Главная » Средства для детей



Развитие памяти детей средствами сказки

Ребенок и Мама

Развиваем память ребенка

posted by admin

Движение способствует не только укреплению мышц, но и развитию памяти. Только при помощи физических нагрузок мозг получает подпитку кислородом. Поэтому ребенку просто необходимо играть, бегать, гулять на свежем воздухе как можно больше.
Новорожденного надо чаще выкладывать на животик, подвешивайте над кроваткой и раскладывайте игрушки.

Пусть малыш за ними тянется, старается взять в ручки, пытается переворачиваться. Помогайте крохе развивать моторику.
Годовалый малыш пробует делать первые самостоятельные шаги, теперь вам помогут горки, лесенки, качели на детской площадке. Пусть ребенок взбирается по нескольку раз, пробует висеть на перекладине. Таким образом у него развиватеся координация движений. В 2-3 года ребенку пора осваивать самокат и велосипед. Зимой пусть малыш катается на санках, учится кататься на лыжах. В этом возрасте умственное и физическое развитие тесно связаны между собой. Активно двигающийся ребенок - так же активно может думать и запоминать.

Распознавательная память первой включается в работу. Новорожденный может один раз увидеть какой-то предмет и потом узнавать его. А если этот новый предмет держит в руках мама или папа, малыш его запомнит еще лучше, ведь родители самые важные для него люди и все, что с ними связано очень важно для крохи. Шестимесячный ребенок может запоминать все больше и больше нового. Если вы предложите карапузу на выбор ярко-желтую уточку и невзрачную белую машину, он, конечно же, потянется к уточке. Но если вы покрутите колеса и покажите, как машинка ездит, кроха узнает ее даже через несколько дней, он ведь уже запомнил, что она может делать. Когда вы предлагаете ребенку новую игрушку, рассказывайте о ее достоинствах. Крохе будет не только интересней с ней играть, он получит новую информацию, которая отложится в его памяти.

В 2-3-летнем возрасте ребенок запоминает так же, как и взрослый. Он уже может использовать все возможности памяти. Для запоминания какого-нибудь предметного ряда (например, груша, лимон, яблоко, тигр, корова, и др.), он способен группировать понятия по категориям. Одни слова обозначают фрукты, а другие - животных. Возмите или вырежьте картинки с фруктами и животными и помогите малышу разложить их в разные коробки по категориям.


Тренировка памяти у ребенка.

Взрослые тренируют память изучая иностранные языки, разгадывая кроссворды, запоминая стихи, а ребенок развивает ее при помощи игр. Помогите малышу: складывайте вместе с ним кубики и пазлы. Обязательно купите детское лото. Расказывайте крохе о животных, цветах, людях, используйте при этом яркие изображения.
Перед тем, как начать любую игру, расскажите о ней ребенку, рассмотрите картинки вместе – пусть он подержит их в своих ручках.

Читайте сказки и стихи. Ребенок учится оценивать поступки героев, это способствует тренировке памяти и внимания. Для лучшего восприятия ребенком прочитанного, пробуйте перевоплощаться: то в принцессу или мачеху, то в мышку, или в косолапого мишку. Приучайте ребенка к хорошей музыке: обедайте, рисуйте или играйте под произведения Моцарта и Чайковского.

Питание, полезное для мозга.
Что полезно:
* свежие овощи и фрукты (витамин А);
* мясо, бобовые, яйца (витамин В);
* растительное масло, орехи (витамин Е).

Что вредно:
* еда из фаст-фуда: пицца, гамбургер, картофель фри, чипсы, хот-дог
* жирная пища и кондитерские изделия
* сильногазированная вода.

Развитие памяти в зависимости от возраста .

Начиная с 1 месяца - распознавательная память.
Малыш способен узнавать погремушку по ее звучанию, на ощупь и визуально, улыбается ей.

С 2 лет - развивается воспроизводительная память.
Ребенок способен вспомнить и в подробностях рассказать маме о том, что случилось с ним 3-4 дня назад.

