Главная » Воспитание детей



Формы работы детьми воспитанию

Методическая разработка (старшая группа) по теме:
Формы и методы работы с детьми по патриотическому воспитанию

Предварительный просмотр:

Формы и методы работы с дошкольниками

по патриотическому воспитанию

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

Тема патриотического воспитания очень актуальна, поэтому имеет место во многих документах по дошкольному образованию.

В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Образовательную деятельность с воспитанниками проводим с использованием наглядного материала. Использование игровых приемов повышает познавательную активность детей, создает эмоциональную атмосферу. Тематическое планирование является необходимым условием для целенаправленной работы, позволяет устанавливать логические связи между различного рода сведениями: «Мой город», «Твои защитники», «Моя семья» и др. Важно, чтобы дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры.

Основными методами патриотического воспитания в младшей группе выступают:

  • организация жизненных и игровых ситуаций, дающих возможность осваивать опыт доброжелательного отношения к близким, взрослым;
  • инсценировок с игрушками, демонстрирующими образцы взаимоотношений в детском саду и в семье;
  • наблюдение за отношением взрослых в детском саду;
  • хороводные игры, игры-имитации;
  • чтение стихов, потешек, сказок на тему доброты, любви к родителям;
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия, выделить общее радостное настроение;
  • рассматривание семейных фотографий и др.

В средней группе вовлекаем детей в разговор о семье, семейных событиях. Рассматривая семейные фотографии, обращаем внимание на черты их сходства с родителями, в семье все заботятся друг о друге. Увлекают детей игры на семейные темы, где разыгрываются различные сюжеты из жизни. Знакомим воспитанников со стихами, песенками, в которых отражаются события из жизни семьи, труд родителей. Организуем ситуации «добрых дел»: в подарок родителям сделать коллективную аппликацию, подарить рисунки.

В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне. В старшей группе используем такие методические приёмы патриотического воспитания:

  • этические беседы о городе, родной стране, мире;
  • экскурсии, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями;
  • рассматривание иллюстраций об особенностях природы России, разных стран;
  • знакомство с элементами национальной культуры;
  • обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей и горожан.

В работе с детьми подготовительной к школе группы применяем следующие методы:

  • знакомство с российской символикой;
  • игра-путешествие по городу, где вместе создают карту города, отражая на ней достопримечательности;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам народов России;
  • стимулировать к собиранию коллекций и мини-музеев;
  • придумывание сказок и историй о достопримечательностях родного города;
  • совместная деятельность с детьми с картами и схемами;
  • рассказ воспитателя об истории города, об архитектурных сооружениях, легенд, мифов.

Широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, в которых отражаются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью способной увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Метод проектов один из перспективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Основная его цель – развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем, объединить детей, родителей. В нашей группе реализовались такие педагогические проекты: «Мой город», «День матери» и «День победы». Метод проектов эффективен во всех возрастных группах.

Использование информационно-коммуникационных технологий – актуальное и эффективное средство для патриотического воспитания дошкольников. Информационно-коммуникационные технологии используем при рассматривании наглядного материала, просмотре мультимедийных презентаций, мультфильмов, прослушивании песен и стихов и др.

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, покажем детям красоту своего родного города, познакомим с талантом русского народа, научим детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Россия.

«Формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»

69 годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Чувство патриотизма, многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, уважение к историческому прошлому своего народа, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом. Тема Великой Отечественной войны находит живой отклик в сердцах ребят.

Формы работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию:

В средней группе оформлен уголок, посвящённый Великой Отечественной войне.

- Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встречи с участниками войны.

- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – «О защитниках родной земли Отечества».

Родителям даются рекомендации по посещению вместе с детьми сельской библиотеки, при помощи работников которых создан каталог литературы, которая доступна детям определенных возрастов.

- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события ВОВ.

- Использование аудио и видео аппаратуры для просмотра и слушания музыкальных произведений о войне, родной земле, показы детям фильмов о подвигах русских людей.

- Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам. Создание альбомов.

- Художественное творчество детей (изготовление поделок и сувениров для ветеранов войны и труда, рисование, лепка, аппликация).

Основная задача – воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

69 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война и каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Каждый год 9 Мая в 10часов вечера гремит праздничный Салют над площадями России. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Дети средней группы под руководством педагога рисовали салют Победе.

«Салют тебе, Великая Победа» - рисование

С детьми была проведена беседа о родах войск, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Дети рассмотрели иллюстрации с военной техникой. После этого им было предложено слепить из пластилина различные виды боевой техники.

