Главная » Мозг ребенка



Развитие левого полушария мозга детей

Как развить оба полушария мозга

Постоянные умственные нагрузки -путь к здоровью и долголетию. Причем желательно давать нагрузку обоим полушариям головного мозга.

У правшей активно левое полушарие, которое управляет правой половиной тела. У левшей, наоборот, -правое полушарие. Кроме управления моторикой человека, каждое из полушарий отвечает за разные типы мышления. Левое -за абстрактно-логическое (аналитическое, математическое) мышление, правое -запространственно-образное (творческое, интуитивное).

Такая асимметрия сказывается и на работе органов чувств. У человека есть глаз и ухо, которые доминируют, даже половина носа или языка могут иметь разную чувствительность. У правшей на левой половине языка больше вкусовых рецепторов, и она более восприимчива к вкусовым раздражителям, чем правая. Ведущей у таких людей также является левая половина носа.

Причиной уменьшения количества левшей принято считать постепенную активизацию роли левого полушария. У древнего человека более активным было правое полушарие, которому присущи чутье, интуиция, образная память, чувство ритма, звуков, запахов, прикосновений, хорошая ориентация в пространстве. С появлением цивилизации многие вышеперечисленные свойства человека остались невостребованными. Их начали вытеснять более нужные функции левого полушария, которое управляет правой рукой: конкретное мышление, язык, письмо, математические и аналитические способности.

Нужно ли переучивать левшей? Еще не так давно во многих школах таких детей переучивали писать правой рукой. Идти против природы, вмешиваясь в деятельность мозга, очень опасно. Это не только травмирует психику ребенка, но может привести к таким печальным последствиям, как трудности произношения, заикание, нелюбовь к чтению, задержка развития навыков рисования и т.д. Существуют исследования, доказывающие, что если вернуться к своей природе и начать писать и вообще все делать левой рукой, то приобретенные болезни проходят, и человек становится способным творчески реализоваться.

Кроме правшей и левшей, существуют амбидекстры, которые одинаково хорошо владеют обеими руками. что является результатом синхронной работы полушарий мозга. Амбидекстрия встречается чрезвычайно редко. Считается, что человека можно ей научить и что синхронная работа полушарий мозга означает большую успешность: мыслительный и познавательный процессы у таких людей идут более легко и результативно.

Для нормальной работы всех наших внутренних органов и систем необходимо сбалансировать работу левого и правого полушарий головного мозга. Как этого достичь?

Развить функции менее активного полушария можно с помощью простых упражнений. Если вы правша, делайте все повседневные дела левой рукой: держите вилку, чистите зубы, причесывайтесь и учитесь писать. Сначала обычные действия будут даваться вам с трудом, и правая рука будет перехватывать инициативу. Но постепенно навыки улучшатся, что положительно отразится на ваших способностях в целом. Включая левую руку в работу, вы будете активизировать работу правого полушария и, соответственно, его творческие функции.

Упражнения для усиления взаимодействия двух полушарий:

1) Взяться одной рукой за кончик носа, второй -за противоположное ухо. Быстро менять руки.
2) Двумя руками одновременно рисовать квадрат, цветок, буквы, будто руки “зеркалят” друг друга.
3) Сжимать в кулак кисть одной руки, делать волну пальцами другой. Повторить 10 раз и поменять задания для рук.
4) Правой рукой дотронуться до пятки левой ноги, левую руку положить на плечо. Менять как можно быстрее.

Хотите опубликовать этот материал у себя в блоге, на сайте, в рассылке или бесплатной книге?
Да пожалуйста! Некоммерческое распространение этой статьи приветствуется при соблюдении всего двух условий: публикации материалов без изменений и указания следующей информации:

Автор статьи - Алина Максимова. Источник - сайт об эффективной работе с информацией tatianabadya.ru (гиперссылка обязательно должна работать).

Все мы хотим делать меньше и успевать больше. На деле часто оказывается наоборот – «работаем»

В наше время знание иностранного языка считается важным как для школьника или студента, так и

В наше время информационного бума требования к интеллектуальным способностям человека резко повысились. Быстро реагировать, запоминать,

Часто на первом занятии участники тренингов и вебинаров по скорочтению интересуются применением методик быстрого чтения.

День Святого Валентина всегда считался особенным праздником. Это великолепный повод признаться любимому человеку в своих

Совсем скоро начнутся новогодние праздники. А это значит, что все мы получим повод еще раз

Компьютерные игры замедляют развитие у детей левого полушария головного мозга

«Мама, практически у всех в нашем классе есть мобильные телефоны. Я хочу, чтобы мне купили сенсорный!» — сказала мне дочь-первоклассница буквально в первые дни своей учебы в школе. Я начала рассказывать ей о вредном воздействии мобильных телефонов на мозг. Но дочка меня не поняла и очень расстроилась. Пообщавшись с другими мамами, я узнала, что с подобной ситуацией столкнулись многие родители. Стоит ли маленьким детям покупать мобильный телефон? Как долго ребенку можно сидеть за компьютером и перед телевизором? На эти и другие вопросы «ФАКТАМ» ответила заведующая лабораторией гигиенического обеспечения условий жизнедеятельности детей Института гигиены и медицинской экологии имени А. Н. Марзеева Академии медицинских наук Украины кандидат медицинских наук Алина Платонова .

