Главная » Мозг ребенка



Дисфункция срединных структур мозга у ребенка

Что такое дисфункция мозга

Дисфункция мозга -это серьезное нарушение, имеющее нервно-психический характер возникновения. Если быть точнее – появляется она из-за слабого поражения центральной нервной системы.

Характер заболевания

Дисфункция мозга может быть обусловлена, на самом деле, разными факторами. Например:

  • Тяжело протекающая беременность;
  • Тяжелые роды;
  • Недостаток ухода в младенческий период;
  • Инфекция.

Надо сказать, что полную картину нарушений увидеть полностью (если нарушение минимально) невозможно, поскольку она очень разнообразна и с течением возраста меняется. Наиболее полно патология проявляет себя к тому времени, когда ребёнок должен идти в школу.

Изменения в организме

Дисфункция стволовых структур головного мозга зачастую отражается и на внешнем виде ребенка. Изменяются лицевые кости черепа, можно наблюдать неправильное формирование скелета ротовой полости, вероятно появление астении (мышцы языка), что приводит к нарушению речевого развития. Также может быть нарушен мышечный тонус, могут проявить себя патологические рефлексы. Если говорить про вегетативные реакции, то следует отметить вниманием повышенную потливость, иногда даже слюнотечение.

Детей, у которых проявляется минимальная дисфункция диэнцефальных структур головного мозга отличает небольшая расторможенность в движениях и гиперактивность. У них часто меняется настроение. Специалисты, часто работающие с такими детьми, отмечают то, что у них может проявляться моментальная вспыльчивость, агрессия, ярость, проявление злости. Но это уже психологические нарушения. К ним также следует отнести социальную незрелость – дети проявляют желание общаться с малышами, которые меньше их по возрасту. Нарушается и сон – он прерывистый, неглубокий, а в то время, когда заснуть, всё-таки, удаётся, дети могут иногда вскрикивать.

Более выраженные симптомы

То, что было перечислено выше – это ещё не всё, чем характерна минимальная мозговая дисфункция. Симптомы могут быть и более серьезными. Если ребёнок ходит в школу, то у него появляются проблемы с усваиванием материала – они неграмотно пишут, плохо запоминают. Нарушается и пространственная ориентация. Кстати, не был отмечен ещё один важный психологический фактор. Это дефицит внимания. Те дети, которым недостаточно его уделяют, слишком импульсивны, возбудимы. У них рассеяно внимание, они не могут концентрировать его на чем-либо. Это характерно для гиперактивных детей.

У гипоактивных симптомы несколько другие. Они вялые, заторможенные, их пространственная ориентация не совершенна, также можно наблюдать нарушения в речи. Надо сказать, что ММД проявляется и в подростковом возрасте. Ребенок проявляет желание употреблять алкоголь или наркотики, становится асоциален, слишком рано вступает в половые акты. Они рассеянны, их вегетативная нервная система неустойчива. Стоит также оговориться, что у большинства детей (порядка 70%) ММД протекает при минимальном вмешательстве медицинских препаратов.

Редкие случаи

Бывают даже такие дети, у которых ММД проявляется в неразвитости так называемых высших корковых функций. И сопровождается это необычными вещами. Например, они пишут зеркально, они не распознают стороны, путают право и лево, имеют кратковременную речевую память. И печально то, что лишь треть таких детей имеет положительный прогноз на развитие заболевания. Часты случаи, когда ММД сопровождается развитием энуреза.

Но это проявление обычно прекращается к пяти годам – если интенсивно заниматься лечением. Если же этого не произойдет, то появятся более серьезные последствия, и придётся вмешиваться специалистам другого профиля. В общем, ММД – это страшное заболевание, и если так случилось, что ребёнок им болен, то нужно незамедлительно приступать к его лечению.

Чем чревата дисфункция стволовых структур

Анатомия мозга


Термин «дисфункция» означает «нарушение функции». Ствол – это анатомическое образование мозга, отвечающее за все жизненно важные функции организма: сердцебиение, дыхательные движения, терморегуляцию, пищеварение и прочее. Случаются ситуации, когда мозг человека оказывается травмированным (ушиб, сотрясение, родовая травма) – и стол мозга, соответственно, тоже повреждается. Возникает нарушение его функции, которое либо имеет яркие клинические проявления, либо выявляется с помощью специальных анализов.

Как выявляются нарушения в стволовых структурах мозга


При подозрении на нарушение стволовых функций мозга выполняют, как правило, компьютерную томографию. Это исследование позволяет получить послойные изображения мозга, в том числе его стволовых структур, и диагностировать нарушения, если есть.

