Главная » Воспитание детей



Физическое воспитание детей младшей группы

Консультация (физкультура, младшая группа) по теме:
«Физическое воспитание детей первой младшей группы»

Предварительный просмотр:

«Физическое воспитание детей первой младшей группы»

В нашей стране забота о детях – дело поистине всенародное.

Государство заинтересовано в том, чтобы маленькие граждане имели радостное детство, чтобы они росли здоровыми, сильными, трудолюбивыми. Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет физическое воспитание. Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей крепкими, здоровыми, закаленными.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон надо строго придерживаться режима. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течении суток. Сон, еда, прогулка, занятия проводятся в определенной последовательности. Ритмический распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма. «Правильный режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать исключения, кроме тех случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами» А.С. Макаренко.

Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная организация питания. Во время приема пищи в каждой возрастной группе создана благоприятная обстановка (правильная сервировка, спокойное общение детей и взрослых).

Одним из условий успешного решения задач физического воспитания является активная физическая деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • физкультминутки
  • спортивные и подвижные игры
  • индивидуальная работа
  • самостоятельная двигательная деятельности детей
  • физкультурные досуги и праздники
  • закаливание

Первоочередная задача дошкольного образовательного учреждения – создание оздоровительного режима, оптимальных условий для роста и развития ребенка, к которым относятся:

  • доброжелательное отношение к детям
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)
  • рациональное питание
  • оздоровительные мероприятия
  • мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Детям необходимо обеспечить потребность в движениях. С момента рождения ребенок стремиться к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего организма.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, повышают деятельность лейкоцитов. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Во время выполнения движений с детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Заниматься с детьми следует постоянно, систематически. Большое разнообразие движений доступных ребенку создает условие для развития и совершенствования двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Бег, прыжки, метание, лазание, умение уверенно и ловко действовать – все это необходимое в игровых и жизненных ситуациях приносит успех в спортивных играх.

Как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию является подвижная игра. Игры проводятся со всеми детьми или подгруппой. Индивидуальная работа направлена на активизацию малоподвижных детей. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений.

Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память.

  • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  • Развивать движения в ходьбе.
  • Обучение разнообразным формам двигательной активности.
  • Предупреждать утомление детей.
  • Использовать в играх стихи, потешки, песенки.
  1. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Младший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 – 272 с.
  2. Лайзаж С.Л. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детского сада. 2-е издание, исправленное. «Просвещение», 1984г.
  3. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей детского сада, М: «Просвещение», 1986 – 128 с.
  4. Лямина Г.М. Воспитание и развитие детей раненого возраста. М: «Просвещение», 1981 – 224 с.
  5. Григорьева Г.Г. Кочетова Н.П. Сергеева Д.В. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет, «Просвещение», 2003 – 253 с.

Физическое воспитание дошкольников

Физическое воспитание дошкольников

В колонке с левой стороны расположены ссылки на различные сценарии, комплексы упражнений, подвижные игры, гимнастики, пальчиковые гимнастики, физминутки (физкультминутки) в детском саду и т. д. относящиеся к категории физическое воспитание. В этом разделе находятся как готовые занятия развивающей направленности, так и различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации и реализованные в виде физминуток, динамических пауз и подвижных игр. Вы можете легко скачать сценарии, комплексы упражнений, гимнастики и пр. перейдя на страницу конкретного занятия.

В последнее время, в связи с ухудшением здоровья детей уже в дошкольный период, все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающиее технологии. Одним из направлений этих технологий является использование в дошкольных учреждениях методов по активизации мышечного тонуса и моторно-координаторных систем, развитие общей координации с помощью сенсорных тренажей, а также упражнения базирующиеся на зрительно-поисковых стимулах.

Давно уже замечено: за грамотность мир взрослых почему-то расплачивается своим здоровьем. Болезненная бледность, сгорбленная спина, пенсне на носу, а нередко и чахотка – все чаще становилась атрибутами образованной интеллигенции в прошедшие два столетия.

Как только всеобщее обучение коснулось детей дошкольного и школьного возраста, сразу же: близорукость, искривления спины, сколиозы, неврастения и многое другое. Еще в 1805 году Песталоцци говорил о том, что при традиционном обучении происходит непонятное «удушение» развития детей, «убийство» их здоровья. И это происходило еще в экологически чистые времена, когда дети рождались нормальными родами от здоровых родителей и вскармливались грудным молоком. Когда были качественно иные семьи и информационные перегрузки в школе еще не были столь велики.

