Главная » Воспитание детей



Игры с резинкой в физическом воспитании детей

Игры с резинкой в физическом

С нарушениями опорно –
двигательного аппарата.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С РЕЗИНКОЙ СОЗДАЮТ АТМОСФЕРУ РАДОСТИ, ДЕЛАЮТ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ.

Игровые упражнения с резинкой для детей
4-7 лет
«ПРОЙДЕМ ЗМЕЙКОЙ»
Цель: Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве, формировать координацию движений.
Описание: Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну – на ноги (на высоте 10-15 см от пола), другую – на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами
«КАНАТАХОДЦЫ»
Цель: Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.
Описание: Двое детей встают друг против друга на расстоянии 6-10 м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны и проговаривая слова:

Висит канат натянутый,
Пройди, Эльдар сначала ты,
А потом и Саша, а за ним и Маша,
А потом Илья, а за ним и я!

«АИСТ И ЛЯГУШКА»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание: Дети, стоя в кругу, натягивают резинку на обе ноги ( на высоте 10-15 см от пола). Рассчитываются на первый – второй: первые – «болото» (держат резинку), вторые – «лягушки». В середине круга стоит водящий – «аист». По сигналу «Лягушки!» дети перепрыгивают через резинку, увертываясь от «аиста». Осаленный становится «аистом». Первые и вторые номера меняются, и игра повторяется.

«НАСОС»
Цель: Учить соотносить движения рук и ног, расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением, четко произносить звук(Ш), развивать речевое дыхание.
Описание: Дети встают на один конец резинки, другой конец держат в руках. По команде «Вниз!» дети наклоняются, по команде «Вверх!» поднимают резинку как можно выше. Со словами «Потекла ручьем вода» приседают и произносят на выдохе «ш-ш-ш». Движения выполняются под рифмованный текст:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.

Подвижные игры в физическом воспитании детей раннего возраста

Подвижные игры являются основной составляющей физичес­кого воспитания ребенка, начиная с двухлетнего возраста. Они способствуют развитию речи ребенка, организации коллективных действий, формируют разнообразные движения, совершенствуют координацию движений и двигательные навыки в ходьбе, беге, лазанье, бросаниях. В играх закрепляются навыки, приобретен­ные в физкультурных занятиях. Игры способствуют формирова­нию правильной осанки у детей, а также вырабатыванию опреде­ленных качеств характера -смелости, уверенности, взаимовыруч­ки и др.

Для проведения подвижных игр с детьми 2-3-летнего возраста лучше всего придумать небольшой рассказ или сюжет, понятный малышу, например, ребенок изображает собачку, кошечку, птичку и т.д. Приведу несколько интересных игр.

Кошка убегает от собаки или птичка улетает от кошки. Игра Кошка и собачка: ребенок (кошечка) спокойно лежит на спи­не- кошечка нежится на солнышке. По сигналу Собака! ребе­нок должен быстро встать и убежать в условленное место. Игра может быть усложнена: взрослый берет на себя роль собачки, тогда кошечка убегает от догоняющей ее собаки.

Игра Зайчик и охотник: ребенок поочередно изображает то охотника, то зайчика. Охотник тихо, на носочках, крадется по лесу, перепрыгивает через ручей, снова крадется тихо, тихо За­тем в лесу появляется Зайчик -ребенок прыгает как зайчик. Все движения можно показать ребенку, стараясь, чтобы он повторял их за вами.

Игра Догони медведя: взрослый с игрушечным мишкой убе­гает от ребенка -ребенок в игре пытается догнать медведя. Ма­лыш может участвовать в игре и в роли медвежонка. Много игр ребенок может проводить с мячом: катает его, бросает, ловит и т.д.

Игра Путешествие на машине. Задача -учить детей подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Упражняться в ходьбе на носках по доске и в прыжках, огибая предметы.

I. Ребенок находится сзади родителя, они едут на машине: в руках у ребенка и у мамы кольцо -руль. Мама на ходу поет пе­сенку:

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит би-би, би-би-би.

Ритмичное движение прямыми руками вперед с поворотами кольца внутрь и наружу.

В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно.

Сесть на пол, ноги выпрямить, смотреть в кольцо, наклоняя го­лову то влево, то вправо.

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Почему машина остановилась? А потому, что приехали. А те­перь осмотрим свою машину со всех сторон, ведь мы ехали долго.

II. Общеразвивающие упражнения с кольцами:

1. И.п. -кольцо внизу. Кольцо вверх, вниз, выставить ногу на Пятку, затем другую -нажимаем на педаль, 4 раза.

2. И.п. -кольцо на груди. Наклониться, положить кольцо, вып­рямиться, хлопки в ладони, наклониться, взять кольцо и положить на голову -три полуприседания пружинки, 4 раза.

