Главная » Препараты для детей



Препарат для гиперактивных детей

Препараты Для Лечения Сдвг

В последнее время на слуху диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Не один год работая с детьми проблемных категорий, встречала и гиперактивных, и неспособных к обучению, и педагогически запущенных детей. Всегда интересовал опыт работы других регионов, более опытных специалистов.

О том, что учебные проблемы гиперактивных детей лечат медицинским способом, услышала недавно. Поэтому решила провести исследовательский поиск в глобальной сети препараты для лечения СДВГ .

Первое, что бросилось в глаза, неоднозначное отношение специалистов к медикаментозному лечению СДВГ.

СДВГ -- синдром дефицита внимания и гиперактивности – начал активно исследоваться специалистами США. Вначале дефицит внимания и гиперактивность между собой не связывали. Дальнейшие исследования показали, что их симптоматика и причины очень схожи. В девяностых годах мировая практика признала, что количество детей, у которых диагностируется СДВГ, неуклонно растет. Медицинские исследования установили отличие функционирования мозга у детей с СДВГ. С тех пор в США распространено медицинское решение проблемы СДВГ – стимулирующие препараты .

Какие препараты для лечения СДВГ используются в мировой практике?

В США давно и активно применяется Риталин. Затем появились Концерта, Декседрин, а также препарат нового поколения Стратерра. Эти препараты для лечения СДВГ включают действующие вещества амфетаминового ряда, то есть являются психостимуляторами.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружила метилфенидат (риталин) в списке психотропных веществ, запрещенных на территории РФ согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ , утвержденных Постановлением Правительства РФ.

Почему же детей, которым трудно учиться, обладающих повышенной активностью, невнимательностью, неспособных осуществлять собственный контроль поведения. накачивают наркотиками?

Обратила внимание на статью Заломихиной И.Ю. в журнале Логопед (2007). Анализируя информацию по проблеме СДВГ, автор выделяет несколько причин, приводящих к возникновению синдрома.

Раннее органическое поражение ЦНС (патология при беременности и родах, перинатальная энцефалопатия, резидуальная энцефалопатия, ММД) врачи связывают с СДВГ.

Существуют генетические гипотезы о влиянии наследственных факторов риска на появление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Немаловажное значение имеет социальное влияние. Социально-психологические причины усугубляют имеющиеся резидуальные и наследственные факторы. К ним можно отнести семейное неблагополучие, невысокий уровень образования у родителей, педагогическая запущенность. Проблема возникает в том случае, что ребенок, имеющий более медленный темп развития нервной системы, не получает поддержки со стороны социума в сензитивные периоды развития и отставание от сверстников растет.

Очевиден вопрос: Всем ли детям необходимы препараты для лечения СДВГ ?

Анализ мнений различных специалистов показывает, что в настоящее время в самом разгаре спор между двумя точками зрения. Первая однозначно причисляет СДВГ к психиатрической болезни, которую можно лечить только медикаментозно. Причем психостимулирующие препараты для лечения СДВГ не устраняют причины, а только снимают симптомы.

Вторая точка зрения основана на педагогическом подходе к решению проблемы дефицит внимания/гиперактивность.

Есть исследования, которые обоснованно доказывают, что применение психостимуляторов и антидепрессантов в детстве является сильнейшим фактором риска в формировании наркотической зависимости.

Что легче родителям: дать успокоительную таблетку или упорно, не покладая рук, трудиться для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности поведения и обучения? Ответ напрашивается сам собой.

Но Каждого ребенка можно поднять на ступеньку выше в развитии, чем он находится на сегодняшний день. Может быть, терпение, любовь, самотверженность матери –лучшее лечение беспокойного ребенка?

Лекарство от гиперактивности

Моторчик в одном месте -так можно описать коротко нормального ребенка. Но бывают такие дети, которые достанут даже самого уравновешенного родителя. Часто окружающие считают таких малышей настоящим исчадием ада, а мама идет на поводу у отпрыска, ведь что поделать, он просто гиперактивный ребенок!

Гиперактивность у детей считается болезнью, которую следует лечить с помощью медикаментов и психологов. Какой подход нужен к детям с гиперактивностью, и есть ли средство управлять этой самой активностью?

На сегодняшний день все чаще рождаются дети с этой патологией. Очень много детей на учете у невропатолога проходят лечение сильно действующими лекарствами.