— Маленьким детям не нужно покупать мобильные телефоны, — говорит Алина Георгиевна. — Для них это просто игрушка, а не необходимый предмет. Есть исследования наших и зарубежных ученых о том, что электромагнитное излучение мобильных телефонов плохо влияет даже на взрослых людей, в частности, может вредить клеткам мозга, не исключая развитие опухолей. Учитывая, что максимальное электромагнитное излучение регистрируется в момент вызова, детям предпочтительнее не разговаривать по мобильному телефону, а передавать sms-сообщения. Это безопаснее. И ни в коем случае не следует разрешать детям пользоваться гарнитурой, которая вставляется в ухо. К тому же малыши часто теряют вещи, а телефоны стоят немало. Некоторым родителям кажется, что они будут чувствовать себя спокойнее, когда с ребенком есть возможность связаться в любой момент. А если сядет батарея или малыш просто не сможет ответить на ваш звонок, что вы будете испытывать? По внутренним правилам школ мобильными телефонами пользоваться нельзя.

— Многие дети шести-семи лет уже играют в компьютерные игры. Сколько времени им можно проводить перед монитором?

— Если позволять такому маленькому ребенку играть в компьютерные игры, у него замедлится развитие левого полушария мозга, отвечающее за абстрактное мышление, слух, образную память, логику. Поскольку оно развивается до десяти лет, до этого возраста компьютерные игры запрещены. К тому же у некоторых детей мелькающие картинки, яркие вспышки на мониторе могут спровоцировать судороги или даже эпилепсию. Особенно, если у ребенка есть судорожная готовность из-за родовой травмы. Осанка и зрение у детей формируются до 13 лет. Приблизительно с этого возраста можно разрешать компьютерные игры, но не больше полутора часов в день.

Приобретите компьютерный стол с выдвижной панелью для клавиатуры, а также кресло со спинкой и подлокотниками. Монитор установите так, чтобы расстояние от глаз до его поверхности было не меньше 40 сантиметров, а взгляд упирался в центр экрана. Подбирая высоту кресла, проведите такой тест: если ребенок ставит руки локтями на стол и его пальцы достают до виска, значит, она оптимальная.

— А как быть с телевизором?

— Смотреть телевизор можно не больше часа. Кстати, если ребенок увлекается еще и компьютерными играми, это время следует максимально сократить, а лучше и вовсе отменить мультфильмы. Чередуйте: один день — телевизор, другой — компьютер.

Расстояние от телевизора должно быть равно трем — пяти диагоналям экрана. Если, к примеру, диагональ 54 сантиметра, ребенку можно сидеть на расстоянии 1,6 — 2,5 метра. Если малыш садится ближе, стоит обратиться к офтальмологу.

— Некоторые родители покупают первоклассникам домой парту и стульчик. Какие лучше выбрать?

— Отдавайте предпочтение деревянной мебели. Спинка стула и сиденье должны иметь физиологические изгибы. Для ребенка ростом до 130 сантиметров следует подбирать стол высотой примерно 50 сантиметров, а стул — 30.

Важно приучить малыша сидеть правильно, чтобы не навредить спине: ровно держать корпус и голову, опираться о парту или спинку стула, ставить ступни на пол или на специальную подставку.

— Сколько должен весить рюкзак ученика первого класса?

— Вес груза, переносимого на спине, не должен превышать 10–15 процентов от массы тела ребенка. В среднем, в начальной школе — не больше двух килограммов. А уже с пятого класса можно носить трехкилограммовый рюкзак. Если ранец тяжелее, постепенно будет развиваться искривление позвоночника. Обычно маленьких детей отводят в школу и забирают взрослые. Так что рюкзак могут носить родители, бабушки и дедушки. Можно также купить дополнительный комплект учебников для дома, а другой хранить в школе.

— Одежда школьника может содержать синтетику?

— Ребенку следует носить школьную форму, своего рода спецодежду. Ткань пиджака, брюк, юбки может содержать синтетику, но не больше 50 процентов. Главное, чтобы форма защищала от загрязнений, была комфортной. Но на ребенке обязательно должно быть белье из хлопка, а также рубашка или блузка из натуральной ткани. Кстати, спортивную форму тоже выбирайте не синтетическую.

— Родители замечают, что дети после школы очень устают.

— Это естественно, ведь нагрузки сегодня большие. Забрав ребенка из школы, погуляйте с ним часок на улице. Придя домой, не заставляйте его сразу выполнять домашнее задание. Некоторым детям рекомендуется поспать днем. Следует водить ребенка в спортивную секцию, бассейн.

