Главная » Мозг ребенка



Стимулировать развитие мозга ребенка

Моцарт полезен математикам, развитие интеллекта малышей

Один первоклассник мучается с задачей, а другой щелкает их горстями, как орехи. Соседский мальчуган ловит все на лету, а наша доча с трудом и неохотой освоила всего пять букв. Конечно, многое зависит от природы. Что дано, то дано. Но. Мы, родители, можем помочь своему малышу стать сообразительным интеллектуалом и творческой личностью.

Все, что окружает младенца. влияет на развитие его мозга и формирование интеллекта. В первые годы жизни мозг занят формированием системы передачи информации. Получая различные впечатления, он создает крошечные соединения нервных клеток, называемые синапсами. Количество этих синапсов напрямую зависит от количества стимулов (впечатлений), получаемых ребенком. Повторное возбуждение синапсов усиливает эти связи и делает их постоянными. А молодые соединения, не получая достаточной стимуляции, могут заглохнуть. Такой интенсивный период мозгового роста и формирования сети случается только однажды в течение жизни.

Поэтому основное и самое важное время для развивающегося молодого мозга — первые годы жизни. У нас есть краткая и бесценная возможность помочь нашим малышам сформировать мозговые схемы. Вот только несколько забавных фактов, обнаруженных исследователями:

  • Малыши имеют биологическую потребность и желают учиться!
  • Формирование основной сети синапсов мозга почти заканчивается уже к 3 годам. Далее идет только ее незначительный рост.
  • Чем больше стимулов получит Ваш ребенок, тем больше схем будет построено для его успешного и эффективного развития в дальнейшем.
  • В зависимости от окружающей среды и стимуляции, количество нервных соединений в мозгу может увеличиваться или уменьшаться на 25%.
  • Младенцы предпочитают контрастным изображениям.
  • Визуальное возбуждение стимулирует развитие любопытства, внимательности и концентрации внимания.
  • Лучшая игрушка вашего ребенка — Вы! Взаимодействуйте с вашим ребенком как можно больше!
Как же стимулировать развитие мозга малыша:
  • Любовь. Прежде всего, помните, любовь и привязанность — совершенно реальные потребности, такие как еда и сон. Ваш ребенок никогда не пробует манипулировать Вами или контролировать Вас. Он просто имеет биологическую потребность в вашей любви — никогда не лишайте его вашей чуткой привязанности. Безоговорочная любовь формирует сильное чувство собственного достоинства и способствует развитию мозговой системы.
  • Говорите с вашим карапузом часто, добрым голосом, используйте как можно больше слов и выражений. Ваш голос — это его любимый звук (он слышал его еще до рождения).
  • Отвечайте на запросы вашего малыша без колебаний. Это поможет ему понять, что он может влиять на окружающий мир и добиваться желаемого, придаст уверенности в собственных силах. А также стимулирует общение с людьми и развитие разговорного навыка.
  • Касайтесь вашего малыша. Исследователи заметили, что недоношенные дети, которым делали массаж, развивались быстрее, меньше кричали и выписывались из больницы раньше, чем малыши, которым массаж не делали. Не стесняйтесь телячьих нежностей , ваши ласковые прикосновения дают ему возможность почувствовать свое тело.
  • Поощряйте подражание. Ваш кроха постоянно наблюдает за вами и ищет пути подражания вашему голосу и выражению лица. Стройте ему различные рожицы, издавайте интересные звуки, подражая работающему мотору, собаке, шуму прибоя.
  • Позволяйте вашему ребенку исследовать различные текстуры и температуры (не слишком экстремальные, конечно). Обеспечьте вашему маленькому исследователю безопасное поле деятельности. Разрешите ему поиграть с крупой (в специально отведенном месте и небольших количествах), залезть в лужу (в предварительно надетых сапогах). Но всегда будьте готовы спокойно принять меры по спасению: высушить промокшее чадо и напоить горячим чаем, чтоб не заболело, отмыть от краски руки, физиономию и пятки, вытереть лужу в ванной.
  • Чтение книг. вас не должно смущать то, что ваш ребенок еще не может следить за сюжетом. Зато он уже любит звук вашего голоса и может рассматривать картинки.
  • Включайте музыку для вашего ребенка. Было установлено, что музыка Моцарта стимулирует те же самые нейроны мозга, которые позже буду задействованы при изучении в математики.
  • Вы в отчаянии оттого. что ваш ребенок, не прекращая, бросает игрушки в стену? Или рассыпал мешок с фасолью ровным слоем по полу кухни? Успокойтесь! Ваш малыш просто изучает траектории полета и свойства сыпучих материалов. Поймите, он пытается понять, как устроен этот большой и новый для него мир.

