Главная » Воспитание детей



Особенности воспитания детей полной семье

Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье PSYCHOLOGICAL TRAITS EDUCATION OF CHILDREN IN FULL-AND PART FAMILY Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ ,
  • ПОЛНАЯ СЕМЬЯ ,
  • ВОСПИТАНИЕ ,
  • СЕМЕЙНЫЕ УСТАНОВКИ ,
  • SINGLE-PARENT FAMILY ,
  • FULL OF FAMILY ,
  • PARENTING ,
  • FAMILY SETTING

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Сухопарова А. А.

Описаны особенности воспитания детей в полных и неполных семьях,предпосылки отклонений в психическом развитии ребенка при дефиците мужского влияния, неверные установки относительно межполовых взаимоотношений, которые сказываются на воспитании детей.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Suhoparova A. A.

The features of educating children in total and single-parent families, the premise of the deviations in the mental development of a child with a deficit of male influence, wrong attitudes about intersexual relationships that affect the education of children.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Мир науки, культуры, образования , Сухопарова А. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Сухопарова А. А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье // МНКО. 2013. №3 (40). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-vospitaniya-detey-v-polnoy-i-nepolnoy-semie (дата обращения: 07.07).

Сухопарова А. А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье Мир науки, культуры, образования (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-vospitaniya-detey-v-polnoy-i-nepolnoy-semie (дата обращения: 07.07).

Сухопарова А. А. (2013). Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье. Мир науки, культуры, образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-vospitaniya-detey-v-polnoy-i-nepolnoy-semie (дата обращения: 07.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Сухопарова А. А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье // МНКО. 2013. №3 (40) С.215-217.

Сухопарова А. А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье Мир науки, культуры, образования (2013).

Сухопарова А. А. (2013). Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье. Мир науки, культуры, образования

Влияние стиля семейного воспитания в полных и неполных семьях на отношение к себе у ребенка

1. Особенности воспитательного процесса в семье

1.1 Семья как фактор воспитания

1.2 Типы, стили воспитания и функции семей

1.3 Факторы семейного воспитания

Вывод по главе 1

2. Теоретические аспекты исследования проблемы взаимосвязи стиля воспитания в полных и неполных семьях на отношение младших школьников к себе

2.1 Особенности стиля воспитания детей в полной и неполной семье

2.2 Трудности воспитания детей в полной и неполной семье

2.3 Проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье

Вывод по главе 2

3. Экспериментальное исследование особенностей воспитания детей младшего школьного возраста в полной и неполной семье

3.1 Цель, задачи и гипотеза исследования

3.2 Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты

3.3 Рекомендации родителям по воспитанию детей в полных и неполных семьях

Выводы по главе 3

Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой.

Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать ребенок.

Тема Влияние стиля семейного воспитания в полных и не полных семьях на отношение к себе у ребенка является актуальной, так как важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль, т.е. типичные для старших система приемов и характер взаимодействия с младшими. В зависимости от меры его жесткости-мягкости стиль может быть определен как авторитарный или демократический с различными вариантами.

Семья, являясь первым и наиболее значимым фактором социализации ребенка, представляет собой систему социальных отношений, основанных, в первую очередь, на кровном родстве её членов и обусловленных общностью их быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, что и характеризует её как определенную социальную ситуацию развития. Значимость семьи в качестве ведущего фактора социализации обуславливается её влиянием на формирование личности ребенка, в том числе его потребностей, мотивационной сферы, системы отношений к себе и окружающим людям. Семья формирует интеллектуальные и эмоциональные основы личности, дает ребёнку первые представления о жизни в обществе, о добре и зле, вводит в мир ценностей, которые признаются и реализуются данной семьей в её повседневной жизни. В конечном итоге, в семье формируются основные моральные представления и нравственные принципы. Таким образом, каждая отдельная семья представляет собой определенную систему социальных отношений, качество которых и обуславливает ту или иную социальную ситуацию развития ребёнка в семье.

Нарушение внутрисемейных отношений, являясь неблагоприятным фактором семейной социализации, способствует ослаблению воспитательного потенциала семьи и, как следствие, возникновению рисков социального развития.

Одной из кризисных социальных ситуаций развития является и неполная семья, в первую очередь, в силу преобладания отрицательных результирующих воздействий на личностное и социальное развитие ребенка.

Традиционно неполной признается семья, в которой наличествует только один из родителей (либо мать, либо отец), то есть постоянные семейные функции и обязанности выполняет проживающий с детьми родитель, хотя зачастую не живущий в семье родитель осуществляет какое-либо участие в жизни семьи.

