Главная » Воспитание детей



Формы воспитания детей оставшихся

Формы воспитания детей, оставшихся без родителей

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат усыновлению (удочерению), передаются под опеку (попечительство) или в приемную семью, а при отсутствии такой возможности — в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (воспитательные учреждения, в том числе детские дома, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

Усыновление или удочерение является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с семейным законодательством РФ усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.

Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора.

Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.

Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам полностью приравниваются во всех правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновленные дети утрачивают права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим биологическим родителям.

Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия. Передача братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.

При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

Приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

Приемные родители являются законными представителями приемного ребенка (ребенка находящегося под опекой (попечительством)) защищают его права и интересы, в том числе в суде, без специальных полномочий. Их права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка (детей).

Приемные родители вправе помещать детей в образовательные учреждения на общих основаниях.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек.

Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями по форме. Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

При передаче ребенка в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью, достигшего возраста 10 лет осуществляется только с его согласия.

Формы воспитания детей, оставшихся без родителей

Проблема воспитания детей, оставшихся без родителей, сейчас очень актуальна. К сожалению, число детей-сирот растет. Вместе с тем, в настоящее время появились новые формы воспитания детей, оставшихся без родителей, при которых пытаются учесть особенности психологического развития детей в семье, и создать условия, максимально к ним приближенные.

По закону, над всеми детьми, которые остались без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство. Опека устанавливается над детьми возрастом до 14 лет, а попечительство – над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

При воспитании детей в детском доме опекуном выступает государство. К сожалению, воспитание детей в детском доме само по себе имеет много недостатков и усугубляется издержками нынешней системы. В некоторых детских домах воспитывается более 100 детей. Такое воспитание меньше всего напоминает воспитание в семье, зачастую дети из детского дома не имеют представления о том, как выжить вне его стен. У них отсутствует формировка некоторых социальных навыков. Не смотря на то, что выпускники детских домов пытаются строить свои семьи, ни в коем случае не оставлять своих собственных детей, по статистике более 17% нынешних обитателей детских домов – представители 2 поколения оставшихся без родителей. В детских домах часто разрушаются родственные связи между братьями и сестрами: детей разных возрастов часто помещают в разные учреждения, одного из детей переводят в другое место в качестве наказания за плохое поведение или учебу. Братьев и сестер также могут разлучить при усыновлении одного из детей.

Существует такие формы воспитания детей, как семьи-попечители и приемные семьи.

Взятие на попечительство нельзя приравнивать к усыновлению ни в юридическом, ни в моральном смысле. Факт нахождения детей на попечительстве не освобождает их настоящих родителей от обязанности содержать детей. Попечителям выплачивается пособие на содержание детей, но при этом считается, что попечитель выполняет свои обязанности безвозмездно. Ребенок, находящийся на попечительстве, может проживать на собственной жилплощади или вместе со своими настоящими родителями. При назначении человека попечителем учитывается его моральный облик и отношения, которые сложились между опекуном и ребенком, а также между членами семьи опекуна и ребенком. Преимущество такого метода заботы о детях-сиротах в том, что попечителем стать гораздо проще, чем усыновить ребенка. Ведь иногда бывают такие случаи, когда семья не может взять ребенка из детского дома потому, что его настоящие родители не отказались от родительских прав на ребенка. С другой стороны, попечитель не всегда может оказывать достаточное влияние на ребенка и не может стать для него приемным родителем. Такая форма воспитания детей не подойдет людям, которые берут на воспитание ребенка, чтобы заменить отсутствие родных детей.

Приемные семьи были узаконены в 1996 году. При передаче ребенка в приемную семью, между приемной семьей и органом попечительства составляется договор о передаче ребенка. Приемные родители получают за опеку над ребенком заработную плату. Помимо этого для приемных родителей предусматриваются скидки на коммунальные услуги, отпуск повышенной продолжительности, льготные путевки в санатории и т.д. При этом приемные родители должны вести учет средств, выделяемых на ребенка, в письменной форме и предоставлять раз в год отчет по расходам. В приемную семью довольно трудно взять ребенка со слабым здоровьем, или ребенка-инвалида, потому что для этого нужно выполнить ряд обязательных условий в финансовом и бытовом плане. Тем не менее, приемная семья может быть для ребенка лучшим вариантом, чем детский дом.

Поскольку люди не так часто стремятся усыновлять детей или принимать их в свои семьи, а воспитание в детских домах стандартного типа имеет множество недостатков в педагогическом и психологическом отношениях, появился промежуточный вариант – SOS-деревни. Первая SOS-деревня была открыта в Австрии в 1949 году. Деревня – это детское учреждение из нескольких домов. В каждом доме проживает семья из 6-8 детей и мать . Кроме матери у детей есть еще тетя , которая заменяет мать по выходным и во время отпуска. Чтобы дома не выглядели одинаковыми, мать каждого дома получает деньги на его обустройство, и покупает все вещи в дом сама. Такая форма воспитания приближена к воспитанию в семье, но все же имеет недостаток – дети лишены отца. Это означает, что они не смогут получить психологические навыки в общении с мужчинами, и не будут видеть пример того, как мужчины ведут себя в повседневной жизни.

По отношению ко всем формам воспитания детей, оставшихся без родителей, усыновление или удочерение все еще остается приоритетной и самой лучшей для ребенка формой. При усыновлении между ребенком и усыновителями устанавливаются такие же юридические и психологические отношение, как и между родными родителями и ребенком. Оно дает усыновленным детям возможность иметь такие же условия жизни и такое же воспитание, как и в родной семье.

Автор: Инна Двирнык

Источники: http://egemetr.ru/ege/obshchestvoznanie/teoriya/formy-vospitaniya-detej-ostavshikhsya-bez-roditelej, http://www.allwomens.ru/6072-formy-vospitaniya-detej-ostavshixsya-bez-roditelej.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Можно ли давать детям сахар

Просмотры: 14 032 Можно ли детям сахар до года – далее...

Давать месячному ребенку кашля

Вопросы 13 декабря 15:17, 2010 Болеем уже во далее...

Ветрянка без сыпи у детей

Признаки ветрянки у далее...

Популярные статьи