Главная » Воспитание детей



Семейное воспитание детей раннего возраста

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста

развитие ребенок родитель семейный

Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28]

Семейное воспитание – часть общественного воспитания, уникальность которого состоит в том, что: справка 086 у Шоссе Энтузиастов

· Семья дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем;

· Семейное воспитание весьма результативно, т.к. осуществляется непрерывно, одновременно охватывая все стороны формирующейся личности. [28]

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте. базового доверия к миру и привязанности. [38]

Педагогическое и психологическое образование современного общества высоко. Родители знают, что хорошо и плохо с научной точки зрения, их разговоры о воспитании детей наполнены научными терминами и аргументами. Это прекрасно. Но они, как, впрочем, и некоторые педагоги, в подобных беседах часто забывают, что разговор идет о живом, мыслящем и чувствующем ребенке, а не о дрессировке персидского кота. Однако этот существенный недостаток в оценке происходящего не мешает возникновению потока советов по воспитанию детей знатоков родителям. Эти советы варьируют от научно обосновываемых рекомендаций до стопроцентных воспитательных средств, которые вы слышите, проходя с ребенком от бабушки, сидящей на скамейке. [19]

К сожалению, не существует универсальной технологии воспитания детей, и вы не можете получить совета на все случаи жизни даже от человека, обладающего полными научными знаниями о семье. Например, известно, что для эффективного воспитания родители должны придерживаться в семье демократического стиля или, что недостаточное внимание является причиной множества психологических проблем ребенка.[19]

Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться. [25]

Большое значение в становлении самооценки ребенка имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

Если мы хотим сформировать у ребенка четкую жизненную позицию, мы должны приобщать его к семейным и общественным проблемам — разумеется, в соответствии с возрастом ребенка. Так вырабатываются черты характера, утверждается шкала моральных ценностей. Все, что происходит в семье, так или иначе влияет на нравственное становление личности.[19]

Материалы по теме:

Коррекция стиля жизни
индивидуальная психология адлер В данном случае нашей задачей является пробудить в человеке его чувство общности, приблизив его таким образом к требованиям жизни в обществе. Как это должно быть сделано? Большая трудность в работе с людьм.

Функции индивидных свойств в развитии человека
Прежде всего, следует подчеркнуть, что все свойства индивида входят в структуру личности. Поэтому невозможно составить психологический портрет личности, игнорируя ее индивидные характеристики. Психофизиологические свойства индивида соста.

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста
К настоящему времени в психологии существуют разные подходы к определению понятия «интеллект». Изучение особенностей развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста осуществляется, как правило, в рамках подхода, и.

Семейное воспитание детей раннего возраста: годовалый ребенок

Основы семейного воспитания детей раннего возраста можно узнать, прочитав данную статью.

В современном обществе институт семьи крайне важен в воспитании детей раннего возраста. Именно семья даёт ребёнку ощущение уверенности и защиты.

На воспитание годовалых детей, в первую очередь, оказывают воздействие такие признаки семьи, как: культура, условия жизни, внутренние отношения, структура семьи, позиция как граждан. Конечно, семейное воспитание имеет и свои недостатки. Так, например, при неправильном воспитании в семье ребёнка, в нём может развиться ошибочные ценности и ошибочное поведение его в обществе.

В годовалом возрасте, ребёнок отличается не только скоростью развития, но и эмоциональностью. Всё, что ребёнок узнаёт новое, он окрашивает эмоциями. Поэтому, очень важно давать малышу только положительные эмоциональные окраски.

Семейное воспитания детей раннего возраста можно разделить на несколько видов:

  • По взаимодействию специалистов, помогающих семьям.

По уровню поддержки.

По взаимодействию в организационном плане.

Воспитательный эффект на малыша могут оказывать следующие приёмы в семье:

  • Родительский авторитет и собственный пример. Здесь имеется ввиду, уважение родителей их детьми, взаимоуважение между родителями. Желание ребёнка самостоятельно выполнять требования родителей.

Педагогика. Педагогика, это тот инструмент, которым можно поддержать родительский авторитет, либо свести к нулю. Есть понятие педагогического такта. Оно определяет меру в обращении с малышами. Следует искать наиболее близкий путь к сознанию и чувствам малыша.

Культурное развитие семьи. Здесь имеются в виду отношения внутри семьи. Уважение друг к другу. В благоприятных условиях культурного быта, ребёнок учится самостоятельно делать оценки, рассуждать и анализировать. Так же, как и откровенные беседы с ребёнком очень положительно влияют на его развитие.

Таким образом, можно увидеть, что именно под влиянием семьи малыши вырастают в полноценных личностей или в неполноценных людей.

Воспитание детей раннего возраста - условия полноценного воспитания!

А что вообще понимается под этим словом воспитание ? Подавляющее большинство семей связывают воспитание с приучением ребенка к дисциплине, порядку, разумеется, с наказанием – дети же должны понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Небольшое количество семей считают, что необходимо заниматься самовоспитанием, потому что они уверены – ребенок в точности копирует поведение родителей. Нужны ли, в таком случае, дополнительные меры воздействия, чтобы скорректировать воспитательный процесс? На самом деле воспитание детей раннего возраста не связано с конкретными вопросами и ответами на эти вопросы – нет готовых рецептов, как нет двух одинаковых людей, детей или семей. Но абсолютно верно одно – воспитание лежит в самом климате семьи, в той домашней атмосфере спокойствия и благополучия или напряжения и страха.

