Главная » Воспитание детей



Нетрадиционные методы воспитания детей

В последнее время много внимания уделяется нетрадиционным методам воспитания детей. Особый интерес вызывают методики стран востока: Японии, Китая, Кореи.

Не всем европейцам они понятны, но интерес вызывают.

Японский метод воспитания детей

Суть методики в том, что в определенном возрасте к ребенку у взрослых разное отношение. До пяти лет ему позволяется все, так как он «царь», до пятнадцати – «раб», получает жесткое воспитание, множество ограничений, после – взрослый, сформировавшаяся личность.

Японцы считают такой подход к воспитанию ребенка позволяющим максимально развить его. Ему дается свобода творчества, применяются разные методы развития. А жесткое воспитание вырабатывает в нем чувство долга, дисциплинированность.

В Японии развит культ семьи. Между детьми прокладывается четкая линия, разделяющая старшего и младшего детей. Старший всегда у родителей в приоритете, и младшим это объясняется с пеленок.

Девочек и мальчиков в Японии воспитывают по-разному. В будущем им придется занять в обществе разное положение. Девочек учат быть хорошей хозяйкой, мальчиков – развивают в разных направлениях, чтобы помочь определиться в жизни. Они обязаны посещать кружки, тогда, как девочкам позволяется в это время заниматься по своему усмотрению или не заниматься вообще.

Тибетский метод воспитания детей

В основе тибетского воспитания детей лежит полное непринятие телесных наказаний. Потому что ребенок не может дать сдачи.

Детство у тибетцев разделено на пятилетки. Первая – 0-5 лет. В этот период отношение к детям такое же, ка в Японии: ребенок – царь. В ребенке поощряют любознательность. Считается, что до 5-ти лет ребенок не способен понять смысл денег, и ему трудно объяснить, почему нельзя купить ту или понравившуюся игрушку. И ему ее купят.

Период от 5 до 10 лет – переход, причем, резкий, из сказки в быль. Вчерашний царь становится рабом. Перед ним ставят определенные задачи, а он обязан их выполнять. Ребенок много занимается, развивается выполняет посильную физическую работу по дому. Интересно, воспитание ребенка в семь лет в России.

С 10 до 15 лет подростка подготавливают к общению на равных. С ним начинают советоваться по разным вопросам. Его уже не заставляют выполнять что-либо, а умело направляют советами, подсказками. Его пубертатный период взрослые воспринимают деликатно, не навязывают свое мнение.

С 15 лет воспитание ребенка в Тибете прекращается, так как считается бесполезным.

Для России многое в японской и тибетской методиках не приемлемо с точки зрения менталитета. Но рациональное зерно выделить можно.

В последнее время много внимания уделяется нетрадиционным методам воспитания детей. Особый интерес вызывают методики стран востока: Японии, Китая, Кореи.

Не всем европейцам они понятны, но интерес вызывают.

Японский метод воспитания детей

Суть методики в том, что в определенном возрасте к ребенку у взрослых разное отношение. До пяти лет ему позволяется все, так как он «царь», до пятнадцати – «раб», получает жесткое воспитание, множество ограничений, после – взрослый, сформировавшаяся личность.

Японцы считают такой подход к воспитанию ребенка позволяющим максимально развить его. Ему дается свобода творчества, применяются разные методы развития. А жесткое воспитание вырабатывает в нем чувство долга, дисциплинированность.

В Японии развит культ семьи. Между детьми прокладывается четкая линия, разделяющая старшего и младшего детей. Старший всегда у родителей в приоритете, и младшим это объясняется с пеленок.

Девочек и мальчиков в Японии воспитывают по-разному. В будущем им придется занять в обществе разное положение. Девочек учат быть хорошей хозяйкой, мальчиков – развивают в разных направлениях, чтобы помочь определиться в жизни. Они обязаны посещать кружки, тогда, как девочкам позволяется в это время заниматься по своему усмотрению или не заниматься вообще.

Тибетский метод воспитания детей

В основе тибетского воспитания детей лежит полное непринятие телесных наказаний. Потому что ребенок не может дать сдачи.

Детство у тибетцев разделено на пятилетки. Первая – 0-5 лет. В этот период отношение к детям такое же, ка в Японии: ребенок – царь. В ребенке поощряют любознательность. Считается, что до 5-ти лет ребенок не способен понять смысл денег, и ему трудно объяснить, почему нельзя купить ту или понравившуюся игрушку. И ему ее купят.