3. И.п. -кольцо на груди. Наклон вперед, достать кольцом нос­ки ног, выпрямиться, 7 раз.

4. И.п. -о.с. кольцо на полу. Прыжки вокруг кольца в чередова­нии с ходьбой и приседанием. Во время приседания стучать кула­ками по кольцу, 2 раза.

Машина не сломалась, поехали дальше путешествовать. Бег друг ta другом, 1-2 мин.

III. Основные движения:

1. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (с кольцом). 11роехали под мостом, 2 раза.

2. Ходьба по доске на носках, (по мосту), 2 раза.

3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед между пред­метами, (машина едет по неровной дорожке, по ямкам), 2 раза.

4. Машина поехала в гараж. Игра Цветные автомобили, 3 раза.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

Запись навигация

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ г.МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 229 СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков. - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ г.МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 229 СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ г.МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 229 СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста» Старший воспитатель: Ионенко О.А. Декабрь 2011 г.

2 Прыжки В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания - подскоки, прыжки в глубину - спрыгивания, прыжки в высоту, в длину с места, с разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Методика обучения разнообразным прыжкам базируется на общих дидактических принципах и учете индивидуальных и возрастных особенностей детей. При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения.

4 Для игры понадобится обыкновенная резинка длиной 1,5 м. Концы ее необходимо связать. Для удобства можно одну половину резинки выкрасить в зеленый цвет, а другую в желтый. Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку на высоте 15 см, третий прыгает. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резинку. В игре используются разные фигуры, все их нужно повторить.

5 1. Стоя боком снаружи от резинок надо перепрыгнуть внутрь площадки и выпрыгнуть обратно не задевая резинок. 2. Стоя между резинками боком к ним надо подпрыгнуть и наступить на обе резинки, спрыгнуть с них на площадку, соединив ноги. 3. Стоя между резинками боком к ним, нужно перепрыгнуть через них, разведя ноги, и прыгнуть обратно через резинки на площадку, соединив ноги. 4. Встать между резинками боком к ним. Затем перепрыгнуть через них. Прыгнуть, ноги скрестно (левая нога впереди), зацепив ногами резинку. Таким образом, получится фигура, которая называется «восьмерочка». И, наконец, прыгнуть повыше, соединив ноги, и, освободив их от резинок, приземлиться.

6 5. Выполнить так же, как четвертую фигуру, но делать «восьмерочку» так, чтобы правая нога была впереди. 6. Стоя снаружи, лицом к резинкам, перепрыгнуть через одну, затем вторую резинку, ноги вместе, затем спиной назад. 7. Встать за резинкой лицом к ней. Толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть с поворотом на 180 градусов так, чтобы резинка соскользнула с ног, и оказаться лицом к резинкам снаружи от них.

7 8. Толчком двумя ногами, зацепив ближнюю резинку, перепрыгнуть с ней через дальнюю. Фигура называется самолетик». Подпрыгнуть с поворотом на лету так, чтобы резинка соскользнула. 9. Стоя снаружи боком к резинкам, прыгнуть, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку. Подпрыгнув, поворачиваясь на 180 градусов, наступить также на другую резинку. Спрыгнуть со второй резинки с поворотом на 180 градусов в обратную сторону. Встать снаружи от второй резинки.

8 Все плюсы использования прыжков через резинку Развивают прыгучесть, легкость в движениях, чувство равновесия, координацию движения. Развивают физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Формируется осанка. Развивают психические процессы: внимание, память, восприятие.

9 Варианты использования резиночки на занятиях: Дорожка для ходьбы и бега. Препятствие для подлезания, проползания. Дорожка для перешагивания. Препятствие для прыжков. Предмет для выполнения ОРУ.

15 Цель занятия: Продолжать учить детей выполнять прыжки, через резинку разными способами (напрыгивая на резинку двумя ногами вперед, назад, с поворотом; перепрыгивая резинку боком; прыгая вверх, захватывая одну сторону резинки и перепрыгивая другую; напрыгивая на резинку, меняя ноги). Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в перестроении в 2 колонны, в умении действовать по сигналу. Развивать ловкость, выносливость, координацию движения. Оборудование. 2 резинки 2м, 3 резинки 4м, 14 резинок 80см, массажные мячи.

Источники: http://4567elena.pedgazeta.ru/blog_full.php?bid=106, http://xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B2-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD/, http://www.myshared.ru/slide/566990/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Симптомы коньюктивита у детей лечение

Лечение коньюктивита у детей Нередко далее...

Аллергический кашель у ребенка

Аллергический кашель у детей: как далее...

Повысить гемоглобин ребенку 2

Совет 1: Как повысить гемоглобин годовалому ребенку Анемией называется пониженный далее...

Популярные статьи