Есть мнение, что гиперактивность у подрастающего поколения это норма. Считается, что гиперактивность у детей это своего рода адаптация к современному ритму жизни.

Некоторые исторические личности и современные знаменитости страдали явно выраженной гиперактивностью, например: Альберт Эйнштейн, Вольфганг Амадей Моцарт, Квентин Тарантино, Джим Керри и многие другие.

Как определить разницу?

Разница очевидна, например, когда ребенок активно играет в подвижные игры, или занимается спортом, то это нормально. Но когда гиперактивность затрагивает другие жизненные аспекты, например: обучение, когда нет достаточной усидчивости, то тогда следует начинать лечение.

Проявление гиперактивности

Детская гиперактивность затрагивает, как психологическое, так и в физическое развитие. Чаще всего проявляется это дефицитом внимания, нервным состоянием, повышенной активностью, высокой эмоциональностью. Очень активный ребенок пытается сделать за день больше, чем он может, но такая активность часто непродуктивна. Он очень быстро бросает то, чем занимался, и берется за другое дело, и в итоге не сделано ничего.

Это осложняет характер ребенка, ему трудно учиться, общаться со сверстниками и взрослыми, трудно находить понимание с родителями, окружающий мир кажется сложным.

Статистика

50% школьников младших классов гиперактивны. Чаще всего это мальчики. По ходу взросления гиперактивность в основном проходит. Но на естественный процесс окончания этого заболевания рассчитывать не стоит. 70% детей, у которых был диагноз гиперактивность в младшей школе, и в подростковом возрасте сохраняют сверхактивность. У подростков это может вылиться в агрессию, склонности к насилию и суициду.

Очень важно держать под контролем гиперактивного ребенка, и уметь корректировать его поведение.

Где причины болезни?

При этом заболевании, прежде всего, поражаются лобные доли мозга, эта та часть мозга, которая отвечает за комплексное ведение действий и за контроль в поведении.

Идет нарушение регуляции сознательной психической деятельности и рациональность поведения. Доли мозга, которые отвечают за поведенческие эмоциональные реакции, ослабевают. А другие части мозга, которые отвечают за обратный процесс, лишившись контроля, начинают очень активно работать. Поэтому ребенку очень трудно делая что то, контролировать себя, он не может сконцентрироваться на чем то одном.

Что может спровоцировать гиперактивность?

Если гиперактивность не так очевидна. Возможно, это:

  • наследственность;
  • повреждения мозга зародыша во время беременности или при родовых травмах;
  • социальные или психологические травмы, неправильное воспитание, плохие условия проживания, нездоровая обстановка в семье.

Что делать, чтобы помочь ребенку?

  • Гиперактивному ребенку требуется специальная программа обучения, которую вместе разработают: психологи, педагоги, врачи, родители.
  • Домашние задания, уроки должны быть небольшие, чтобы ребенок выполнял не долго.
  • Обязательно хвалите ребенка за каждый его успех.
  • Не следует часто произносить слова запреты, старайтесь говорить сдержано и спокойно.
  • Составьте четкий распорядок дня и придерживайтесь его.
  • Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.
  • Не стоит посещать места большого скопления людей.
  • Каждый день гуляйте на свежем воздухе, на природе.
  • Занимайтесь спортом вместе с ребенком.

Ваша задача направить активность ребенка в правильное русло.

Источники фотографий: pravmir.ru. garmoniazhizni.com

Предыдущая статья
Когда малыш покажет кто он

Следующая статья
Медицинские процедуры в процессе родов

Рекомендуем прочитать:

Гиперактивность

Синдром гиперактивности – расстройство, которое чаще всего проявляется у детей дошкольного и раннего школьного возраста. В шестидесятые годы двадцатого века врачи называли гиперактивностью патологическое состояние мозга, связанное с расстройствами отдельных функций мозга. В восьмидесятые годы чрезмерная двигательная активность стала называться «синдромом нарушения (дефицита) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Провоцирующими факторами для развития синдрома гиперактивности могут быть осложнения течения беременности или родов, неправильный образ жизни женщины в период беременности.

Детям при гиперактивности очень сложно концентрировать свое внимание и контролировать поведение. Синдром гиперактивности в 1845 году впервые описал доктор Генрих Хоффман. По данным исследований, данным расстройством страдают от 2 до 20% детей. У мальчиков синдром гиперактивности встречается в четыре-пять раз чаще, чем у девочек .

