Главная » У ребенка повышены



Повышенная возбудимость коры головного мозга у ребенка

Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости

Возникает у грудных детей, у которых произошло поражение нервной системы. Поражение может быть вызвано самыми различными причинами, которые описаны в разделе перинатальное поражение нервной системы . Возникают нарушения связей коры с нижележащими отделами головного мозга. Поэтому ребенок, а в ответ на различные стимулы (звук, прикосновения, изменения положения тела), проявляет двигательное беспокойство, вздрагивает, у него наблюдается тремор конечностей, дрожание подбородка, рефлекс Моро возникает спонтанно или при различных манипуляциях. бывает раздраженный высокотональный крик. Бывает, что такие новорожденные мало спят, часто лежат с открытыми глазами, кормление их затруднено. Если малыш плохо спит, часто просыпается и плачет без видимой причины, проявляет беспокойство, дергает ручками и ножками, то мама должна обязательно проконсультироваться с педиатром и детским неврологом. Мышечный тонус у таких малышей чаще повышенный, а при возбуждении могут отмечаться запрокидывание головы назад. разгибание нижних конечностей, спонтанный рефлекс Бабинского. Движения в конечностях могут быть крупноразмашистыми. Такие новорожденные мало спят, часто лежат с открытыми глазами, кормление их затруднено.

Детям обязательно нужно провести ультразвуковое сканирование головного мозга (нейросонографию), а также необходимо чтобы в течение всего первого года жизни их наблюдал невролог.

Лечение:

Прежде всего нужно предпринять меры, чтобы помочь нервной системе малыша восстановиться после родов. Необходимо обеспечить полноценный уход, спокойную обстановку.

Рекомендуется как можно раньше показать ребенка остеопату (рекомендуем для прочтения: Остеопатия для малышей ).

И обязательно, начиная с месячного возраста (иногда с двухнедельного) приступить к массажу . Массаж применяют общий расслабляющий и точечный. направленный на снижение общей возбудимости и мышечного тонуса. Возможно использование ароматических масел. Для малышей с синдромом повышенной возбудимости подойдут успокаивающие и расслабляющие масла (лавандовое, валериановое, масло герани майорана). При этом важно следить чтобы у ребёнка не возникло аллергии на компоненты масла. Масла нельзя применять при любой инфекции. В этом случае от масел и от самого массажа лучше временно отказаться, пока ребёнок не пойдет на поправку.

Массаж необходимо проводить только у специалистов, желательно имеющих специальную подготовку по массажу детей с нарушениями нервной системы. Массаж детей грудного возраста требует профессиональной работы, должен сочетаться с элементами ЛФК.

Родителям нужно следить за продолжительностью дневного и ночного сна ребёнка, чаще гулять с малышом на свежем воздухе, включать в рацион питания больше свежих овощей и фруктов, делать закаливающие процедуры, лечебные ванны со сборами трав ( мята, мелисса, боярышник, валериана, пустырник. ромашка) или солей.

В течение первого года жизни возможно потребуется несколько курсов массажа, и ,если невролог увидит признаки задержки психомоторного развития, будет назначена медицикаментозная коррекция .

Если не удается вылечить синдром повышенной нервной возбудимости, то у детей старшего возраста развивается синдромом нарушения (дефицита) внимания с гиперактивностью. Такие дети часто очень импульсивны, суетливы, неусидчивы, забывчивы; они с трудом дожидаются своей очереди, неряшливо выполняют задания, часто выкрикивают что-то с места, вскакивают и опять садятся, в связи с чем могут возникнуть проблемы в детском саду и школе.

В нашем центре мы занимаемся лечением детей на протяжении всего восстановительного лечения. Наряду с необходимой медикаментоной терапией, детям назначается комплексное лечение.

Процедуры назначаются в определенной последовательности, мы наблюдаем ребенка постоянно в течение года или двух лет.

Если Вы хотите вырастить здорового ребёнка,

мы будем рады помочь Вам.

Телефон нашей клиники:(863) 2-303-968; 8-989-706-81-66.

Администратор Центра подберет Вам удобный день и час визита к врачу.

Клиника работает 5 дней в неделюс 12:00 до 20:00.

01.07
Какую пищу можно ребенку?
Если у ребенка вылезли все молочные зубки, то ему уже можно предлагать взрослую пищу.

