Главная » Воспитание детей



Семья школа воспитании детей

Мой сайт

СЕМЬЯ И ШКОЛА - ПАРТНЁРЫ
В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

Пузикова Инна Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нагорьевская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области


Лишь птице никто не способен
помочь набрать высоту.
Н. Игрунов

Невозможно не согласиться с этим утверждением. У человека, действительно, есть огромное преимущество: рядом с детьми всегда находятся их родители, способные научить жить и готовые им помочь. Проблема состоит лишь в том, как правильно это сделать.
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был успешным, состоявшимся человеком. Для того, чтобы эти желания осуществились, родители должны помочь ребёнку реализоваться.
Совершенно меняется жизнь маленького человека, который перешагнул порог школы в первый раз. Изменилась форма деятельности. Ведущим типом деятельности стала учеба. Игра уступила место учебе. Для любого ребенка учебная деятельность непривычна. Он теряется в громаде свалившихся на него обязанностей, хотя очень хотел быть учеником, а родители все время говорили о хорошей учебе и его успехах. Чтобы переход для ребёнка не стал очень болезненным и резким, родителям надо приложить все силы, чтобы у ребенка не появились сопротивления по отношению к новым обязанностям.
В настоящее время в школу приходят грамотные родители. Очень мало родителей, думающих, что к учебе детей они не имеют никакого отношения, что это должно лежать на плечах школьных учителей. Но что делать конкретно, родители часто не знают.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и способным. Желая видеть в нём одарённую личность, родители порой окружают ребёнка атмосферой восхищения, исключительности, ограждают от забот и труда. В этом случае способности ребенка не получают развития, остаются потенциальными.
Задача педагога заключается в необходимости объяснить родителям,


что их педагогическая грамотность зависит прежде всего от них самих, от их желания разобраться в сложном процессе становления и развития личности.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей будет успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Основой таких взаимоотношений должно стать взаимодоверительное общение учителя и родителей. Они должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
Характер взаимодействия педагогов с семьей должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковое, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания.
К тому же, деятельность по организации сотрудничества семьи и школы может привести к положительным результатам только тогда, когда она будет начата уже с первого класса и продолжена в течение всего периода обучения.
От того, как будет обращено к семье слово учителя, как оно будет сказано, часто зависит результат. Вовремя и правильно найденное слово, желание помочь родителям поверить в свои собственные силы, поддержать в трудную минуту, дать правильный совет иногда больше сближают учителя с семьёй и укрепляют его авторитет.
Но на пути решения этих задач существует ряд проблем. Как же найти подход к каждой семье и оказать необходимую помощь? Как изменить взгляды родителей и сделать их сотрудниками учебно-воспитательного процесса в классе, школе вместе с учителями?
Всё это будет осуществляться благодаря педагогическому такту и этике взаимоотношений, педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры, педагогическому просвещению родителей, единству требований школы и семьи.
Большой результат во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.
В своей работе я использую разные формы учебного взаимодействия с семьями учащихся. Это тематические консультации, индивидуальные консультации для родителей, родительские собрания (круглый стол, диспут, дискуссия), родительские лектории, совместные праздники, выставки семейных творческих работ, экскурсии, походы по родным местам.


Главная цель школы в работе с родителями заключается в том, чтобы родители приняли школу, чувствовали, что в ней хорошо и тепло детям и постоянно заботились бы об этом.
В свою очередь школа должна оказывать помощь родителям в установлении со своими детьми и в семье таких отношений, которые бы помогли им стать самыми важными, самым любимыми и самыми необходимыми людьми в жизни ребёнка.
Такое сотрудничество принесёт пользу детям через хорошее самочувствие, ощущение счастья, чувства сопричастности, наполнения энергией, ощущение полезности.
Учитель должен признавать и поддерживать главную роль семьи в воспитании и обучении детей.
Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя и всего педагогического коллектива.
Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза лежит единство стремлений, взглядов на учебно - воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Именно родители должны стать нашими помощниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.


Список использованной литературы:
⦁ Бадараева С.Ж. Семейное неблагополучие как источник проблем ребенка .
⦁ Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике . - Москва, Вентана -Граф , 2004.
⦁ Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов . Начальная школа, №3, 1999.
⦁ Гребенщиков И. В. Школа и семья . - Москва, 1995.
⦁ Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. - М. 2001.
⦁ Склюева О.С. Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста.

Просмотров. 215 | Добавил. inna-puzikova | Рейтинг. 0.0 / 0

Семья и школа -партнёры в воспитании ребенка

Институт воспитания появился с тех пор, как люди начали осознавать, что подрастающее поколение нужно как-то готовить к жизни. С того времени взгляды философов, педагогов и простых граждан менялись. Кто-то считал, что получить всё необходимое для взросления можно только в семье, а для кого-то принципиально важным было пристроить своё дитя в государственное учреждение. Споры на эту тему не утихают до сих пор, и у каждого участника дискуссии своя правда. Кто в большей мере ответственен за будущее ребёнка? Чья вина в том, что школьник получает плохие отметки и не может найти контакт с одноклассниками? К кому предъявлять претензии, если подросток совершил правонарушение? На эти и другие вопросы ищут ответы учёные, родители, общественные деятели, журналисты и все те, кому небезразличны проблемы воспитания детей. На самом деле истина, как и в большинстве случаев, находится посередине: семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.

