы «глубокие» и «мелкие».

-Хотите узнать, как появилась тарелка? Тогда послушайте.

«Раньше люди клали пищу на листья, упавшие с дерева. Это было неудобно. И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки оказались очень тяжелыми. Человек думал, думал и сделал тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть. Тарелка из дерева прочная, она не разбивается. У тарелки постепенно появилось много подружек. Есть тарелки из глины, стекла, серебра, золота и фарфора. Тарелка- это очень важная вещь».

-Сундучок дарит нам тарелку (воспитатель достает тарелку ).

-Отгадайте, ребята, какой предмет еще остался в сундучке?

Воспитатель загадывает загадку: 4. Однажды понял человек,

Чтоб было есть удобно,

Создать он должен инструмент

Рогатине подобной. ( вилка )

-Давайте послушаем рассказ о вилке:

«Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. Ели их руками.

-Удобно ли есть руками? ( не удобно) Человек стал думать, что нужно сделать для того, чтобы было удобно есть. Думал-думал, искал-искал и нашел. (воспитатель показывает палочку с острым и тупым концом)».

-Удобно палочкой прокалывать продукты?

/дети прокалывают ломтики картошки, яблочка и т.д. острыми и тупыми концами палочки./

-Каким концом легче прокалывать ломтики яблок.

-Значит какие палочки было необходимо искать, чтобы удобно было прокалывать еду?

-И вот люди заметили: если наколоть пищу вот такой вилкой, то она удерживается лучше

(воспитатель показывает палочку с раздвоенным концом).

-Чем неудобна деревянная вилка? (ломается, хрупкая)

Люди стремились найти другой материал. Так появились металлические вилки.

Теперь во всем мире пользуются такими вилками. Появились разные вилки с разным количеством зубцов: для торта, рыбы, мяса.

Воспитатель задает вопрос: Как надо обращаться с вилкой, чем она может быть опасна?

« Ребята, наш сундучок опустел. Давайте поблагодарим его за интересные истории».

(В заключении сундучок дарит детям набор детской посуды)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группы с элементами ТРИЗ и РТВ.Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( во II младшей группе) «История о том, как летала улитка

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( во II младшей.

Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»

Программа мастер-класса по экологическому воспитанию.

Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»

Программа мастер-класса по экологическому воспитанию.

Занятие №1 «Деньги. Купюра. Монета»Цель:- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные приз.

Мультимедийная презентация - сопровождение к конспекту СД на тему Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города

Презентация сопровождает конспект СД на тему Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города .

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.Задачи: Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, ис.

Источники: http://www.mpdm.ru/deti/interesnye-zanyatiya/, http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/zanyatiya-dlya-detej-4-let-primery-interesnyx-razvivayushhix-zanyatij/, http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/29/konspekt-zanyatiya-interesnye-istorii-sunduchka-o-tom-kak

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Биохимическое исследование мочи детей

Биохимический анализ мочи. Моча — далее...

Консультирование проблемам младшего школьного возраста

Консультирование родителей младших школьников далее...

Влажный кашель хрипами ребенка

Как лечить хрипы далее...

Популярные статьи