Между тем, практически во всех серьезных исследованиях, посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации (сердца, зрения, психики, опорно-двигательной системы и т. д.), фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии нашего времени. Поэтому большая часть предложенных в этом разделе упражнений связанных с развитием зрения и общей координации должна выполняться в позе свободного стояния, в режиме моторной свободы динамических поз.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. При проведении занятий совершенно необходимо использовать различные виды подвижных игр, физминуток, это идет на пользу как детям, так и самому ходу занятия - дети, за счет переключения внимания на другой вид деятельности, не успевают устать от пройденного материала. А так как тематика игр и физкультминуток подбирается исходя из основной темы занятия, то дети получают и дополнительную информацию по изучаемому объекту.

Мы планируем выложить несколько занятий связанных с ознакомлением с видами спорта и спортивными играми для детей, сценарии «Дней здоровья» для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, а также другие занятия и сценарии в этой категории.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе

татьяна маланина
Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе

Конспект по физическому воспитанию во второй младшей группе

Цель: учить детей в ходьбе и беге по кругу, упражнять детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя,

упражнять в ползании на четвереньках, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Пособия: мячи по количеству детей.

1. Часть: Ходьба и бег по кругу. (худ. слово)

«Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам»

Дети строятся в шеренгу, Воспитатель объясняет задание. Будем ходить и бегать по кругу зала.

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, затем бегут.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем,

Грудь вперед, смелей идите,

Ровно, пряма голова,

Руки машут посмотрите.

Вы ребята хоть куда.

Эй ребята шире шаг

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, Дружней, ребят.

Бег: Побежали, побежали,

Наши пятки засверкали,

Наши пятки засверкали.

Мы бежали, мы бежали

Наши ножки так устали.

2. часть. Комплекс ОРУ( c большими мячами) .

Остановились возле большой корзинки где лежат мячи,

Каждый ребенок берет мяч и продолжает идти по кругу с мячом и по сигналу

дети останавливаются и делают большой круг. Затем дети повторяют упражнения за воспитателем:

1. И. п: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение. (5раз)

2. И. п: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение. (5раз)

3. Ип: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в

Исходное положение( 5раз) .

4. И. п: стоя на коленях (или сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках.

Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево (2-3раза) .

5. И. п: слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой.

Прыжки на двух ногах (3-4раза) .

Основные виды движений.

1. Катание мячей друг другу (сидя ноги расширить) на расстоянии 1, 5м.

Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами будем учиться катать мяч

друг другу. Послушайте меня внимательно. мы сейчас разделимся

на 2 колонны, 1колонна пойдет мячики в корзину отнесут и возвратятся

на место, а 2 колонна стоит на месте.Ребята садимся друг перед другом

(воспитатель в паре с ребёнком показывает упражнение и объясняет, как правильно прокатывать мяч) .По сигналу «покатили» дети катят мяч. Ребята напоминаю, что отталкивать мяч надо посильней, прямо в руки товарищу. Упражнение выполняется 6-8 раз.

Дети выстраиваются в одну шеренгу вдоль шкафа (стены, стульчиков) .

2. Ползание на четвереньках в прямом направлении (можно с мячами) .

Воспитатель :ребята посмотрите внимательно как делать упражнение.

Берем мяч двумя руками наклоняемся прокатываем его, а потом встаем на четвереньки (осторожно опускаемся на колени, опираемся на ладони и колени и доползаем до своего мяча, затем встаем и идем на свое место.

Упражнение можно повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору»

3. часть. Ходьба в колонне по одному .

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/11/26/fizicheskoe-vospitanie-detey-pervoy-mladshey-gruppy, http://vospitatel.com.ua/category/fizkultura.html, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fizicheskomu-vospitaniyu-2-mladshaja-grupa.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Глисты симптомы у ребенка фото

Глисты у детей и взрослых далее...

Афлубин капли дозировка детям

Как приниматьАфлубин ? Афлубин предназначен для лечения различных острых респираторных далее...

Успокоить ночной сухой кашель у ребенка

Как успокоить кашель у ребенка Кашель далее...

Популярные статьи