Период от 5 до 10 лет – переход, причем, резкий, из сказки в быль. Вчерашний царь становится рабом. Перед ним ставят определенные задачи, а он обязан их выполнять. Ребенок много занимается, развивается выполняет посильную физическую работу по дому. Интересно, воспитание ребенка в семь лет в России.

С 10 до 15 лет подростка подготавливают к общению на равных. С ним начинают советоваться по разным вопросам. Его уже не заставляют выполнять что-либо, а умело направляют советами, подсказками. Его пубертатный период взрослые воспринимают деликатно, не навязывают свое мнение.

С 15 лет воспитание ребенка в Тибете прекращается, так как считается бесполезным.

Для России многое в японской и тибетской методиках не приемлемо с точки зрения менталитета. Но рациональное зерно выделить можно.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детский сад № 73 Мишутка , г. Старый Оскол, Россия

Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Фундаментом общего развития человека является хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте. Главная цель физического воспитания дошкольников состоит в удовлетворении естественной биологической потребности детей в движении, достижении хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития дошкольников,овладении детьмидвигательными навыками, создании условий для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к постоянным физическим упражнениям.

На ряду с традиционными оздоровительно-образовательными и воспитательными мероприятиями сейчас приобретает популярность нетрадиционные формы занятий по физическому воспитанию с дошкольниками. К ним относятся: детская йога, сюжетные занятия (задачи), круговая тренировка, сюжетно-физические занятия, театрализованные физкультурные занятия, ритмическая гимнастика, физкультурные занятия с элементами психогимнастики и др.

В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Детская йога в России не достаточно популярна, как в США и Европе, тем не менее, с ее помощью можно уравновесить жизнь ребенка и естественным образом переключить его внимание со сложностей обучения и компьютерных игр на концентрацию внимания и отдых, что немало важно, например, проблема детского ожирения, столь распространенная в современном мире, может разрешиться в том числе и с помощью йоги.

Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста и развития детей. Занятия йогой необходимы с самого раннего возраста.

Основой методики является совершенствования не только физического тела, но и души ребенка. Только объединив и гармонично развив тело и душу ребенка, можно воспитать его свободной всесторонне развитой личностью.

Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают своё тело, превращаясь в животных, растения или предметы. Детей дошкольного возраста, как правило, йога очень увлекает, поскольку многие асаны (позы) – это отображение природных явлений.

Для занятий йогой не требуется специального оборудования – только удобная одежда и спортивный коврик. Причем зарядка может состоять всего из нескольких асан, не требующих особенных физических усилий.

  1. Бокатов А.И. Детская йога
  2. Глазырина Л. Д.Занятия по физической культуре в младшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. – М. Издательство Научно-методический центр учебной книги и средств обучения , 2000.

Комментарии:

Нетрадиционные методы физического воспитания детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Кривошеева И. В.

Article describes the main non-traditional methods of physical train- ing of preschool children. The special attention is paid to children’s yoga and its infl u- ence on the general health of children. Proves the necessity of non-traditional methods of physical education in shaping a healthy child organism

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Сборники конференций НИЦ Социосфера , Кривошеева И. В.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Кривошеева И. В. Нетрадиционные методы физического воспитания детей дошкольного возраста // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. №52. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-metody-fizicheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.07).

Кривошеева И. В. Нетрадиционные методы физического воспитания детей дошкольного возраста Сборники конференций НИЦ Социосфера (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-metody-fizicheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.07).

Кривошеева И. В. (2013). Нетрадиционные методы физического воспитания детей дошкольного возраста. Сборники конференций НИЦ Социосфера URL: http://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-metody-fizicheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Кривошеева И. В. Нетрадиционные методы физического воспитания детей дошкольного возраста // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. №52 С.042-043.

Кривошеева И. В. Нетрадиционные методы физического воспитания детей дошкольного возраста Сборники конференций НИЦ Социосфера (2013).

Кривошеева И. В. (2013). Нетрадиционные методы физического воспитания детей дошкольного возраста. Сборники конференций НИЦ Социосфера

Источники: http://i-in-news.ru/articles/children/1260-netradiczionnye-metody-vospitaniya-detej.html, http://sociosphera.com/publication/conference/2013/213/netradicionnye_metody_fizicheskogo_vospitaniya_detej_doshkolnogo_vozrasta/, http://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-metody-fizicheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Узи головного мозга детей 3 лет

УЗИ головного мозга новорожденных: зачем назначают, насколько далее...

Паразиты у ребенка симптомы

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ПАРАЗИТОВ У ДЕТЕЙ Наиболее уязвимы к далее...

Можно давать валериану таблетках детям

Можно ли давать ребенку валерьянку? Нередко родители сталкиваются с тем, далее...

Популярные статьи