С 3 лет -группировочная память.
Для запоминания ряда слов, ребенок находит общие признаки предметов, явлений и группирует их по категориям.

Похожие записи:

20th Сентябрь 2011 Автор: admin

Сказки – одно из первых литературных произведений в жизни малыша. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышление и фантазию. Поэтому сказка должна стать неотъемлемым элементом и средством в развитии малыша .

С какого возраста можно начинать читать детям сказки?

Для детей до полутора лет полезнее будут стишки, потешки, пестушки. А вот ближе к двум годам ребенок уже в состоянии удержать в памяти элементарные действия сказочных персонажей. Именно в этом возрасте уже можно начинать знакомить малыша с простыми сказочными сюжетами. Детям этого возраста обычно нравятся сказки о животных, их образы близки и понятны, они сопереживают героям, учатся определять добро и зло.

Тот факт, что в сказках побеждает добро, прочно остается в подсознании малыша и закладывает позитивную основу его жизнедеятельности, помогает в дальнейшем преодолевать сложности. После двух лет деткам можно уже читать волшебные сказки с более сложным сюжетом. Необходимо помогать малышам улавливать смысл сказки, делать это, конечно, нужно ненавязчиво, с помощью наводящих вопросов. Дети старше пяти лет могут читать любые сказки, обычно к этому возрасту у них уже сформированы свои предпочтения в выборе литературных произведений.

Какое время в режиме дня выделить для чтения сказок?

Для малышей помладше актуально чтение перед сном. В это время, обычно, ребенок спокоен и расслаблен, готов к восприятию и обсуждению прочитанного. Детям постарше можно почитать книжку среди дня, главное при этом, чтобы он был расположен к восприятию сказки и находился в хорошем настроении. Ведь сказка должна читаться и, соответственно, восприниматься с удовольствием.

Как использовать сказки в качестве средства развития малыша?

Это еще один аспект, интересующий родителей. Во-первых, с помощью сказок можно развивать речь малыша. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас.

Во-вторых, беседуя с малышом о прочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, понимать идею произведения, делать выводы и доказывать свое мнение.

В-третьих, если взрослый будет читать сказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошим образцом для формирования речи малыша, а в последующем, когда ребенок научится читать, он будет стремиться к такому же выразительному чтению, ведь у него был хороший пример для подражания.

И, наконец, сказки служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего. А отсюда – прямая дорога к творчеству, малыш может самостоятельно рисовать иллюстрации к сказкам, а может даже и сочинять свои.

Другие записи о развитии ребенка:

  • Желтая сказка

    Где-то там есть желтая долина, С запахом цветенья желтых роз, С крупною и желтою малиной. Желтый дуб на той долине рос. А под.

  • Мама и медведь, или Почему меня назвали Мишей

    Жила была мама, а у нее в животике жил я. Я был еще такой маленький, что у меня даже не было имени. Однажды пошла мама в лес за грибами, за ягодами.

  • Сказка о Нищем и Удаче

    В далекой Персии жил-был нищий. Он перепробовал все способы заработка, но так и не смог достать денег для того, чтобы построить себе добротный дом и.

  • Бумажное шоу – уникальный подарок ребенку

    Существует множество способов создать праздник для ребенка. И родители стремятся, чтобы этот праздник был уникальным и запоминающимся. Для создания.

  • Нужно ли кормить ребенка грудью после года?

    Уже никто не отрицает того, что грудное вскармливание – самое полезное и удобное, причем не только для ребенка, но и для мамы. Но малыш становится.

  • Как избежать проблем с позвоночником при беременности?

    Отдельные позвонки соединены между собой особой хрящевой тканью. Эта ткань служит прокладкой между костями и срабатывает как амортизатор при.

    Инструменты

    НОД по развитию речи в средней группе Мои любимые сказки

    Конспект НОД Любимые сказки

    Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ №1464 (дошкольное отделение)
    Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. может использоваться в проведении викторин с детьми дошкольного возраста.
    Цель: Вспомнить и повторить знакомые сказки.
    Задачи:
    Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
    Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
    Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
    Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.
    Материал предназначен для детей 4-5 лет.
    Предварительная работа:
    Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.

    Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
    -Здравствуйте,дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам? (ответы детей) Я сегодня побуду сказочницей, можно? (ответ детей)
    Много сказок я вам сказывала, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?
    Стих про сказочную страну
    В уютной сказочной стране
    Ни злобы, ни печали нет.
    В ней можно встретить, как ни странно,
    В таверне – Ганса Христиана.
    А рядом с ним, а рядом с ним
    Увидеть можно братьев Гримм.
    И благородный Шарль Перро
    Берется снова за перо,
    Чтоб на страницах старых книг
    Вдруг оживить волшебный миг
    И вновь созвать сюда гостей -
    Влюбленных в чудеса детей.
    Пускай войдут в страну их снов
    Герои сказочных миров!
    Николаева Полина
    Воспитатель: -Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?( Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?
    (ответы детей)
    -Кто снёс яички в сказке?(ответы детей)
    -Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)
    -Хорошо, а в какой сказке петушок кричит: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи. ? (ответы детей)
    -Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)
    -Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? ( ответы детей)
    -Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)
    -Что произошло в конце сказки? (ответы детей)
    -Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)
    -Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)
    Дети хором произносят строки из сказки: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!
    Воспитатель. -Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке Три медведя ) Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую? 9 рассказы детей)
    - Ребята, кто из вас хочет побыть медведем из этой сказки? (Выбираем троих детей на роли медведей, ребята играют роли медведей, повторяя слова из сказки).
    -Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки.
    Кто-нибудь вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей)
    -Правильно, в сказке Гуси-лебеди .
    Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)
    -Ребята, давайте вспомним в какой сказке волк сдул два домика? (ответы детей)
    -Сколько всего было домиков? Из чего были построены домики поросят? Почему третий домик не сломался? (ответы детей)
    Физминутка
    Лягушка-зелёные ушки
    На старой кадушке
    Плясали лягушки,
    Зелёные ушки,
    Глаза на макушке.
    Я к ним подошёл-
    Они в воду бултых!
    И нечего больше сказать мне про них.
    В. Степанов
    ( Дети сначала присели на корточки, попрыгали на корточках, как лягушки. Сидя на корточках, ладошками показали ушки у лягушки, затем прыгнули вперёд, имитируя прыжок лягушки.)
    Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)
    тогда мы с вами будем продолжать читать сказки. Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас? (Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения).
    Читаю детям сказку и в завершении задаю вопросы:
    Кто главный герой сказки?
    Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям?
    На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему?
    Предлагаю детям задать вопросы по прочитанной сказке.
    Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

    Для чего нужны нам сказки?

    Для чего нужны нам сказки?
    Что в них ищет человек?
    Может быть, добро и ласку.
    Может быть, вчерашний снег.
    В сказке радость побеждает,
    Сказка учит нас любить.
    В сказке звери оживают,
    Начинают говорить.
    В сказке все бывает честно:
    И начало, и конец.
    Смелый принц ведет принцессу
    Непременно под венец.
    Белоснежка и русалка,
    Старый карлик, добрый гном –
    Покидать нам сказку жалко,
    Как уютный милый дом.
    Прочитайте сказки детям!
    Научите их любить.
    Может быть, на этом свете
    Станет легче людям жить.

  • Источники: http://www.childnmom.ru/zanjatija-s-rebenkom/razvivaem-pamyat-rebenka, http://razvitoy.ru/rol-skazok-v-razvitii-detej/, http://ped-kopilka.ru/blogs/moiseeva-natali/nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-moi-lyubimye-skazki.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Подвижные игры по сказкам пушкина для детей

    Литературная игра по сказкам Пушкина Сценарий игры далее...

    Видеоблоги об уходе за новорожденным

    Уход за новорожденным Новорожденный ребенок требует особого ухода и внимания. далее...

    Домашние рецепты от кашля для детей

    Домашние рецепты от далее...

    Популярные статьи