Главная » Средства для детей



Знания как средства развития ребенка конспект

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Моя тема углубленного изучения:

«Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Творчество – это обязательное

условие всестороннего развития ребенка,

оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать,

придумывать что-то новое и еще неизвестное.

С 1991 года я осуществляю педагогическую деятельность в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад №20 имени 1 Мая». В настоящее время я работаю во 2 младшей группе. Выбор темы исследования, посвященного проблеме «Нетрадиционные техники рисования - как средство развития художественно-творческих способностей детей» возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного – «своих», искренних рисунков, отсутствует творческий подход, они не отражают то, что значимо для рисующего их ребенка. У них не поставлена рука, неправильный захват карандаша и других изобразительных материалов, плохо развита связная речь. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно–творческие способности.

За время работы с детьми я пришла к выводу, что всесторонние развитие детей осуществляется плодотворно при использовании развития художественного творчества у детей нетрадиционными методами. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, и вызывает больший интерес к работе. А это значит, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности способствуют разностороннему развитию ребенка, создают основу для полноценного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Воспитание дошкольников невозможно без взаимодействия педагогов и родителей. Поэтому в своей работе тесно сотрудничаю с родителями воспитанников посредством семейных вечеров, совместного проведения НОД, проектной деятельности. Все встречи с родителями проходят в дружественной атмосфере с играми, соревнованиями, беседами и решением вопросов.

Родители с удовольствием принимают участие в выставках, семейных вечерах, играх.

Выставка поделок из природного материала: «Подарки осени»

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Опорный конспект и структурно- логическая схема как средство развития познавательной активности учащихся на уроках. - презентация

1 Опорный конспект и структурно- логическая схема как средство развития познавательной активности учащихся на уроках.

2 Актуальность вопроса обусловлена: Сокращением количества часов на изучение предмета; Усложнением программ по предметам; Недостатком времени на уроке для объяснения нового материала.

3 Логическая наглядность Опорный конспект Структурно- логическая схема Блок- схемы

4 Применение опорных конспектов предполагает решение одной немаловажной задачи существенное сокращение учебного материала, появляется время для изучения дополнительных материалов, возможность включать в процесс обучения уроки-игры, уроки- путешествия, творческие задания. Работа по опорным конспектам приводит к изменению системы проверки знаний. Теперь, это не просто проверка пункта темы, а контроль над знанием целых тем, событий, причинно-следственных связей.

5 КАК СОСТАВИТЬ ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ? Основные принципы, которыми предлагает воспользоваться Виктор Федорович Шаталов. Лаконичность (300–400 печатных знаков). Структурность (4–5 связок, логических блоков). Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов). Унификация печатных знаков. Автономность. Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным. Ассоциативность. Доступность воспроизведения. Цветовая наглядность и образность.

6 Опорный конспект в биологии СО 2 О2О2 ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Н2ОН2О

7 даёт органические вещества для питания всех живых организмов даёт кислород необходимый для дыхания всех живых организмов поддерживает постоянство газового состава атмосферы ЗНАЧЕНИЕ ФОТОСИНТЕЗА

9 Преимущества системы опорных конспектов. Гибкость (подвижность) элементов структуры проблемного модуля, Возможность дифференцирования и индивидуализации. Технологическая динамичность и взаимозаменяемость приемов и методов обучения, системы контроля и оценивания достижений учеников; Возможность прогнозирования учебной деятельности с учетом особенностей учебного материала и специфики конкретного коллектива учащихся; Простота для учеников и учителя, которая позволяет достигать реальных результатов в решении задач педагога. Систематическая (от занятия к занятию, от темы к теме) самостоятельная деятельность учащихся при обучении предмета, дифференцированная в парах, группах, индивидуально.

10 Практика показала, что уроки с использованием опорных конспектов, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса учеников, систематизирует знания, развивают коммуникативные навыки. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от подростка преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверие в свои силы.

11 Структурно-логическая схема особый способ представления знаний, где информация выражена в знаково-символьной форме; способ выделения существенного, главного в учебном материале, средство его визуализации; форма, метод и средство обучения одновременно; средство теоретического мышления; средство управления познавательной деятельностью; интенсивный метод обучения;

12 Структурно-логические схемы ПОЗВОЛЯЮТ ОБОБЩАТЬ, СИСТЕМАТЕЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ; СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ; ПОЗВОЛЯЮТ УЧАЩИМСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ В СЖАТОМ ВИДЕ; ПОЗВОЛЯЮТ УЧИТЕЛЮ ПРЕЗЕНТАТИВНО ИЗЛАГАТЬ ИЗУЧАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ; СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ; МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ.

13 Достоинства СЛС Компактность Логичность Информационная насыщенность Доходчивость Убедительность Лаконичность Универсальность

14 Примеры применения СЛС в биологии плоды сухие сочные многосеменныеодносеменныемногосеменныеодносеменные Боб(акация) Стручок(капуста) Стручочек (пастушья сумка) Коробочка(мак) Орех(лещина) Семянка(подсо лнечник) Зерновка(рожь ) Яблоко(яблоня) Ягода(смородина) Тыквина(дыня) Померанец(апель син) Костянка (слива)

15 Схема эмбрионального развития животных Яйцо Зигота- оплодотворённая яйцеклетка Бластула-однослойный многоклеточный зародыш Гаструла-двуслойный или трёхслойный зародыш Зародышевые листки: эктодерма, энтодерма, мезодерма Осевые структуры зародыша Формирование органов, рост зародыша Оплодотворение Дробление Гаструляция Дифференцировка тканей Первичный гисто- и органогенез Гистогенез и органогенез

16 Таким образом, Структурно- логические схемы – это эффективный инструментарий для активизации всех познавательных способностей учащихся, к которым, в первую очередь относятся восприятие, воображение, память, представление, мышление. Они обеспечивают единый системный подход к изучению, к осмыслению основных понятий, что очень важно при освоении нового опыта

Источники: http://infourok.ru/konspekti-na-temu-portfolio-587562.html, http://www.myshared.ru/slide/833963/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Энтерожермина при запорах у детей

Энтерожерминадля детей: инструкция, рекомендации далее...

20 Недель беременности узи показывает ребенка

Узи на 20 далее...

Диагностика звукопроизношения у детей 4 5 лет

Обследование состояния звукопроизношения у детей Очень важно своевременно и полно далее...

Популярные статьи