Главная » Средства для детей



Игрушка средство всестороннего развития детей

Игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

Педагогика » Игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета в зависимости от которых ребенок, играя воспроизводит те или иные действия. Например, кукла - обобщенный образ человека; автобус, машина, мотоцикл - обобщенные образы транспорта; слон, лиса, заяц - обобщенные образы различных зверей.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости. В совместных играх с игрушками у дошкольников формируются дружеские взаимоотношения, умения согласовывать действия.

Большую роль игрушки в жизни маленьких детей подчеркивала Н.К.Крупская. В статье «Об игрушках для дошколят» она писала: «Мы не можем подходить к вопросу о детской игрушке с точки зрения того, какая игрушка нравится взрослому человеку. Мы должны подойти к вопросу об игрушке с точки зрения того, что нравится ребенку и что ему нужно». А.М.Горький, говоря о необходимости дать детям знания о мире, своей стране, писал: «Это вполне достижимо при наличии забавной, умно и просто написанной книжки и это еще легче может быть достигнуто интересной игрушкой». По образному выражению А.С.Макаренко, игрушка-это «материальная основа игры, она крайне необходима для развертывания игровой деятельности». Е.А. Флерина справедливо отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать». К.Д.Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка- это своеобразная школа воспитания чувств ребенка: «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно».

Вывод: игрушка наряду с детской книгой - первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша; будучи частью общечеловеческой культуры, игрушка имеет большую педагогическую ценность, т.к. содействует всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка-дошкольника.

Униатские школы
Униатские школы были представлены учебными заведениями, называемыми новициантами. Расширением и укреплением униатской идеологии занимался орден базалиан. Первые базилианские школы появились в 1637 году в Борунах, Жировичах, Красноборье, Минске, Новогрудке, Че.

Работа по повышению уровня правовой культуры в рамках группы испытуемых путем проведения серии занятий
Главными путями реализации задачи повышения уровня правовой культуры дошкольников являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий; традиционные праздники, концерты; беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, познавательн.

Игра как средство развития дошкольников

Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Автор: Черных Наталья Романовна, воспитатель МБДОУ Журавлик , РС(Я) Алданский район, пос. Нижний Куранах.

Опыт работы воспитателя говорит о большом влиянии игры на психологическое и умственное развитие дошкольника, что способствует полноценному формированию личности.

Данная статья предназначена для воспитателей МДУ и родителей.

Цель работы. показать значение игры как ведущей деятельности ребенка -дошкольника

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий.

Австралийский психолог З. Фрейд в своих трудах отмечал, что дети играют в силу того, что у них есть подсознательное чувство пола.

Тихонов в своих письмах Без адреса проанализировал содержание детских игр и утверждал, что игра возникает после труда и на его основе, так как в игре дети отражают труд взрослых. Игра – дитя труда, который предшествует ей по времени. На ранних стадиях развитие человеческого общества уровень производительных сил был низок, люди занимались собирательством и охотой. Дети очень рано начинали помогать родителям, участвовать в общем труде, данных о существовании игры на этом этапе нет, но появляются орудия труда. Нужно детей подготовить к жизни и труду. Взрослые создают облегчённые, уменьшенные в размере орудия труда. Дети упражняются овладевать навыками. причём, их деятельность близка к деятельности взрослых. Но орудия труда продолжают усложняться и уже невозможно изготавливать все виды орудий в уменьшенном виде. Ребёнок не может принять непосредственное участие в труде, его положение в обществе меняется. Появляется изобразительная игрушка, которая сохраняет внешнее свойство с орудием труда. С ней нельзя упражняться в выполнении действий, можно изображать их. Играя дети стали воспроизводить трудовую деятельность взрослых и их взаимоотношения.

Психологическое обоснование игры дали Сетчинов и Павлов. Каждому человеку присуще жажда знаний. Павлов назвал это рефлексом что такое . Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит рефлекс что такое - стремление познать окружающий мир и отражать это в игре. Есть не в пример другим наукам совсем не хитрая мысль - как распознать по детским играм. чем озабочена страна. Игры детей являются зеркалом общества, так как в их играх отражаются конкретные общественные явления, каждое общество различными путями. сознательно или стихийно влияет на игру. Но игра может существовать в обществе при определённых условиях - социальных. Если взрослые обеспечивают материальные условия детям для их существования, то создаются возможности для развития игры. Но не всякое общество может создать такие условия, и дети рано включаются в тяжёлый физический труд. Значит спутник их детства – игра отсутствует.

Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнок, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть. укрываться одеялом, надеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка.

Игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

Виды детской игрушки

Подбор игрушек для разных возрастных групп

Игрушки: как оценить их качество; что даст она ребенку

1. Понятие игрушки. Педагоги-классики о детской игрушке

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета в зависимости от которых ребенок, играя воспроизводит те или иные действия. Например, кукла - обобщенный образ человека; автобус, машина, мотоцикл - обобщенные образы транспорта; слон, лиса, заяц - обобщенные образы различных зверей.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости. В совместных играх с игрушками у дошкольников формируются дружеские взаимоотношения, умения согласовывать действия.

Большую роль игрушки в жизни маленьких детей подчеркивала Н.К.Крупская. В статье Об игрушках для дошколят она писала: Мы не можем подходить к вопросу о детской игрушке с точки зрения того, какая игрушка нравится взрослому человеку. Мы должны подойти к вопросу об игрушке с точки зрения того, что нравится ребенку и что ему нужно. А.М.Горький, говоря о необходимости дать детям знания о мире, своей стране, писал: Это вполне достижимо при наличии забавной, умно и просто написанной книжки и это еще легче может быть достигнуто интересной игрушкой. По образному выражению А.С.Макаренко, игрушка-это материальная основа игры, она крайне необходима для развертывания игровой деятельности. Е.А. Флерина справедливо отмечала, что игрушка учит ребенка жить и действовать. К.Д.Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка- это своеобразная школа воспитания чувств ребенка: Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно.

Вывод: игрушка наряду с детской книгой - первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша; будучи частью общечеловеческой культуры, игрушка имеет большую педагогическую ценность, т.к. содействует всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка-дошкольника.

Педагогические требования к игрушке

Какой же должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиваться Активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью? Для этого она обязательно должна соответствовать определенным педагогическим требованиям.

Педагогические требования к игрушке:

Учет возрастных особенностей детей при подборе игрушек для них (это главное требование, которое определила Н.К.Крупская)

Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности Е.А. Флерина

Игрушка должна быть динамичной, то есть давать детям возможность производить с ней разнообразные действия (этому требованию не соответствует игрушка со строго зафиксированной позой - куклы, животные и др.) А.Е. Флерина это требование сформулировала так: Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интересней для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности.

Привлекательное, красочное оформление игрушки (гармоничное сочетание конструкции, формы и цвета). Хорошо оформленная игрушка будит в ребенке эстетические переживания, прививает художественный вкус.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований (окрашивается она стойкими и безопасными красками, должна легко подвергаться гигиенической обработке).

Вывод: все вышеуказанные требования очень важны; не учет хотя бы одного из них приводит к тому, что ребенок не сможет играть данной игрушкой, либо она будет неполноценно решать воспитательные задачи.

Виды детской игрушки

Игрушки распределяются по видам. Есть две классификации видов игрушек: первая- А.С.Макаренко; вторая - Е.А.Флериной

Классификация игрушек А.С.Макаренко:

Готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др.; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).

Полу готовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением)

Игрушки-материалы (песок, глина, Куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А.С.Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

Практика подтверждает положение А.С.Макаренко в детской игре все три вида игрушек.

Источники: http://www.inpedagogy.ru/tartpd-204.html, http://ped-kopilka.ru/pedagogika/igra-kak-sredstvo-razvitija-doshkolnikov.html, http://www.studsell.com/view/48953/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Медведь описание животного для детей

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ (Ursus arctos) БУРОГО МЕДВЕДЯ (Ursus arctos) можно назвать далее...

Позы сна новорожденных фото

Как спят новорожденные дети В далее...

Красно белая сыпь ребенка

Белая сыпь у ребенка Отправил(а) irkin . 17 мая далее...

Популярные статьи