Такие дети при любой ситуации бесцельно двигаются на улице, бегают и недолго задерживают внимание на конкретных предметах. Мозг гиперактивного ребенка очень плохо обрабатывает информацию, внутренние и внешние стимулы. На невнимательного ребенка не действуют просьбы, уговоры и наказания. При любых условиях ребенок будет невнимательным и импульсивным. Чтобы понять, как правильно вести себя с гиперактивным ребенком, следует выяснить истинную причину данного расстройства.

Основные симптомы гиперактивности у детей

Обычно симптомы гиперактивности у детей впервые появляются в возрасте двух-трех лет. Однако чаще всего родители приводят ребенка на прием к врачу, когда он уже начинает ходить в школу. Симптомы гиперактивного поведения у ребенка обычно проявляются в неусидчивости, суетливости, беспокойстве, импульсивности, эмоциональной нестабильности, плаксивости. Ребенок игнорирует общепринятые правила и нормы поведения. При гиперактивности также нередко наблюдается задержка развития речи, иногда возникают проблемы со сном .

Гиперактивным детям очень трудно спокойно сидеть за столом во время школьного урока или обеда. Они ерзают или извиваются на стульях, все трогают, вертят ступнями. Такие дети довольно часто пытаются делать одновременно несколько дел. При этом они редко думают перед тем, как сделать что-то. Из-за излишней импульсивности дети способны безудержно проявлять свои эмоции и не учитывать при этом последствий такого поведения. Подросток, будучи гиперактивным, обычно выбирает дело, приносящее немедленную, хоть и маленькую отдачу. Импульсивность часто мешает дождаться результата в чем-либо.

Каждый перечисленный выше симптом – повод для обращения к врачу. Врач расскажет, как бороться с гиперактивностью, как помочь ребенку адаптироваться в обществе.

Диагностика гиперактивности

Дигностика гиперактивности основывается на сборе субъективной информации, проведении аппаратного и психологического обследования. На приеме врач интересуется особенностями течения беременности и родов. Специалист расспрашивает о заболеваниях, которые перенес ребенок. Далее доктор предлагает ребенку выполнить специальные задания (тесты). По результатам тестов он оценивает параметры внимательности. Аппаратное обследование заключается в проведении электроэнцефалографического исследования и магнитно-резонансной томографии. Аппаратное обследование позволяет выявить изменения в мозге путем регистрации электрических потенциалов. По полученным результатам в дальнейшем назначается соответствующее лечение гиперактивности.

Методы лечения гиперактивности у детей

Препараты для лечения гиперактивности помогают детям в повседневной жизни. Для выбора правильного лекарственного средства и правильной дозы необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. У многих детей препараты для лечения гиперактивности снижают импульсивность, улучшают способность учиться и работать. Препараты не лечат гиперактивность. Они просто контролируют симптомы гиперактивности только в тот день, когда они были приняты. Медикаменты способны улучшить координацию движений, необходимую в спорте и при письме.

Методы коррекции гиперактивности у детей

Для коррекции гиперактивности при общении с гиперактивным ребенком необходимо строить предложения так, чтобы отсутствовало любое отрицание. При возникновении любой конфликтной ситуации надо стараться сохранять спокойствие. Для коррекции гиперактивности у детей все задачи необходимо обозначать как можно более четко. При общении с ребенком следует не использовать длинные формулировки. Во время разговора с ребенком надо стараться применять короткие предложения и не использовать длинные формулировки. Все поручения следует давать малышу в логической последовательности. Ни в коем случае нельзя давать несколько поручений одновременно. Гиперактивные дети плохо чувствуют время, поэтому перед кормлением или уходом с прогулки следует предупредить ребенка об этом за пять-десять минут. Ребенку необходимо ощущать, что родители всегда поддержат его и помогут справиться с трудностями в школе или саду.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Источники: http://fb.ru/article/1043/preparatyi-dlya-lecheniya-sdvg, http://minidetki.ru/vospitanie/vospitanie-rebenka-ot-1-do-3-let/lekarstvo-ot-giperaktivnosti.html, http://pigulka.ru/giperaktivnost.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Развитие детей через игру

Развитие ребенка через игру Развитие ребенка через игру Твой ребенок далее...

Развивающие игры для детей 6 месяцев

Развитие 6 месячного ребенка далее...

Тошнота у ребенка какое лекарство можно дать

Тошнит ребенка - далее...

Популярные статьи