29.06
В семье родился ребенок
Заботливые родители и родственники с первых же дней задаются вопросами о развитии и воспитании своего чада.

Кислородное голодание у новорожденных

У новорожденного запор

Родничок у новорожденного

Частые болезни у детей - Краткий справочник

Можно ли давать воду новорожденным?

Функции коры

Мы не можем согласиться с предположением тех авторов, которые считают, что повышение 11-оксикор-тикоидов в периферической крови связано с повышением стероидогенеза в плаценте к концу беременности и в родах. Если бы это было так, то мы вряд ли бы могли получить разницу в показателях среднего уровня содержания 11-ОНКС у первородящих и повторнородящих. Кроме того, при сопоставлении средних уровней содержания 11-ОНК.С в сыворотке венозной и ретроплацентарной крови, полученной нами в конце третьего периода родов, мы не получили статистически достоверной разницы, хотя в случае зависимости концентрации кортикостероидов от повышенной стероидобразующей активности плаценты следовало бы ожидать значительно большего количества 11-оксикортикостероидов в ретроплацентарной крови.

Можно предположить, что за несколько дней до родов в организме беременной женщины происходит определенная нейрогормональная перестройка, способствующая развитию родовой деятельности.

В коре головного мозга к концу беременности и во время родов наблюдается растормаживание подкорки (И. И. Яковлев, 1961; С. Н. Давыдов, Л. Л. Левинсоп, 1961; А. А. Лебедев, 1958, и Др.). В результате торможения коры головного мозга происходит повышение возбудимости спинного мозга, а следовательно, и рефлексов со стороны матки в связи с высокой чувствительностью ее баро- и механорецепторов к началу родов. В коре головного мозга возникает родовая доминанта.

Прогрессивное нарастание эстрогенных гормонов и главным образом их активной фракции - эстрадиола, приводит к подавлению действия прогестерона, направленного на растяжение матки. Кроме того, эстрогены повышают чувствительность рецепторов матки, в результате чего сила рефлекторных реакций с рецепторов шейки матки и нервных центров значительно повышается.

ЭЭГ головного мозга у детей

Наши врачи любят лечить , - думает добрая половина молодых мамочек. Куда не пойди, везде направят на анализы и что-нибудь, да назначат. Но если к забору мочи и крови мы относимся еще более или менее спокойно, то когда речь заходит о головном мозге, наши конечности немеют.

Между тем для ребенка это вполне безопасная процедура. А для постановки диагноза и назначения лечения – просто необходима. Но не стоит сразу думать о болезнях и нарушениях. Нередко ЭЭГ головного мозга назначается для оценки развития ребенка, и может показать очень даже неплохие результаты или подтвердить предположение об отсутствии каких-либо нарушений.

Что такое электроэнцефалограмма?

Нейроны головного мозга человека постоянно генерируют электрические импульсы и передают их друг другу. Характер этого процесса может о многом рассказать врачу. И что важно – его можно записать графическим способом при помощи ЭЭГ (электроэнцефалограммы).

ЭЭГ – это обследование коры головного мозга, отображающее активность его клеток. Электроэнцефалограмма регистрирует электрические потенциалы головного мозга, что позволяет судить о его функциональной или патологической активности.

Как проводят ЭЭГ у детей?

Для проведения электроэнцефалограммы к коже головы подключаются электроды, которые передают импульсы от коры головного мозга к записывающему устройству. Эти сигналы настолько слабы, что их транспортируют через усилитель. Кроме того, все оборудование имеет надежное заземление, так что рисков нет никаких.

Перед процедурой ребенку на голову наденут специальную шапочку с электродами или же сеточку из проводов, под которую в ручном режиме расположат электроды. Чтобы между электродом и кожей не образовалась воздушная подушка, их протрут водой или физраствором.

ЭЭГ регистрируют в состоянии полного покоя ребенка. Обычно во время дневного сна, но по показаниям возможно и ночного. При этом малыш должен лежать спокойно с закрытыми глазами и не двигаться. Как видите, для детей раннего возраста (до 3 лет) проведение процедуры представляет небольшую сложность. Поэтому мама должна заранее подготовиться к обследованию.