Иногда можно обойтись без компьютерной томографии, особенно если нет оснований подозревать травму мозга. В таком случае проводится ЭЭГ (электроэнцефалограмма) – исследование, при котором записываются и оцениваются электрические импульсы мозга. При повреждении стволовых структур часто выявляется ирритация ствола мозга, что означает раздражение соответствующего отдела мозга.

Какие ситуации представляют опасность


Если человека доставляют в приемный покой больницы с травмой головы, и у него отмечается нарушение сознания, расстройство дыхания и кровообращения – безо всяких исследований понятно, что эти симптомы являются признаками повреждения и дисфункции стволовых структур. Ситуация опасна и требует незамедлительного лечения.


Или другой вариант. У человека не было травмы головы, но с недавних пор появились нарушения сознания, судорожные приступы или поражение черепных нервов. В некоторых случаях врач может для начала назначить ЭЭГ. Скорее всего, во время этого исследования будут выявлены признаки ирритации ствола мозга. Задача врача – установить точные причины ирритации. Для этого назначается КТ или МРТ, где выявляют, к примеру, опухоль, сдавливающую или смещающую стволовые структуры. Именно это и является причиной раздражения соответствующего отдела мозга. Эта ситуация также представляет опасность и требует срочного вмешательства.

Когда можно не волноваться


Если при рутинном обследовании невропатолог назначает ребенку или взрослому ЭЭГ и пишет в заключении – «дисфункция срединных структур», это не диагноз сам по себе. Это просто описание результата исследования, и вполне возможно является вариантом нормы. Если при этом у человека нет никаких жалоб и настораживающих симптомов, которые врач может выявить при осмотре – волноваться в этом случае не о чем.

дисфункция срединных структур

помогите пожалуйста. ребенку 3 года 3 месяца. беспокоит субфебрильная температура 37-37,3. проходили разных врачей в том числе и невролога. невролог поставила диагноз термоневроз под вопросом и назначила сделать ЭЭГ.

[ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи ]

результаты такие Выраженные диффузные нарушения корковой ритмики с преобладанием на ЭЭГ медленных форм активности дезорганизованного характера. Зональные различия не дифференцируются.Преобладающая дельта-активность заостренного характера. На этом фоне то в правом то в левом полушарии а также балатерально синхронно регистрируются высокоамплитудные разряды острых волн, вспышки высокоамплитудных волн дельта-диапазона. Пароксизмальная активность преимущественно в каудальных отделах мозга и в области срединных структур. Тотально усилена бета активность. Выявленные изменения указывают на диффузное органическое поражение головного мозга (последствия перинатальной патологии) с эпилептиформной дезорганизацией на ЭЭГ (стволовые и центральные структуры), неврозоподобное расстройство (термоневроз).
невролог назначила магне в6, пантогам, тенотен.
через 2 месяца мы переделали ЭЭГ в другом месте.

[ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи ]
результаты такие: Альфа ритм частотой 8-9 кол в сек, амплитудой до 50 мкВ,нерегулярный умеренно дезорганизованны преобладает в задних отведениях. Бета ритм среднечастотный. Тета ритм частотой 6-7 кол в сек амплитудой до 80 мкВ. Дельта ритм частотой 3-4 кол в сек. Острые волны не зарегистрированы. Зональные различия сглажены. Очаговые изменения отсутствуют.Межголушарная ассиметрия отсутствует. Пароксизмальная активность(вспышки Q и тета или дельта не пойму потчерк) прод 2-3сек. Заключение: умеренные диффузные изменения, дисфункция срединных структур.
невролог сказала надо делать КТ.
подскажите что показывает КТ? и насколько страшны наши диагнозы? и что нам делать в нашем случае?

Последний раз редактировалось leria777, 03.09 в 22:30.

Источники: http://medicineno.com/chto-takoe-disfunktsiya-mozga.html, http://www.kakprosto.ru/kak-873524-chem-chrevata-disfunkciya-stvolovyh-struktur, http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=247157

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Диета при атопическом дерматите у детей

Диета при атопическом дерматите далее...

Адаптация к детскому саду рекомендации психолога

Адаптация детей к детскому саду Рекомендации педагога-психологаАдаптация детей к детскому далее...

Проблема адаптации ребенка к школе

Проблема адаптации ребенка к школе Кризисы свойственны не только далее...

Популярные статьи