В настоящее время наблюдается значительный рост количества разводов, в результате чего увеличивается количество детей, воспитывающихся в неполных семьях, социализирующая функция которых, как правило, не реализуется в полном объеме по ряду причин социально-экономического и психологического характера.

Поэтому для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. С одной стороны, главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. С другой родительское отношение характеризуется требовательностью и контролем. В этом конфликте заключается одно из самых сильных противоречий детскородительских отношений в семье.

Научная разработанность исследования. Вопросы, посвященные проблеме детско-родительских отношений, рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, Н. Аккерман. А.И. Захаров, B.C. Мухина; а та�

Особенности воспитания детей в неполной семье

Воспитание детей в неполной семье имеет свои особенности, поскольку для полноценного и гармоничного развития малыша ему необходимы внимание, забота и любовь обоих родителей, общение как с взрослым-женщиной, так и со взрослым-мужчиной. Однако если жизненные обстоятельства сложились таким образом, что дети растут в семье, где есть лишь один родитель, необходимо создать условия, в которых недостаток второго родителя будет максимально нивелирован.

Ребенок и развод родителей
Самое важное, о чем должны помнить родители, малыш не должен стать жертвой неблагоприятных обстоятельств, ссор, агрессии и непонимания взрослых по отношения к друг другу. Часто дети становятся свидетелями конфликтов, которые предшествуют и сопутствуют разводам. В таких случаях малышам еще сложнее, поскольку они склонны винить себя в проблемах, возникших между родителями. Разрывая отношения, родители должны обсудить с ребенком сложившуюся ситуацию, объяснить, что даже если папа и мама теперь не будут вместе, на отношении к ребенку это никак не отразится.

Дележ ребенка при разводе
Данная проблема особенно актуальна в Европе и Америке, где присуждение опеки отцу – частое явление. Родители могут месяцами судиться за право полной или частичной опеки над малышом после развода. Судебные дрязги и споры не пойдут на пользу ребенку. Это может травмировать малыша, поэтому желательно еще на этапе принятия решения о разводе полюбовно договорится о том, с кем из родителей будет жить ребенок, как часто второй родитель будет его наведывать и т.д.

Запрет общения с ребенком
Если один из супругов (чаще отец) уходит из семьи, оставляя ребенка на попечение второму родителю, нередко возникает ситуация, когда второй родитель препятствует общению ребенка с бросившим семью папой или мамой. В порыве обиды и гнева за разрушенные отношения брошенная сторона может использовать малыша как оружие, запрещая изменнику навещать ребенка. Но кто от этой мести пострадает больше всего? Конечно же, сам малыш, у которого возникнет чувство брошенности, ненужности.

Место и роль малыша в новой семье мамы или папы
Люди сходятся и расходятся, создавая новые семьи, строя новые отношения. Дети часто становятся невольными жертвами поведения своих родителей. Им сложно принять нового папу или новую маму , выбрать тактику поведения, понять свое отношение к новому члену семьи. При этом дети склонны видеть в новых избранниках своих пап и мам причины не сложившихся отношений родителей: вот если бы его/ее не стало, мама и папа помирились бы , вот кто виноват в разводе родителей , если он/она уйдет, мама и папа снова будут вместе . Важно объяснить ребенку, что новый человек в жизни родителя не станет выполнять роль отца или матери для малыша, ведь у него уже есть оба родителя, которые очень его любят, но папе и маме лучше, когда они живут отдельно друг от друга, так они счастливее и могут больше любви и тепла отдавать ему, малышу.

Подарки как откуп от ребенка
Родители, которые не живут с детьми, часто ощущают свою вину за сложившуюся ситуацию. У них возникает естественное желание чем-либо порадовать малыша, чтобы смягчить его отношение. Чаще всего таким откупом становятся игрушки, различные вещи, подарки. Но стоит помнить, что ребенок, прежде всего, нуждается во внимании родителей, которое не смогут заменить никакие презенты. Поэтому лучший способ загладить свою вину перед малышом – как можно чаще и больше проводить времени вместе.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-vospitaniya-detey-v-polnoy-i-nepolnoy-semie, http://www.studsell.com/view/26559, http://xvatit.com/vospitanie_detey/141482-osobennosti-vospitaniya-detey-v-nepolnoy-seme.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Влияет ли узи на ребенка беременности

Вредно ли УЗИ при беременности? Метод далее...

Нравственное воспитание детей 5 6 лет

Особенности воспитания ребенка 4, 5, 6 лет Возраст с 4 далее...

Факторы развития ребенка воспитание

Факторы развития личности Факторы развития далее...

Популярные статьи