Главная » Воспитание детей



Методы физического воспитания детей с интел отставанием

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Я выбрал данную тему потому как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда.

Таким образом, физического воспитания детей имеет огромное значение для будущего всего общества и цель физического воспитания в дошкольном учреждении это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности. А потому во время планирования и проведения в дошкольных учреждениях занятий по физической культуре, необходимо учесть возрастные анатомо-физиологические особенности развития ребенка (чему посвящен I раздел данной курсовой работы), создать все условия для нормального физического развития детей (II раздел).

В данной работе я также рассмотрел методические рекомендации по проведению физических занятий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (III раздел).

Следует также заметить, что к развитию ребенка нужно подходить планомерно, уделяя внимание всем видам упражнений: основные виды движений, общеразвивающие и игровые упражнения, упражнения спортивного характера, а также нельзя забывать об утренней гимнастике и занятиям с детьми на улице (IV раздел).

Учитывая, что необходимый эффект в правильном формировании ребенка дают лишь те упражнения, которые выполняются им правильно, следует на всех занятиях уделять время педагогическому контролю за верностью выполнения детьми тех или иных упражнений (V раздел).

Таким образом, данная курсовая работа содержит введение, 5 разделов основной части, подразделы, заключение и список использованной литературы. И состоит из 45 стр. 2 табл. 12 рис.

Раздел I. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития дошкольников

Знание возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.

Организм дошкольника интенсивно развивается. На протяжении первых семи лет жизни у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Основными показателями физического развития ребенка являются рост, масса тела и окружность грудной клетки. Зная эти показатели можно сравнить данные физического развития конкретного ребенка в группе со средними показателями развития детей соответствующего возраста (см. таблице 1) [1].

Средние показатели физического развития дошкольников (по данным 1992-1994 гг.)

Статья по физкультуре по теме:
Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии

Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии.

Подготовила Ломоносова М.А.

2003 –2004 учебный год

При изучении данной темы, необходимо помнить, что существует взаимодействие между функциональными и морфологическими изменениями. Помимо этого нужно помнить, что развитие речевых функций головного мозга невозможно без двигательной активности. (Н.А. Бернштейн, Дж. Брунер, М.М. Кольцова).

Физическое развитие (воспитание) – это организованный педагогический процесс, направленный на:

  1. разностороннее морфологическое и функциональное совершенство организма;
  2. развитие физических качеств;
  3. формирование двигательных умений и навыков;
  4. развитие знаний в области физической культуры и спорта.

Основными задачами детского образовательного учреждения со стороны физического развития детей, являются:

  1. забота об охране и укреплении здоровья детей, закаливание;
  2. улучшение функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др. укрепление опорно-двигательного аппарата;
  3. комплексная и ранняя диагностика состояния здоровья и показателей психофизического развития детей, изучение их динамики;
  4. создание необходимых условий для психологической и социальной адаптации;
  5. разработка содержания коллективных и индивидуальных форм работы по коррекции;
  6. развитие общей моторики, сенсомоторной и рече-двигательной моторики;
  7. развитие пространственно-координационных и ритмических способностей;
  8. формирование умений произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции;
  9. обогащение познавательной сферы;
  10. развитие коммуникативной инициативы и активности;
  11. построение двигательного режима;
  12. осуществление координации и взаимодействия лечебно-логопедических и психологических служб.

Основу коррекционно-оздоровительной работы по двигательному режиму составляют специальные организованные формы двигательной деятельности (см. схему).

Коррекционно-оздоровительная гимнастика. Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема: некоторые из них приходят заторможенными, вялыми, другие были чрезмерно возбуждены и не могли сосредоточится. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.

Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:

  1. Элементы логоритмики. Это движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.); они способствуют развитию речедвигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети ритмично, красиво и без напряжения двигаются;
  2. Пальчиковая гимнастика включает в себя активные упражнения и игры для пальцев рук.
  3. Артикуляционная гимнастика, стимулирующая функции речедвигательного аппарата;
  4. Дидактические игры на развитие сенсомоторики.

Данная гимнастика является составной частью всех обучающих занятий.

Релаксация – использование особых упражнений, которые помогают расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение, что является главным условием для естественной речи.

Оздоровительный дозированный бег предназначен для тренировки всех функциональных систем организма, для развития физической выносливости и формирования волевых качеств.

Тренирующая игровая дорожка обеспечивает качественное и индивидуальное обучение детей основным видам движений. Введение дополнительной формы обучения обусловлено замедленным процессом формирования у детей двигательных навыков.

Оздоровительные мероприятия после дневного сна предназначены для постепенного перехода детей от спокойного состояния к бодрствованию и включает в себя комплекс лечебной физкультуры, массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, закаливание.

Психогимнастика проводится с целью восстановления и сохранения эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств. В нее входят игровые задания, элементы психологических этюдов, выразительной пантомимы, пластические упражнения.

Дополнительные виды занятий (спортивные танцы и аэробика) организуются с целью обогащения и развития двигательной сферы, а так же наполнения ее эмоционально-выразительным содержанием.

Физическим развитием занимаются все сотрудники образовательного учреждения в тех или иных формах, использую вышеназванные виды работы.


1. Для реализации какого методического принципа физического воспитания на практике применяются показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация?
принципа наглядности

2. Для соблюдения какого методического принципа физического воспитания преподаватель должен «. довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения»?
принципа сознательности и активности

3. Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость?
бег на длинные дистанции (циклический вид спорта)

4. К группе каких методов физического воспитания относятся игровой и соревновательный методы?
к методам частично регламентированного упражнения

5. К каким методам физического воспитания относятся методы строго регламентированного упражнения и методы частично регламентированного упражнения?
к практическим методам

6. К какой группе упражнений на развитие ловкости относятся акробатические упражнения (по классификации А.А. Тер-Ованесяна)?
к упражнениям, предъявляющим высокие требования к координации и точности движений

7. К какой группе физических способностей относятся силовые способности?
к мышечной силе

8. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?
влияет положительно

9. Как называется комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения?
физические способности

10. Как называется способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки?
ловкость

11. Каким этапом в обучении движениям является разучивание?
вторым этапом

12. Каково соотношение двигательной активности и умственной работоспособности, интеллекта?
отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития

13. Какой вид мышечной силы человека характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимального произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза?
абсолютная сила

14. Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе?
скоростно-силовые силовые способности

15. Какой метод развития силовых способностей основан на стандартном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела?
ударный метод

Источники: http://www.newreferat.com/ref-32068-1.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/03/08/sistema-fizicheskogo-vospitaniya-detey-s-psikhofizicheskimi, http://oltest.ru/tests/dlya_studentov/fizkultura_teoreticheskie_i_metodicheskie_osnovy/voprosy/1/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Аллергия на попугаев у детей симптомы

Аллергия на попугаев — далее...

Повышено соэ и тромбоциты у ребенка

У ребенка повышены далее...

Капли левомицетина детям цена

Не ври -Не проси Левомицетин -глазные капли для детей Наиболее далее...

Популярные статьи