Развитие ребенка: от рождения до трех месяцев

19 Октября 2006

Знает ли кто-нибудь, на что в действительности способны младенцы? Если судить по внешним проявлениям в первые дни и недели после рождения, то не на многое. Кажется, будто все время у малыша уходит на жизненно важные занятия - поглощение молока, плач и крики, сон и какание, которые изредка перемежаются недолгими периодами внимания к происходящему вокруг.

Однако последнее исследование показало, что на самом деле новорожденные делают намного больше. Уже в первые минуты жизни младенцы демонстрируют удивительные способности. Мозг новорожденного суперактивен и готов к восприятию новой информации.

Умственное и физическое развитие ребенка

Человек покидает материнскую утробу, когда готов увидеть мир. Однако развитие только что появившегося на свет крошечного человека лишь начинается. Сравните новорожденного человеческого детеныша со щенком: щенок восьми недель от роду вовсю бегает, играет, самостоятельно ест и пьет; младенец того же возраста едва может различать предметы и с трудом осваивает управление сложным механизмом собственного тела. В чем же дело? Нервная система и мозг малыша лишь частично развиты, а ведь мозг - центральный центр управления всем организмом. При рождении вес мозга ребенка составляет всего четверть массы мозга взрослого человека. Он может регулировать только самые важные жизненные функции, например, дыхание, плач, сон и поглощение пищи. Однако кора головного мозга - участок мозга, отвечающий за сложные мыслительные процессы и эмоции - растет и развивается, поэтому ребенок делает то, что хочет, а не просто реагирует на внешние раздражители.

Итак, как же беспомощный орущий сверток превращается в веселого и способного малыша? При рождении в организме ребенка имеется 100 миллиардов нейронов (клеток мозга). Однако сами по себе нейроны еще не стимулируют рост мозга и развитие умственных способностей ребенка. Для того чтобы выполнить простейшее действие, например, проследить взглядом за движущимся объектом или улыбнуться, клетки мозга должны между собой вступить во взаимодействие посредством дендритов, образующих своеобразные перемычки между нейронами. Такие соединения клеток мозга называют синапсами. При рождении количество синапсов у ребенка очень незначительно, что также говорит о его неразвитости: мозг новорожденного передает информацию в 16 раз медленнее, чем мозг взрослого. Для ускорения передачи информации также нужно время; мозг новорожденного ребенка только начинает вырабатывать миелин - густое жирное вещество, ускоряющее соединение нейтронов. Только за первые три месяца жизни количество синапсов в мозгу малыша увеличивается более чем в 20 раз.

Это вариант нормы, у нас тоже к 4 месяцам закрылся - всё в порядке, рост головы с родничком не связан. УЗИ головы в норме, рост окружности тоже :-)

моему ребенку 4 месяца и у него почти что закрылось темечко, каких последствий мне нужно ожидать и можно ли остановить этот процесс,

А мне интересно размеры роста головки ребенка, какие они идеальные размеры.А то у невропатолога выяснилось что у нас головка подрасла выше нормы, может быть внутричерепное давление.

почему не до конца освещена тема.вот где мне найти/ например/полностью информацию о болезнях мозга ребенка? а так материал хороший! только бы поподробнее

У меня к Вам вопрос при рождений мой ребенок(мальчик)родился с уже окрепшим черепом имею виду вернюю часть когда увсех новоржденных верняя часть черепа вовсю дышит врачи говорят это болезнь хотел-бы знать мнение ведущих специалистов врачей

так-то оно так. Честно говоря, я надеялась прочесть что-нибудь о быстром зарастании детского темечка.

Это перевод книги «Caring for your baby and young child. Birth to age 5», составленной Американской академией педиатрии.