Сегодня родители нередко отдают детей в первый класс уже в шесть лет. Мы проводили исследования среди шестилеток, которые учатся в школе. Оказалось, 46 процентов из них, то есть каждый второй, были биологически и функционально абсолютно не готовы к систематическому обучению! Если ребенок не выговаривает всех букв, неправильно строит предложения, не умеет рисовать мелкие детали, то не нужно спешить в школу. Считается, если у малыша уже есть два постоянных зуба, то по всем биологическим показателям он готов к школе.

Кстати, обнаружив, что их первокласснику тяжело учиться, некоторые родители решают подождать еще годик и забирают его из учебного за ве де ния. И это правильно. Иначе у такого малыша могут возникнуть проблемы со здоровьем: он начнет часто болеть, станет сутулым, появятся проблемы со зрением.

Развитие мозга: где можно найти человеческое «Я» - Левое полушарие

Как идёт развитие левого полушария мозга

Разделение головного мозга человека на два полушария, левое и правое, вовсе не является открытием недавнего времени. Однако так называемая межполушарная асимметрия, то есть наличие у каждого полушария собственной специализации в интеллектуальных и психических функциях стала известна учёным лишь на достаточно высоком уровне развития науки. Сегодня одним из наиболее популярных информационных трендов является рассмотрение вопроса, насколько важно развитие того или иного полушария головного мозга. Так, левое полушарие объявлено «ответственным» за логическую сторону человеческой личности.

«Обязанности» левого полушария

С того момента, как было установлено наличие межполушарной асимметрии психических процессов, постоянно уточнялся и дополнялся перечень функций, присущих каждому из полушарий. На сегодняшний момент левое полушарие отвечает за следующие составляющие личности Homo sapiens, связанные в первую очередь со способностью человека к логическому и абстрактному мышлению:

  • речь; восприятие эмоциональной окраски и особенностей речи; оценка характера неречевых звуков; музыкальный слух;
  • абстрактное, обобщенное, инвариантное, конкретное узнавание; общее, конкретное зрительное, целостное, последовательное, аналитическое восприятие;
  • математические вычисления;
  • оценка временных соотношений и пространственных отношений; установление идентичности стимулов по названиям и физической идентичности стимулов;
  • установление сходства и различий;
  • управление органами правой половины туловища и получение информации пространства справа.

Кроме того, установлены различия в развития и функциональной нагрузки различных полушарий мозга у мужчин и женщин. Считается, что совершенствование функций мозга девочек происходит медленнее и занимает боле значительный срок: у шестилетних мальчиков многие функции выполняются полушариями мозга раздельно, в то время как у двенадцатилетних девочек специализация мозга только начинается. Впрочем, касательно левого полушария имеются исследования, по которым у девочек оно развивается быстрее, чем у мальчишек, и тем самым сдерживает специализацию правого полушария, чем и пытаются объяснить меньшее число представителей творческих занятий среди женщин.

Нарушения и стимулирование развития

Если какой-либо орган человеческого тела имеет повреждения, следовательно, он не может в полном объёме выполнять свои функции. Головной мозг как самый сложный орган и вообще самая сложноорганизованная система в биологической системе Земли, не является исключением. В зависимости от того, какое полушарие мозга имеет нарушения, будут утрачены либо деформированы те или иные функции. В случае с повреждениями левого полушария головного мозга возможны:

  • нарушения абстрактного, аналитического и логического мышления, способности к обобщениям;
  • системное нарушение сформировавшейся речи, отсутствие или угасание активного поиска слов для общения;
  • неспособность кодировать вербальную информацию, то есть неспособность передавать значение букв при способности их воспринимать;
  • нарушение оценки временной ориентации заданий (то есть неспособность правильно расположить последовательность действий в той или иной операции);
  • нарушение способности к предугадыванию, к предсказыванию результата на основе исходных факторов – как следствие, неспособность к сложной трудовой деятельности.

При этом не стоит забывать, что мозг как никакой другой орган тела подвержен развитию, тренировке, самосовершенствованию собственных функций. Поэтому, если стоит задача развития, прежде всего, логической стороны личности, его абстрактного и логическому мышлению, стоит сделать акцент на тренировке именно левого полушария головного мозга. Существует несколько общедоступных способов стимулирования функций левого полушария мозга у детей: силовая нагрузка на правую сторону тела; решение математических и логических задач; разгадывание кроссвордов и иных головоломок, связанных со словами; письменные упражнения; расширение кругозора за счёт приобретения знаний из самых различных областей и сфер; овладение разнообразными новыми навыками и умениями – от владения теми или иными ремесленными приспособления до игры на музыкальных инструментах.

Источники: http://tatianabadya.ru/articles/kak-razvit-oba-polushariya-mozga/, http://fakty.ua/170284-kompyuternye-igry-zamedlyayut-razvitie-u-detej-levogo-polushariya-golovnogo-mozga, http://www.chuchotezvous.ru/human-evolution/7/page-4.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Микрополяризация головного мозга детям отзывы воронеж

Форум Санкт-Петербургского Научно-Исследовательского Психоневрологического далее...

Рвота при тепловом ударе у детей

Тепловой удар у ребёнка О солнечном далее...

Эритроциты 5 ребенка крови

Норма эритроцитов в далее...

Популярные статьи