Что даёт семья?

В семье ребёнок рождается и получает первый опыт взаимодействия с людьми. С большим или меньшим успехом родители и близкие родственники пытаются рассказать маленькому человечку о правилах поведения, о хороших и плохих поступках. Семья – это своего рода тыл, в котором любят и уважают друг друга, делятся своими переживаниями и помогают в сложных ситуациях. По крайней мере, так должно быть. Если человек с детства чувствует поддержку домочадцев, он не утратит это ощущение и будучи взрослым.

Что даёт школа?

Итак, семья – это гнездо, очаг, место, где можно спрятаться от житейских бурь. Но всё время в гнезде не усидишь. Рано или поздно придётся «выходить в жизнь», общаться с другими людьми, вступать в конфликты и грамотно разрешать их, добиваться поставленных целей и «держать удар». Всему этому учит не только школа, но и спортивная секция, и объединение во дворе, и даже посторонние люди. Кроме того, в учебном заведении у ребёнка есть возможность сравнить себя с другими детьми, объективно оценить свои достоинства и недостатки. В школе учат и воспитывают целенаправленно и системно, что не всегда возможно в семье.

Точки соприкосновения

Чаще всего школьнику сложно найти баланс между требованиями родителей и педагогов, но поскольку семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка, совместные усилия обязательно дадут результат. Для формирования ситуации успеха учитель опирается на то положительное, что ребёнок получил в семье. Вызывая родителей в школу, педагог не жалуется на нерадивого ученика, а обращается к маме или папе за помощью, предлагает вместе найти выход из положения. В свою очередь, родители не перекладывают всю ответственность за детей на школу, находят время на то, чтобы побеседовать с ребёнком, обсудить с ним разные вопросы, в том числе, ситуацию в школе (поведение, отметки, отношения с одноклассниками, трудности в усвоении того или иного предмета), что-то посоветовать или как-то помочь.

Не стоит наказывать ученика за двойки. Он уже получил порцию отрицательных эмоций на уроке. Гораздо лучше выяснить, какой параграф оказался невыученным, как на самом деле решается задача из контрольной работы или на сколько сантиметров требуется улучшить результаты по прыжкам в длину.

Сравнительно недавно в школах была традиция проводить мероприятия, на которые привлекались родители учеников. Концерты, спортландии, конкурсы самодеятельности, КВНы, туристические походы и прочие интересные дела позволят добиться гораздо большего, чем нудные родительские собрания и систематическое «пропесочивание» нарушителей дисциплины.

Главное во взаимодействии семьи и школы – стремление к диалогу во имя интересов ребёнка.

Спасибо, что поделились с друзьями!

Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей. - презентация

2 Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский

3 Школа – внесемейный социальный институт, образовательное и воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Здесь начинается систематическое педагогическое просвещение.

4 Образовательное учреждение повышает эффективность: нравственного воспитания и развития; трудового воспитания и развития; умственного воспитания и развития; физического воспитания и развития; художественного воспитания и развития.

5 Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно- образовательных воздействий.

6 Условия в семье и в образовательном учреждении не должны отличаться друг от друга!

7 Необходимо развивать интерес детей к познанию окружающего мира.

8 Научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость.

9 Цель образовательного учреждения – воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.

10 Статусы семьи: социально-экономический; социально-психологический; социально-культурный; социально-ролевой

11 Совместная работа школы с родителями по воспитанию и образованию детей – актуальная проблема.

12 Действия педагогического коллектива направлены на: улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путём их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребёнка.

13 Задачи службы социальной профилактики: индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; психолого-педагогические консультации для родителей; организация помощи социально мало защищённой категории семей; помощь учащимся в преодолении дезадаптации; защита детей от жестокости; охрана прав ребёнка согласно Конвенции о правах ребёнка.

14 Деятельность МОУСОШ с углублённым изучением отдельных предметов 2 для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании. o Разработка содержания и методики педагогического просвещения родителей; o Разработка способов развития у родителей интереса к процессу самообразования в области педагогических и психологических знаний; o Совершенствование взаимоотношений родителей с детьми и классным руководителем, расширение их совместной деятельности и общения.

15 Деятельность по организации сотрудничества семьи и школы может привести к положительным результатам только тогда, когда она будет начата уже с первого класса и продолжена в течение всего периода обучения.

16 С наступающим праздником, милые дамы! Примите наши поздравленья В международный женский день! Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень. Пусть будет жизнь прекрасна ваша, И дети счастливы всегда. Пусть дом ваш будет полной чашей! Удачи, счастья и добра!

Источники: http://inna-ivanovna.ucoz.net/blog/semja_i_shkola_partnjory_v_vospitanii_i_obuchenii_detej/2015-06-26-4, http://babysguide.ru/rebenok/semya-i-shkola-partnyory-v-vospitanii-rebenka.html, http://www.myshared.ru/slide/667862/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

У ребенка кашель до рвоты ночью

Кашель до рвоты у ребенка далее...

Касторовое масло от запора для детей отзывы

Касторовое масло – эффективное далее...

Развивающие игры детей первого года жизни

Развивающие игры для детей далее...

Популярные статьи