«Военная техника» - лепка

Вырезали и наклеивали силуэты танков.

8 мая 2014 года состоялось праздничное шествие к памятнику павшим воинам-землякам деревни Большое Грызлово. В этом шествии принимали участие и дети нашей группы. Они возложили цветы к памятнику.

Детей угостили солдатской кашей, которую они с большим удовольствием съели на лужайке.

С родителями была проведена консультация на тему: «Как вызвать в маленькой душе ребенка чувство гордости, сострадания, почитания». Как рассказать нашим детям о Великой войне, какие найти слова, чтобы поведать о страданиях солдат, ставших впоследствии героями. Как донести суть происходящего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания.

Дети подготовили музыкальную композицию, посвящённую 69-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Формы воспитания детей

Под формой воспитания детей понимают сложившийся образ взаимодействия педагога и детей. Он характеризуется сочетанием средств и методов, которые у всех педагогов разные и определяют индивидуальность и неповторимость воспитательного процесса.

Классификации форм воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание – это целый комплекс методик, приемов и форм взаимодействия педагога с детьми. Форма воспитания детей зависит от его содержания, целей, методов и обуславливает воплощение задуманных идей в конкретном деле. Конкретная педагогическая ситуация определяет форму взаимодействия. Классификация форм воспитания строится на основе какого-то одного определяющего признака.

По количеству участников процесса можно выделить следующие формы воспитания:

  • Групповые – несколько участников непосредственно контактируют друг с другом (пример – кружок, дошкольная группа детского сада);
  • Индивидуальные – два участника: педагог и ребенок (беседы, занятия);
  • Массовые – большое количество участников, в том числе и педагогов (например, несколько детских садов, район, вся страна проводят мероприятия в виде шествий, праздников, конференций и др.).

Формы воспитания детей по основному виду деятельности:

  • Познавательная;
  • Физкультурно-оздоровительная;
  • Трудовая;
  • Общественно-полезная;
  • Эстетическая;
  • Ценностно-ориентационная.

Формы воспитания детей по методу воздействия можно разделить на:

  • Практические – в виде походов, конкурсов, субботников, экскурсий и др;
  • Словесные – сборы, встречи, конференции, линейки, радиожурналы и др;
  • Наглядные – выставки, витрины, стенгазеты, стенды, музеи и др.

Педагог может воздействовать на дошкольников переживанием, словом, игрой, работой или психологическими упражнениями.

Формы физического воспитания детей

Физическое воспитание – очень важный компонент развития ребенка. Физкультура укрепляет здоровье детей, также через физическую активность можно достигать педагогические цели.

Формы физического воспитания детей дошкольного возраста можно разделить на:

  • Физкультминутки между занятиями;
  • Утреннюю зарядку;
  • Занятия на свежем воздухе во время прогулки;
  • Подвижные игры;
  • Закаливание в сочетании с физическими упражнениями;
  • Индивидуальную работу с ребенком;
  • Организованную самостоятельную деятельность ребенка;
  • Активный отдых дошкольников;
  • Экскурсии и походы.

Любая форма воспитания детей дошкольников преследует сразу несколько целей – укрепить их костно-мышечную систему и сделать более сильными, научиться выполнять указания педагога. Благоприятное воздействие физкультура также оказывает на скорость мыслительной работы детей, улучшается их память, воображение, внимание и координация.

Форма и содержание физкультурных упражнений взаимосвязаны. Если требуется провести познавательное мероприятие с элементами физических упражнений, то лучше сделать это на занятии во время прогулки на свежем воздухе.

Важно составлять физкультурные занятия в соответствии с особенностями психологического развития ребенка в данном возрасте, а также его возможностями выполнять некоторые виды упражнений.

Детей заинтересуют увлекательные и веселые упражнения, а положительные эмоции – основное условие для обучения их движениям. Заинтересованность повышает физическую активность даже у малоподвижных и инертных детей. Важно использовать на занятиях физкультурой те формы воспитания, которые будут интересны дошкольнику.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/05/07/formy-i-metody-raboty-s-detmi-po-patrioticheskomu, http://dohcolonoc.ru/cons/6602-formy-raboty-s-detmi-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu.html, http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6730-formy-vospitanija-detej.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Иллюстрации домашних животных детей

Картинки животных для детей нарисованные Всем привет. Сегодня далее...

Узи скрининг ребенку 1 месяц

Скрининг новорожденных Скрининг – это массовое обследование новорожденных детей, далее...

Мальтофер сколько капель давать ребенку

Мальтофер для детей Если врач ставит диагноз «анемия», то для далее...

Популярные статьи