Именно та общая атмосфера дома, в котором мы росли, вспоминается нам в будущей жизни, когда мы с улыбкой или с содроганием в сердце обращается к нашему детству. Иногда эта домашняя атмосфера семейной жизни меняется, в зависимости от внешних обстоятельств или от того, что родители стареют, а дети вырастают Но, тем не менее, в каждой семье существует некий семейный климат, способный влиять на воспитание ребенка больше всяких похвал, наказаний и даже собственных примеров мамы и папы.

Однако, роль специальных методов и приемов в воспитании ребенка тоже очень важна, и первое главное значение здесь имеет наличие у ребенка авторитета. Заслужив уважение у ребенка своим мудрым обращением, силой своего характера, проявлением любви и нежности, мы можем направлять его поведение в то русло, которое выберем. Ведь ребенок будет копировать поведение уважаемого родителя. Только будем помнить о том, что каждый день нужно доказывать ребенку свое право быть для него авторитетом. Несколько неверных поступков – и он разрушен. Избегайте также того авторитета, который завоеван силой и заставляет ребенка дрожать от страха. Поверьте, при самом первом удобном случае ребенок освободится от власти.

Теперь пришла пора поговорить о наказаниях и их роли в процессе воспитания. Затрагивая эту тему, важно помнить и о поощрении. Эти два элемента – разные стороны процесса воспитания. Нельзя только наказывать ребенка – это негативно скажется на его психическом развитии, вселит страх перед родителями в его душу. Чрезмерное обращение к наказаниям заставляют ребенка, наоборот, сопротивляться – делают его боязливым, капризным, упрямым, хитрым и изворотливым. Кроме того, наказание должно следовать сразу же после проступка. Иначе оно теряет актуальность и становится бессмысленным. И самое важное: наказание никогда не должно приводить к полному разрыву доверительной связи между родителями и детьми.

Трудно представить, какое душевное падение испытывает бедный ребенок, когда он вместе с наказанием теряет родителей. Страшное одиночество, унижение, шок – в целом, потерю и унижение себя, что в последствии приводит к самобичеванию. Будем помнить, что, наказывая ребенка, мы стремимся откорректировать поведение малыша, а не травмировать его душевный мир. Поэтому, будем относиться к наказаниям очень осторожно и применять по принципу редко, но метко . Будет гораздо лучше похвалить и поощрить ребенка всякий раз, когда он заслуживает этого. Жаль, что этот прием воспитания часто забывается. А ведь в целом, одобрения и повалы должно быть гораздо больше, чем неодобрения и наказания. Только так наказание возымеет свое воспитательное воздействие и не нарушит целостность внутреннего мира ребенка.

Воспитание ребенка в семье, где растет один ребенок, и в многодетных семьях, идет по-разному. Единственного ребенка любят, оказывают ему всяческое внимание и нередко балуют. У него нет опыта тесных взаимоотношений с коллективом детей. Правда, этот опыт компенсируется садиком или школой, но все равно не в полной мере. В многодетной семье другие проблемы. Часто дети ревнуют родителей друг к другу, и, как следствие, воюют за право быть самым лучшим и любимым. Как быть? В обоих случаях родителям нужно создать общее пространство любви, обратившись друг к другу. В этом пространстве – своеобразном домашнем очаге дети и будут находить тепло, любовь и внимание, так необходимые каждому. И мера этой любви будет черпаться самим ребенком, а значит, никогда не будет чрезмерной или недостаточной.

Огромная роль в воспитании детей принадлежит бабушкам и дедушкам, которые, совсем необязательно, живут вместе с вами. Именно бабушки и дедушки подхватывают детишек, когда нам хочется сходить в кино и театр, когда нужно работать даже по выходным или когда детки заболели. Именно бабушки и дедушки вносят свою долю эмоционального тепла и доброты, чтобы наполнить внутренний душевный резервуар ребенка. Бывают, конечно, семьи, где бабушки и дедушки, чтобы завоевать мнимый авторитет у детей, подрывают авторитет родителей. Они разрешают детям делать то, что запретили родители. Однако, в тех семьях где удалось решить все спорные моменты и прийти к согласию, бабушки и дедушки намного обогащают внутренний мир ребенка и расширяют его кругозор. В таких семьях дети учатся терпимости, прощению, взаимопониманию и любви.

Вот в целом все, что касается воспитания ребенка. Осталось лишь подвести черту. Итак, главной составляющей воспитания ребенка является семейная атмосфера в доме, основанная на уважительных и доверительных отношениях между родителями, бабушками и дедушками, где никто не унижает авторитет другого в глазах детей, где родители любят друг друга, чаще поощряют и лишь иногда наказывают ребенка и никогда не разрушают его доверия к взрослым.

Поделиться c друзьями:

Источники: http://www.pinfos.ru/fcns-318-1.html, http://www.webkarapuz.ru/article/semeynoe-vospitanie-detey-rannego-vozrasta-godovalyiy-rebenok, http://www.moymalish.com/psihologiya-rebenka/vospitaniye-detey-rannego-vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Лечение гепатита с у детей

Гепатит С у детей – склонен к далее...

Ребенок бросает грудь во время кормления

Отказ от груди Как понять, что ребенок далее...

Лечить кашель ребенку 2 5 года

Заболевания органов дыхания. Аденоиды у ребенка, миндалины, насморк. далее...

Популярные статьи