В этой книге простым и понятным языком изложены практические советы по уходу за ребенком от рождения до пятилетнего возраста. Вы узнаете, как и чем кормить ребенка, когда укладывать и сколько ему нужно спать, во что одевать и как купать малыша.

Также в книге приводятся основные показатели развития ребенка в разных возрастах, развивающие игры и методики. Вы узнаете, как подготовить малыша к яслям или детскому саду, а также о том, как преодолеть возрастные кризисы у ребенка.

Вторая часть книги посвящена заболеваниям, которым подвержены дети. Здесь вы найдете описания симптомов и подробные инструкции — что вам делать, когда вызывать врача и как лечить.

Книга: Мой маленький. От рождения до 5 лет

Стимулирование развития мозга ребенка: третий год

Стимулирование развития мозга ребенка: третий год

Третий год жизни — важное время для развития головного мозга. Как мы уже говорили, физический рост ребенка в это время замедляется, но развитие мозга и интеллекта стремительно идет вперед. В это критическое время следует всячески стимулировать развитие мозга. Вот несколько советов.

— Поощряйте творческие игры, строительство из кубиков и рисование. Выделяйте время и обеспечивайте все необходимое для обучающих игр.

— Будьте внимательны к настроению ребенка. Реагируйте, когда он расстроен или доволен. Оказывайте помощь и поддержку, твердо поддерживайте дисциплину, но не кричите на ребенка и физически не наказывайте. Помогайте ему советами и устанавливайте правила.

— Обеспечивайте теплый физический контакт — сидите рядом, обнимайте, чтобы укрепить его чувство защищенности и благополучия.

— Напевайте что-нибудь ребенку или разговаривайте с ним, как со взрослым, когда одеваете, моете, кормите его, играете с ним, гуляете или ведете машину. Говорите медленно, давайте время ему ответить. Старайтесь не отвечать «угу», так как малыш понимает, когда вы его не слушаете.

— Каждый день читайте ребенку вслух. Выбирайте книги, которые поощряют касание предметов или указывание на них. Читайте стихи, песенки и детские истории.

— Если вы говорите на иностранном языке, говорите на нем дома.

— Дайте ребенку детские музыкальные инструменты (игрушечное фортепьяно, барабан и т.д.). Музыкальные навыки влияют на способности к математике и решению проблем.

— Проигрывайте ребенку веселую, спокойную и мелодичную музыку.

— Слушайте малыша и отвечайте на его вопросы.

— Ежедневно выделяйте некоторое время и проводите его наедине с ребенком.

— В течение дня предлагайте ребенку выбор в простых ситуациях. (Ореховую пасту или сыр? Красную или желтую футболку?)

— Помогите ребенку словами выражать эмоции и чувства, такие как счастье, радость, гнев и страх.

— Ограничьте время просмотра телевизора, не давайте смотреть мультфильмы со сценами насилия. Контролируйте, что смотрит ребенок и обсуждайте с ним увиденное. Не используйте телевизор как няню.

— Обеспечьте жизнь ребенка вне дома — участие в дошкольных программах, игры с детьми на площадке.

— Часто хвалите ребенка за хорошее поведение (например: «Мне нравится, когда вы вместе играете»).

— Убедитесь, что другие люди, ухаживающие за малышом, понимают важность установления теплых и доверительных отношений с ним.

— Каждый день выделяйте время, чтобы поиграть с ребенком на полу в игрушки.

— Выберите ребенку подходящий детский сад, где с детьми обращаются с любовью, реагируют на их потребности и обеспечивают развитие и безопасность. Часто заходите к воспитателю и делитесь идеями об уходе за малышом.

iHerb

Источники: http://www.7ya.ru/article/Mocart-polezen-matematikam-razvitie-intellekta-malyshej/, http://www.womenhealthnet.ru/child-one/62.html, http://med-tutorial.ru/m-lib/b/book/2683468549/236

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Держать на руках новорожденного во сне

Младенец на руках по соннику Увидели во далее...

Рвота зеленый стул ребенка

Жидкий зеленый стул Взрослый человек опорожняет свой далее...

Занятия в детском саду дошкольная группа

Занятия в детском саду Занятия и конспекты далее...

Популярные статьи