На кануне ребеночку следует вымыть голову – электроды крепятся к чистой коже. Договоритесь с врачом о проведении теста в наиболее удобное для ребенка время, когда он предположительно должен будет спать. Позаботьтесь, чтобы ничего не нарушило привычного графика малыша: пусть он будет спокоен, сух и, конечно же, не голоден. Новорожденного следует покормить непосредственно перед проведением обследования, чтобы он крепче уснул.

Ребенка постарше нужно будет подготовить психологически. Расскажите ему, что вам завтра предстоит пройти через захватывающее приключение. Придумайте интригующую историю или попытайтесь объяснить все, как есть – это зависит от возраста ребенка, его характера и вашей фантазии. Главное, чтобы ребенок был готов спокойно лежать или сидеть в затемненной комнате в течение получаса. Возможно, для этого не помешает взять любимую игрушку. Также следует исключить просмотр ребенком телевизора и занятия за компьютером на кануне проведения ЭЭГ.

Во время записи электроэнцефалограммы врач попросит ребенка открыть и закрыть глаза, глубоко и медленно подышать, будет подавать световой или звуковой сигнал на определенных частотах (при этом ребенок будет видеть свет лампочки даже с закрытыми глазами) – это так называемые провокационные пробы. Названные варианты обычно проводятся всегда, но возможны и другие пробы – зависимо от предполагаемого диагноза и цели регистрации ЭЭГ. Это нужно для того, чтобы отследить реакцию мозга на различные рефлексные раздражители. Следите, чтобы во время проведения обследования голова ребенка не была опущена вниз к подбородку.

В целом, электроэнцефалограмма – процедура, как мы уже говорили, абсолютно безвредная и при этом еще и безболезненна. А при правильном подходе может оказаться еще и захватывающе интересной для ребенка старше 3 лет.

Значение ЭЭГ головного мозга ребенка

Обычно на ЭЭГ ребенка направляет невропатолог. Показания к проведению данного обследования могут быть самые разные:

  • частый плач ребенка;
  • нарушение сна;
  • утренние и вечерние головные боли у ребенка;
  • повышенная возбудимость, нервозность, раздражительность;
  • задержка психического развития ;
  • судороги;
  • эпилепсия;
  • случаи потери сознания ребенком;
  • сотрясение головного мозга ;

Главная цель проведения электроэнцефалограммы – поиск судорожного элемента.

Кроме того, ЭЭГ позволяет оценить физиологическую зрелость головного мозга и возрастные особенности его работы, выявить причины и степень задержки развития речи или других функций (памяти, внимания), а также диагностировать разные заболевания и расстройства. Вовремя проведенная ЭЭГ часто позволяет предотвратить эпилептический приступ, а также установить характер головных болей и припадков.

Для школьников актуально диагностирование переутомления и перенапряжения головного мозга.

При проведении медикаментозного лечения некоторых заболеваний электроэнцефалограмма позволяет оценить их действие, эффективность и отследить динамику проводимой терапии.

В целом активность головного мозга может о многом рассказать. И если она окажется патологической, врач будет искать причину.

Но нужно учитывать, что деятельность мозговых импульсов у детей очень своеобразна и индивидуальна для разных возрастных групп. Да и результаты ЭЭГ всегда должны читаться только в комплексе с данными других клинических и лабораторных исследований, а также на основе заключений разных специалистов. Поэтому окончательная расшифровка электроэнцефалограммы головного мозга ребенка – это всегда прерогатива лечащего невропатолога, обладающего всей нужной для этого информацией.

Если в этом будет необходимость, доктор может повторно направлять своего пациента на ЭЭГ. Это без какого-либо вреда можно делать столько раз, сколько будет нужно. В таком случае необходимо иметь все предыдущие записи электроэнцефалограммы для отслеживания динамики и адекватной оценки клинической картины.

Специально дляmalutka.net – Елена Кичак

Источники: http://nitarostov.ru/index.php?id=331, http://www.babyco.ru/arhiv/funkcii-nadpochechnikov-u-plodov-novorozhdennyh-i/funkcii-kory.html, http://malutka.net/eeg-golovnogo-mozga-u-detei

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Сахарный диабет 1 типа у детей диагностика

Что делать, если у ребенка далее...

Трудности адаптации первоклассников к школе

Презентация на тему: Проблемы адаптации первоклассников далее...

Психолого педагогическая диагностика детей

Особенности психолого-педагогической диагностики дошкольников Любой родитель заинтересован в далее...

Популярные статьи